Для воспитанников от 1,5 до 8 лет — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Для воспитанников от 1,5 до 8 лет

2019-12-19 107
Для воспитанников от 1,5 до 8 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Республики Башкортостан

Для воспитанников от 1,5 до 8 лет

Срок реализации программы: 1 год

Уфа 2019

СОДЕРЖАНИЕ

  ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 6
1.1. Пояснительная записка 6
1.1.1 Цели и задачи реализации Программы 6
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы 7
1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики 12
1.2. Планируемые результаты освоения Программы 14
1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе 24
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 25
2.1. Общие положения 25
2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях 26
2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы 56
2.4. Взаимодействие взрослых с детьми 57
2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 58
2.6. Коррекционно-развивающая работа с детьми 60
2.7. Характеристики содержания Программы, формируемые участниками образовательных отношений (специфика национальных, социокультурных и иных условий) 63
2.8. Основные, парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми 65
2.9. Традиции Учреждения 86
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 87
3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка 87
3.2. Кадровые условия реализации Программы 88
3.3. Материально-техническое обеспечение Программы 90
3.4. Финансовые условия реализации Программы 94
3.5. Организация развивающей предметно-пространственной среды 99
3.6. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания   101
3.7. Планирование образовательной деятельности 109
3.8. Распорядок и режим дня 146
3.9. Расписание организованной образовательной деятельности 154
3.10. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов 162
3.11. Перечень нормативно-правовых документов, используемый при разработке Программы 163
3.12. Перечень литературных источников 165
4. Дополнительный раздел Образовательной Программы МАДОУ Детский сад № 214 (краткая презентация Программы) 167

ВВЕДЕНИЕ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 214 городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Учреждение) создано в соответствии с Постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 2283 от 14 мая 2009г. и зарегистрировано в ИФНС Российской Федерации от 21 мая 2009 г., ОГРН № 1030204603164.

Место нахождения (юридический и фактический адрес) Учреждения: 450059, Республика Башкортостан, город Уфа, Советский район, Проспект Октября 45 корпус 3.

Статус Учреждения: организационно-правовая форма Учреждения – муниципальное автономное учреждение; тип – дошкольное образовательное учреждение.

Телефон (факс):8(347)2232704

Электронный адрес: [email protected]

Сайт: madou214.edu-rb.ru

Руководитель учреждения: Валеева Светлана Шамилевна

Количество мест: план - 286/факт - 273

В МАДОУ детский сад №214 функционирует 10 возрастных групп, в которых образовательным процессом охвачено 273 воспитанников, из них:

* 2 группы раннего возраста (1,5-3 года) - 34 воспитанников;

* 2 младшие группы (3-4 года) - 49 воспитанников;

* 2 средние группы (4-5 лет) - 65 воспитанников;

* 2 старшие группы (5-6 лет) - 66 воспитанников;

* 2 подготовительные к школе группы (6-8 лет) - 59 воспитанников.

Дошкольное образовательное учреждение является юридическим лицом, имеет план финансово-хозяйственной деятельности, печать с изображением герба Уфы и штампы со своим наименованием. Осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Республики Башкортостан, договором с учредителем, Уставом.

Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ в сфере образования. Учреждение находится в ведении Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Управления образования и социальной политики Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Учредителем Учреждения является городской округ город Уфа Республики Башкортостан в лице Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, правовыми актами городского округа город Уфа Республики Башкортостан и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.

Целями деятельности Учреждения являются:

- осуществление комплекса мер, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

- физическое, интеллектуальное и личностное развитие: становление общечеловеческих ценностей;

- развитие воображения и творческих способностей воспитанников;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития воспитанника;

- осуществление социальной защиты личности воспитанника.

Основными задачами Учреждения являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

- обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;

- воспитание уважения к языкам, национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает;

- воспитание с учетом возрастных особенностей воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников.

Основания для разработки Программы:

1. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

2. Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «От утверждении порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам ДО».

3. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования».

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями и дополнениями от 27.08.2015 г.).

5. Закон РБ от 01.07.2013г. № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан» принят Государственным Собранием-Курултая РБ.

6. Закон РБ от 05.02.1999г. № 216-з «О языках народов Республики Башкортостан» принят Законодательной Палатой Государственного Собрания Республики Башкортостан.

7. Устав ДОО.

8. Программа развития ДОО.

9. Постановление от 21 февраля 2013 г. N 54 «О долгосрочной целевой программе «Развитие образования Республики Башкортостан.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 214 городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее Программа) обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее образовательные области):

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа направлена на:

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа включает обязательную часть, которая составлена с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, разработанной на основе ФГОС До и парциальных программ, выбранных участниками образовательных отношений: «Земля отцов» Р.Х. Гасановой; «Театр - творчество – дети» Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович.

 

Цели и задачи Программы

Цель программы - обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

  Программа направлена на решение следующих задач:

1. Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

6. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

7. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

8. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

9. Формирование общей культуры с учетом этнокультурной составляющей национально-регионального образования (по программе «Земля отцов» Р.Х. Гасановой);

10. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человечества, семьи, общества (по программе «Земля отцов» Р.Х. Гасановой);

11. Формирование игровых навыков и творческой самостоятельности через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников (по программе «Театр – творчество - дети» Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович);

12. Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников (по программе А.Д. Шатовой «Тропинка в экономику»).

Всего детей по группам

Д – I

Д – II

Д – III

2014 2015 2016

2017

2014 2015 2016 2017 2014 2015 2016 2017 Ранний возраст 24 23 17

25

38 39 49 41 - 1 1 2 Младшие группы 23 24 25

17

35 39 44 45 4 2 1 1 Средние группы 12 18 25

23

38 42 41 38 1 2 1 2 Старшие группы 12 13 17

23

38 34 41 38 1 1 1 1 Подготовительные к школе группы 4 5 15

15

41 32 30 29 2 - 1 0 Итого: 75 83 99

103

190 186 205 191 8 6 5 6                            

 

Таблица 2. Структура хронических форм патологии у воспитанников

Часто болеющие дети Заболевание органов зрения Заболевания органов опорно-двигательного аппарата Дети-аллергики
103 чел.   10 чел. 18 чел. 12 чел.

 

Иные

Наименование заболеваний Количество детей с хроническими заболеваниями % из детей страдающих хроническими заболеваниями
Хронический ДЖВП   2 0,08%

Таблица 3. Структура общей заболеваемости

Заболевания Количество случаев % от общего количества детей
Неинфекционные 275 92%
Инфекционные 2 0,6%
Травмы 1 0,3%

Таблица 4. Отклонения здоровья воспитанников

 (% от общего количества детей)

Часто болеющие дети Заболева-ния органов зрения Заболевания органов опорно-двигательного аппарата Заболевания сердечно-сосудистой системы Нару-шения речи   Задержка психи-ческого развития Аллергодер-матозы Другие
34% 7% 6% 1% 4% 0% 4% 0,08%

Забота о здоровье воспитанников занимает приоритетные позиции.
Проблемный анализ показал, что за последние пять лет, резко ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни. На здоровье детей оказывает влияние целый ряд факторов: наследственность; воздействие окружающей среды (экологические и природно-климатические факторы); влияние факторов организации медицинского обслуживания; социально-экономические факторы и образ жизни.

  В последние годы значительно увеличилось количество воспитанников, которые часто и длительно болеют. Частые заболевания дошкольников неблагоприятно влияют на физическое состояние их организма, отрицательно сказываются на нервно-психическом и физическом развитии, а также затрудняют выполнение детьми их социальных функций.

Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Оздоровительная работа в ДОУ ведется по трем направлениям: профилактическому, оздоровительному, закаливающих мероприятий – и имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья воспитанников.

Вся система мероприятий позволяет:

* обеспечить благоприятное течение адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения;

* решать оздоровительные задачи всеми средствами физической культуры;

* предупреждать острое заболевание и невротическое состояние методами профилактики;

* проводить социальные, санитарные и специальные меры по профилактике и распространению инфекционных заболеваний;

* организовать здоровьесберегающую среду в группе и ДОУ;

* пропагандировать ЗОЖ и методы оздоровления в коллективе воспитанников, родителей и сотрудников;

* снизить страх у частоболеющих детей и их родителей перед медицинскими процедурами;

* сохранить и укрепить здоровье частоболеющих детей.

Планируемые результаты освоения Программы

Образовательные области (направления)

Целевые ориентиры

Целевые ориентиры в раннем возрасте Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы Социально-коммуникативное развитие Обязательная часть Активно действует с игрушками; эмоционально вовлечен в действие с игрушками и другими предметами; владеет простейшими навыками самообслуживания проявляет самостоятельность в бытовом и игровом поведении; стремится к общению со взрослыми; подражает им в движениях и в действиях; проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им.   Часть, формируемая участниками образовательных отношений Ребенок ориентируется в групповой комнате и в музыкальном зале, проявляет желание участвовать в танцевальных импровизациях, проявляет интерес к кукловождению пальчиковых и настольных театров (программа «Театр – творчество - дети) Бережно относится к театральным куклам (программа «Театр – творчество - дети»).     Обязательная часть Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу, самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении; ребенок способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда другим людям и самому себе; обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; участвует в совместных играх.    Способен договариваться, учитывать интересы и чувство других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства в том числе чувство веры в себя; старается разрешать конфликты; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.     Часть, формируемая участниками образовательных отношений Ребенок имеет представления о семье, знает свою социальную роль в ней (программа «Земля отцов»).       Ребенок знает народные этикетные традиции (программа «Земля отцов»).  Сформировано толерантное отношение к людям других национальностей, любовь к большой и малой Родине (программа «Земля отцов»).  Ребенок имеет представления о труде скотовода, пчеловода, строителя, швеи (программа «Земля отцов»).  Ребенок умеет общаться и взаимодействовать в театрализованной игре со сверстниками (программа «Театр – творчество - дети»). Знаком с правилами поведения в театре, имеет представления к театральной культуре (программа «Театр –творчество - дети). Ребенок бережно относится к игрушкам, театральным куклам, костюмам, декорациям (программа «Театр – творчество - дети). У ребенка сформировано уважение к людям, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги (программа А.Д. Шатовой «Тропинка в экономику». У ребенка сформированы основы разумного поведения в разных жизненных ситуациях, связанных с деньгами и возможными потребностями своей семьи (программа А.Д. Шатовой «Тропинка в экономику»). Ребенок адекватно употребляет в играх, общении со сверстниками и взрослыми знакомые экономические понятия (программа А.Д. Шатовой «Тропинка в экономику»). Познавательное развитие Обязательная часть Ребенок интересуется окружающими предметами, активно действует с ними, исследуя их свойства, экспериментирует. Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаши и пр.) и умеет пользоваться ими. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Ребенок имеет представления об окружающих предметах кукольного театра (программа «Театр – творчество - дети).   Обязательная часть Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно – исследовательской деятельности, способен выбрать себе род занятий. Ребенок обладает развитым воображением. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Часть, формируемая участниками образовательных отношений  Ребенок обладает знаниями о себе, о Республике Башкортостан, имеет представление о социокультурных ценностях своего народа, о традициях и праздниках башкирского народа и народов, проживающих на территории РБ (программа «Земля отцов»). Ребенок имеет представления о прошлом и настоящем предметов утвари, одежды (программа «Земля отцов»).  Ребенок знает народные праздники, принимает активное участие при проведении их в детском саду (программа «Земля отцов»).  Ребенок имеет  представление о театре, знаком с его устройством (программа «Театр – творчество - дети»). Ребенок имеет представление о видах кукольных театров, умеет различать их и называть (настольный театр, верховые куклы, тростевые куклы, куклы-марионетки, куклы с «живой рукой», люди-куклы) (программа «Театр – творчество - дети»). Ребенок имеет представления о содержании деятельности людей разных профессий (программа А.Д. Шатовой «Тропинка в экономику»).     Ребенок имеет представление о том, какие бывают деньги (российские рубли, валюта других стран) (программа А.Д. Шатовой «Тропинка в экономику»). Речевое развитие Обязательная часть Владеет активной и пассивной речью, включен в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых, знает названия окружающих предметов и игрушек; проявляет интерес к стихам, коротким сказкам, рассматриванию картин, откликается на различные произведения культуры. Часть, формируемая участниками образовательных отношений В процессе кукловождения ребенок правильно воспроизводит фонемы русского языка (программа «Театр – творчество - дети»). Обязательная часть Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построение речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; знаком с произведениями детской литературы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Ребенок знаком с фольклором и произведениями башкирских писателей и поэтов (программа «Земля отцов»). Ребенок знает сказки, легенды башкирского народа, произведения детских писателей Республики Башкортостан (программа «Земля отцов»).  Ребенок умеет пересказывать башкирские сказки, выразительно читать стихи башкирских поэтов, придумывать сказки на материале башкирского фольклора (программа «Земля отцов»).  Ребенок знает сказки, легенды башкирского народа, произведения детских писателей Республики Башкортостан (программа «Земля отцов»).  Ребенок знает сказки, легенды башкирского народа, произведения детских писателей Республики Башкортостан (программа «Земля отцов»).  Ребенок знает сказки, легенды башкирского народа, произведения детских писателей Республики Башкортостан (программа «Земля отцов»).  У ребенка развито речевое дыхание, артикуляционный аппарат, дикция, ребенок умеет пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивлённо, сердито; строить диалоги (программа «Театр – творчество - дети»). Ребенок знает и называет разные места и учреждения торговли (рынок, магазин, палатка, ярмарка, супермаркет и др.), умеет составлять о них рассказы (программа А.Д. Шатовой «Тропинка в экономику»). Ознакомление дошкольников посещающих группу по изучению башкирского языка с башкирским языком как средством общения и с культурой башкирского народа, пользующегося этим языком (Азнабаева Ф.Г. Нафикова З.Г.«Оскон» («Искра») Программа - руководство обучения башкирскому языку как государственному детей разных национальностей в детских садах») Художественно-эстетическое развитие Обязательная часть Проявляет интерес к песням, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; Охотно включается в продуктивные виды деятельности. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Проявляет интерес к театрально-игровой деятельности (программа «Театр – творчество - дети»).  Ребенок по собственной инициативе участвует в песенных (подпевание), игровых и танцевальных импровизациях (программа «Театр – творчество - дети»). Ребенок стремится играть с музыкальными игрушками, импровизировать на шумовых музыкальных инструментах (программа «Театр – творчество - дети»).   Обязательная часть Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу, самостоятельность в художественной продуктивной деятельности; способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других; обладает развитым воображением; знаком с произведениями детской литературы; владеет основными музыкальными движениями. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Проявляет интерес к искусству народов РБ (произведения художников, музыкальное искусство, фольклор и литература, декоративно-прикладное искусство) (программа «Земля отцов»). Ребенок принимает активное участие в театрализованной, музыкальной деятельности на материалах фольклора (программа «Земля отцов»).      Ребенок проявляет творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации, импровизацию на детских музыкальных инструментах (программа «Театр – творчество - дети»). Ребенок понимает эмоциональное состояние персонажа, умеет выражать его через пластические движения и мимику (программа «Театр -творчество - дети»). Ребенок владеет доступными возрасту навыками сценического творчества (программа «Театр – творчество – дети»). Ребенок имеет представления о рекламе, умеет создавать рекламу, используя художественные средства (программа А.Д. Шатовой «Тропинка в экономику»). Физическое развитие Обязательная часть У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазание, перешагивание и пр.) Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Ребенок по показу умеет имитировать движения животных в подвижных играх (программа «Театр – творчество - дети»). Обязательная часть У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями (бег, лазание, прыжки), может контролировать свои движения и управлять ими. Активно взаимодействует со сверстниками, учитывать интересы и чувства других. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Знаком, знает и играет в подвижные игры башкирского народа и народов, проживающих на территории РБ (программа «Земля отцов»). Ребенок принимает активное участие при организации подвижных игр, народных праздников народов, населяющих Республику Башкортостан (программа «Земля отцов»).  Ребенок способен самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, пантомимику (программа «Театр – творчество - дети»). Ребенок понимает суть обмена денег для предстоящего путешествия (программа А.Д. Шатовой «Тропинка в экономику»). 

 

 

1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

Система оценки качества реализации  программы  МАДОУ   Детский сад № 214 обеспечивает участие всех участников образовательных отношений и в то же время выполняет свою основную задачу – обеспечивает развитие системы дошкольного образования в соответствии с принципами и требованиями Стандарта.

Программа предусматривает следующие уровни системы оценки качества:

-педагогическая диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе;

- внутренняя оценка, самооценка Организации;

- внешняя оценка Организации, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка.

Система оценки качества реализации Программы решает задачи:

1. Повышения качества реализации программы дошкольного образования.

2. Реализации требований Стандарта к структуре, условиям и целевым ориентирам основной образовательной программы дошкольной организации;

3. Обеспечения объективной экспертизы деятельности Организации в процессе оценки качества программы дошкольного образования;

4. Задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития самой Организации;

5. Создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Общие положения

В содержательном разделе представлены:

– описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физического развития, с учетом используемых вариативных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

– описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов.

Образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 214 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям:

- социально – коммуникативное развитие;

- познавательное развитие; 

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Все они способствую личностному развитию детей раннего и дошкольного возраста. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):

2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

Обязательные образовательные области, согласно ФГОС ДО, включают в себя: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие:

Обязательная часть (60%) предусматривает:

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Решение этих задач тесно связано с реализацией всех содержательных линий социально-коммуникативного направления:

- овладение элементарными трудовыми действиями в природе осуществляется в процессе формирования экологического сознания;

- формирование навыков самообслуживания невозможно без развития самостоятельности;

- формирование готовности участвовать в совместном труде происходит в процессе овладения коммуникативными навыками совместной деятельности в игре (формирование начальной социальной и коммуникативной компетентности);

- овладение элементарными хозяйственно-бытовыми навыками и воспитание уважительного отношения к труду близких осуществляется в процессе игровой деятельности, способствующей формированию гендерной семейной принадлежности (формирование личности во всем многообразии его социальных ролей).

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (40%):

- формирование межнациональной толерантности, развитие социального и эмоционального интеллекта с учетом особенностей национального состава ДОУ;

- приобщение к правилам безопасного поведения с учетом природных особенностей Республики Башкортостан;

- воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);

- воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе;

- формирование у дошкольников умения понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей, правильно вести себ


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.