Недопустимо судить об осознавших себя вайшнавах с мирской точки зрения — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Недопустимо судить об осознавших себя вайшнавах с мирской точки зрения

2019-12-19 138
Недопустимо судить об осознавших себя вайшнавах с мирской точки зрения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

टृष्टे: स्वभावजनितेर्वपुषश्च दोषै-
ने प्राकृतत्वमीह भक्तजनस्य पह्येत्‌ ।
गड्डगम्भसां न खलु बुद्ददफेनपड़ै-
ब्रह्मद्रवत्वमपगच्छति नीरधमें: ॥६॥

 

дрштаих свабхава-джанитаир вапушаш ча дошаир
на пракртатвам иха бхакта-джанасйа пашйет
гангамбхасам на кхалу будбуда-пхена-панкаир
брахма-драватвам апагаччхати нира-дхармаих

 

на пашйет — не следует смотреть на преданных как на мирских людей; прак\татвам д\иштаих — с материальной точки зрения; свабхава-джанитаих — (из-за несовершенств) свойственных их природе, таких, как низкое происхождение, резкость, медлительность и т. п.; ча — и; дошаих — из-за недостатков; вапушах — телесного характера, таких, как некрасивая внешность, болезни, физические изъяны и т.п.; бхакта-джанасйа — преданный Бхагавана; иха — находящийся в этом мире; брахма-драватвам — (как) природа трансцендентной жидкости; ганга-амбхасам — вод Ганги; на кхалу апагаччхати — никогда не утрачивается; будбуда-пхена-панкаих — из-за наличия пузырей, пены, грязи и т. п.; нира-дхармаих — свойственных речной воде.

 

О преданных, пребывающих в этом мире, никогда не следует судить с мирской точки зрения, иными словами, их нельзя считать обычными, обусловленными, душами. Несовершенства, свойственные их природе, такие, как низкое происхождение, резкость, медлительность, а также телесные изъяны, такие, как некрасивая внешность, болезни, физические недостатки, подобны пузырям, пене и грязи в Ганге. Хотя внешне вода Ганги кажется нечистой, она всегда сохраняет свою трансцендентную природу. И точно так же осознавшие себя вайшнавы всегда находятся на трансцендентном уровне, и потому не следует приписывать им какие-либо материальные недостатки.

 

Упадеша-пракашика-тика

 

С мирской точки зрения может казаться, что чистым преданным, живущим в материальном мире, присущи те или иные недостатки. Тем не менее мы не должны считать таких преданных находящимися на материальном уровне, то есть обычными, обусловленными, душами. Даже если в их характере заметны какие-то недостатки, будь то резкость, гневливость, жадность и т. п., или их телу присущи несовершенства, например, нечистоплотность, некрасивая внешность, старение и т. д., никогда не следует приписывать таким преданным материальные качества. Духовное тело преданного, достигшего совершенства, не может иметь никаких материальных несовершенств. Поэтому замечать мирские недостатки у возвышенных преданных оскорбительно. Это объясняется на примере вод Ганги.

 

Пийуша-варшини-вритти

 

Этот стих учит, что не следует видеть в чистых преданных материальные недостатки и считать их обусловленными душами. Чистые преданные никогда не опускаются до дурного общения и не совершают оскорблений Святого Имени. Возможно, что их телу и характеру присущи какие-то несовершенства. Нечистоплотность, физические изъяны, некрасивая внешность, старость и т. п. — таковы бывают телесные недостатки. Низкое происхождение, резкость, медлительность и т. д. — все это относится к недостаткам, свойственным природе человека. Вода Ганги считается чистой, даже когда на ее поверхности пузыри, пена, грязь. Она из-за этого не утрачивает своей духовной природы. Точно так же вайшнавы, осознавшие свою духовную природу, не оскверняются естественными изменениями, происходящими с их физическим телом, такими, как рождение, старение и смерть. Поэтому, даже если в чистом вайшнаве видны какие-то несовершенства, тот, кто хочет совершать бхаджану, ни в коем случае не должен относиться к нему неуважительно. В противном случае этот человек станет оскорбителем (апарадхи).

 

Анувритти

 

Мы не должны замечать так называемые недостатки тела и характера чистых преданных, то есть смотреть на этих преданных материальными глазами. Чистые преданные всегда трансцендентны, подобно тому как трансцендентна вода Ганги, хотя на ее поверхности видны пузыри, пена и грязь. Судить о чистых вайшнавах на основе мирских представлений оскорбительно. Шри Кришна предупреждает об этом в «Бхагавад-гите» (9.3031):

апи чет су-дурачаро бхаджате мам ананйа-бхак садхур эва са мантавйах самйаг вйавасито хи сах
кшипрам бхавати дхарматма шашвач чхантим нигаччхати каунтейа пратиджанйхи на ме бхактах пранашйати

«Того, кто безраздельно посвятил себя преданному служению Мне, следует считать святым, даже если он порой ведет себя самым отвратительным образом, ибо разум его всегда сосредоточен на служении Мне. Он очень скоро становится праведником и обретает вечное умиротворение. О сын Кунти, заявляй смело, что Мой преданный никогда не погибнет».

Хотя преданный Кришны может происходить не из семьи брахманов или рода госвами, отказываться называть его «Госвами» или «Прабху» — значит смотреть на него с мирской точки зрения. Преданные, появившиеся на свет в роду госвами, и преданные, принадлежащие к другим кастам, заслуживают одинакового почтения. К какой бы касте преданный ни принадлежал, приписывать ему материальные качества оскорбительно. Однако, если человек, достигший некоторого успеха на пути бхакти, считает, что, поскольку он преданный, ему позволительно совершать неблаговидные с материальной точки зрения поступки, в конце концов он неизбежно сойдет с пути бхакти. Такая же участь ждет и тех, кто будет общаться с подобными людьми: они погубят свое бхакти.

Некоторые люди, гордые тем, что родились в брахманской или какой-то другой знатной семье, не способны по достоинству оценить безупречное поведение и возвышенные духовные идеи совершенных преданных (сиддха-бхакт). Из-за этого они по-разному проявляют неуважение к вайшнавам и становятся оскорбителями. Садхака должен быть очень осторожным, чтобы не совершить такой ошибки.

 

Текст 7


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.