Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-12-19 | 107 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Республики Башкортостан
Для воспитанников от 1,5 до 8 лет
Срок реализации программы: 1 год
Уфа 2019
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 3 | |
1. | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | 6 |
1.1. | Пояснительная записка | 6 |
1.1.1 | Цели и задачи реализации Программы | 6 |
1.1.2. | Принципы и подходы к формированию Программы | 7 |
1.1.3. | Значимые для разработки и реализации Программы характеристики | 12 |
1.2. | Планируемые результаты освоения Программы | 14 |
1.3. | Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе | 24 |
2. | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | 25 |
2.1. | Общие положения | 25 |
2.2. | Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях | 26 |
2.3. | Способы и направления поддержки детской инициативы | 56 |
2.4. | Взаимодействие взрослых с детьми | 57 |
2.5. | Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников | 58 |
2.6. | Коррекционно-развивающая работа с детьми | 60 |
2.7. | Характеристики содержания Программы, формируемые участниками образовательных отношений (специфика национальных, социокультурных и иных условий) | 63 |
2.8. | Основные, парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми | 65 |
2.9. | Традиции Учреждения | 86 |
3. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | 87 |
3.1. | Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка | 87 |
3.2. | Кадровые условия реализации Программы | 88 |
3.3. | Материально-техническое обеспечение Программы | 90 |
3.4. | Финансовые условия реализации Программы | 94 |
3.5. | Организация развивающей предметно-пространственной среды | 99 |
3.6. | Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания | 101 |
3.7. | Планирование образовательной деятельности | 109 |
3.8. | Распорядок и режим дня | 146 |
3.9. | Расписание организованной образовательной деятельности | 154 |
3.10. | Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов | 162 |
3.11. | Перечень нормативно-правовых документов, используемый при разработке Программы | 163 |
3.12. | Перечень литературных источников | 165 |
4. | Дополнительный раздел Образовательной Программы МАДОУ Детский сад № 214 (краткая презентация Программы) | 167 |
ВВЕДЕНИЕ
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 214 городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Учреждение) создано в соответствии с Постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 2283 от 14 мая 2009г. и зарегистрировано в ИФНС Российской Федерации от 21 мая 2009 г., ОГРН № 1030204603164.
Место нахождения (юридический и фактический адрес) Учреждения: 450059, Республика Башкортостан, город Уфа, Советский район, Проспект Октября 45 корпус 3.
Статус Учреждения: организационно-правовая форма Учреждения – муниципальное автономное учреждение; тип – дошкольное образовательное учреждение.
Телефон (факс):8(347)2232704
Электронный адрес: [email protected]
Сайт: madou214.edu-rb.ru
Руководитель учреждения: Валеева Светлана Шамилевна
Количество мест: план - 286/факт - 273
В МАДОУ детский сад №214 функционирует 10 возрастных групп, в которых образовательным процессом охвачено 273 воспитанников, из них:
* 2 группы раннего возраста (1,5-3 года) - 34 воспитанников;
* 2 младшие группы (3-4 года) - 49 воспитанников;
* 2 средние группы (4-5 лет) - 65 воспитанников;
* 2 старшие группы (5-6 лет) - 66 воспитанников;
* 2 подготовительные к школе группы (6-8 лет) - 59 воспитанников.
Дошкольное образовательное учреждение является юридическим лицом, имеет план финансово-хозяйственной деятельности, печать с изображением герба Уфы и штампы со своим наименованием. Осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Республики Башкортостан, договором с учредителем, Уставом.
|
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ в сфере образования. Учреждение находится в ведении Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Управления образования и социальной политики Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Учредителем Учреждения является городской округ город Уфа Республики Башкортостан в лице Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, правовыми актами городского округа город Уфа Республики Башкортостан и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.
Целями деятельности Учреждения являются:
- осуществление комплекса мер, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- физическое, интеллектуальное и личностное развитие: становление общечеловеческих ценностей;
- развитие воображения и творческих способностей воспитанников;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития воспитанника;
- осуществление социальной защиты личности воспитанника.
Основными задачами Учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
- воспитание уважения к языкам, национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает;
- воспитание с учетом возрастных особенностей воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников.
|
Основания для разработки Программы:
1. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
2. Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «От утверждении порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам ДО».
3. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования».
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями и дополнениями от 27.08.2015 г.).
5. Закон РБ от 01.07.2013г. № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан» принят Государственным Собранием-Курултая РБ.
6. Закон РБ от 05.02.1999г. № 216-з «О языках народов Республики Башкортостан» принят Законодательной Палатой Государственного Собрания Республики Башкортостан.
7. Устав ДОО.
8. Программа развития ДОО.
9. Постановление от 21 февраля 2013 г. N 54 «О долгосрочной целевой программе «Развитие образования Республики Башкортостан.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 214 городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее Программа) обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
|
Программа направлена на:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа включает обязательную часть, которая составлена с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, разработанной на основе ФГОС До и парциальных программ, выбранных участниками образовательных отношений: «Земля отцов» Р.Х. Гасановой; «Театр - творчество – дети» Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович.
Цели и задачи Программы
Цель программы - обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа направлена на решение следующих задач:
1. Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
6. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
|
7. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
8. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
9. Формирование общей культуры с учетом этнокультурной составляющей национально-регионального образования (по программе «Земля отцов» Р.Х. Гасановой);
10. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человечества, семьи, общества (по программе «Земля отцов» Р.Х. Гасановой);
11. Формирование игровых навыков и творческой самостоятельности через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников (по программе «Театр – творчество - дети» Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович);
12. Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников (по программе А.Д. Шатовой «Тропинка в экономику»).
Всего детей по группам
Д – I
Д – II
Д – III
2017
25
17
23
23
15
103
Таблица 2. Структура хронических форм патологии у воспитанников
Часто болеющие дети | Заболевание органов зрения | Заболевания органов опорно-двигательного аппарата | Дети-аллергики |
103 чел. | 10 чел. | 18 чел. | 12 чел. |
Иные
Наименование заболеваний | Количество детей с хроническими заболеваниями | % из детей страдающих хроническими заболеваниями |
Хронический ДЖВП | 2 | 0,08% |
Таблица 3. Структура общей заболеваемости
Заболевания | Количество случаев | % от общего количества детей |
Неинфекционные | 275 | 92% |
Инфекционные | 2 | 0,6% |
Травмы | 1 | 0,3% |
Таблица 4. Отклонения здоровья воспитанников
(% от общего количества детей)
Часто болеющие дети | Заболева-ния органов зрения | Заболевания органов опорно-двигательного аппарата | Заболевания сердечно-сосудистой системы | Нару-шения речи | Задержка психи-ческого развития | Аллергодер-матозы | Другие |
34% | 7% | 6% | 1% | 4% | 0% | 4% | 0,08% |
Забота о здоровье воспитанников занимает приоритетные позиции.
Проблемный анализ показал, что за последние пять лет, резко ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни. На здоровье детей оказывает влияние целый ряд факторов: наследственность; воздействие окружающей среды (экологические и природно-климатические факторы); влияние факторов организации медицинского обслуживания; социально-экономические факторы и образ жизни.
В последние годы значительно увеличилось количество воспитанников, которые часто и длительно болеют. Частые заболевания дошкольников неблагоприятно влияют на физическое состояние их организма, отрицательно сказываются на нервно-психическом и физическом развитии, а также затрудняют выполнение детьми их социальных функций.
Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Оздоровительная работа в ДОУ ведется по трем направлениям: профилактическому, оздоровительному, закаливающих мероприятий – и имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья воспитанников.
Вся система мероприятий позволяет:
* обеспечить благоприятное течение адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения;
* решать оздоровительные задачи всеми средствами физической культуры;
* предупреждать острое заболевание и невротическое состояние методами профилактики;
* проводить социальные, санитарные и специальные меры по профилактике и распространению инфекционных заболеваний;
* организовать здоровьесберегающую среду в группе и ДОУ;
* пропагандировать ЗОЖ и методы оздоровления в коллективе воспитанников, родителей и сотрудников;
* снизить страх у частоболеющих детей и их родителей перед медицинскими процедурами;
* сохранить и укрепить здоровье частоболеющих детей.
Планируемые результаты освоения Программы
Образовательные области (направления)
Целевые ориентиры
1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе
Система оценки качества реализации программы МАДОУ Детский сад № 214 обеспечивает участие всех участников образовательных отношений и в то же время выполняет свою основную задачу – обеспечивает развитие системы дошкольного образования в соответствии с принципами и требованиями Стандарта.
Программа предусматривает следующие уровни системы оценки качества:
-педагогическая диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе;
- внутренняя оценка, самооценка Организации;
- внешняя оценка Организации, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка.
Система оценки качества реализации Программы решает задачи:
1. Повышения качества реализации программы дошкольного образования.
2. Реализации требований Стандарта к структуре, условиям и целевым ориентирам основной образовательной программы дошкольной организации;
3. Обеспечения объективной экспертизы деятельности Организации в процессе оценки качества программы дошкольного образования;
4. Задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития самой Организации;
5. Создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Общие положения
В содержательном разделе представлены:
– описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физического развития, с учетом используемых вариативных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
– описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов.
Образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 214 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям:
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Все они способствую личностному развитию детей раннего и дошкольного возраста. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):
2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях
Обязательные образовательные области, согласно ФГОС ДО, включают в себя: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие:
Обязательная часть (60%) предусматривает:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Решение этих задач тесно связано с реализацией всех содержательных линий социально-коммуникативного направления:
- овладение элементарными трудовыми действиями в природе осуществляется в процессе формирования экологического сознания;
- формирование навыков самообслуживания невозможно без развития самостоятельности;
- формирование готовности участвовать в совместном труде происходит в процессе овладения коммуникативными навыками совместной деятельности в игре (формирование начальной социальной и коммуникативной компетентности);
- овладение элементарными хозяйственно-бытовыми навыками и воспитание уважительного отношения к труду близких осуществляется в процессе игровой деятельности, способствующей формированию гендерной семейной принадлежности (формирование личности во всем многообразии его социальных ролей).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (40%):
- формирование межнациональной толерантности, развитие социального и эмоционального интеллекта с учетом особенностей национального состава ДОУ;
- приобщение к правилам безопасного поведения с учетом природных особенностей Республики Башкортостан;
- воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);
- воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе;
- формирование у дошкольников умения понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей, правильно вести себ
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!