Программа внеурочной деятельности, направленная на обучение актива УС «Школа Лидера» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Программа внеурочной деятельности, направленная на обучение актива УС «Школа Лидера»

2019-12-19 153
Программа внеурочной деятельности, направленная на обучение актива УС «Школа Лидера» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Автор-разработчик:

Хорохорина Елена Павловна, 

Куратор по воспитательной работе

 

г.о. Чапаевск, 2018г

Приложение № 1

 

Заявка на участие во Всероссийском конкурсе специалистов,
развивающих ученическое самоуправление

Субъект Российской Федерации Самарская область, г.о.Чапаевск
Номинация, согласно Положению Программы, направленные на обучение актива ученического самоуправления
Фамилия, имя, отчество Хорохорина Елена Павловна
Дата рождения 14.07.1978
Контактные данные (телефон, e-mail) Тел(сот) 89022955250, e - mail: alena. horohorina @ yandex. ru
Место работы, должность ГБОУ СОШ № 9, куратор по воспитательной работе
Адрес места работы (с указанием индекса) 446100, Самарская область, г.Чапаевск, ул. Орджоникидзе,10
Сведения об образовании Высшее СГАКиИ, АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций»

Согласие на обработку персональных данных

Я, Хорохорина Елена Павловна, проживающая/ий по адресу Самасркая область, г.Чапаевск, ул.Клиническая, д.14 – кв.23, в соответствии со ст. 9 Федерального закона № 152-ФЗ «О защите персональных данных» даю согласие на обработку моих персональных данных (в том числе сбор, систематизацию, накопление, хранение, использование, уточнение, обезличивание, распространение, передачу, блокирование и уничтожение) Общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодежи» (далее – РСМ), Автономной некоммерческой организации «Центр реализации программ Российского Союза Молодежи» (далее – АНО ЦРП РСМ), Общероссийскому общественному движению «Ассоциация учащейся молодежи Российского Союза Молодежи «Содружество» (далее – АУМ РСМ «Содружество»), а также иным уполномоченным лицам РСМ, с которыми у РСМ заключены договоры на оказание услуг либо иные договоры, связанные с проведением программ, проектов, мероприятий для учащейся молодежи.

       Я также даю согласие на общедоступность моих данных: фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, образовании, квалификации, общественной деятельности и иных кратких биографических данных, а также на размещение на сайте РСМ и в группах в социальных сетях моих официальных фотографий.

       Я уведомлен и согласен с тем, что указанное Согласие может быть отозвано мною в письменном виде.

Я согласен получать смс и электронные оповещения о проведении мероприятий РСМ, АНО ЦРП РСМ и АУМ РСМ «Содружество».

Я ознакомлен с документами организации, устанавливающими порядок обработки персональных данных участников, а также с моими правами и обязанностями в этой сфере.

       Согласие дано на срок до момента его отзыва в письменном виде.

 

       «29»марта 2018 г.                                             Хорохорина

                                                                                           (подпись)

 

АННОТОЦИЯ

Я – лидер! Как звезда на небе,

Мне ярче хочется светить,

И, познавая мир науки,

Полезным людям хочу быть.

В настоящее время очень остро стоит вопрос о дополнительном образовании школьников. Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации воспитательной (внеурочной) деятельности, особенно, в условиях системы основного общего образования. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения. Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Таким образом, воспитание и социализация – процессы становления личности.

 

Успех приходит к тому, кто обеспечивает свой рост через решение проблем других людей. Это возможно участвуя в жизни УС, так как оно является важнейшим ресурсом развития современного общества и очень ярким ростком будущего. На сегодняшний день УС активно развивается в школьном ученическом сообществе ГБОУ СОШ №9 (в дальнейшем ШУС «Лидер» - школьное ученическое самоуправление «Лидер») г.о. Чапаевска, в котором состоят обучающиеся школы в возрасте от 12 до 17 лет. В ШУС «Лидер» подростки проявляют и реализуют социальную инициативу, удовлетворяют потребности в общении и совместной социально значимой деятельности, развивают социальное творчество и личный позитивный опыт. ШУС «Лидер» – это основа, на которой мы осуществляем свою деятельность. Здесь осуществляется взаимное освоение образовательных, профессиональных, культурных ценностей детьми и взрослыми, то есть детьми и педагогом как равноправными субъектами. Основная цель ШУС «Лидер» на сегодняшний день - развитие и поддержка ученического самоуправления, как на уровне школы, так и на уровне города.

Таким образом, ШУС «Лидер» является благоприятной базой для реализации программы «Школа Лидера».

«Школа Лидера» работает таким образом, что в учебное время активисты занимаются практической деятельностью, а в каникулярное постигают основы лидерства. Поэтому программа имеет содержательное и организационное продолжение в рамках деятельности ШУС «Лидер».

По общественному признанию самыми инициативными активистами являются обучающиеся в возрасте от 12 до 17 лет. В «Школе Лидер» занимается именно такой контингент – 50 учащихся (12 – 17 лет). Обучение в «Школе Лидера» предполагает прохождение двухгодичного курса. Кроме того, новое качество образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых как опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных и нравственных проблем. Большие перспективы в решении проблем развития социальной компетентности молодежи имеют так называемые общественно-активные школы, использующие в качестве одного из основных способов гражданского воспитания участие подростков и молодежи в жизни местного сообщества. Участвуя в работе УС на благо своей школы, двора, города, района позволяет молодежи почувствовать свою значимость, увидеть результаты своего труда, а также познакомится с трудностями, с которыми ежедневно сталкиваются взрослые.

Так как данная программа предполагает социальную практику и позволяет частично решить проблему занятости подростков и молодежи, способствует развитию ученического самоуправления, как на уровне школы, так и на уровне города.

Основные идеи программы:

достижение лидерского первенства в товарищеском состязании нравственными методами и способами, стимулирование желания быть первым, полезным в нужной социально-значимой деятельности;

идея актуальной и потенциальной успешности личности школьника в процессе самореализации;

идея вариативности развития и самореализации личности в процессе достижения успеха;

идея стимулирования стремления личности ученика к успеху.

 

В условиях дополнительного образования актуальность образовательной программы «Лидер» продиктована реализацией компетентностного подхода в обучении с учетом его приоритетных направлений:

свободный выбор воспитанниками видов и сфер деятельности;

ориентацию на личностные интересы, потребности, способности воспитанника;

возможность самоопределения и самореализации воспитанника;

единство обучения, воспитания и развития;

практико-деятельностная основа образовательного процесса.

 Данная образовательная программа позволяет воспитанникам приобрести опыт социально-значимой деятельности, активной коммуникации.

Программа рассчитана на учащихся 5-6 классов. Срок реализации – 1 год. Годовая нагрузка – 72 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Согласно санитарно-гигиеническим нормам продолжительность занятий 45+45 минут с перерывом 15 минут, один раз в неделю.

 

Цель программы: создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки лидерских качеств одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

Задачи:

выявлять и развивать лидерские и организаторские навыки учащихся;

способствовать реализации творческого потенциала воспитанников;

повышать творческую и деловую активность воспитанников;

воспитывать «чувство локтя», ответственности за себя и других;

создавать ситуации стимулирующие проявление лидерского потенциала.

 

Формы работы

Формы проведения учебных занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов и индивидуальных возможностей воспитанников, специфики содержания данной образовательной программы и возраста воспитанников:

Деловые и ролевые игры.

Упражнения на взаимодействия в группе.

Тренинги.

Творческие задания.

Конкурсы (участие в школьных, районных, областных и всероссийских).

Проигрывание ситуаций.

Дискуссии

Встречи со специалистами и интересными людьми.

Экспресс тесты и опросы.

КТД.

Беседы.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.