Теория качества транспортной продукции — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Теория качества транспортной продукции

2019-12-19 186
Теория качества транспортной продукции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель работы:

Рассчитать основные показатели транспортного обслуживания грузовладельцев, а затем определить общий комплексный показатель.

Исходные данные:

Время выполнения погрузочно – разгрузочных операций  = 21 ч, начально – конечных операций  = 40 ч, фактическое расстояние перевозки груза участковая скорость движения поезда  = 35,5 км/ч, фактический срок доставки  =280 ч; общий объем перевозимых грузов  = 275000 тыс. т, объем потерь грузов  = 4400 тыс. т, средняя удельная норма естественной убыли грузов за время перевозки = 0,4 %; плановый платежеспособный спрос объемов перевозок грузов, включая заявленный и потенциальный,  = 24500 тыс. т; фактический объем перевозок грузов за тот же период  = 22500 тыс. т; объем поставок с соблюдением установленных по договорам и планам – графикам поставок продукции  = 263000 тыс. т; объем перевозки грузов по схеме «от двери до двери», организованный одним оператором-перевозчиком или экспедитором = 226090 тыс. т, объем транспортного сервиса и дополнительных услуг для пользователей фактических = 21, объем транспортного сервиса и дополнительных услуг по установленным стандартам и нормативам = 18; среднее минимально необходимое время обслуживания в i-й инстанции дороги = 3 мин, фактическое время обслуживания в i-й инстанции дороги = 5 мин; нормативное количество инстанций, участвующих в оформлении перевозки грузов по железной дороге с участием клиентуры = 4, фактическое количество инстанций, участвующих в оформлении перевозки грузов по железной дороге с участием клиентуры = 6; коэффициент, учитывающий удельный вес показателя выполнения сроков доставки = 0,2; коэффициент, учитывающий удельный вес показателя сохранности перевозимых грузов = 0,15; коэффициент, учитывающий удельный вес показателя ритмичности перевозок = 0,27; коэффициент, учитывающий удельный вес показателя полноты удовлетворения спроса на объемы перевозок = 0,21; коэффициент, учитывающий удельный вес показателя комплексности транспортного обслуживания = 0,08; коэффициент, учитывающий удельный вес показателя качества транспортного сервиса и дополнительных услуг = 0,04; коэффициент, учитывающий удельный вес показателя оперативности обслуживания пользователей = 0,15.

 

4.1. Общие положения

 

   Под качеством товаров и услуг принято понимать совокупность характерных для них свойств, признаков и особенностей,отличающих их от других товаров и услуг и имеющих потребительскую ценность, т.е. способных удовлетворять отдельные потребности пользователей. Из этого определения вытекают следующие общие положения теории качества транспортной продукции:

· Качество – понятие относительное. Перевозка груза за пять суток не дает представления о качестве этой услуги без сопоставления с нормативным сроком доставки. Поэтому показатели качества должны определяться не только в абсолютном выражении, но и в виде относительных уровней по сравнению с соответствующими нормативами, стандартами и показателями, достигнутыми конкурентами;

· Приоритет конечных потребительских оценок показателей качества перед внутриотраслевыми. Это означает, что известные показатели качества эксплуатационной работы железных дорог (масса поезда, нагрузка и оборот вагона и др.) должны быть подчинены требованиям клиентуры, и максимально возможно учитывать интересы пользователей транспортом;

· Качество должно измеряться в натуральном, а не стоимостном выражении. В рыночных условиях цена перевозки должна определяться соотношением спроса и предложения на транспортные услуги. Следовательно, могут быть ситуации, когда цена за более низкое качество услуги может быть выше платы за более качественную, либо одинакова для различных условий транспортного обслуживания;

· Показатели качества транспортного обслуживания должны быть унифицированы и сопоставимы по видам транспорта, независимо от их технологических особенностей. Потребителям транспортных услуг необходимо само перемещение из одного пункта в другой, а не средство передвижения (поезда, автомобили, самолеты), поэтому потребителем в конкурентной борьбе за потребителя транспортных услуг будет тот вид транспорта, который предоставит более комфортные и приемлемые по платежеспособному спросу услуги;

· Необходимость установления общего, интегрального показателя качества транспортного обслуживания. Таким интегральным показателям может быть комплексный сводный измеритель всех элементов и сторон качества транспортного обслуживания с балльной оценкой весомости каждого элемента.

 

4.2. Качество транспортного обслуживания пользователей транспорта

 

   Управление качеством транспортной продукции можно осуществлять через оценку показателей качества перевозочного процесса и принятия решений по оптимальному транспортному обслуживанию пользователей на основе имеющихся ресурсов транспорта и платежеспособности клиентуры. Для успешной реализации управления качеством транспортного обслуживания пользователей выполним классификацию показателей качества транспортной продукции. Их можно разделить на три группы:

· качество эксплуатационной работы транспорта;

· показатели качества транспортной обеспеченности и доступности территорий транспортными ресурсами;

· качество транспортного обслуживания пользователей транспортом.

Рассмотрим более подробно третью группу показателей, которую, в свою очередь, можно разделить на две подгруппы: качество транспортного обслуживания грузовладельцев и качество транспортного обслуживания пассажиров. Показатели качества транспортного обслуживания грузовладельцев включают следующие:

 

· уровень выполнения скоростей и сроков доставки грузов :

 

                                  (4.1)

 

                                           (4.2)

 

                                          (4.3)

 

                                         (4.4)

 

где  – время выполнения погрузочно-разгрузочных и начально-конечных операций, ч;

– нормативные и фактические сроки доставки, ч;

– фактическое расстояние перевозки груза, км;

– объем перевозок грузов с соблюдением установленных нормативов сроков доставки и общий объем перевозки соответственно за период t, тыс. т;

– участковая скорость движения поезда, км/ч;

– скорость доставки груза, км/ч;

– удельный вес грузов, доставленных по нормативным срокам доставки.

 

· уровень сохранности перевозимых грузов :

 

                                   (4.5)

 

где  – объем потерь грузов, тыс. т;

 – средняя удельная норма естественной убыли грузов за время перевозки, %;

 – общий объем перевозимых грузов, тыс. т;

 

· уровень полноты удовлетворения спроса на объемы перевозок :

 

                                   (4.6)

 

где  – плановый платежеспособный спрос объемов перевозок грузов, включая заявленный и потенциальный, тыс. т;

– фактический объем перевозок грузов за тот же период, тыс. т;

 

· уровень ритмичности, регулярности и равномерности перевозок грузов в соответствии с установленным планом графиком поставок продукции («точно в срок»):

 

                                       (4.7)

 

(4.8)

 

где – объем поставок с соблюдением установленных по договорам и планам-графикам поставок продукции;

– коэффициент неравномерности перевозок грузов;

– максимальный и средний объемы перевозок грузов по месяцам года, тыс. т.

Коэффициент неравномерности лишь косвенно характеризует качество обслуживания, т. к. на него влияет много других факторов, в т. ч. неравномерность производства и потребления продукции и соответственно предъявление ее к перевозке в течение года.

 

· уровень комплексности транспортного обслуживания пользователей по схеме «от двери до двери» :

 

                                         (4.9)

 

где – объем перевозки грузов по схеме «от двери до двери», организованный одним оператором-перевозчиком или экспедитором, тыс. т;

 

· уровень качества транспортного сервиса для пользователей в начальных и конечных пунктах :

 

(4.10)

 

где – соответственно объем транспортного сервиса и дополнительных услуг для пользователей фактических и по установленным стандартам и нормативам;

 

· уровень оперативности, информированности и культуры обслуживания пользователей железнодорожным транспортом при оформлении заявок на перевозки, провозных документов и договоров, связанных с перевозкой грузов:

 

                                 (4.11)

 

где – среднее минимально необходимое и фактическое время обслуживания (оформление документов) в i-й инстанции дороги;

– нормативное и фактическое количество инстанций, участвующих в оформлении перевозки грузов по железной дороге с участием клиентуры;

 

· уровень правовой и материальной ответственности транспорта за нарушение стандартов и гарантий качества транспортного обслуживания :

 

                                              (4.12)

где – нормативная величина выплат железной дорогой клиентуре, предусматриваемая с учетом рисков и опозданий и других нарушений стандартов качества обслуживания;

– фактическая величина выплат клиентуре за нарушение норм обслуживания за определенный период.

Общий комплексный показатель транспортного обслуживания грузовладельцев может быть получен по формуле:

 

                             (4.13)

 

где – параметр (показатель) качества транспортного обслуживания;

 – доля каждого параметра качества, с учетом взаимного влияния в общей оценке качества, определяемые пользователями транспорта при маркетинговых обследованиях;

n – количество учитываемых параметров качества (i = 1, 2, 3…, n). Следует заметить, что высокий удельный вес того или иного показателя косвенно указывает на неудовлетворенность потребителя его выполнением.

 

Вычисления:

1) Уровень выполнения сроков доставки грузов.

Для определения этого показателя необходимо знать нормативный срок доставки грузов, поэтому находим его по формуле (4.1):

 

 

Уровень выполнения скоростей и сроков доставки грузов определяем по формуле (4.3):

 

 

2) Уровень сохранности перевозимых грузов определяем по формуле (4.5):

 

 

3) Уровень полноты удовлетворения спроса на объемы перевозок определяем по формуле (4.6):

 

 

4) Уровень ритмичности перевозок грузов в соответствии с установленным планом графиком поставок продукции определяем по формуле (4.7):

 

 

5) Уровень комплексности транспортного обслуживания пользователей по схеме «от двери до двери» определяем по формуле (4.9):

 

 

6) Уровень качества транспортного сервиса для пользователей в начальных и конечных пунктах определяем по формуле (4.10):

 

 

7) Уровень оперативности, информированности и культуры обслуживания пользователей железнодорожным транспортом при оформлении заявок на перевозки, провозных документов и договоров, связанных с перевозкой грузов, определяем по формуле (4.11): 

Общий комплексный показатель транспортного обслуживания определяем по формуле (4.13):

 

Вывод: в данной практической работе мы определили общий комплексный показатель транспортного обслуживания, который составил 0,93109.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.