Видеть только достоинства, игнорируя недостатки — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Видеть только достоинства, игнорируя недостатки

2019-12-19 108
Видеть только достоинства, игнорируя недостатки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Однажды Шрила Пури Госвами Махараджа попросил меня написать отчёт о духовной деятельности в филиале Шри Чайтанья Гаудия Матха в Гокуле, где я в то время жил. Доклад должен был быть опубликован в ежемесячном журнале Шри Чайтанья Гаудия Матха «Шри Чайтанья-вани». Хотя у меня не было опыта написания статей для публикации, я последовал указанию Шрилы Махараджи, считая его не отличимым от наставлений Гуру Махараджа.

Я отправил Шриле Махараджу свой окончательный доклад с сопроводительным письмом, в котором говорилось: «Шрила Махараджа-джи, хотя у меня нет никакого издательского опыта, я написал этот доклад, стараясь в меру своих ограниченных способностей. Пожалуйста, примите всё, что сочтёте нужным, а остальное уберите». Когда доклад был напечатан в «Шри Чайтанья-вани», я заметил, что Шрила Махарадж опубликовал его точно таким же, как я ему отправил, ни одно слово не было пропущено или изменено.

В следующий раз, когда я встретился со Шрилой Махараджем, он сказал мне: «То, что вы написали, было достаточно грамотно. Я не нашёл ничего неуместного или нуждающегося в редакции, поэтому сохранил всё как было». Услышав это, я вспомнил как Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Ади-лила, 8.62) описывает Шри Харидаса Пандита, пуджари храма Шри Говинда-дева: «Вайшнаверагуна-грахи, на декхаядоша – он принимал хорошие качества вайшнавов и игнорировал их недостатки». Поведение Шрилы Пури Госвами Махараджа на протяжении всей его жизни, не только в этом случае, но и в других, служило доказательством того, что он обладал такой же способностью видеть в других только положительные качества.

 

Пранайи-бхакта

Раньше во время Ратха-ятры организаторы фестиваля выделяли отдельное место перед колесницами, где преданные могли совершать киртан без каких-либо препятствий; простым людям не разрешалось туда входить. Однажды, когда преданные Гаудия Матха под руководством моего Гуру Махараджа проводили киртан в этой зоне, слуги, панду Господа Джаганнатхи, услышав его, пришли в экстаз. Они подняли Шрилу Гурудева на свои плечи и против его воли возвели к Господу на колесницу.

Между тем, Шрила Пури Госвами Махарадж, поглощённый настроением, испытываемым враджа-гопи во время встречи с Кришной на Курукшетре, танцевал и пел следующую песню перед колесницей:

сеитапарана-натхапаину

яха лаги’ мадана-даханеджхури’ гену

«Теперь Я обрела Владыку Моей жизни, в разлуке с которым Я горела и умирала, сжигаемая Купидоном» («Шри Чайьанья-Чаритамрита», Мадхья-лила, 13.113).

Шрила Пури Госвами Махарадж был настолько поглощён пением этого киртана, что все преданные вокруг него также погрузились в это настроение встречи и ликовали. Вор-карманник воспользовался этой возможностью, чтобы украсть кошелёк Шрилы Пури Госвами Махараджа из его сумки. Поскольку большинство преданных было погружено в киртан, никто этого не заметил, кроме моего духовного брата, Шри Нараяны Брахмачари (позже известного как Шри Бхакти Прасад Пури Махарадж). Он побежал вперёд и поймал карманника.

Держа вора, Шри Нараяна Брахмачари отчаянно пытался привлечь внимание Шрилы Пури Госвами Махараджа, но Шрила Махараджа был настолько поглощён киртаном, что не обращал внимания на него. Когда Шри Нараяна Брахмачари пытался обратить на себя внимание более настойчиво, неожиданно Шрила Махарадж очень расстроился и отчитал его: «Зачем вы меня беспокоите? Пусть он возьмёт деньги. Они приходят и уходят, но настроение, которое мы испытываем в этот момент, может не проявиться снова».

Среди свидетелей этого, кто мог по-настоящему понять внутреннее настроение Шрилы Пури Госвами Махараджа и причину его раздражения? Если человек очень искренен и духовно зрел, или, другими словами, полностью предавшийся, он может заметить столь тонкий нюанс. Что же говорить о понимании происходящего? Хотя праная-бхакта может присутствовать с нами, и мы можем наблюдать за его поведением, но мы не способны узнать его, пока не станем по-настоящему искренними и не предадимся ему. Без искренности и преданности нам будут не понятны действия маха-бхагаваты.

Только когда мы становимся по-настоящему искренними по отношению к пранайи-бхакте, явив свою подлинную милость, он раскроет нам свою истинную природу и возвышенное положение. Тогда мы сможем не только понять поведение пранайи-бхакты, но принять и сохранить его в своём уме и сердце, привнеся его в нашу жизнь. По милости возвышенных вайшнавов нам будет даровано в и дение, позволяющее ясно понимать истинную причину их трансцендентных деяний и глубоких настроений, стоящих за этим [поведением].

Невозможно, чтобы пранайи-бхакта явил свою милость там, где нет должного предания. Без их милости мы не сможем признать таких великих личностей, и из-за этого будем неверно истолковывать их поведение как ненадлежащее.

махат-кр̣па̄ вина̄ кона карме ‘бхакти’ найа

кр̣ш̣н̣а-бхактидӯрераху, сам̇са̄ра нахе кш̣айа

«Никто не может обрести преданность без милости великих преданных, что говорить о кришна-бхакти, невозможно даже освободиться из рабства материального существования» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила 22.51).

Когда человек обретает милость пранайи-бхакт, он сможет их распознать, а также тех, кто искренен или старается стать таковым.

Мы видели, что если кто-нибудь давал хотя бы одну рупию Шриле Пури Госвами Махараджу, он брал её, касался лба, а затем очень аккуратно клал в сумку и говорил: «Эти деньги были посланы Шрилой Прабхупадой для служения Бхагавану». Но в упомянутом случае Шрила Махарадж сказал: «Пусть он забирает деньги, не беспокойте меня». Почему в одном случае Шрила Пури Госвами Махарадж проявил глубокое уважение к тому, что он считал посланием его Гуру Махараджа для служения Бхагавану, а в другом – безразличие к этому же объекту? Этим примером Шрила Пури Госвами Махарадж показал, что при погружении в выполнение высшего служения, более низменное естественным образом может быть оставлено. В этом нет ни потери, ни вреда.

Многие люди присутствовали, когда вор-карманник крал деньги у Шрилы Пури Госвами Махараджи, но каждый из них реагировал на это в соответствии с определённой квалификацией. Старшие вайшнавы, которые были полностью поглощены киртаной и наслаждались божественными настроениями фестиваля Ратха-ятры, не были обеспокоены, в то время как младшие, неофиты, поспешившие задержать и наказать карманника, были огорчены, когда Шрила Пури Госвами Махарадж отчитал их за то, что они нарушили его настроение.

Будучи свидетелем этого случая, я вспомнил стих из «Бхагавад-гиты»: (2.69):

йа̄ ниш́а̄ сарва-бхӯта̄на̄м̇, тасйа̄м̇ джа̄гартисам̇йамӣ

йасйа̄м̇ джа̄гратибхӯта̄ни, са̄ ниш́а̄ паш́йатомунех̣

«Духовный разум подобен ночи для обычных материалистичных людей, но пробуждён у контролирующего себя человека с сосредоточенным сознанием. Обычный человек бодрствует, когда сознание занято предметами чувственных наслаждений, но для того, кто осознает Абсолютную Истину, это подобно ночи».

Материалисты ценят только вещи, связанные с этим материальным миром, их заботят накопление денег настолько, что они могут сражаться из-за одной копейки. У них нет времени думать об истинном духовном благополучии (парарматхи), они нисколько не беспокоятся об этом. И наоборот, полностью осознающие атма-таттву или истину о душе всегда стремятся получить истинное трансцендентное богатство; они не теряют ни минуты в заботах о материальных благах, зная, что они не имеют подлинной ценности.

В соответствии с этим стихом из «Бхагавад-гиты» я заметил, что старшие вайшнавы, участвующие в киртане Шрилы Пури Госвами Махараджа, были полностью поглощены таким же настроением. Будучи вовлечёнными в него, они не обращали внимания на вора-карманника. Однако начинающие преданные не обращали внимания на погружённость старшего вайшнава, для них было важнее схватить карманника.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.