Работа с ближайшим окружением агрессивного младшего школьника — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Работа с ближайшим окружением агрессивного младшего школьника

2019-12-19 208
Работа с ближайшим окружением агрессивного младшего школьника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Согласны ли вы с утверждением, что у агрессивного учителя агрессивные ученики (речь идет о начальной школе). Обоснуйте свою позицию___________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

2. Перечислите основные причины проявления агрессивности в поведении учителей начальных классов, попробуйте классифицировать выделенные вами причины (профессиональные, бытовые, личностные и т. д.). Какие причины доминируют? Попробуйте интерпретировать полученный результат__________________________________

____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

3. Как вы считаете, отличаются ли учащиеся «агрессивного» и «неагрессивного» учителя? Обоснуйте собственную позицию. Если ваш ответ утвердительный, в чем выражаются подобные различия_______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

4. Ваше рекомендации учителю «Как вести себя с агрессивным ребенком», «Конструктивное поведение учителя при вспышке у ребенка агрессии на уроке»___________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

5. Рекомендации учителю «Что делать с собственным гневом» или «Как отрефексировать собственные негативные эмоции»____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

6. Заполните таблицу, в графе «последствия» речь идет о риски возникновения и особенностях проявления агрессии в поведении ребенка при данном типе воспитания.

Типы неправильного воспитания и возможные последствия

 

Тип неправильного воспитания Характеристика Последствия Рекомендации
         
       
         
         
       

 

7. Спланируйте основные направления деятельности психолога с самим ребенком и его ближайшим окружением в следующих ситуациях

 

Ситуация 1

К маме прибегает зареванный малыш 5 лет. «Вовка меня ударил», — вопит он. Мама решительно говорит: «А ты что же, не умеешь за себя постоять? Сейчас же пойди и дай сдачи!» ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­___

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­___

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ситуация 2

Дима Г., 11 лет. С виду добродушный толстячок с вечной улыбкой на лице. Никто и предположить не может, насколько обманчива его внешность. Стоит только тронуть этого ребенка, нечаянно толкнуть или сказать что-либо для него неприятное, он вихрем налетает на обидчика и молотит его так, что появляется опасение за жизнь жертвы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­___

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­___

________________________________________________________________________________

 

Ситуация 3

Таня Т. (8 лет). Очень просила родителей «купить» ей братика. Если бы она могла предвидеть, что последует за «покупкой»!  Когда ребенок возник в квартире, начались настоящие страдания Тани. Мама, папа и бабушка постоянно вертелись около этой живой куклы, которая постоянно пищала, плакала и чего-то требовала. Таня почувствовала себя одинокой и никому не нужной. От нее постоянно отмахивались, гнали посмотреть телевизор, почитать  книжки, порисовать. Таня капризничала, плакала, топала ногами. Ей решительно не хотелось уже никакого братика, не говоря уже о том, чтобы делить родителей с ним.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­___

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­___

________________________________________________________________________________

 

Ситуация 4

Женя В. (8 лет), ученик 2-го класса. Вспыльчив, агрессивен, драчлив на уроках и переменах. В классе имеет крайне неблагоприятный статус — его отвергают 20 одноклассников, причем почти все мальчики и девочки в рисуночном тесте «Что мне нравится и что не нравится в школе» изобразили Женю в качестве негативного явления. Мальчик сильно заикается, страдает логоневрозом.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­___

______________________________________________________________________________

Ситуация 5

Кирилл Л. (9 лет) учится в интернате для слабовидящих детей. Так уж случилось, что родился он инвалидом по зрению — один глаз имеет 9%, второй не видит вовсе. Несмотря на это, Кирилл развит не по годам. В 8 лет знал испанский и английский языки, сегодня овладевает французским. Кроме этого, он прекрасно лепит, особенно здорово у него получаются фигурки вымерших животных — бронтозавров, динозавров, информацию о которых черпает, несмотря на экстраслабое зрение, из энциклопедий. Умен, подчас поражает своими суждениями. Родители всерьез занимаются сыном, при этом внушают ему, что он такой же, как все, — полноценный и нормальный ребенок. Одно плохо — Кирилл очень агрессивен и неуживчив со сверстниками. Как всякий одаренный ребенок, чувствует свое превосходство, смотрит на ребят свысока и снисходительно. Часто цепляется к детям словесно, но бывает, и с кулаками лезет. «Заводится» по пустякам, вспыльчив и безмерно раздражителен. На вопрос, почему он такой задиристый, отвечает: «Ну а как иначе с этими дураками говорить, если они ничего не понимают?»  Надо сказать, что агрессия Кирилла проявляется и в отношении к младшему брату.  Кирилл ревнует его к родителям, которые уделяют ему много времени и внимания. Кирилл частенько высказывает окружающим свое недовольство: «Почему они с ним возятся, зачем им это надо?».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­___

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­___

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­_________

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Агрессивное поведение ______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Агрессивность __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Агрессия___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Агрессия как инстинктивное поведение________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета для педагога  «Критерии агрессивности  ребенка»___________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вербальная агрессия_____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Волевой компонент агрессии_____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Депривация _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Деструктивная агрессия __________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Доброкачественная агрессия ______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Злокачественная агрессия ________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инструментальная агрессия _____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Катарсис _______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каузальная диагностика_________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каузальная коррекция__________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Когнитивная  теория агрессивности ______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Косвенная агрессия _____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конструктивная агрессия________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методика «Несуществующее животное» ___________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методика «Кактус» _____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методика  «Крокодилы»_________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборонительная агрессия________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Псевдоагрессия_________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Познавательный компонент агрессии_____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Профилактика агрессивного поведения___________________________________________  

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примерная схема наблюдения за агрессивными проявлениями в поведении ребенка___

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.