Чем Восстановительный подход помогает школе? — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Чем Восстановительный подход помогает школе?

2019-12-19 307
Чем Восстановительный подход помогает школе? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ШКОЛЕ

…А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ КОМПЛЕКСАМ, МЕТОДИЧЕСКИМ ЦЕНТРАМ, ЦЕНТРАМ ПМСС, ЧАСТНЫМ ШКОЛАМ, ДЕТСКИМ ДОМАМ И Т. Д.

В России с 2000 года развивается восстановительная медиация в образовательной сфере в форме «Школьных служб примирения», направленных на решение конфликтных ситуаций и профилактическую работу с правонарушениями несовершеннолетних. Первая медиация, проведенная школьниками-медиаторами, прошла 16 декабря 2001 года в школе № 464 города Москвы, и эту дату можно считать началом деятельности школьных служб примирения в России (уже реализации, а начало разработки 2000 год).

В 2010 году фондом «Защита детей от жестокого обращения» школьные службы примирения были внесены в «Лучшие практики деятельности по защите прав ребёнка».

В 2012 году задача создания школьных служб примирения вошла в «Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012-2017».

В 2015 году МИНОБРНАУКИ направил в регионы « Методические рекомендации по созданию и развитию служб примирения в образовательных организациях «

В 2017 году МИНОБРНАУКИ направил в регионы «Методические рекомендации по внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций»

Подробные данные ежегодного мониторинга деятельности школьных служб примирения можно найти в разделе «мониторинг и исследования».

ЧЕМ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД ПОМОГАЕТ ШКОЛЕ?

Многие директора, администраторы и педагоги сталкиваются с ситуациями, когда они не могут донести свою позицию до учеников, их родителей, а также и сами не понимают, что хотят родители и педагоги (и почему они себя ведут «странно» и реагируют «неадекватно»). Мы встречались с мнением, что в школе не должно быть дискуссий и все должны только подчиняться распорядку, педагогам и администрации, которым нужны все более жесткие дисциплинарные методы, но нам такая позиция не близка.

Мы исходим из того, что в современном мире людям важно уметь сотрудничать и договариваться, а школа, в которой встречаются несколько поколений, может им в этом помочь. Мы считаем что делать свой вклад в построение результативного образовательного процесса должны делать и педагоги, и администрация, и учащиеся, и их родители. Важно помочь им действовать ответственно и согласованно (особенно там, где взаимодействие было нарушено и возник конфликт).

Для налаживания конструктивного взаимодействия школе нужен специалист школьной службы примирения (Ведущий восстановительных программ, медиатор), который умеет складывать доверие, организовывать диалог в сложных ситуациях, поддерживать ответственное поведение и взаимное понимание людей (даже тех, кого захватили сильные эмоции и вражда).

Ведущий восстановительных программ не ищет решение ЗА людей, и не НАВЯЗЫВАЕТ им свое решение, а умеет создать условия, чтобы они нашли его САМИ. И чтобы их решение было в русле восстановительных принципов (ценностей).

По сложившейся в России практике — позицию специалиста службы примирения может освоить кто-то из работников школы (чаще всего психолог, социальный педагог, учитель), но позиция специалиста службы примирения (медиатора) отличается от других специалистов и обладает своими ресурсами. При этом он не теряет свои профессиональные навыки (педагогические, психологические и т.д), а расширяет свои возможности для работы с трудными ситуациями. Анализируя практику Школьных служб примирения в России мы видим, что опытный специалист службы примирения часто справляется с теми ситуациями, с которыми не удается справиться другим специалистам.

В целом служба примирения поддерживает восстановительную культуру взаимоотношений, которая направлена на создание безопасных и комфортных взаимоотношений, основанных на взаимопонимании, взаимной ответственности и поддержке, чувстве справедливости, а в итоге — развитии активного сообщества в пространстве школы.

ОБУЧЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА

Чтобы пройти обучение по восстановительной медиации и созданию служб примирения Вам и вашим сотрудникам — свяжитесь с нами для выбора подходящей программы и времени. E-mail: [email protected]

Подробнее о программах в разделе «обучение» и в меню «образовательные программы».

Для создания сети служб примирения в городе (регионе) обратитесь к разделу «регионам» или по указанным на сайте контактам.

 

ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ

ГЛАВНЫЕ РАЗДЕЛЫ

· — Восстановительное правосудие.

· — Травля, жертва, виктимность.

· — Обидчик. Нарушитель. Desistance.

· — Традиционные практики примирения.

· — Медиация ровесников в России

· — Ассоциации восстановительной медиации

· — Ежегодная Всероссийская конференция по ВП и службам примирения

· — Ежегодный журнал «Вестник восстановительной юстиции». РИНЦ

· — Московская летняя школа по восстановительному правосудию.

· — Летний лагерь по ВП в Сибири

· — Международное взаимодействие

· — Мониторинг и исследования

· — Опыт работы служб примирения (описания проведенных программ)

· — Региональные документы

· — Территориальные службы

· — КДНиЗП и служба медиации

· — Видео докладов

КНИГИ СКАЧАТЬ:

· — Школьные службы примирения

· — Модели организации ШСП+кейсы

· — Медиация ровесников — практика

· — Традиции примирения (сборник)

· — Создание и поддержка служб примирения в регионах — 2016

· — Территориальные службы примирения 2015

· — Сборник описаний практики ТСП

· — Восстановительный подход в КДН

ДОКУМЕНТЫ СКАЧАТЬ:

· — Стандарты восст-ной медиации

· — Рекомендации по созданию ШСП

· — Правовые материалы о ШСП

· — Положение о ШСП

· — Порядок работы медиатора

· — Выбор куратора и медиаторов

· — Презентация ШСП

· — Положение о ТСП

· — Мониторинг ШСП 2018

· — Руководство по проведению мониторинга служб примирения

· — Пакет документов для ШСП

СТАТЬИ СКАЧАТЬ:

· * О восстановительной медиации:

· — в образовательной сфере

· — в групповых конфликтах

· — в ситуации травли

· — с причинением вреда (обиды)

· — в межэтнических конфликтах

· — на подростковых «стрелках»

· * О взаимодействии КДНиЗП и ШСП

ВИДЕО СМОТРЕТЬ:

· Смотреть фильм «Школьные службы примирения»

· … или скачать этот фильм

· Смотреть фильм «Круг поддержки сообщества»

· … или скачать этот фильм

· Вэбинар по медиации в школе

· Интервью о службах примирения и восстановительной медиации

· Сюжет о примирении в суде

· Вэбинар по восстановительному правосудию в России

· СМОТРЕТЬ ВИДЕОЛЕКЦИИ

· — о восстановительном подходе

· — о позиции медиатора ШСП

· — о программе примирения

· — о программе «Круг сообщества»

· — о правовых вопросах ШСП

· — об организации ШСП

· — о традициях примирения

· — об институционализации ВП

· — о нарративной медиации и ВП

· — о школьной медиации

ОБУЧЕНИЕ И КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ: (Выезд в регионы)

ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ СЛУЖБ ПРИМИРЕНИЯ (МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА)

· * Открытый дистанционный курс по ШСП и восстановительной медиации

· 1 МОДУЛЬ СПЕЦИАЛИСТ ШСП (24). Восстановительная медиация и создание службы примирения.

· 2 МОДУЛЬ СПЕЦИАЛИСТ ШСП (24). Решение групповых конфликтов: программа «Круг сообщества».

· 3 МОДУЛЬ СПЕЦИАЛИСТ ШСП (24). «Мастерство медиатора», программа «Челночная медиация» и другие коммуникативные техники для работы с пространством школы.

· 1 МОДУЛЬ СПЕЦИАЛИСТ ТСП (24). Работа в ОО по жалобам родителей с конфликтом с большим числом участников в стадии эскалации. Программа «Школьно-семейный совет».

· 2 МОДУЛЬ СПЕЦИАЛИСТ ТСП (24). Работа с семьями в ТЖС — программа «Семейный совет». Работа с преступлениями и правонарушениями н\л — программа по заглаживанию вреда.

· 3 МОДУЛЬ СПЕЦИАЛИСТ ТСП (24). Тренер школьных медиаторов.

· 1 МОДУЛЬ КУРАТОР ШСП (24). Восстановительный подход в образовательной организации. Руководство школьной службой примирения.

· 2 МОДУЛЬ КУРАТОР ШСП (24) Медиация ровесников (юный медиатор) — тренинг для школьников с участием куратора.

o ЗАКАЗАТЬ ПОМОДУЛЬНОЕ ИЛИ ПОЛНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ОТДЕЛЬНЫЕ КУРСЫ:

· -Восстановительное правосудие: теория и практика в России и в мире.

· — ВЭБИНАРЫ и дистант

· — Медиация в работе КДНиЗП

· — Восстановительная медиация в социальной сфере

· — Повышение эффективности классного руководителя

· — Повышение эффективности социального педагога

· — Повышение эффективности вожатого детского лагеря

ССЫЛКИ:

· — Межрегиональный общественный центр «Судебно — правовая реформа»

· — Страница автора в Фейсбуке

· — Канал на YouTube (ВИДЕО)

· — Группа «ВКонтакте»

· — Группа в Фейсбуке по службам примирения

· — Сайт мониторинга «Нацстратегии» с материалами по школьным службам примирения

· — Яндекс.Новости по школьным службам примирения

· — Задать вопрос на форуме

· ПЕРЕЙТИ К ИНФОРМАЦИИ ПО ГОРОДУ МОСКВЕ

 

ШКОЛЕ

…А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ КОМПЛЕКСАМ, МЕТОДИЧЕСКИМ ЦЕНТРАМ, ЦЕНТРАМ ПМСС, ЧАСТНЫМ ШКОЛАМ, ДЕТСКИМ ДОМАМ И Т. Д.

В России с 2000 года развивается восстановительная медиация в образовательной сфере в форме «Школьных служб примирения», направленных на решение конфликтных ситуаций и профилактическую работу с правонарушениями несовершеннолетних. Первая медиация, проведенная школьниками-медиаторами, прошла 16 декабря 2001 года в школе № 464 города Москвы, и эту дату можно считать началом деятельности школьных служб примирения в России (уже реализации, а начало разработки 2000 год).

В 2010 году фондом «Защита детей от жестокого обращения» школьные службы примирения были внесены в «Лучшие практики деятельности по защите прав ребёнка».

В 2012 году задача создания школьных служб примирения вошла в «Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012-2017».

В 2015 году МИНОБРНАУКИ направил в регионы « Методические рекомендации по созданию и развитию служб примирения в образовательных организациях «

В 2017 году МИНОБРНАУКИ направил в регионы «Методические рекомендации по внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций»

Подробные данные ежегодного мониторинга деятельности школьных служб примирения можно найти в разделе «мониторинг и исследования».

ЧЕМ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД ПОМОГАЕТ ШКОЛЕ?

Многие директора, администраторы и педагоги сталкиваются с ситуациями, когда они не могут донести свою позицию до учеников, их родителей, а также и сами не понимают, что хотят родители и педагоги (и почему они себя ведут «странно» и реагируют «неадекватно»). Мы встречались с мнением, что в школе не должно быть дискуссий и все должны только подчиняться распорядку, педагогам и администрации, которым нужны все более жесткие дисциплинарные методы, но нам такая позиция не близка.

Мы исходим из того, что в современном мире людям важно уметь сотрудничать и договариваться, а школа, в которой встречаются несколько поколений, может им в этом помочь. Мы считаем что делать свой вклад в построение результативного образовательного процесса должны делать и педагоги, и администрация, и учащиеся, и их родители. Важно помочь им действовать ответственно и согласованно (особенно там, где взаимодействие было нарушено и возник конфликт).

Для налаживания конструктивного взаимодействия школе нужен специалист школьной службы примирения (Ведущий восстановительных программ, медиатор), который умеет складывать доверие, организовывать диалог в сложных ситуациях, поддерживать ответственное поведение и взаимное понимание людей (даже тех, кого захватили сильные эмоции и вражда).

Ведущий восстановительных программ не ищет решение ЗА людей, и не НАВЯЗЫВАЕТ им свое решение, а умеет создать условия, чтобы они нашли его САМИ. И чтобы их решение было в русле восстановительных принципов (ценностей).

По сложившейся в России практике — позицию специалиста службы примирения может освоить кто-то из работников школы (чаще всего психолог, социальный педагог, учитель), но позиция специалиста службы примирения (медиатора) отличается от других специалистов и обладает своими ресурсами. При этом он не теряет свои профессиональные навыки (педагогические, психологические и т.д), а расширяет свои возможности для работы с трудными ситуациями. Анализируя практику Школьных служб примирения в России мы видим, что опытный специалист службы примирения часто справляется с теми ситуациями, с которыми не удается справиться другим специалистам.

В целом служба примирения поддерживает восстановительную культуру взаимоотношений, которая направлена на создание безопасных и комфортных взаимоотношений, основанных на взаимопонимании, взаимной ответственности и поддержке, чувстве справедливости, а в итоге — развитии активного сообщества в пространстве школы.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.