Тема: «почему воду нужно беречь» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тема: «почему воду нужно беречь»

2019-12-19 179
Тема: «почему воду нужно беречь» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: привить навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности, научить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу.

Литература: стихотворение Б.Заходера «Что случилось с рекой?».

Наблюдение

Вместе с детьми воспитатель проверяет, все ли краны в детском саду исправны, не капает ли из них вода. При мытье рук обращает внимание ребят на то, как они используют воду, не оставляют ли краны открытыми и не слишком ли сильную пускают струю. Сколько кранов в детском саду? А где еще, кроме кранов, можно найти воду в помещении детского сада, для каких целей она используется? Каждый ли день дети и воспитатели пользуются водой?

Домашнее задание (с родителями): Провести аналогичную работу по «поискам» воды в своей квартире: где можно найти воду? Для чего она используется? Все ли члены семьи пользуются водой? Всегда ли вовремя закрывают краны?

Беседа

Ребята, давайте вспомним: где мы видели воду у себя в детском саду? А где вы обнаружили воду в своей квартире? Кто из вас заметил испорченный кран, из которого капала вода? Для чего нам в доме вода? (Купаться, готовить еду, мыть руки, мыть пол, стирать и т.д.) Откуда берется вода в кране?

Выслушайте предположения детей и напомните им о том, что вода попадает в кран из речки или из-под земли. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь, прежде чем помочь нам стать чистыми. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Но воду из реки пить нельзя, она не очень чистая, и человек может заболеть, если попробует такую воду. Для того чтобы вода стала безопасной для нас, ее специально очищают, и только после очистки она попадает в кран. Очень много людей должно потрудиться для этого! Одни делают на заводах трубы, другие помогают воде из реки попасть в эти трубы — строят водопровод, третьи очищают воду, четвертые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течет из крана, и поэтому ее можно не экономить, пусть льется! Но это не так. Если мы с вами выяснили, что вода в кран поступает из реки, представляете, что случится с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми и не будут бережно относиться к воде! (Выслушайте предположения детей, обсудите их.) А сейчас мы с вами прочитаем стихотворение об одном дошкольнике, который забыл закрыть кран, и узнаем, что из-за этого случилось с рекой.

Обсуждение стихотворения Б.Заходера «Что случилось с рекой?»

Попросите детей ответить на следующие вопросы:

1. О чем это стихотворение?

2. Почему вдруг в реке исчезла вода?

3. Что случилось после того, как в реке стало меньше воды? Напомните детям материал, который они изучали по теме «Водные животные».

4. Почему над рекой «пышнее облака»? (Вспомним путешествие капельки, которая из реки возвращалась к маме-тучке. Над рекой собирается очень много таких капелек, из них образуются большие тучи.)

5. Почему над рекой «стройнее и выше лес», а «луг прибрежный — зеленей»? (Возле реки больше воды, растения пьют воду и лучше растут.)

6. Как человек использовал эту реку и что произошло после того, как вода исчезла? (По реке плавали пароходы, лодки, она поила поля и города, ребята в ней купались, отдыхали на ее берегу.)

7. Как должен вести себя дошкольник Сидоров Иван и все другие дошкольники, а также школьники и взрослые люди, чтобы реки и ручьи не исчезали?

Таким образом, это стихотворение позволяет не только объяснить детям необходимость бережного отношения к воде в быту, но и обсудить ряд вопросов, связанных с материалами предыдущих занятий.

Вопросы для обсуждения вы можете варьировать в зависимости от возраста и подготовки детей. После обсуждения обязательно подчеркните еще раз, что должны делать люди, чтобы сберечь воду, и почему.

Рисование

Предложите детям нарисовать иллюстрацию к стихотворению: на одном листе бумаги изобразить реку, какой она была вначале, на другом — какой стала после исчезновения воды.

Придумайте вместе с дошкольниками и нарисуйте знаки, напоминающие о необходимости бережного отношения к воде. Повесьте такие знаки возле водопроводных кранов в детском саду.

Выводы по теме:

К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытыми краны. Чем меньше мы будем тратить воды в своих домах, тем больше ее будет оставаться в реках, озерах.

Тема: «Я И РЕКА»

Цель: привить навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоемах, научить любоваться реками, озерами, понимать необходимость бережного к ним отношения и последствий экологически неграмотного поведения.

Обсуждение рассказа

Нами составлен «Рассказ о голубой Речке», который позволяет обсудить с детьми проблему загрязнения рек во время отдыха на природе и возможные последствия такого загрязнения.

Перед началом чтения спросите детей, кто из них отдыхал на реке? Что они делали? Что делали их родители? Любят ли дети отдыхать на реке? Что им нравится в таком отдыхе? Брали ли они с собой еду, бумагу? Куда потом все это дели? Унесли домой или оставили на берегу? А может, бросили в воду? Скажите ребятам, что на реке, на озере любят отдыхать все. Но не все знают, как правильно себя вести, как сделать так, чтобы речка не обиделась, чтобы она оставалась чистой и любила людей. Сейчас мы прочитаем рассказ о реке, которую очень обидели люди.

КАК ЛЮДИ РЕЧКУ ОБИДЕЛИ

Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть, Я буду вам рада», — говорила Речка.
Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. И еще он раздавил большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.
Когда гости ушли, голубая Речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

Вопросы для обсуждения:

1. Какой была Речка до прихода Костиной семьи? Опишите ее.

2. Почему она посерела и погрустнела после того, как папа, мама и Костя отдохнули на ее берегу?

3. Как папа, мама и Костя обидели Речку и ее жителей? При обсуждении ответов на эти вопросы подчеркните, что и папа, и мама, и Костя могли обидеть речку не потому, что очень хотели этого. Скорее всего, как и многие люди, они просто не знали правил поведения на отдыхе и не задумывались над тем, что к реке надо бережно относиться. Например, мама была аккуратной дома, но считала, что на берегу реки можно выбрасывать мусор. Если все люди будут знать, что речку нельзя обижать и почему именно, то речки останутся голубыми.

4. Как вы считаете, а почему нельзя так поступать?

5. Что бы вы сделали на месте Кости?

Если есть возможность, желательно провести обсуждение сказки совместно с родителями, которые тоже ответили бы на вопросы и рассказали о своем отдыхе на реке.

Рисование

Дайте детям серую, черную, голубую, синюю и другие краски. Предложите им подобрать цвета, при помощи которых можно отразить изменения, происшедшие с рекой: какого цвета была река до посещения гостей и какого цвета стала после него?

Предложите ребятам нарисовать место, где отдыхали Костя и его родители, до их прихода и после ухода.

Экскурсия

Обследуйте с детьми берег близлежащей реки, озера. Пусть они определят места, где отдыхали люди. Какой мусор они оставили на берегу? Есть ли на берегу реки места, где не видно следов посещения людей? Может быть, сюда приходили люди, которые знают, как вести себя во время отдыха на реке? Может быть, вам попадется такой мусор, который дети могут убрать с берега, сложив в кучки. Конечно, к этому надо относиться осторожно, соблюдать санитарно-гигиенические правила. Как дети думают: куда девается мусор, который вы обнаружили? Попадает ли он в реку? Если дети будут отдыхать здесь, то что оставят после себя (или ничего не оставят?)?    

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.