Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-12-19 | 140 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Однажды накануне праздника Ратха-ятры Шрила Гаураки-шора Прабху спросил тех, кто собрался вокруг него, стремясь к общению с ним:
— Куда вы пойдете, чтобы увидеть предстоящую Ратха-ятру? В Падаматале будет большой праздник, и там будет большая колесница, а к востоку отсюда живет известный заминдар, у которого тоже есть колесница, и если вы пойдете туда, вы получите расагулы, йогурт и рис.
Бабаджи Махараджа назвал пять или семь мест, где должна была проводиться Ратха-ятра. Его слова привели всех в изумление: неужели Бабаджи Махараджа побуждает их пойти на праздник колесниц. Почти каждый день они собирались, чтобы читать “Шри Чаитанья-бхагавату”, “Шри Чаитанья-чаритамриту” и “Шримад-Бхагаватам”, и Шрила Бабаджи Махараджа разъяснял им философскую сторону тех фрагментов текста, которые они изучали. Он очень любил слушать повествование о Прахладе Махарадже, так как Чаитанья Махапрабху часто являл эту игру — слушание повествования о деяниях Прахлады Махараджа. В другие дни Бабаджи Махараджа слушал “Прартхану” и “Према-бхакти-чандрику” Нароттамы даса Тхакура и разъяснял истинный смысл его песен. Обычно писание читал чтец, а Бабаджи Махараджа комментировал текст. В день Ратха-ятры занятия не проводились, так как все отправились смотреть, как будут везти колесницы. Бабаджи Маха-раджа открыл дверь своей хижины, вышел на улицу и, слегка улыбаясь, промолвил:
—Сегодня все ушли и я могу отдохнуть и не сотрясать словами воздух. Те, кто повторял Харинаму с оскорблениями, пренебрегли слушанием и обсуждением Хари-катхи в обществе преданных и отправились смотреть Ратха-ятру. Там они будут глядеть на молодых женщин, на толпы материалистичных людей и другие объекты чувственного наслаждения. Их не интересует хари-бхаджана, совершаемая вместе с Вайшнавами. Они пришли под предлогом общения с Вайшнавами, но поскольку у них нет истинной привязанности [к слушанию о Господе и прославлению Его], их унесло потоком желаний, ибо в них сильно стремление к иным вещам (аньябхилаша).
|
Сказав это, Бабаджи Махараджа начал во весь голос повторять святые имена. Позже в тот же день те, кто принимал участие в празднике колесниц, начали постепенно возвращаться, но Бабаджи Махараджа сидел с суровым видом и ни с кем не разговаривал.
Шрила Гауракишора Прабху говорит о Бхактивиноде Тхакуре
Шримати Бхагавати Деви, жена Шрилы Бхактивиноды Тхакура, и вторая дочь Тхакура, Кадамбини, иногда приезжали из Бхакти Бхавана в Кулию, чтобы получить даршан лотосоподобных стоп Шрилы Гауракишоры Госвами. В один из их приездов Бабаджи Махараджа спросил их:
— Почему вы приехали в Кулию, покинув божество вашего дома [Тхакура]? Вы приехали на рынок за покупками или вы приехали увидеть божество рынка? В вашем доме явился близкий спутник Господа Гауры. Если вы хотите, чтобы он жил в вашем доме еще какое-то время, то отправляйтесь домой и совершайте Хари-бхаджану со всей решимостью и целеустремленностью. А иначе вы не сможете удержать его надолго вместе.
Хитрость в играх Ваишнава
Тхакур Бхактивинода во время своей болезни, бывшей одной из его игр, которую он явил в последние годы своей жизни, жил в Калькутте, в Бхакти Бхаване. Однажды к Бабаджи Махарадж в Кулию пришел один кастовый госвами, и Бабаджи Махарадж сказал ему:
— Поезжай в этот материальный мир, в Калькутту, и привези Шрилу Бхактивинода Тхакура в эту святую Дхаму.
Госвами никак не мог понять, что имеет в виду близкий спутник Господа Чайтаньи. Он не понимал того, что “томара хри дойе сада говинда-вишрама — сердце Вайшнава является веч ным местом обитания Господа Говинды” и что “место, в котором пребывают Вайшнавы является Вриндаваном, и в этом месте царит безграничное блаженство”. Где бы ни явился маха-бхагавата, он живет в том месте со своими спутниками, жителями Голоки, и двадцать четыре часа в сутки служит Кришне обитателю Враджи. Слова Тхакура Бхактивиноды “мой дом превратился в Голоку” не являются гиперболой, и их следует воспринимать в прямом смысле.
|
Приехав в Калькутту, госвами передал Бхактивиноде Тхакуру слова Бабаджи Махараджа, и Тхакур в ответ дал Шриле Гауракишоре свои благословения за совершение им Хари-бхаджаны. Шрила Сарасвати Тхакур объяснил невежественному госвами, в соответствии с каким принципом действует Вайшнав. Он сказал:
— Видя зло в нашем сердце, Вайшнавы, в полном соответствии со стихом из “Бхагавад-гиты” (йе йатха мам прападь-янте mac mamxauвa бхаджамй ахам), обманывают нас различными способами. Зная, с какой целью мы приходим к ним, Вайшнавы понимают, что, если они начнут давать нам наставления, это не принесет никакой пользы, и потому они говорят о различных посторонних предметах, чтобы проверить, насколько мы искренни. И между тем они продолжают непрерывно творить бхагавата-бхаджану.
К Шриле Гауракишоре приходило много материалистичных людей, имевших различные странные идеи, и он давал им наставления в соответствии с их склонностями. Обманутые таким бразом, они возвращались туда, откуда пришли. Слушая, как Бабаджи Махараджа рассуждает о таких обыденных вещах, как мука, рис, масло, бетель, картофель и т.п., они получали возможность еще больше заинтересоваться земными делами. Если человек имеет материалистическую склонность к лицемерию, то он не может по-настоящему общаться с садху. Но если он всецело предается садху, тот с радостью явит ему свою сущность и будет непрестанно говорить об Абсолютной Истине, свободной от иллюзии.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!