Имам Ибн аль-Хумам аль-Ханафи сказал: — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Имам Ибн аль-Хумам аль-Ханафи сказал:

2019-12-19 223
Имам Ибн аль-Хумам аль-Ханафи сказал: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Согласно мнению большинству наших ученых, мертвые не могут слышать, как об этом говорится в книге “Китаб аль-Иман”, глава “аль-Йамин биль-Дараб”, что если кто-либо даст клятву, что не будет с кем-то разговаривать и он поговорит с ним (с кем он не разговаривал) когда тот умрет, он не нарушит свою клятву. Потому что, значение разговора – это чтобы другой человек понимал [речь], так как цель разговора – заставить понять, а мертвые не понимают, потому что мертвые не слышат. Некоторые люди возразили [этому] тем, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о покойных колодца Бадра: “Вы слышите мои слова не лучше, чем они!” (аль-Бухари, Муслим). Они (наши ученые) ответили тем, что ‘Айша, да будет доволен ею Аллах, отвергла это и сказала: Как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, мог сказать такое? Ведь Аллах сказал: “и ты не можешь заставить слышать тех, кто в могиле” (35:22). Второй ответ – это было караматом (чудом)… Третий ответ – это был всего лишь урок для живых». (См. «Фатх аль-Кадир», «Книга намаза», глава о похоронах).

 

Добавлю еще один аят из Корана как довод и слова ученых в толковании к этому аяту.

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, ты не заставишь слышать мертвецов и не заставишь глухих услышать призыв, когда они обращаются вспять». («ар-Рум», 52)

 

Имам из числа великих таби’инов, Мукатиль ибн Сулейман (умер в 150 г.) в своем Тафсире сказал: «Воистину, ты не заставишь слышать мертвецов» – т. е. воззвание, Он сравнил неверных с мертвецами, говорит: как не слышит мертвец воззвание, так же и неверные не слышат веру и не внимают. Потом сказал: «и не заставишь глухих услышать призыв, когда они обращаются вспять» и сравнил также с глухим, который бросился вспять». («Тафсир Мукатиль», 3/50).

 

Имам ат-Табари (224-310 г.) в толкование этого аята сказал: «Воистину, ты» – о, Мухаммад! – «не заставишь слышать мертвецов и не заставишь глухих услышать призыв, когда они обращаются вспять» – говорит (Аллах о том что): ты не можешь дать им слух, при помощи которого они смогли бы понимать то, что ты им говоришь. Этот пример с (таким) уроком: заставить уяснить тех многобожников, которым Аллах запечатал их слух и которых лишил понимания читаемых им увещеваний – тебе не под силу это равносильно тому, как ты не можешь уяснить мертвецам, – лишенных Аллахом слуха, – даровав этим мертвецам слух. Сказанному нами подобны слова толкователей (Корана)». («Тафсир ат-Табари», 20/117).

 

После этого, перечисляя тех, кому принадлежит это мнение, Имам ат-Табари, привел иснад от Катады, сказавшего: «Это пример, приведенный Аллахом для неверующих: как не слышит призыв мертвый, подобно этому не слушает его и неверующий. «И не заставишь глухих услышать призыв, когда они обращаются вспять» – как если глухой бросится в бегство, а ты его позовешь – он не услышит, точно так же неверный не слушает и не извлекает пользу из того, что слышит». («Тафсир ат-Табари», 20/117)

 

Имам ас-Самарканди (умер в 375 г.) сказал: «Он уподобил неверующих мертвецам: как мертвецы не слышат зова, а так же не могут ответить на него, так же и неверные не слушают его, когда их призывают к вере». («Бахр уль-’Улюм», 3/365)

 

Ибн Аби Заманин аль-Малики (324-399 г.) в своем тафсире сказал: «То есть: ты не можешь заставить слышать неверующих, слышать и принимать, так же как и те, кто в могилах не слышат». (4/29)

 

Имам аш-Шаукани сказал в толкование аята: «Как ты не можешь заставить слышать того, кто умер сам, – так же ты не можешь заставить слышать того, чье сердце умерло». («Фатх уль-кадир», 4/486).

 

Это установленная основа, что мертвые не слышат. Однако, работать с доводами и пониманием праведных предшественников следует не как попало, а согласно установленным и признанным правилам. И известно из Усуль аль-Фикх, что: «Работа по обобщенному доводу обязательна соответственно – по его обобщенности, кроме как если есть довод, исключающий некоторые части общего». («Шарх усуль ас-Сунна», 2/16)

 

Потому что если пришел текст Корана или Сунны является обязательным принимать то, на что они указывают, кроме как если пришел другой исключающий довод, и невозможно продолжать работать по этой обобщенности. Это правило использовалось и сахабами, как передается от некоторых из них, а так же таби’инами и учеными, которые были после них. Поэтому когда установлено, что в общем мертвые не слышат, стало обязательным следовать этому, а в тех частных случаях, о которых пришли достоверные доводы в двух сборниках и др. – исключать из общего правила. Как, например, известно, что мертвый после того как его закопали слышит шаги уходящих людей и некоторые другие частные доводы – являются исключением.

[Конец примечания].

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.