Как «странникам» заниматься всем, что они любят — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Как «странникам» заниматься всем, что они любят

2019-12-19 178
Как «странникам» заниматься всем, что они любят 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Модели жизненного устройства для «странников»

Модель «Одиссей»

Модель «Странствующий священник»

Модель «Однажды мне это понадобится»

 

Подходящие типы занятий для «странников»

Несколько источников дохода

Профессиональные умения

 

Инструменты из сканерского набора

Дневник сканера

Список «Все, чего я не хочу»

«Вести с полей»

Перейдем к следующему типу сканеров – «дегустатору». Если вы «странник», любопытство «дегустатора» будет вам вполне понятно, но модель его жизненного устройства имеет совершенно иной фокус.

Глава 18
 «Дегустатор»
 

 

У меня чудесные друзья, чудесная семья, чудесная жизнь, да и против своей работы я ничего не имею. Тогда почему на душе скребут кошки, будто я что-то упускаю? Когда я пытаюсь найти, чего же именно не хватает, многое выглядит неплохо… неплохо, но не вдохновляет. Хотел бы я знать, что же ищу.

У меня нормальная работа, но мне этого явно мало. Хотелось бы внести что-нибудь интересное в жизнь. Но снова идти учиться нет желания, да и не думаю, что это что-нибудь может поменять.

 

Вы «дегустатор»?

• Вы ловили себя на мысли, что хотели бы попробовать практически все на свете?

• Будь ваша воля, вы ничем не занимались бы дважды?

• Идея быть узким специалистом кажется вам ограниченной и скучной?

• Вы предпочитаете учиться на практике, нежели читать или слушать о предмете?

• Едва вы узнали, как что-то делается, вам уже не терпится перейти к другому занятию?

• Друзья и родные считают, что вам недостает амбиций?

• Вам хотелось бы дожить лет до двухсот, чтобы изучить все, что вас интересует?

 

Если вы не просто ответили «да» на большую часть вопросов, но и почувствовали радость (приятно, когда кто-то наконец тебя понимает!), то вы, скорее всего, «дегустатор». Именно «дегустаторам» – может быть, даже больше, чем всем остальным сканерам, с которыми мне доводилось беседовать, – радостно слышать, что их желание попробовать все абсолютно нормально.

Я всегда думал, что я «с приветом» или вроде того. Мне «просто интересно». То есть я ищу информацию о чем-то, исследую, какое-то время занимаюсь этим, потом мне наскучивает – и все, я хочу заниматься чем-нибудь другим. Отец когда-то говорил, что мне надо быть профессиональным студентом.

Как мне нравится находить занятие, в которое можно погрузиться с головой! Но такое, где пригодилось бы все, что я узнал, я так и не придумал. Сначала я горю – потом все проходит.

Если я делал что-то однажды, мне уже не хочется к этому возвращаться. Меня спрашивают, не хочу ли я зарабатывать чем-то из того, что уже умею, но мне это кажется бессмысленным. Что со мной не так? Получается, у меня никогда не будет резюме, которое можно кому-то показать!

Все эти комментарии оставлены «дегустаторами» – людьми, которые ищут особое качество жизни, ее особую наполненность, и обнаруживают, что достичь этого очень непросто.

«Дегустатор» чувствует, что чего-то не хватает
 

Как минимум вам не хватает разнообразия в обычной работе – да и в обычной жизни тоже. Вам хочется, чтобы в ней было больше будоражащего, волнующего, но не из разряда «давайте спрыгнем с самолета». Собственно говоря, вам даже трудно объяснить, чего же вам не хватает.

Совершенно ясно, вам нужно, чтобы в жизни, во всех ее сферах, присутствовало больше творчества – но вы не представляете, как этого добиться. Учились вы в колледже или нет, но вам уже известно, что учеба и курсы не решат проблему. Что же вам конкретно необходимо и где это получить, так и остается неясным.

Когда я впервые разговаривала с Шарлин по телефону, она расстраивалась, что никогда не удастся перепробовать все, что хочется. Я попросила привести хотя бы пару примеров.

– Ну, например, я хотела бы научиться ткать ковры, как у индейцев навахо. Мне хотелось бы понимать символику рисунка, знать, как делается шерсть, чем они красят ее, все в таком духе.

– Ладно. А потом?

– Я бы хотела оставить себе ковер, который соткала. Повесить на стену. И смотреть на него. Я бы знала, что он означает, понимаете?

– Конечно, – согласилась я. – Вы знали бы намного больше, чем если бы купили такой ковер в магазине. А что вы хотели бы сделать потом?

– Взяться за что-нибудь совершенно другое.

Перед обращением ко мне Шарлин уже почти поставила на себе крест. Хотя к своей работе она относилась без неприязни, к концу дня ее одолевало ощущение пустоты. Она попробовала ходить по вечерам на занятия, но не нашла ничего по-настоящему интересного, а диплом ее не интересовал. После разговора по телефону я попросила ее написать мне по электронной почте и перечислить, чем ей захотелось бы заниматься. Вот каким был ответ:

Долго обдумывала ваш вопрос и, хотя знала ответ, колебалась, отсылать его или нет. Все потому, что мой список состоит из пунктов, совсем не связанных друг с другом. Прямо скажем, странных пунктов. Люди думают, что я ненормальная, – боюсь, так подумаете и вы. Но тем не менее вот оно, мое письмо.

Хочу построить дом: маленький дом на берегу моря или деревенский – всего несколько комнат. Плотником я становиться не собираюсь – просто хочу разок попробовать. И еще здорово бы пожить там несколько недель – просто чтобы убедиться, хорошо ли удалось все сделать.

Мне всегда хотелось написать и проиллюстрировать детскую книгу, но я от всех слышу, как сложно будет ее напечатать. Хотя я вообще не хочу публиковаться, а только хочу написать книгу. Это сложно кому-либо объяснить.

Еще мне хотелось бы овладеть нотной грамотой, чтобы написать небольшое, минут на десять, произведение для камерного оркестра, в классическом духе. Я ни в коей мере не музыкант, но мне в память запало объяснение про сонату как музыкальную форму – это было похоже на рецепт для ее сочинения. И мне хочется попробовать. Меня не волнует, если выйдет что-то глупое или неподходящее для оркестра, но хочется услышать, что же получилось, – хоть каким-нибудь образом, хоть на компьютере. Мне нужно всего лишь понять, как это происходит, и знаю, что воспринимала бы тогда классическую музыку совершенно иначе.

Я поняла это давно, когда в колледже записалась на класс по живописи. Мы учились писать и наносить лессировки, как во времена Возрождения, и это было необычайно увлекательно. Бывая в музеях после этого, я впервые могла взглянуть на созданное художниками другими глазами. У меня за плечами уже был класс, где учили правильно смотреть и воспринимать произведения искусства, но теперь все стало в сто раз лучше. Теперь я видела и понимала каждый мазок на картине. С тех пор это одно из самых больших удовольствий в моей жизни.

Где же школа, которая научит меня тому, что я действительно хотела бы знать?

Где же школа для Шарлин?
 

Письмо Шарлин напомнило мне о давно позабытом: много лет назад мне тоже хотелось найти такую школу. Какое-то время я ходила на разные курсы в ближайшем колледже, но потом стала слишком занята, пришлось много ездить по работе, и я это забросила.

Но все же придумала необычный способ удовлетворять свою страсть к учебе.

Одна моя клиентка, оперная певица, рассказала, что преподаватель по вокалу отправлял ее отыскивать в словаре все слова из арий и требовал, чтобы она выясняла их значение, а то и происхождение. Мне показалось, что метод прекрасен, и захотелось познакомиться с ним поближе. Я позвонила нескольким друзьям – узнать, захотят ли они послушать этого преподавателя. Идея пришлась всем по душе, и я пригласила его к себе домой.

Лектором он был потрясающим. «Песни – это поэзия, – объяснял он, – а в поэзии все держится на смысле слов». По его мнению, большинство людей сбиваются с этого курса и ошибочно фокусируются на психологии персонажа. Не могу припомнить, чтобы в университете читались такие же интересные лекции, и все, кто пришел в тот вечер, слушали затаив дыхание.

Все прихватили с собой еды для вечеринки и немного денег, чтобы заплатить ему, так что преподаватель откликнулся на наш зов с энтузиазмом. Под занавес он сказал, что приятно удивлен восприимчивостью аудитории.

– Вы любители оперы? – спросил он.

На лицах слушателей, до сих пор выражавших восторженное внимание, появилось смущенное выражение. Никто из присутствующих оперы не любил.

– Ну, тогда хотя бы поэзию? – уточнил он с надеждой. Смущение не исчезло.

– Думаю, всем здесь просто нравится упражнять свой ум, – заметила я.

– Очень редко удается поразмышлять о таких интересных вещах, – сказал один из гостей.

– Хорошо бы встретиться снова, – кивнул другой.

– Я могу выступить в следующий раз, – произнес Ричард, художник. – Хочу объяснить, как можно слышать картины и видеть музыку.

Конечно, это вызвало интерес, и все решили собраться вновь.

И мы встречались каждый месяц на протяжении двух лет. Восходящая звезда поэзии рассказывал, почему его работа в корпорации из списка Fortune 500 – отличное дело для поэта. Другая участница отвела нас в студию, где ее родители продемонстрировали, как блистали танцоры прежних времен, и учили нас танцевать фокстрот. Еще один член сообщества прочитал лекцию о природе креативности. Это было здорово.

Наши встречи мы назвали посиделками.

«Посиделки» – важный инструмент для «дегустаторов»
 

Это же можно назвать «Как учиться всю жизнь прямо в своей гостиной».

Разумеется, живи мы на сотню лет раньше, мы бы видели размах такого неформального просвещения. В прежние дни великие ученые, философы и политики давали лекции в зданиях городского совета, театральных залах или за городом, на свежем воздухе, с открытым для всех желающих доступом. Места заполнялись до отказа. В отсутствие кинематографа такие мероприятия пользовались большой популярностью во всей стране. Даже Марк Твен зарабатывал на жизнь, разъезжая с лекциями, когда его издательский бизнес лопнул. Открытые лекции, как правило, читали специалисты в той или иной области (например, флейтист рассказывал о китайской флейте и тут же играл, демонстрируя ее звучание). Ученый мог поведать об электричестве и показать несложный генератор. Лекторы повествовали о музыке индейцев сиу, сопровождая рассказ примерами. Так удовлетворялся познавательный голод широкой общественности без академического образования. А потом традиция просто исчезла.

Такие просветительские центры прошлого с путешествующими лекторами кажутся нам сегодня очень привлекательными. Но и наши «посиделки» были прекрасным времяпрепровождением. Мы приглашали тех, кто горел страстью к своему предмету, охотно делился своими знаниями и с радостью отвечал на вопросы. Это было куда лучше любого официального учебного класса. Наши неформальные вечеринки стали отличной школой последипломного образования для «дегустаторов».

– Звучит потрясающе, – сказала Шарлин. – Вот что-то в этом роде я и имела в виду! Я хочу попробовать так много всего, но поступать в университет, чтобы получить степень в какой-то одной области, бессмысленно. А с другой стороны, мне хочется углубляться в тему серьезнее, чем было у вас на посиделках. Одного вечера мне явно мало.

– А почему бы не организовать «трехмесячный творческий проект»? – предложила я. – И подыскать себе учебу месяца на три или около того?

Шарлин отнеслась к идее с одобрением и начала обдумывать возможности.

Модель жизненного устройства «Трехмесячный творческий проект»
 

Идея «Трехмесячного творческого проекта» не моя. Я вычитала ее лет пятнадцать назад на доске объявлений еще доинтернетовских времен, и она показалась мне чрезвычайно вдохновляющей.

Для Шарлин и множества других сканеров она превратила смутное тоскливое желание в один из самых замечательных опытов для «дегустатора». Шарлин радостно сообщила:

Это для меня просто идеальный временной формат! Начну-ка я и в самом деле «трехмесячный творческий проект»! Можно заниматься чем-то одним и отдать этому все свободное время. И название мне по душе. Вы даже не представляете, как мне это помогает!

И мы принялись за поиски.

Обнаружилось, что совсем недалеко от дома Шарлин в Аризоне действует проект по ткацкому делу индейцев навахо. Она договорилась о занятиях по выходным, и выяснилось, что ковер размером 180 на 240 см можно соткать за несколько месяцев. Как раз то, что она хотела. Кроме того, она записалась на вечерние лекции в музее, чтобы изучить символику навахо. Каждую неделю Шарлин присылала мне по электронной почте отчеты и через три месяца сообщила, что ковер наконец закончен; и хотя видно, что это работа любителя, еще ни один ковер не был ей настолько дорог.

– Отлично. Похоже, вы нашли то, что искали.

– Именно так.

– А теперь… – я не окончила фразу.

– Хотите спросить, чем я теперь собираюсь заняться? – она сразу поняла, о чем я подумала.

– Можете ли вы построить домик на берегу? – спросила я осторожно.

– Нет, – сказала она. – Но я могу научиться строить дома! Спасибо, что напомнили.

И она пошла волонтером в организацию Habitat for Humanity, занимающуюся строительством простого и доступного жилья для неимущих. В ту же неделю она записалась на вечерние курсы по установке солнечных батарей в летних домиках и договорилась, что в выходные преподаватель частным образом даст практический урок на тему постройки экономичного по энергопотреблению коттеджа. Кроме того, она стала искать других желающих получить эти навыки, чтобы разделить с ними плату за обучение. В общем, Шарлин горела энтузиазмом.

Все это было два года назад. За это время Шарлин успела сделать следующее:

• Написать, проиллюстрировать, рукописно оформить и переплести одну детскую книгу.

• Вместе с волонтерами Habitat for Humanity помочь в строительстве трех домов.

• Установить солнечные батареи в доме друзей.

• Пройти трехмесячный курс разговорного суахили.

• Два раза по три месяца заниматься африканскими танцами (возможно, она будет продолжать это и дальше).

• Три месяца в местном театре изучать, как делаются декорации, и еще три месяца поработать там со светом и спецэффектами.

• Пройти трехмесячный курс кройки и шитья, а потом еще один – по дизайну костюма.

• Три месяца учиться верховой езде.

 

Она написала мне:

Теперь я умею немного говорить на суахили. Совершенства не достигла – да и не собираюсь, – но зато знаю, как абсолютно по-другому может быть устроен язык! Кроме того, теперь я могу бывать во множестве мест, чувствуя себя свободно, – хоть в африканских ресторанах, хоть в самой Африке; я могу пойти в африканский театр или помочь подруге-учителю создать программу по африканскому наследию.

И это еще не все, Барбара. Я могу участвовать в конференции детских писателей. Могу зайти в любой местный театр и предложить помощь – они теперь смотрят на меня как на свою. Кстати, мне безумно нравится работать в театре. Это что-то вроде командного проекта – ничего подобного в моей жизни прежде не было. Это здорово, это творчество, а с безумной гонкой перед каждым спектаклем никогда не заскучаешь.

Модель «Трехмесячный творческий проект» дала свободу многим «дегустаторам», похожим на Шарлин. Она позволяет в своем режиме заниматься личными проектами, а понятная и разумная структура обеспечивает успех. Но для «Трехмесячного творческого проекта» необходимо, чтобы у вас была работа особого характера.

Профессии для «дегустаторов»
 

«Вполне приемлемая работа». Надеюсь, вы помните: «вполне приемлемая работа» не требует значительных умственных усилий, не вызывает отторжения и оставляет достаточно свободного времени, чтобы заниматься чем душа пожелает. Просто идеал для «дегустатора», который тратит весь творческий заряд именно на внерабочие проекты. «Вполне приемлемая работа» призвана снять необходимость извлекать прибыль из любимых занятий. Ваш интерес к чему-то не нуждается в оправданиях – просто называйте его хобби. Будете говорить: «Не волнуйся, это просто хобби». Пока у вас есть постоянная работа, никто не будет вас дергать.

А бывает «вполне приемлемая работа» не только приятная, но и сама по себе совершенно замечательная. При этом она еще и обеспечивает возможность посвящать себя вашим увлечениям. (Стоило бы выделить ее в отдельную категорию – «Вполне замечательная работа». Или подобрать отдельную модель жизненного устройства – «Двух зайцев одним выстрелом», но я решила не усложнять.)

Приведу пример. Мой друг Келли в сорок лет решил стать мануальным терапевтом, сейчас у него успешная практика в пригороде Нью-Йорка. Он любит свою работу, а помимо того интересуется еще множеством вещей. Ему нравятся «мягкие формы» боевых искусств, вроде тайцзицюань, которые он преподает по вечерам в будние дни. Несколько лет он изучал астрономию, затем астрологию и карты Таро, сидя в своей мансарде. Потолок в ней он разрисовал под звездное небо. (Жена в шутку сшила ему мантию как у волшебника и островерхий колпак в звездах.) Два года он был администратором в рок-группе. Тогда же вспомнил про свою детскую любовь к фортепианным сонатам Бетховена и поставил в офисе рояль, чтобы музицировать в свободные часы. Какое-то время он давал концерты в своем округе и даже в Нью-Йорке.

В этом году он увлекся разработкой программы спортивных занятий нового типа и надеется, что скоро ее запустят повсеместно. Все это Келли осуществлял, параллельно практикуя мануальную терапию, что доставляло ему большое удовлетворение.

Множество людей довольны своей профессиональной деятельностью, но не ограничиваются ею. С большим интересом я прочитала статью в журнале New York (за 22 августа 2005 года) про всемирно известного детского нейрохирурга Джеймса Гудрича, который в августе 2004 года успешно провел операцию по разделению близнецов, сросшихся головами. Гудрич много лет посвятил изучению хирургии и бесконечно привержен своему делу. Если и есть на свете человек, сделавший безусловный выбор в пользу дела жизни, так это доктор Гудрич.

Но, перейдя ко второй странице, я обнаружила нечто неожиданное. В Нью-йоркской квартире доктора Гудрича разместился еще один бизнес: он продавал по почте старинные и антикварные книги. Однако это еще не все. В статье Гудрич рассказывает о своем маниакальном любопытстве:

Каждые три-четыре года я ставлю перед собой цель научиться чему-нибудь новому. Началось все с изучения вин, потом меня заинтересовали книги, затем – деревья бонсай, после этого – диджериду [музыкальный инструмент австралийских аборигенов, представляющий собой длинную толстую деревянную трубу; в нее дуют, извлекая глубокий резонирующий гудящий звук]. К теме сиамских близнецов у меня был такой же подход. Я сел и изучил все, что только возможно…

Временная работа. Существует множество вариантов временной работы для людей, которым нравится пробовать различные виды деятельности. Некоторые, например временные исполнительные директора и кризисные менеджеры, весьма неплохо оплачиваются.

 

Школы для взрослых. Есть работа, которая будто создана для «дегустаторов» – это работа в школе для взрослых. Такие школы существуют во многих городах. Свою лекторскую карьеру я начинала как раз в одной из них, в Нью-Йорке. Школа приглашает специалистов проводить разовые вечерние занятия по какому-нибудь предмету – в учебном каталоге есть все, от бразильской самбы до программы Photoshop. Подозреваю, что все места на таких классах заняты «дегустаторами». И часто помощники, которые проверяют билеты на входе или обслуживают зал, говорили мне, что работа им нравится благодаря возможности слушать самые разные лекции.

 

Может быть, в вашем городе такой школы нет? Создайте ее! Конечно, придется набирать преподавателей и лекторов, а чтобы убедиться в их профессионализме, самому присутствовать на занятиях. Но для «дегустатора» это праздник.

Модель жизненного устройства «Шведский стол»
 

Все знают шведский стол на банкете. Выставлено множество блюд, и можно брать что хочешь – в любом количестве, в любом порядке и сочетании. Если вам нужно лишь попробовать какое-то занятие или примериться к чему-то, а ваше воображение способно воссоздать целый мир по крохотному фрагменту – эта модель для вас. Лучше всего она подходит «дегустаторам», которые не выносят жестко структурированного времени. Они любят путешествовать, чтобы погружаться в чужую культуру, или идут на занятие по кулинарии сегодня и по фехтованию – завтра. Узкому специалисту непонятна поверхностность интересов «дегустатора». А с точки зрения «дегустатора», специалист упускает в жизни слишком много чудесного. «Дегустатор» понимает, что единственный способ попробовать все – делать по чуть-чуть.

Модель жизненного устройства «Начальный курс по любому предмету»
 

Это подходящая модель для «дегустатора», если все, к чему тянется его душа, можно узнать из университетских курсов и книг. Иногда ваши изыскания могут занимать и весь семестр. Один сканер рассказывал:

Каждый семестр я беру один обзорный курс начального уровня из любой области, за которую зацепится глаз. Обычно это очень здорово. Я получаю общее представление об интересующей теме, для узкого специалиста этого недостаточно, но я ни за чем большим и не шел.

Иногда просто можно взять охапку книг из библиотеки, принести домой, прочитать вступление, последние главы, список тем и терминов в конце книги – и все. Серьезно, я иногда таким образом выхватывала нужное из очень сложных книг, которые целиком никогда бы не одолела. Однажды меня спросили, не из тех ли я, кто учится всю жизнь. Пришлось признаться, что, скорее, я из вечных любителей.

Но есть и те, кто любит учиться всю жизнь, и об одном из них вам надо знать. Это Корнелиус Хиршберг, его книга The Priceless Gift[14] всегда лежит на моем прикроватном столике. Хиршберг был самоучкой, изучавшим математику, философию, музыку, литературу, астрономию, физику, историю и языки на протяжении сорока пяти лет, – и все это по дороге на работу и с работы, в нью-йоркском метро. О нем почти никто не знает, я и сама узнала случайно много лет назад. Он написал всего одну книгу, изданную в 1960 году.

Хиршберг подробно и скромно объяснил, почему нам всем всю жизнь необходимо учиться всему на свете, как делал он сам.

В книге приводится разработанная им программа самообразования, призванная помочь в этом.

Если вы когда-нибудь мечтали узнать «все обо всем», но списки «главных книг» подавляли из-за невозможности перечитать их, позвольте доброму Корнелиусу Хиршбергу направить вас по верному пути. Это удивительная книга, ничего подобного я больше не встречала. Если бы мистер Хиршберг в свое время узнал о сканерах, он бы не понял, почему я выделила их в отдельный тип. Думаю, он сказал бы: «Так держать. Хотел бы я, чтобы и все остальные делали то же самое».

Кладовая проектов
 

«Дегустаторы», как правило, любят изучать все на практике, и по завершении любой деятельности у них часто остается что-то: глазурованный горшок, сотканный ковер, первый черновик романа, родившийся в ходе участия в тридцатидневном онлайн-проекте.

Большинству «дегустаторов» нравится хранить результаты своего труда, поэтому рано или поздно обнаруживается, что скопилась масса всего.

Где все это держать?

На виду!

Вы же не хотите, чтобы свидетельства ваших проб были свалены в коробке где-нибудь в подвале? Ведь это фактически летопись жизни – где вы побывали, чему научились. И, как и книги, они должны храниться на полках, где их легко увидеть. Сканерская «Кладовая проектов» – отличный вариант.

Вы читали о ней в главе 8. Позвольте напомнить: это может быть полка, книжный шкаф и все, что годится как открытый для обзора запасник на выставке. Здесь вам должно быть удобно держать на виду законченные проекты.

«Кладовая» позволяет демонстрировать результаты ваших «странствий» и восхищаться ими. Более того, это можно рассматривать как коллекцию трофеев или сувениров, напоминающих о счастливо проведенном времени, когда вы учились чему-то новому.

Частный музей
 

А некоторые сканеры пошли еще дальше и подошли к идее творчески.

Руди. В бывшей кладовке у меня теперь размещается маленький музей, посвященный самым интересным артефактам из моей жизни за последние несколько лет. Тут и витраж, который я сделал, когда посещал художественный класс, и видеозапись пьесы для одного актера, которую я написал и сыграл в местной школе (кассета вложена в маленький плеер – в любой момент можно включить одним нажатием кнопки), аудиозапись моих выступлений в Toastmasters, когда я пытался выглядеть как гуру (кассету всегда можно прослушать – она уже в старом плеере), и две моих пробы в карикатуре (висят на стене в красивых рамках).

Ежегодная вечеринка «Покажи-и-расскажи»
 

Некоторые «дегустаторы» устраивают вечеринку «Покажи-и-расскажи» для друзей и близких.

Лита. В прошлом январе я устроила в доме родителей новогоднюю тематическую вечеринку (назвала ее «Творческая жизнь Литы») пригласила всех друзей. Я стояла перед ними, как школьник, который выступает перед одноклассниками, рассказывала о себе и показывала разные интересные вещи, принесенные из дома. По одной – все забавное и любопытное, что сделала за год, и вкратце излагала связанную с этим историю. (Пригодился таймер, на каждую историю я отводила по три минуты, ведь показать нужно было так много!) Там были и эскизы одежды, и рубашка с бахромой, которую я сшила на курсах кройки и шитья. Столько всего! Я даже продекламировала короткое стихотворение на испанском (язык я изучала месяц!)

Моих родителей и друзей это вдохновило – в следующий раз они хотят показать свои достижения. В общем, я думаю устраивать такое каждый год. Хорошая мысль, правда?

Мне кажется, что это действительно очень хорошая мысль.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.