Это похоже на езду на машине назад и вперед одновременно. Я никуда не еду. Включено ли зажигание? Или я просто плохой водитель? — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Это похоже на езду на машине назад и вперед одновременно. Я никуда не еду. Включено ли зажигание? Или я просто плохой водитель?

2019-12-19 123
Это похоже на езду на машине назад и вперед одновременно. Я никуда не еду. Включено ли зажигание? Или я просто плохой водитель? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сама идея куда‑то двигаться в основе своей неверна. Ничто никуда не движется. Существование здесь и сейчас, оно не движется к определенному пункту назначения. Такого пункта нет, нет конечной цели. Но вас веками учили, что существование движется к определенной цели. Вас учили жить, опираясь на свои амбиции, жить, доказывая всем, что вы не ничтожества, что вы являетесь кем‑то или чем‑то, что вам нужно чего‑то достигать. Но существование абсолютно бесцельно.

Я не говорю, что оно не важно. Именно благодаря тому, что оно бесцельно, оно очень значимо, но его значимость не похожа на ту, что мы испытываем на рынке. Это совершенно другая важность: важность розы, важность птицы, парящей в небе, значимость поэзии, музыки. Они важны сами по себе.

Вам не нужно становиться чем‑то, вы уже есть это. И это именно то, что хотят донести до вас люди пробужденные: вам не нужно ничего достигать, все и так уже есть. Это дар существования. Вы уже там, где должны быть, вы не можете быть больше нигде. Некуда идти, нечего достигать. И благодаря тому, что некуда идти и нечего достигать, вы можете праздновать. И праздновать не спеша, не волнуясь, не беспокоясь, не мучаясь, не боясь потерпеть неудачу. Потерпеть неудачу невозможно. По самой природе вещей, неудачи быть не может, потому что нет речи об успехе в принципе.

Это всего лишь обусловленность нашего общества, которое создает внутри вас проблему. Вы начинаете думать: «Я ничего не достигаю, жизнь утекает сквозь пальцы, и смерть уже на пороге. Добьюсь ли я чего‑нибудь или нет?» И тогда вы испытываете глубокий страх не успеть чего‑либо и разочарование от того, что так много упустили. Кто знает? – завтра может и не наступить. «Я еще не самоутвердился, я еще ничего не достоин, я еще не стал знаменитым, я еще не стал богатым, я еще не стал президентом страны или премьер‑министром».

Или можно начать думать о духовном, но процесс останется тем же. Можно говорить себе: «Я еще не просветлел. Я еще не стал Буддой или Христом. Медитация еще далека от меня. Я не знаю, кто я». И вы продолжаете создавать тысячу и одну проблему.

Все эти проблемы выдуманы потому, что общество хочет, чтобы вы были амбициозными, а спровоцировать вас на проявление собственных амбиций можно лишь за счет какой‑либо цели в будущем. Для амбиций нужно будущее. Без амбиций эго не может существовать. Эго – это основная стратегия общества, при помощи которой оно вами управляет, вас эксплуатирует, подавляет, делает так, чтобы вы все время чувствовали себя несчастными.

Эго существует в напряжении между настоящим и будущим. Чем сильнее напряжение, тем больше эго. Если между настоящим и будущим нет напряжения, то эго исчезает потому, что тогда ему негде укрыться, для него нет пристанища, в котором оно могло бы существовать. Поэтому общество вас и учит: «Стань этим, стань тем». Оно учит вас становиться. Вся образовательная система основана на том, что человек обязательно должен кем‑то стать.

Я же говорю вам нечто совершенно противоположное этому. Я говорю о бытии, не о становлении. Становление – это изобретение хитрых политиков и священников. Именно эти люди отравили все человечество. Они продолжают ставить перед вами цели. Если вы устанете от мирских целей, от денег, от власти и престижа, они тут же начнут говорить вам о рае, о Боге, о самадхи, об истине. И процесс запускается вновь.

Мирскими делами пресытиться легко. Рано или поздно вы увидите всю глупость стремления к богатству или к власти. Рано или поздно вы поймете всю тщетность самого слова «больше», потому что «больше» не приносит ничего, кроме страданий. Оно отнимает у вас блаженство, забирает покой. Оно разрушительно. Оно приносит с собой лишь страх, тревогу и неврозы. Оно делает из вас сумасшедших, и это очень заметно. Оно уже все человечество довело до ручки.

Но увидеть ту же тщетность в целях духовных: в нирване, в предельном освобождении, в боге, в небесах – очень трудно. Нужна великая разумность, чтобы увидеть, что эти цели обладают тем же качеством. Качество остается прежним потому, что вы все равно думаете о становлении. Вы все равно думаете о будущем. Будущего не существует, оно настолько же несущественно, как и прошлое. Прошлого уже нет, будущего еще нет, есть только настоящее. И в настоящем нет возможности чего‑либо желать, нет возможности проявлять амбиции, нет места эго.

Здесь и сейчас вы не найдете эго. Вы становитесь чистейшей тишиной. Прямо сейчас… услышьте, что я говорю. Я не предлагаю вам какую‑то теорию или философию, которую можно было бы обсуждать. Я всего лишь утверждаю факт. На секунду, заметьте… в этот самый момент! Где ваше эго? А какие вершины и глубины мира и покоя вдруг оказываются в вашем распоряжении! Они всегда внутри вас, вы просто на них не смотрите, вы все несетесь куда‑то и несетесь. А из‑за того, что вы так ни к чему и не приходите, вы начинаете беспокоиться.

Вы говорите: «Это похоже на езду на машине взад и вперед одновременно. Я никуда не еду».

Нет необходимости. В этот самый момент, где бы вы ни оказались, вас ждет блаженство, вас ждет божественность. Чего еще вам надо? Зачем жить в прошлом? Именно прошлое дает вам цели. Именно прошлое, которое вы несете в голове, проецирует ваши цели на будущее. Будущее – это лишь отражение прошлого.

С самого детства вас гипнотизировали общество, священники, политики, родители, учителя в школе. Вас постоянно гипнотизировали, внушали вам, что у вас должна быть цель, что в жизни должна быть определенность, что вы должны чего‑то достичь, стать великими, стать известными, нобелевскими лауреатами или чем‑то еще, что вы не должны умереть простым человеком. Умереть простым человеком ужасно, вы должны умереть президентом или премьер‑министром, как будто в их смерти есть что‑то особенное!

Из‑за постоянной долбежки вы привыкли к этой идеи, которая сводит вас с ума. Жизнь прекрасна такая, какая она есть; не нужно никаких целей, никаких достижений. Будущее можно полностью отбросить. Вы живете в будущем, только чтобы избежать настоящего. Вы настолько психологически одурманены будущим, что упускаете то, что есть, ради того, чего нет.

 

* * *

 

«Почитай отца своего и мать свою…» – один из первых заветов, которые запоминает еврейский мальчик. Гершелю, малышу лет шести, напомнили об этом завете в день, когда отец пришел домой и объявил, что решил купить машину.

Отец был в прекрасном расположении духа.

– Представляешь, мы в этой стране живем всего несколько лет, а у нас уже скоро будет машина! – воскликнул он с гордостью. – Так и вижу, как мы катаемся по Центральному парку. Я за рулем, мама рядом со мной, на заднем сидении маленький Гершель…

Мама закивала головой и одобрительно улыбнулась.

– И когда же ты планируешь купить машину? – спросила она.

– Недели через две, максимум через месяц.

Приятная беседа неожиданно прервалась истошным криком Гершеля:

– Не хочу сидеть сзади! Хочу сидеть впереди и помогать рулить!

– В семье должен быть только один водитель, – напомнил сыну отец. – Впереди сидит мама, сзади – ты.

– Если я буду сидеть сзади, я стану биться головой о стену, вот увидите! – ревел Гершель. И, подбежав к стене, принял угрожающую позу, всем своим видом показывая, что готов привести свои слова в действие.

– Мама сидит сзади, я спереди!

– Нет, Гершель, ты сзади, – строго сказал отец.

– Впереди, впереди! – визжал Гершель. – Не буду сидеть сзади!

Отец усмехнулся, протянул руку и выставил указательный палец.

– Гершель, вылезай из моей машины! – сказал он холодно.

 

* * *

 

Люди живут в будущем!

То же самое творится с вашими небесами, как с той машиной. То же самое с нирваной, или просветлением.

Только посредственный ум может психологически зависеть от будущего. Но общество разрушает вашу разумность и делает каждого посредственностью. Обществу не нужны настоящие мыслители, оно боится разумности. Разумные люди опасны. Это радикалы, революционеры, всегда саботирующие статус‑кво. Обществу нужно, чтобы вы оставались посредственностью, глупцом. Оно, конечно, хочет, чтобы вы были эффективными, но как машина, робот. Оно хочет, чтобы вы накапливали как можно больше информации, но оно не хочет, чтобы вы были истинно разумными людьми, потому что, если вы будете разумными, вы перестанете думать о будущем. Вы будете жить в настоящем и ради настоящего, потому что нет никакой другой жизни.

Прислушайтесь… птицы щебечут, переговариваются между собой… деревья в цвету… звезды, солнце, луна. Все существование живет в настоящем, кроме вас, кроме человеческого ума. Но только человеческий ум и страдает.

Вернитесь из будущего! Это лишь ваши мечты. Вам не нужно никуда идти. Будьте счастливы там, где вы есть. Будьте довольны своим бытием, отбросьте идею становления. Тогда каждое мгновение станет прекрасным, насыщенным и совершенным. Тогда вы сможете чувствовать божественность повсюду каждое мгновение.

Рай не является целью, рай – это настоящее, он здесь и сейчас. Если вы в настоящем, если вы присутствуете, то переживаете божественность. Если вы живете в моменте, значит, вы достигли. Нет никакого иного просветления.

И тогда обычная жизнь становится чрезвычайно необычной. Тогда вам достаточно быть никем. Такой подход я называю саньясой: вы отбрасываете цели, отбрасываете достижения и становитесь частью существования в данный конкретный момент, ничего не откладывая на потом. Тогда именно этот момент оказывается великим взрывом внутри вас: эго исчезает, вас больше нет, остается лишь божественное. И это – блаженство, это – истина.

 

Глава 3

За деньги любовь не купишь

 

 

* * *

 

Вы должны жить в богатстве и изобилии, как в материальном, так и в духовном. Дело не в том, должны ли вы жить в изобилии материальном или духовном. Основной вопрос: должны ли вы жить в изобилии, в богатстве в принципе, что естественно и характерно для существования. Цвести в изобилии, ощущать все краски, все песни, все прелести жизни – одна из основных ваших потребностей.

Но все человечество в прошлом восхваляло бедность, приравняв ее к духовности, однако это абсолютная чушь. Духовность – это величайшее богатство, коим способен обладать человек, и в нем есть и другие богатства. Духовность не против богатства, она против любого рода бедности.

 

* * *

 

Почему деньги такая тяжелая тема? Даже говорить о деньгах практически невозможно, это примерно такое же табу, как секс или смерть, о которых не говорят за обеденным столом.

О деньгах говорить тяжело по той простой причине, что мы пока еще не сумели выработать здравую систему, в которой деньги служили бы всему человечеству. О деньгах говорить тяжело потому, что человеческая психология полна жадности. В противном случае деньги были бы лишь средством обмена различными вещами, совершенным средством. В деньгах, как таковых, нет ничего плохого, но наша система обращения с ними кажется абсолютно неверной.

Если у вас нет денег, вас осуждают. Вся ваша жизнь становится проклятием, вы пытаетесь добыть денег любыми средствами. Если у вас есть деньги, ничего не меняется: вы все равно хотите больше, и конца и края вашим желаниям нет. Когда, в итоге, у вас скапливается слишком много денег – хотя и тогда их недостаточно, их вообще всегда недостаточно, но все же их у вас больше, чем у кого‑либо другого, – тогда вы начинаете испытывать чувство вины потому, что средства, при помощи которых вы добыли столько денег, отвратительные, негуманные, жестокие. Вы эксплуатировали, вы пили людскую кровь, вы паразитировали. Поэтому теперь у вас есть деньги, но они напоминают вам о всех тех преступлениях, которые вы совершили ради наживы.

Из‑за этого возникает два типа людей: те, кто отдают деньги на благотворительность, чтобы избавиться от чувства вины. Они совершают «благое дело», их поступки можно назвать «богоугодными». Они открывают больницы, школы и колледжи. Все ваши благотворительные заведения созданы из чувства вины.

Например, Нобелевская премия была учреждена человеком, который нажился на Первой мировой войне, создавая различного рода бомбы и оружие. В Первой мировой войне использовалось оборудование, поставляемое мистером Нобелем. Он сколотил на этом огромное состояние… Все участники получали оружие из одного и того же источника. Он был единственным человеком, обеспечивавшим военную материальную базу с таким размахом. Поэтому любой, кто был убит в этой войне, был убит мистером Нобелем. Было не важно, принадлежал ли он к одной стороне или к другой, любой, кто погиб, был убит его бомбами. Поэтому в старости, когда у него были все деньги мира, он учредил Нобелевскую премию. Это награда за вклад в укрепление мира на Земле, и дает ее человек, нажившийся на войне! Нобелевскую премию получают люди, работающие на благо укрепления мира, совершающие научные открытия, великие личности, которые достигают творческих высот.

Нобелевская премия – это очень большие деньги, сотни тысяч долларов, и премия постоянно увеличивается, потому что деньги все больше и больше обесцениваются. А Нобель, скорее всего, заработал огромную кучу денег, потому что все премии, раздаваемые ежегодно, выплачиваются только из процентов – основная сумма остается нетронутой. Ежегодный процент настолько велик, что есть возможность выдать премию двадцати претендентам.

Вся благотворительность – это, на самом деле, попытки отмыться от чувства вины. В буквальном смысле. После того, как Понтий Пилат приказал распять Христа, первое, что он сделал, помыл руки. Странно! От приказа о распятии руки не становятся грязными, почему же он решил их помыть? А все очень просто: он испытывал чувство вины. Людям потребовалось две тысячи лет, чтобы это понять. В течение двух тысяч лет никто даже не обращал на это внимания, никто не потрудился прокомментировать тот факт, что Понтий Пилат помыл руки. А вот Зигмунд Фрейд обнаружил, что люди, испытывающие вину, часто моют руки. Это символический акт. Словно их руки запятнаны грязью, кровью.

Поэтому, если у вас есть деньги, вы будете испытывать чувство вины. Благотворительность – прекрасный способ отмыть руки. Разные религии используют эти ваши переживания. Они манипулируют чувством вины очень умело – поддерживают ваше эго, утверждая, что, занимаясь благотворительностью, вы находитесь на духовном пути. Однако все это не имеет никакого отношения к духовности, это лишь попытки утешить преступников. Бывает еще и так, что человек чувствует себя настолько виноватым, что либо сходит с ума, либо совершает само– убийство. Его существование превращается в невыносимые муки. Ему трудно дышать. Самое странное, что он жизнь потратил на то, чтобы заработать все эти деньги, а все потому, что общество возбуждало в нем желание разбогатеть, желание заполучить власть. Деньги действительно дают власть, на них можно купить буквально все, кроме очень немногих вещей. Но никому нет дела до этих мелочей.

Медитацию нельзя купить, любовь нельзя купить. Нельзя купить дружбу и благодарность. Но все это никому не интересно. Все остальное, весь этот мир – можно купить. Поэтому каждый ребенок начинает карабкаться по лестнице амбиций, и он с пеленок уже знает, что, если у него есть деньги – он сможет все.

Общество культивирует ваши амбиции, ваше желание власти, желание быть богатым. Это абсолютно неправильное общество. Это общество психически больных, сумасшедших людей. И когда они достигают цели, поставленной перед ними обществом и образовательной системой, они оказываются в тупике. Дорога заканчивается, за ней ничего нет. Поэтому они либо становятся псевдодуховными людьми, либо сходят с ума, либо совершают самоубийство и уничтожают себя.

Деньги могут стать чем‑то прекрасным, если они не находятся в руках отдельных людей, если они являются частью коммуны, частью общества, в котором все заботятся друг о друге. Все что‑то создают, все вносят свой вклад, но никому не платят деньги, с людьми расплачиваются уважением, любовью, благодарностью и дают все, необходимое для жизни.

Деньги не должны быть в руках отдельных людей. Иначе возникает проблема чувства вины. И деньги не делают жизнь людей богаче. Если коммуна владеет деньгами, она может дать вам все, в чем вы нуждаетесь, она даст вам и образование, и возможность заниматься творчеством. Общество будет богатым, никто не будет чувствовать себя виноватым. Из‑за того, что общество столько для вас сделало, вы захотите расплатиться с ним своими услугами, своей работой.

Если вы врач, вы будете стараться изо всех сил, если вы хирург, вы будете делать все, чтобы спасти пациента, потому что общество помогло вам стать хирургом, дало вам образование, дало вам все необходимое, заботилось о вас с самого детства.

Вот что я имею в виду, когда говорю, что дети должны принадлежать коммуне, а коммуна должна заботиться обо всех. Все, что создано людьми, не будет тайно накапливаться в руках отдельных людей, это будет общим ресурсом. Это будет ваше, это будет для вас, но оно не будет в ваших руках. Тогда у вас не будет повода для проявления амбиций, наоборот, это поможет вам стать более творческими, более щедрыми, более благодарными, тогда общество будет становиться все лучше и прекрасней. Тогда деньги перестанут быть проблемой.

Коммуны могут использовать деньги для обмена друг с другом, потому что каждая коммуна не может обладать всеми необходимыми вещами. Она может покупать что‑то у другой коммуны, тогда деньги будут использоваться как средство обмена, но между коммунами, а не между отдельными людьми. Таким образом, каждая коммуна сможет продавать другим коммунам то, чего у них нет. И деньги будут выполнять свою основную функцию, но владеть ими будут не отдельные личности, а коллектив. Для меня это основа коммунизма: деньги переходят из рук индивидуумов коллективу.

Но религиям это не выгодно, политикам это не выгодно, потому что тогда вся их игра будет уничтожена. Вся их деятельность основана на амбициях, власти, жадности, похоти. Конечно, странно говорить, что религия существует в основном за счет отнюдь нерелигиозных явлений. Или лучше сказать – за счет антирелигиозных явлений. Они их используют, но на поверхности вы этого не замечаете. Вы видите лишь благотворительность, вы не видите корни этой благотворительности. А почему возникает потребность в благотворительности? Почему должны быть сироты, почему должны быть нищие? Во‑первых, почему мы позволяем людям быть нищими или сиротами? И во‑вторых, почему люди так стремятся заниматься благотворительностью, отдавать деньги, отдавать всю свою жизнь на благотворительность и на служение бедным?

На поверхности все кажется правильным потому, что мы живем в этой структуре уже очень давно, иначе все это было бы абсолютным абсурдом. Ни один ребенок не останется сиротой, если о детях будет заботиться коммуна. И если коммуна будет владеть всем имуществом, тогда не будет и нищих, мы все будем делиться тем, что у нас есть. Но тогда у религий не останется источника, которым они могут пользоваться. Не будет бедных, которых они могут утешать, не будет богатых, которым необходимо избавляться от чувства вины. Именно поэтому религии так сильно против меня. Я словно вскрываю красивые мраморные могилы и вытаскиваю оттуда скелеты. Никто не хочет их видеть. Люди боятся скелетов.

 

* * *

 

Один из моих друзей был студентом в медицинском колледже. Я несколько раз останавливался у него во время моих путешествий. Если мне нужно было переночевать в каком‑то месте, то вместо того, чтобы торчать на станции, я останавливался в общежитии, в комнате этого студента. Однажды вышло так, что поздно ночью мы беседовали, затрагивая разные темы, и разговор зашел о привидениях. Мы с ним пошутили, сказав:

– Они есть на самом деле. Странно, что вы никогда их не видели.

В комнате было еще примерно пятнадцать студентов, и они в один голос сказали:

– Нет, мы не верим в привидения. Мы вскрыли уже столько трупов, и ни в одном не нашли ни одной души. Нет никаких привидений.

Тогда вместе с моим другом мы решили устроить розыгрыш. В хирургическом кабинете было много скелетов, а рядом была операционная, где делали вскрытия, когда попадался какой‑нибудь нищий, или какой‑нибудь самоубийца. Это был большой город, столица штата. Комнаты были соединены. В одной стороне зала лежали скелеты, в другой – множество трупов, которых использовали для различных целей. Кто будет беспокоиться о нищих? Когда было время, преподаватели проводили вскрытие и делали заключение о том, как человек умер.

Я сказал своему другу:

– Сделай вот что: завтра вечером ляг на каталку в комнате, где лежат трупы, а я приведу туда твоих друзей. Когда мы войдем, ты просто сядь. Вместо лежачего положения прими сидячее.

Все было очень просто, не должно было возникнуть никаких трудностей. Он согласился. Но проблемы все же возникли… Мы пришли в хирургический зал, а мой друг в это время лежал на каталке. Когда мы вошли, он сел. Всех охватила дрожь. Они не могли поверить своим глазам, что мертвец вдруг сел!

Но возникла реальная проблема, потому что самый настоящий мертвец вдруг сел! Мой друг, притворявшийся привидением, вскочил и закричал:

– Привидения существуют! Посмотрите на это тело!

Произошла ошибка, тот мужчина был просто в коме. Санитары привезли его посреди ночи и оставили среди мертвых тел. Когда он пришел в сознание, он встал. Услышав же голоса людей, он подумал, что уже утро и пора встать и выяснить, что происходит. Даже я поначалу не мог понять, что случилось, ведь, желая подшутить над студентами, я отправил в комнату только одного человека. Но откуда взялся этот второй? Мы выбежали вон из комнаты, но мужчина вдруг закричал:

– Подождите, я живой! Почему меня сюда привезли?

Мы закрыли дверь, заявив:

– Это не наше дело, – и ушли. Было трудно убедить моего друга, который лежал на каталке, что привидений не существует, что другого человека привезли туда по ошибке.

– Больше никогда! – заявил он. – Хорошо, что он встал, когда вы вошли в комнату, потому что, если бы он встал, когда я лежал там один, я бы умер со страху! Я бы этого не пережил.

 

* * *

 

Если вы хотите докопаться до корней, которые выглядят не всегда привлекательно, которых никто не хочет видеть… Вот почему такие слова, как «секс», «смерть» или «деньги», становятся табу. В них нет ничего, что нельзя было бы обсуждать за обеденным столом, но мы похоронили их очень глубоко и не хотим, чтобы кто‑то их откапывал. Мы боимся. Мы боимся смерти потому, что знаем, что умрем, а умирать вовсе не хочется. Мы не хотим прямо посмотреть на это явление. Мы хотим жить в состоянии, словно «все остальные умрут, но только не я». Верить в то, что «я не умру», – это нормальная психология каждого из нас.

Нельзя поднимать тему смерти. Люди пугаются потому, что это напоминает им об их собственной смерти. Они так озабочены обычными делами, а смерть приближается! Но они и дальше хотят думать о простых вещах, только чтобы не думать о смерти. Это действует словно занавес: они не умрут, по крайней мере, не сейчас. Позже… «когда это случится, тогда и посмотрим».

Они боятся секса потому, что с ним связаны ревность и зависть. Их собственный опыт вовсе не прекрасен. Они любили и потерпели неудачу и поэтому не хотят говорить на эту тему. Это больно.

То же касается и денег, потому что вместе с этой темой тут же возникают вопросы иерархии в обществе. Если за столом сидят двенадцать человек, вы мгновенно можете распределить их в соответствии с иерархией. Моментально куда‑то исчезает все, чем они похожи, все, в чем они равны. Тут же находится кто‑то богаче вас, а кто‑то беднее, и в мгновение око вы перестаете быть друзьями, превращаясь во врагов, потому что вы все боретесь за одни и те же деньги. Неожиданно вы перестаете быть друзьями и становитесь конкурентами, врагами. Поэтому хотя бы за обеденным столом, когда вы едите, вам не нужна никакая иерархия, никакая конкуренция. Вы мечтаете хоть на время забыть обо всем этом. Вы хотите беседовать о чем‑то приятном, но все это лишь фасады.

Почему бы не научиться жить по‑настоящему хорошо? Почему бы не научиться жить так, чтобы деньги не расслаивали общество, а попросту давали бы каждому все больше и больше возможностей? Почему бы не научиться жить так, чтобы секс больше не был горьким опытом, ревностью, неудачей, чтобы секс был просто хорошим времяпровождением, ничем большим, просто игрой, биологической игрой.

Простое понимание… Я не могу понять почему, если я люблю женщину, а ей нравится какой‑то другой мужчина, почему это не может быть нормальным? Это никак не влияет на мою любовь, на самом деле я буду любить ее еще больше, потому что ее любят много людей! Я выбрал действительно прекрасную женщину. Будет ужасно, если я выберу женщину, которую люблю только я, которая во всем мире не сможет найти никого, кто бы ее полюбил. Вот это будет настоящим адом!

И что плохого, если она иногда будет счастлива с кем‑то еще? Понимающее сердце будет радоваться от того, что ей хорошо. Вы любите человека и хотите, чтобы он был счастлив. Если ваша женщина счастлива с вами, прекрасно; если она счастлива с кем‑то другим – тоже хорошо. Нет проблем.

Нам необходимо прекратить поддерживать всю эту устаревшую чушь, которая веками выливалась на наше сознание. Идея моногамии, верность – все это ерунда. Когда в мире живет так много красивых людей, почему мы не можем встречаться с разными людьми? Вы играете в теннис, это не значит, что вы всю жизнь будете играть с одним и тем же партнером. Вы же не станете клясться ему в верности. Жизнь должна быть богаче.

Итак, нужно всего лишь немного понимания, и любовь перестанет быть проблемой, секс перестанет быть табу. Смерть перестанет быть табу, как только в вашей жизни не будет никаких проблем, никаких беспокойств, как только вы примете жизнь во всех ее проявлениях, смерть перестанет быть концом жизни и превратится в ее часть. Принимая жизнь во всей ее полноте, вы принимаете и смерть – это всего лишь отдых. Весь день вы работали, ночью вы хотите отдохнуть. Или нет?

На свете есть немало безумных людей, которые отказываются спать. Я встречал одного такого человека. Его отправили ко мне потому, что он никак не хотел спать. Всю ночь изо всех сил он старался не заснуть. Дело в том, что он боялся, что если заснет, то может не проснуться. Нет никакой гарантии, что он проснется. Но кто даст ему такую гарантию? Это действительно проблема: кто даст ему такую гарантию? Он сказал: «Вы должны обещать мне, что я проснусь. Где гарантия, что я не засну навсегда? Я видел многих людей, которые засыпали и все… конец! Их признавали мертвыми и отправляли в крематорий. Я не хочу, чтобы меня сожгли. Вот и не хочу рисковать. Спать опасно!» Даже сон может стать проблемой.

Смерть немного дольше, чем простой сон, немного глубже. Ежедневный сон вас обновляет, дает вам возможность лучше функционировать днем, эффективнее. Любая усталость уходит, и вы вновь молоды. Смерть производит то же действие, только на более глубоком уровне. Она меняет ваше тело потому, что тело уже не может обновляться за счет обычного сна, оно стало слишком старым. Вам нужны большие перемены, вам нужно новое тело. Ваша жизненная энергия хочет принять новую форму. Смерть – это просто сон, благодаря которому вы можете легко перейти в новую форму.

Как только вы начнете принимать жизнь в ее полноте, вы почувствуете, что жизнь включает и смерть. Смерть не против жизни, смерть ее слуга, так же как и сон. Жизнь вечна, она будет продолжаться всегда. Но тело не вечно, его нужно менять. Оно стареет, и тогда лучше обрести новое тело, новую форму, чтобы не тащить эту старую развалину.

По‑моему, у человека понимающего не будет никаких проблем. У него будет ясность понимания, и все проблемы испарятся. Останется лишь величайшая тишина, тишина потрясающей красоты и невероятного благословения.

 

* * *

 

Почему я все время чувствую, что секс и деньги как‑то связаны между собой?

Они действительно связаны. Деньги – это сила, власть, поэтому их можно использовать разными способами. На них можно купить секс, раньше так и было. У царей были тысячи жен. Даже в двадцатом веке у Низама Гидерабада было пятьсот жен! Говорят, что у Кришны их было шестнадцать тысяч. Мне казалось это слишком много, но когда я узнал, что у Низама Гидерабада было пятьсот жен всего несколько десятилетий назад, тогда я подумал, что у Кришны их не так уж и много – всего в тридцать два раза больше! Наверное, для человека такое возможно. Если он способен содержать пятьсот жен, то почему бы не содержать и шестнадцать тысяч?

Все короли мира поступали именно так. Они использовали женщин, словно домашний скот. В королевских дворцах женщинам присваивали номер. Было трудно запомнить их имена. Тогда король мог сказать слугам: «Приведите мне четыреста первую» – ведь разве можно запомнить пятьсот имен? Номер… это как солдат нумеруют. У них нет имен, только номера. Тогда все становится иначе. Номера – это сплошная математика. Номера не дышат, у них нет сердца.

У номеров нет души. Если солдат погибает на войне, на доске объявлений вы читаете: «Погиб номер пятнадцать». «Погиб номер пятнадцать» – это одно, но если вы назовете его имя – это будет уже совсем иначе. У него есть жена, и она будет вдовой; он был отцом, его дети станут сиротами; он был единственной поддержкой своим престарелым родителям, и теперь у них никого не осталось. Семья опустеет, светоч семьи погаснет. Но если погиб номер пятнадцать, то у него нет жены. У номера пятнадцать нет детей. У номера пятнадцать нет престарелых родителей. Номер пятнадцать – это номер пятнадцать! Его можно заменить, кому‑то другому присвоят тот же номер. Но настоящего человека не заменишь. Обозначение солдат по номерам – это психологическая уловка. Это помогает… Никому нет дела до того, что номера периодически исчезают. На их место приходят новые номера.

Женам тоже присваивали номера, все зависело от того, сколько у мужчины было денег. В действительности раньше это была единственная возможность узнать, богат ли этот человек или нет, это было своего рода мерилом. Сколько у него жен?

Раньше женщин эксплуатировали, и эксплуатировали при помощи денег! Весь мир страдает от проституции, из‑за этого люди деградируют. Что такое проститутка? Женщину низвели до уровня механизма, который можно купить за деньги.

Но запомните раз и навсегда: ваши жены не сильно отличаются. Проститутка похожа на такси, а ваша жена – на собственную машину. Вы пользуетесь ею постоянно. Бедные люди не могут позволить себе иметь постоянную машину, им приходится пользоваться такси. Богатые могут позволить себе заключить постоянный договор – у них есть своя машина. И чем они богаче, тем больше у них машин. Я знаю одного человека, у которого триста шестьдесят пять машин – каждый день новая машина. И одна из его машин сделана из чистейшего золота…

Деньги – это власть, на них можно купить все. Ты прав, что есть связь между сексом и деньгами.

Нужно понять только одно. Человек, подавляющий секс, все чаще и чаще думает о деньгах потому, что деньги заменяют ему секс. Деньги становятся его любовью. Посмотрите на жадного человека, на денежного маньяка. Посмотрите, как он прикасается к стодолларовой купюре? Он ласкает ее, словно возлюбленную! Как он смотрит на золото, загляните в его глаза – в них столько романтики, даже великие поэты почувствуют себя неполноценными. Деньги стали его любовью, его божеством. В Индии люди даже поклоняются деньгам. Существует специальный день, в который люди возносят хвалу деньгам, настоящим деньгам, банкнотам, монетам, рупиям. Они на них молятся. Разумные люди и занимаются такими глупостями!

У секса могут быть разные проявления. Если его подавлять, он может стать гневом. Поэтому солдатам не дают возможности заниматься сексом, чтобы их сексуальная энергия превращалась в гнев, в раздражение, в желание разрушать, чтобы они становились жестокими, такими жестокими, как никогда прежде. Секс может превратиться в амбиции. Подавите свою сексуальность. И как только вы ее подавите, в вашем распоряжении окажется энергия, которая может течь в любом направлении. Она может вылиться в стремление к политической власти, в желание стать богатым или знаменитым, заработать себе имя, уважение, в желание соблюдать аскезу и так далее.

У человека есть только одна энергия, и это сексуальная энергия. Внутри вас течет не множество разных энергий, а лишь одна. И именно ее вы используете для всевозможных желаний. Эта энергия обладает огромным потенциалом.

Люди стремятся стать богатыми в надежде, что, когда у них будет много денег, они смогут позволить себе и много секса. У них будут более красивые женщины или мужчины, у них будет больше разнообразия. Деньги дадут им свободу выбора.

Человек свободный в сексуальном плане, чья сексуальность трансформировалась, так же свободен и от денег, и от амбиций, и от желания стать известным. Мгновенно все эти явления исчезают из его жизни. В тот момент, когда сексуальная энергия начинает течь вверх, в тот момент, когда сексуальная энергия становится любовью, медитацией, тогда все более низкие проявления тут же исчезают.

Но секс и деньги глубоко связаны. В твоей идее есть доля истины.

 

* * *

 

В дорогом публичном доме на верхнем этаже слышны крики сморщенного от старости клиента небольшого роста.

– Нет! Нет! Не так! Я хочу по‑моему, так, как мы делали это в Бруклине. Перестань! Делай, как тебе говорят!

Мадам взбегает по лестнице и врывается в комнату девушки.

– В чем дело, Зельда? – возмущается она. – Сделай так, как хочет клиент.

Мадам выходит из комнаты, девушка ложится, мужчина занимается с ней любовью совершенно обычным способом. Она садится, надевает халат, зажигает сигарету и спрашивает клиента:

– Это называется «по‑твоему», Хайме?

– Да, именно так, – с гордостью отвечает он.

– Это то, как ты занимался этим в Бруклине?

– Точно.

– Так что же в этом такого особенного?!

– В Бруклине я занимался этим бесплатно.

 

* * *

 

Люди могут быть ослеплены деньгами настолько же сильно, насколько они ослеплены сексом. Многие одержимы жаждой наживы. Деньги дают возможность покупать, и можно купить что угодно. Нельзя купить любовь, зато можно купить секс. Секс – это товар, любовь – нет.

Нельзя купить состояние молитвы, но можно купить священников. Священники – это товар, состояние молитвы товаром не является. Все, что можно купить, все это обычные вещи, принадлежащие миру. То же, что купить нельзя, священно. Запомните: святость находится за пределами денег, мир же всегда во власти денег. А секс – это самое обычное явление в мире.

 

* * *

 

Мужчина заходит в современный публичный дом – ночной клуб в Чикаго, владельцем которого является мафиозный синдикат. В данный момент хозяева озабочены модернизацией имиджа заведения. Публичный дом занимает несколько этажей многоэтажного отеля. Мужчина заходит, и его встречает симпатичная молодая девушка в сексуальной одежде. Она усаживает его за столик из тикового дерева и спрашивает, сколько он готов заплатить. Она объясняет ему, что цены варьируются от пяти долларов до тысячи, в зависимости от качества номера и количества девушек, которых он закажет. Всю информацию можно увидеть на телевизионном экране. Дороже всего стоят номера на нижних этажах: комнаты с высокими потолками, зеркалами над кроватями, с тремя или четырьмя девушками и так далее. Более низкие цены – за меньшее удовольствие. Пять долларов за «по‑настоящему отвратительную старуху с волосатым подбородком». Клиент задумывается.

– А… а есть у вас что‑нибудь дешевле <


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.