Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-12-19 | 650 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ф.и. ребенка
Настроение ребенка родителей
Процедура
Прощания
Реплики по ходу
Прощание
Взаимодействие родителей и детей в ситуациях вечернего прихода за ребёнком
Ф.и. ребенка
Реакция ребенка на
Приход родителей
Настроение родителей
Содержательная часть взаимодействия
Ребенка и родителя
Процедура сбора домой
Выводы
Разговоры
Активность ребенка
Активность родителей
Торопит
Анкета
Цель: выявить затруднения родителей в воспитании детей.
1. Возраст ребенка.
2. Что Вас радует в поведении Вашего ребенка?
|
3. С какими трудностями Вы сталкиваетесь при воспитании ребенка?
4. Что, по Вашему мнению, обуславливает отклонение (если таковое есть) в поведении ребенка?
5. Какие темы Вы хотели бы обсудить (или услышать рекомендации) на родительских собраниях?
6. Каковы Ваши пожелания по улучшению работы детского сада?
Беседа с ребёнком «Семья глазами ребёнка»
Беседа проводится индивидуально с ребёнком в группе в спокойной и доброжелательной обстановке.
1. С кем ты живёшь?
2. Тебе нравится проводить время дома? Хочешь побыстрее пойти вечером из садика домой? (Да, нет, не всегда)
3. Твои родители часто разговаривают с тобой о твоих делах? (Да, нет, не всегда)
4. Они чаще говорят ласково, чем строго? (Да, нет, не всегда)
5. Тебе спокойно дома? Не страшно? (Да, нет, не всегда)
6. Родители часто с тобой играют? (Да, нет, не всегда)
7. Кто из членов семьи чаще играет с тобой?
8. Если ты что-то сломал, мама поможет тебе починить или будет ругать? А папа? (Да, нет, не всегда)
9. Если ты захотел новую игрушку, шоколадку или киндер-сюрприз, родители их сразу тебе купят? (Да, нет, не всегда)
10. Если тебя кто-нибудь обидел или ты просто расстроился, ты сразу расскажешь обо всём маме? А папе? Никому не расскажешь?
11. Что ты больше всего любишь делать в выходные дни?
12. Часто ли ты вместе с родителями куда-нибудь ходишь или играешь в выходные дни? (Да, нет, не всегда)
13. Если тебе пора спать, а ты хочешь ещё поиграть, родители разрешают тебе? (Часто, иногда, редко)
14. Когда ты вечером ложишься спать, мама или папа целуют тебя и желают спокойной ночи? (Часто, иногда, редко)
15. Если ты хочешь, но затрудняешься что-либо сказать, как поступят твои родители? (Терпеливо выслушают и помогут закончить мысль; отошлют к другому родителю; не захотят слушать совсем)
Анализ результатов беседы
Если в ответах ребёнка преобладают варианты – «нет», «редко» – то в семье возможно предположить реализуется авторитарный тип воспитания, характеризующийся ограничением свободы, повышенными требованиями к ребёнку, силовыми воздействиями, отсутствием ситуации выбора.
|
Педагогам, проводившим беседу, следует помнить, что результаты позволяют только в общих чертах определить, какой тип воспитания присущ данной семье. Анкета даёт лишь ориентировочное представление о типах семейного воспитания и способах контроля за поведением ребёнка в семье.
Рисуночная методика «Моя семья».
Данная методика направлена на изучение представлений ребёнка о семье, родителях, своей позиции в семье, взаимоотношениях членов семьи.
Ребёнку предлагают нарисовать свою семью, используя цветные карандаши. При этом не даётся никаких комментариев относительно того, как это необходимо делать: «Рисуй так, как тебе хочется». Когда рисунок закончен, можно уточнить некоторые сведения о членах семьи:
· Кого ты нарисовал?
· Что делает ваша семья?
· Кто самый счастливый на твоём рисунке? Почему?
· Кто несчастливый в семье? Почему?
Педагог обращает внимание на такие детали:
· как расположены члены семьи;
· насколько они удалены друг от друга;
· каково место нахождения самого ребёнка среди всех членов семьи;
· с кого ребёнок начал рисовать семью, а кем закончил;
· кто выше ростом, а кто ниже;
· кто большой по размерам, а кто — маленький;
· кто в каких красках нарисован.
Тест
Цель: выявить степень участия родителей в воспитательном процессе.
Вопросы | Почти всегда | Иногда | Никогда |
1. Нравится ли Вам Ваш малыш? | |||
2. Слушаете ли Вы, что ребенок говорит? | |||
3. Смотрите ли Вы на малыша, когда он говорит? | |||
4. Стараетесь ли Вы создать у ребенка ощущение значимости того, что он говорит? | |||
5. Поправляете ли Вы речь ребенка? | |||
6. Позволяете ли Вы ребенку совершать ошибки? | |||
7. Хвалите ли Вы малыша, обнимаете ли его? | |||
8. Смеетесь ли Вы вместе с малышом? | |||
9. Отводите ли Вы каждый день время для чтения ребенку и для бесед с ним? | |||
10. Играете ли Вы с малышом в какие-либо игры? | |||
11. Поощряете ли Вы ребенка в его интересах и увлечениях? | |||
12. Есть ли у ребенка одна или две собственные книги? | |||
13. Есть ли у ребенка хотя бы одно место дома (уголок, полка и пр.), которое отведено только ему? | |||
14. Стараетесь ли Вы подать ребенку пример, читая газеты, журналы, книги? | |||
15. Обсуждаете ли Вы что-нибудь интересное из прочитанных книг с ребенком? | |||
16. Смотрите ли Вы телевизор вместе с ребенком? | |||
17. Задаете ли Вы ребенку вопросы о смысле увиденного по телевизору? | |||
18. Ограничиваете ли Вы возможность ребенка смотреть телевизор? | |||
19. Есть ли у ребенка возможность играть, лепить, рисовать, мастерить, заниматься рукоделием? | |||
20. Стараетесь ли Вы ходить с ребенком на прогулку; устраиваете ли семейные походы в лес, парк, на реку? | |||
21. Посещали ли Вы с ребенком картинную галерею, краеведческий музей, парк культуры и отдыха? |
|
Анкета для родителей
(для составления социального паспорта семьи)
Уважаемые родители! Педагогам детского сада важно принимать во внимание условия воспитания детей в семье. Это поможет лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и оказывать ей необходимую помощь. Поэтому просим Вас ответить на следующие вопросы:
Общие сведения о ребенке.
Фамилия, имя ребенка
Дата рождения
Кто отвечает на вопросы (мама, папа, бабушка, дедушка и т.д.)
2. Домашний адрес, телефон
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!