Слайд 1.Здравствуйте уважаемые коллеги. Очень рада вас видеть. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Слайд 1.Здравствуйте уважаемые коллеги. Очень рада вас видеть.

2019-12-19 108
Слайд 1.Здравствуйте уважаемые коллеги. Очень рада вас видеть. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Слайд 1.Здравствуйте уважаемые коллеги. Очень рада вас видеть.

Как вы думаете, почему дети дерутся, кусаются и толкаются, а иногда в ответ на какое-либо, даже доброжелательное, обращение «взрываются» и бушуют?

Причин такого поведения может быть много. Сегодня постараемся с вами разобраться в этом непростом вопросе и узнаем, как помочь агрессивному ребенку

Согласно многочисленным исследованиям, сейчас проявления детской агрессивности являются одной из наиболее распространенных форм нарушения поведения, с которыми приходится иметь дело взрослым - родителям и специалистам (воспитателям, психологам, психотерапевтам). Сюда относятся вспышки раздражительности, непослушание, избыточная активность, драчливость, жестокость.

У подавляющего большинства детей наблюдается прямая и косвенная вербальная агрессия.

У многих детей отмечаются случаи смешанной физической агрессии - как косвенной (разрушение чужих игрушек, порча одежды сверстника, лежащей возле его постели и пр.), так и прямой (дети бьют сверстников кулаком по голове или лицу, кусаются, плюются и т. п.).

Такое агрессивное поведение всегда инициативно, активно, а иногда и опасно для окружающих, и потому требует грамотной коррекции.

Слайд 2

Слово “агрессия” произошло от латинского “agressio”, что означает “нападение”, “приступ”.

В психологическом словаре приведено следующее определение данного термина: “Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.)”.

Слайд 3

Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными. Возникновению агрессивных качеств способствуют некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга.

Следует отметить, что огромную роль играет воспитание в семье, причем с первых дней жизни ребенка.

На становление агрессивного поведения большое влияние оказывает характер наказаний, которые обычно применяют родители в ответ на проявление гнева у своего чада. В таких ситуациях могут быть использованы два полярных метода воздействия: либо снисходительность, либо строгость. Как это ни парадоксально, агрессивные дети одинаково часто встречаются и у слишком мягких родителей, и у чрезмерно строгих.

Только родители, которые умеют находить разумный компромисс, “золотую середину”, могут научить своих детей справляться с агрессией.

Слайд 4.Стили родительского воспитания»

В ответ на агрессивные действия ребенка»

Агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому что его агрессия — это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события.

Агрессивный ребенок часто ощущает себя отверженным, никому не нужным. Жестокость и безучастность родителей приводит к нарушению детско-родительских отношений и вселяет в душу ребенка уверенность, что его не любят. “Как стать любимым и нужным” — неразрешимая проблема, стоящая перед маленьким человечком. Вот он и ищет способы привлечения внимания взрослых и сверстников. К сожалению, эти поиски не всегда заканчиваются так, как хотелось бы нам и ребенку, но как сделать лучше — он не знает.

Агрессивные дети нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому главная наша задача заключается не в том, чтобы поставить “точный” диагноз и тем более “приклеить ярлык”, а в оказании посильной и своевременной помощи ребенку.

Слайд 5.Принципы общения с детьми:

Слайд 7

Работа воспитателей с данной категорией детей должна проводиться в трех направлениях:

1. Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева.

2. Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.

3. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию и т.д.

Слайд8

Работа с гневом. Что такое гнев? Это чувство сильного негодования, которое сопровождается потерей контроля над собой. К сожалению, в нашей культуре принято считать, что проявление гнева — недостойная реакция. Однако психологи не рекомендуют каждый раз сдерживать эту эмоцию, поскольку таким образом мы можем стать своеобразной “копилкой гнева”. Кроме того, загнав гнев внутрь, человек, скорее всего, рано или поздно все же почувствует необходимость выплеснуть его. Но уже не на того, кто вызвал это чувство, а на “подвернувшегося под руку” или на того, кто слабее и не сможет дать отпор.

Самое главное, научить ребенка разряжаться – избавляться от накопившегося раздражения, дать ему возможность использовать переполняющую его энергию «в мирных целях». Чешский психолог Зденек Матейчик сказал: «Если у мальчика нет возможности пинать мячик, он будет пинать других детей».

Детям необходимо предоставлять как можно больше возможностей разряжать накопившуюся энергию. Очень активным и склонным к агрессии детям следует создавать условия, позволяющие им удовлетворить потребность в движении (спортивные секции, длительные прогулки). Задача взрослых в том, чтобы научить детей правильно проявлять свои чувства.

Предложите ему, когда сложно сдержаться, бить руками специальную подушку,

 

Слайд 9.

Мы рассмотрели первое направление в работе с агрессивными детьми, которое условно можно назвать “работа с гневом”. Хотелось бы отметить, что гнев не обязательно приводит к агрессии, но чем чаще ребенок или взрослый испытывает чувство гнева, тем выше вероятность проявления различных форм агрессивного поведения.

Теперь я предлагаю поиграть. В первом ряду у нас сидят самые смелые, яркие и активные.я попрошу вас выйти сюда.

Упражнение «Мешочек для криков». Помочь детям доступным способом выразить гнев, а педагогу – беспрепятственно провести занятие может так называемый «Мешочек для криков» (в других случаях - «Стаканчик для криков», «Волшебная труба “Крик”» и др.). Перед началом занятия каждый желающий ребенок может подойти к «Мешочку для криков» и как можно громче покричать в него. Таким образом он «избавляется» от своего крика на время занятия.

Игра «Обзывалки».« Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты,..., морковка!» Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты,..., солнышко!»

Игра «Маленькое приведение».« Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение: Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко.Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить». Затем педагог хлопает в ладоши:«Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!»

«Бумажные мячики». Перед началом игры каждый ребенок должен скомкать большой лист бумаги (газеты) так, чтобы получился плотный мячик. «По команде ведущего вы начинаете бросать мячи на сторону противника. Команда будет такой: «Приготовились! Внимание! Начали!» Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на ее стороне, на сторону противника. Услышав команду «Стоп!», вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше мячей на полу.

"Тух-тиби-дух». Ход игры:"Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды, сердито-пресердито произнесите волшебное слово: "Тух-тиби-дух". Затем продолжайте ходить по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем-либо и снова сердито-пресердито произносите это волшебное слово. Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами.

Слайд 11.

Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.

Один из способов научить ребенка распознавать свое эмоциональное состояние и развить потребность говорить о нем — рисование. Детей можно попросить сделать рисунки на темы: “Когда я сержусь”, “Когда я радуюсь”, “Когда я счастлив” и т.д.

  Теперь я хотела попросить, чтобы вышли все Татьяны, Натальи. Это очень яркие и красивые женщины.

«Рубка дров». Скажите следующее: «Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны, находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова. Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: «Ха!»«Для проведения этой игры можно разбиться на пары и, попадая в определенный ритм, ударять по одной чурке по очереди.

 Работа в парах. «Попроси игрушку». Цель: обучить детей эффективным способам общения. Группа делится на пары, один из участников пары (участник1) берёт в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник (участник2) должен попросить этот предмет. Инструкция участнику1:» Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать». Инструкция участнику2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали». Затем участники 1 и 2 меняются ролями.

 

Слайд 13.

Слайд 14.

  «Помогающая сказка». Цель:

-показать направление возможных изменений;

-оказать мягкое влияние на адресата сказки;

- скорректировать нежелательные формы поведения ребенка, мешающие ребенку развиваться. Дру

Слайд 15.

Давайте попробуем сочинить сказку.

1.Герой. Удачно придуманный герой сказки - важная часть ее успеха. Это может быть сказочный персонаж из мультфильма или книжки, любимая игрушка ребенка. Герой не должен быть величественный изначально, он может им стать пройдя свой путь. Величественный изначально не даст адресату опыта.

2.Трудность героя совпадает с трудностью ребенка.

Сама по себе трудность может длиться долго, пока не наступит критическая ситуация.

3.Критическая ситуация делает проблему явной. Описывая критическую ситуацию, мы показываем возможные негативные последствия.

Критическая ситуация проявляет трудность. В сказке она должна проявится.

4.Путь героя. Метафорическое взросление, в ходе которого герой и преодолевает свою трудность. Двигаясь по пути герой взрослеет, он превращает из чего – то одного в другое (мальчик - с пальчик), герой должен совершить поступки.

5.Ресурсы героя. Ресурс – это именно то, что поможет герою выбраться из той ситуации, в которой он оказался. Какими ресурсами обладает тот, кому вы сочиняете свою сказку? Найдите их и обязательно опишите в своей истории. Пример: Хоть и боялся мышонок темноты, но еще больше он переживал за младшего брата. У каждого они есть: личностные (любознательность, ответственность, хороший помощник) и внешние – ресурсы опоры (семья, друзья, собака).У героя есть своя собственная сила.

6.Препятствия на пути. Они должны быть обязательно, это прививка от легкомыслия. Показать ребенку, что неудача это часть взросления. Герою мало отправиться в путь и использовать свои ресурсы, ему важно почувствовать, что не все получается сразу, что не все дается легко и просто. Что никогда не получается с первой попытки (Гуси-лебеди). Неудача – часть пути, герой взрослеет, проявляет волю и упорство, сталкиваясь с препятствиями. Волшебные помощники уместны, это могут быть: внутренние ресурсы ребенка, учителя (придет, подскажет, научит).

Ценно добавлять в сказку фразу: делать не чего, надо двигаться дальше. Это значит, что нет обратного пути. Надо преодолеть и дойти до конца путь.

7. Варианты разрешения, преодоления препятствий. Это то, ради чего создавали сказку. Эффективно будет, если совет клиенту звучит из уст героя сказки и обращен не напрямую к адресату. «И решила тогда принцесса Маша сделать так..».Рассказать ребенку как будет складываться ситуация, расширить репертуар поведений ребенка, показать новые формы поведения, показать варианты решения.

8..Вывод, урок. Главная мысль. Вывод.

9. Триумф героя. Герои сказки должны получить по заслугам, тот, кто был смел и упорен должен победить и обрести «коня и полцарства».Того, кто победил дракона, непременно встречают всем миром, жмут ему руки и хлопают по плечам. Человек,которому адресована история, должен пережить вместе с героем момент триумфа и почувствовать, что тоже самое произойдет и с ним, когда он справиться со своим страхом или научиться делать что-то, чего не мог раньше. Триумф закрепляет положительные эмоции, запускает процесс изменений.

После этого оставить ребенка на некоторое время, дать ему возможность побыть с историей.

Слайд 16. У Вас Все получилось!!

Слайд 17.

Слайд 18.

Рекомендации родителям

1. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно. Слушайте своего ребенка. Проводите с ним как можно больше времени. Делитесь с ним своим опытом. Рассказывайте ему о своем детстве, детских поступках, победах и неудачах.

2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия. Старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения.

3. Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях, например: «Я очень расстроена, хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате или «Дела на работе вывели меня из себя. Через несколько минут я успокоюсь, а сейчас, пожалуйста, не трогай меня»

4. В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить. Примите теплую ванну, душ. Выпейте чаю. Позвоните друзьям. Просто расслабьтесь, лежа на диване. Послушайте любимую музыку.

5. Старайтесь предвидеть и предотвращать возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев.

Не позволяйте выводить себя из равновесия. Умейте предчувствовать наступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой и ситуацией.

6. К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее. Постарайтесь предусмотреть всевозможные нюансы и подготовить ребенка к предстоящим событиям. Изучайте силы и возможности вашего ребенка.

Слайд 19.

Слайд  20.

Очень важно чувствовать своего ребенка, относиться к нему с пониманием. Помните, если он сердится, значит, у него что-то не так, это своеобразный сигнал о помощи.

И задача, нас, взрослых, не наказывать, не оставлять в беде, а помочь и поддержать.

 Не проходите мимо, если видите разгневанного ребенка, ведь именно сейчас он больше всего нуждается в поддержке взрослого, он неспособен справиться самостоятельно.

 

Слайд 1.Здравствуйте уважаемые коллеги. Очень рада вас видеть.

Как вы думаете, почему дети дерутся, кусаются и толкаются, а иногда в ответ на какое-либо, даже доброжелательное, обращение «взрываются» и бушуют?

Причин такого поведения может быть много. Сегодня постараемся с вами разобраться в этом непростом вопросе и узнаем, как помочь агрессивному ребенку

Согласно многочисленным исследованиям, сейчас проявления детской агрессивности являются одной из наиболее распространенных форм нарушения поведения, с которыми приходится иметь дело взрослым - родителям и специалистам (воспитателям, психологам, психотерапевтам). Сюда относятся вспышки раздражительности, непослушание, избыточная активность, драчливость, жестокость.

У подавляющего большинства детей наблюдается прямая и косвенная вербальная агрессия.

У многих детей отмечаются случаи смешанной физической агрессии - как косвенной (разрушение чужих игрушек, порча одежды сверстника, лежащей возле его постели и пр.), так и прямой (дети бьют сверстников кулаком по голове или лицу, кусаются, плюются и т. п.).

Такое агрессивное поведение всегда инициативно, активно, а иногда и опасно для окружающих, и потому требует грамотной коррекции.

Слайд 2


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.