Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-12-19 | 307 |
5.00
из
|
Заказать работу |
ШКОЛЕ
…А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ КОМПЛЕКСАМ, МЕТОДИЧЕСКИМ ЦЕНТРАМ, ЦЕНТРАМ ПМСС, ЧАСТНЫМ ШКОЛАМ, ДЕТСКИМ ДОМАМ И Т. Д.
В России с 2000 года развивается восстановительная медиация в образовательной сфере в форме «Школьных служб примирения», направленных на решение конфликтных ситуаций и профилактическую работу с правонарушениями несовершеннолетних. Первая медиация, проведенная школьниками-медиаторами, прошла 16 декабря 2001 года в школе № 464 города Москвы, и эту дату можно считать началом деятельности школьных служб примирения в России (уже реализации, а начало разработки 2000 год).
В 2010 году фондом «Защита детей от жестокого обращения» школьные службы примирения были внесены в «Лучшие практики деятельности по защите прав ребёнка».
В 2012 году задача создания школьных служб примирения вошла в «Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012-2017».
В 2015 году МИНОБРНАУКИ направил в регионы « Методические рекомендации по созданию и развитию служб примирения в образовательных организациях «
В 2017 году МИНОБРНАУКИ направил в регионы «Методические рекомендации по внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций»
Подробные данные ежегодного мониторинга деятельности школьных служб примирения можно найти в разделе «мониторинг и исследования».
ЧЕМ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД ПОМОГАЕТ ШКОЛЕ?
Многие директора, администраторы и педагоги сталкиваются с ситуациями, когда они не могут донести свою позицию до учеников, их родителей, а также и сами не понимают, что хотят родители и педагоги (и почему они себя ведут «странно» и реагируют «неадекватно»). Мы встречались с мнением, что в школе не должно быть дискуссий и все должны только подчиняться распорядку, педагогам и администрации, которым нужны все более жесткие дисциплинарные методы, но нам такая позиция не близка.
Мы исходим из того, что в современном мире людям важно уметь сотрудничать и договариваться, а школа, в которой встречаются несколько поколений, может им в этом помочь. Мы считаем что делать свой вклад в построение результативного образовательного процесса должны делать и педагоги, и администрация, и учащиеся, и их родители. Важно помочь им действовать ответственно и согласованно (особенно там, где взаимодействие было нарушено и возник конфликт).
Для налаживания конструктивного взаимодействия школе нужен специалист школьной службы примирения (Ведущий восстановительных программ, медиатор), который умеет складывать доверие, организовывать диалог в сложных ситуациях, поддерживать ответственное поведение и взаимное понимание людей (даже тех, кого захватили сильные эмоции и вражда).
Ведущий восстановительных программ не ищет решение ЗА людей, и не НАВЯЗЫВАЕТ им свое решение, а умеет создать условия, чтобы они нашли его САМИ. И чтобы их решение было в русле восстановительных принципов (ценностей).
По сложившейся в России практике — позицию специалиста службы примирения может освоить кто-то из работников школы (чаще всего психолог, социальный педагог, учитель), но позиция специалиста службы примирения (медиатора) отличается от других специалистов и обладает своими ресурсами. При этом он не теряет свои профессиональные навыки (педагогические, психологические и т.д), а расширяет свои возможности для работы с трудными ситуациями. Анализируя практику Школьных служб примирения в России мы видим, что опытный специалист службы примирения часто справляется с теми ситуациями, с которыми не удается справиться другим специалистам.
В целом служба примирения поддерживает восстановительную культуру взаимоотношений, которая направлена на создание безопасных и комфортных взаимоотношений, основанных на взаимопонимании, взаимной ответственности и поддержке, чувстве справедливости, а в итоге — развитии активного сообщества в пространстве школы.
ОБУЧЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА
Чтобы пройти обучение по восстановительной медиации и созданию служб примирения Вам и вашим сотрудникам — свяжитесь с нами для выбора подходящей программы и времени. E-mail: [email protected]
Подробнее о программах в разделе «обучение» и в меню «образовательные программы».
Для создания сети служб примирения в городе (регионе) обратитесь к разделу «регионам» или по указанным на сайте контактам.
ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ
ГЛАВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
· — Восстановительное правосудие.
· — Травля, жертва, виктимность.
· — Обидчик. Нарушитель. Desistance.
· — Традиционные практики примирения.
· — Медиация ровесников в России
· — Ассоциации восстановительной медиации
· — Ежегодная Всероссийская конференция по ВП и службам примирения
· — Ежегодный журнал «Вестник восстановительной юстиции». РИНЦ
· — Московская летняя школа по восстановительному правосудию.
· — Летний лагерь по ВП в Сибири
· — Международное взаимодействие
· — Мониторинг и исследования
· — Опыт работы служб примирения (описания проведенных программ)
· — Региональные документы
· — Территориальные службы
· — КДНиЗП и служба медиации
· — Видео докладов
КНИГИ СКАЧАТЬ:
· — Школьные службы примирения
· — Модели организации ШСП+кейсы
· — Медиация ровесников — практика
· — Традиции примирения (сборник)
· — Создание и поддержка служб примирения в регионах — 2016
· — Территориальные службы примирения 2015
· — Сборник описаний практики ТСП
· — Восстановительный подход в КДН
ДОКУМЕНТЫ СКАЧАТЬ:
· — Стандарты восст-ной медиации
· — Рекомендации по созданию ШСП
· — Правовые материалы о ШСП
· — Положение о ШСП
· — Порядок работы медиатора
· — Выбор куратора и медиаторов
· — Презентация ШСП
· — Положение о ТСП
· — Мониторинг ШСП 2018
· — Руководство по проведению мониторинга служб примирения
· — Пакет документов для ШСП
СТАТЬИ СКАЧАТЬ:
· * О восстановительной медиации:
· — в образовательной сфере
· — в групповых конфликтах
· — в ситуации травли
· — с причинением вреда (обиды)
· — в межэтнических конфликтах
· — на подростковых «стрелках»
· * О взаимодействии КДНиЗП и ШСП
ВИДЕО СМОТРЕТЬ:
· Смотреть фильм «Школьные службы примирения»
· … или скачать этот фильм
· Смотреть фильм «Круг поддержки сообщества»
· … или скачать этот фильм
· Вэбинар по медиации в школе
· Интервью о службах примирения и восстановительной медиации
· Сюжет о примирении в суде
· Вэбинар по восстановительному правосудию в России
· СМОТРЕТЬ ВИДЕОЛЕКЦИИ
· — о восстановительном подходе
· — о позиции медиатора ШСП
· — о программе примирения
· — о программе «Круг сообщества»
· — о правовых вопросах ШСП
· — об организации ШСП
· — о традициях примирения
· — об институционализации ВП
· — о нарративной медиации и ВП
· — о школьной медиации
ОБУЧЕНИЕ И КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ: (Выезд в регионы)
ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ СЛУЖБ ПРИМИРЕНИЯ (МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА)
· * Открытый дистанционный курс по ШСП и восстановительной медиации
· 1 МОДУЛЬ СПЕЦИАЛИСТ ШСП (24). Восстановительная медиация и создание службы примирения.
· 2 МОДУЛЬ СПЕЦИАЛИСТ ШСП (24). Решение групповых конфликтов: программа «Круг сообщества».
· 3 МОДУЛЬ СПЕЦИАЛИСТ ШСП (24). «Мастерство медиатора», программа «Челночная медиация» и другие коммуникативные техники для работы с пространством школы.
· 1 МОДУЛЬ СПЕЦИАЛИСТ ТСП (24). Работа в ОО по жалобам родителей с конфликтом с большим числом участников в стадии эскалации. Программа «Школьно-семейный совет».
· 2 МОДУЛЬ СПЕЦИАЛИСТ ТСП (24). Работа с семьями в ТЖС — программа «Семейный совет». Работа с преступлениями и правонарушениями н\л — программа по заглаживанию вреда.
· 3 МОДУЛЬ СПЕЦИАЛИСТ ТСП (24). Тренер школьных медиаторов.
· 1 МОДУЛЬ КУРАТОР ШСП (24). Восстановительный подход в образовательной организации. Руководство школьной службой примирения.
· 2 МОДУЛЬ КУРАТОР ШСП (24) Медиация ровесников (юный медиатор) — тренинг для школьников с участием куратора.
o ЗАКАЗАТЬ ПОМОДУЛЬНОЕ ИЛИ ПОЛНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ОТДЕЛЬНЫЕ КУРСЫ:
· -Восстановительное правосудие: теория и практика в России и в мире.
· — ВЭБИНАРЫ и дистант
· — Медиация в работе КДНиЗП
· — Восстановительная медиация в социальной сфере
· — Повышение эффективности классного руководителя
· — Повышение эффективности социального педагога
· — Повышение эффективности вожатого детского лагеря
ССЫЛКИ:
· — Межрегиональный общественный центр «Судебно — правовая реформа»
· — Страница автора в Фейсбуке
· — Канал на YouTube (ВИДЕО)
· — Группа «ВКонтакте»
· — Группа в Фейсбуке по службам примирения
· — Сайт мониторинга «Нацстратегии» с материалами по школьным службам примирения
· — Яндекс.Новости по школьным службам примирения
· — Задать вопрос на форуме
· ПЕРЕЙТИ К ИНФОРМАЦИИ ПО ГОРОДУ МОСКВЕ
ШКОЛЕ
…А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ КОМПЛЕКСАМ, МЕТОДИЧЕСКИМ ЦЕНТРАМ, ЦЕНТРАМ ПМСС, ЧАСТНЫМ ШКОЛАМ, ДЕТСКИМ ДОМАМ И Т. Д.
В России с 2000 года развивается восстановительная медиация в образовательной сфере в форме «Школьных служб примирения», направленных на решение конфликтных ситуаций и профилактическую работу с правонарушениями несовершеннолетних. Первая медиация, проведенная школьниками-медиаторами, прошла 16 декабря 2001 года в школе № 464 города Москвы, и эту дату можно считать началом деятельности школьных служб примирения в России (уже реализации, а начало разработки 2000 год).
В 2010 году фондом «Защита детей от жестокого обращения» школьные службы примирения были внесены в «Лучшие практики деятельности по защите прав ребёнка».
В 2012 году задача создания школьных служб примирения вошла в «Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012-2017».
В 2015 году МИНОБРНАУКИ направил в регионы « Методические рекомендации по созданию и развитию служб примирения в образовательных организациях «
В 2017 году МИНОБРНАУКИ направил в регионы «Методические рекомендации по внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций»
Подробные данные ежегодного мониторинга деятельности школьных служб примирения можно найти в разделе «мониторинг и исследования».
ЧЕМ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД ПОМОГАЕТ ШКОЛЕ?
Многие директора, администраторы и педагоги сталкиваются с ситуациями, когда они не могут донести свою позицию до учеников, их родителей, а также и сами не понимают, что хотят родители и педагоги (и почему они себя ведут «странно» и реагируют «неадекватно»). Мы встречались с мнением, что в школе не должно быть дискуссий и все должны только подчиняться распорядку, педагогам и администрации, которым нужны все более жесткие дисциплинарные методы, но нам такая позиция не близка.
Мы исходим из того, что в современном мире людям важно уметь сотрудничать и договариваться, а школа, в которой встречаются несколько поколений, может им в этом помочь. Мы считаем что делать свой вклад в построение результативного образовательного процесса должны делать и педагоги, и администрация, и учащиеся, и их родители. Важно помочь им действовать ответственно и согласованно (особенно там, где взаимодействие было нарушено и возник конфликт).
Для налаживания конструктивного взаимодействия школе нужен специалист школьной службы примирения (Ведущий восстановительных программ, медиатор), который умеет складывать доверие, организовывать диалог в сложных ситуациях, поддерживать ответственное поведение и взаимное понимание людей (даже тех, кого захватили сильные эмоции и вражда).
Ведущий восстановительных программ не ищет решение ЗА людей, и не НАВЯЗЫВАЕТ им свое решение, а умеет создать условия, чтобы они нашли его САМИ. И чтобы их решение было в русле восстановительных принципов (ценностей).
По сложившейся в России практике — позицию специалиста службы примирения может освоить кто-то из работников школы (чаще всего психолог, социальный педагог, учитель), но позиция специалиста службы примирения (медиатора) отличается от других специалистов и обладает своими ресурсами. При этом он не теряет свои профессиональные навыки (педагогические, психологические и т.д), а расширяет свои возможности для работы с трудными ситуациями. Анализируя практику Школьных служб примирения в России мы видим, что опытный специалист службы примирения часто справляется с теми ситуациями, с которыми не удается справиться другим специалистам.
В целом служба примирения поддерживает восстановительную культуру взаимоотношений, которая направлена на создание безопасных и комфортных взаимоотношений, основанных на взаимопонимании, взаимной ответственности и поддержке, чувстве справедливости, а в итоге — развитии активного сообщества в пространстве школы.
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!