История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-09-26 | 187 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РабочАЯ программА по учебному предмету
«Русский родной язык»
Класс
Рабочая программа (далее – программа) разработана на основе требований ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Русский родной язык», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература», а также на основе Примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 31 января 2018 года № 2/18).
Программа устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому родному языку, а также определяет содержание учебного предмета «Русский родной язык» в 5 классе.
Пояснительная записка
Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Русский родной язык»
Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку в соответствии с ФГОС ООО. Достижение планируемых результатов обусловленную дополнительным характером курса, а также особенностями функционирования русского языка в регионе с полиэтническим составом населения.
Изучение курса русского родного языка в 5 классе направлено на достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
· воспитание гражданственности и патриотизма на основе представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
|
· осознание национального своеобразия русского языка, развитие познавательного интереса к языку, а через него – к родной (русской) культуре;
· понимание определяющей роли родного (русского) языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, повышение уровня самостоятельности в приобретении знаний;
· формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного (русского) языка;
· осознание необходимости уважительного отношения к культурам и языкам народов России, проживающих на территории региона.
Метапредметные результаты:
· совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
· развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
· овладение культурой межнационального общения;
· развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта проектно-исследовательской работы по русскому языку;
· повышение уровня функциональной грамотности на основе овладения современными стратегиями чтения, умениями работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать, преобразовывать и использовать необходимую информацию.
Предметные результаты:
· углубление и расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; об основных нормах русского литературного языка; о стилистических ресурсах русского языка;
· расширение представления о национальной специфике русского языка и языковых единиц, прежде всего единиц лексики и фразеологии с национально-культурной семантикой, о русском речевом этикете;
· совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения.
|
Достижение указанных результатов осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенций обучающихся.
Место учебного предмета «Русский родной язык» в учебном плане
Программа по русскому родному языку отражает требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы в 5 классе и рассчитана на учебную нагрузку в объеме 34 часов в год (1 час в неделю).
Программой предусматривается расширение и углубление межпредметного взаимодействия в обучении русскому родному языку не только в филологических образовательных областях, но и во всём комплексе изучаемых дисциплин естественнонаучного и гуманитарного циклов.
Содержание учебного предмета «Русский родной язык» (34 часа)
Школьный курс русского родного языка опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литература». Блоки (модули) программы сопровождают и поддерживает, но не дублируют его, обучение носит преимущественно практико-ориентированный характер.
Речевой этикет
Правила речевого этикета: нормы и традиции. Устойчивые формулы речевого этикета в общении. Обращение в русском речевом этикете. История этикетной формулы обращения в русском языке. Особенности употребления в качестве обращений собственных имён, названий людей по степени родства, по положению в обществе, по профессии, должности; по возрасту и полу. Обращение как показатель степени воспитанности человека, отношения к собеседнику, эмоционального состояния. Обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации. Современные формулы обращения к незнакомому человеку. Употребление формы «он».
Требования к результатам освоения рабочей программы по русскому родному языку в 5 классе
1. Язык и культура.Понимание взаимосвязи языка, культуры и истории народа, говорящего на нём:
осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире;
осознание роли русского родного языка в жизни человека;
осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества;
|
осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка;
понимание и истолкование значения слов с национально-культурным компонентом, правильное употребление их в речи;понимание особенностей употребления слов с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и произведениях художественной литературы разных исторических эпох;
понимание слов с живой внутренней формой, специфическим оценочно-характеризующим значением; осознание национального своеобразия общеязыковых и художественных метафор, народных и поэтических слов-символов, обладающих традиционной метафорической образностью; уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения;
понимание и истолкование значения пословиц и поговорок, крылатых слов и выражений; знание источников крылатых слов и выражений; правильное употребление пословиц, поговорок, крылатых слов и выражений в современных ситуациях речевого общения;
знание норм русского речевого этикета; понимание его национальной специфики в сравнении с речевым этикетом других народов;
использование словарей, в том числе мультимедийных, учитывая сведения о назначении конкретного вида словаря, особенностях строения его словарной статьи: толковых словарей, словарей устаревших слов,словарей иностранных слов, фразеологических словарей, этимологических фразеологических словарей, словарей пословиц и поговорок, крылатых слов и выражений; учебных этимологических словарей; словарей синонимов, антонимов; словарей эпитетов, метафор и сравнений.
2. Культура речи. Овладение основными нормами русского литературного языка(орфоэпическими, лексическими, грамматическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании и анализе устных и письменных высказываний; осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека:
соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языкав пределах изученного материала и правил речевого этикета;
|
анализ и оценивание с точки зрения норм современного русского литературного языка чужой и собственной речи; корректировка речи с учетом её соответствия основными нормами литературного языка;
обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке в соответствии с ситуацией общения;
формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность;стремление к речевому самосовершенствованию;
осознанное расширение своей речевой практики, развитие культуры использования русского языка, способности оценивать свои языковые умения, планировать и осуществлять их совершенствование и развитие;
1) соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка: произношение имен существительных‚ прилагательных, глаголов‚ произношение гласных [э]‚ [о] после мягких согласных и шипящих; произношение парных по твердости-мягкости согласных перед [е] в словах иностранного происхождения; произношение безударного [а] после ж и ш; произношение сочетания чн и чт; произношение женских отчеств на - ична, - инична; произношение твердого [н] перед мягкими [ф'] и [в']; произношение мягкого [н] перед ч и щ.; постановка ударения в отдельных грамматических формах имён существительных, прилагательных; глаголов (в рамках изученного); в словоформах с непроизводными предлогами‚ в заимствованных словах;
осознание смыслоразличительной роли ударения на примере омографов;
2) соблюдение основных лексических норм современного русского литературного языка: правильность выбора слова, максимально соответствующего обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности; нормы употребления синонимов‚ антонимов‚ омонимов‚ паронимов; употребление слова в соответствии с его лексическим значением и требованием лексической сочетаемости; употребление терминов в научном стиле речи‚ в публицистике, художественной литературе, разговорной речи; опознавание частотных примеров тавтологии и плеоназма;
употребление синонимов, антонимов‚ омонимов с учётом стилистических вариантов лексической нормы;
различение типичных речевых ошибок;
редактирование текста с целью исправления речевых ошибок;
выявление и исправление речевых ошибок в устной речи;
3) соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка: употребление заимствованных несклоняемых имен существительных; склонение русских и иностранных имен и фамилий, названий географических объектов; употребление отдельных грамматических форм имен существительных, прилагательных (в рамках изученного); употребление отдельных форм имен существительных в соответствии с типом склонения, родом, принадлежностью к разряду одушевленности/неодушевленности; словоизменение отдельных форм множественного числа имени существительного‚ глаголов 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени; формообразование глаголов совершенного и несовершенного вида; употребление в речи однокоренных слов разных частей речи;
|
определение типичныхграмматических ошибок в речи;
различение вариантов грамматической нормы: литературных и разговорных форм именительного падежа множественного числа существительных мужского рода‚ форм существительных мужского рода множественного числа с окончаниями - а(-я), -ы(и) ‚ различающихся по смыслу‚ литературных и разговорных форм глаголов; правильное употребление имён существительных, прилагательных, глаголов с учётом вариантов грамматической нормы;
правильное употребление синонимических грамматических конструкций с учётом смысловых и стилистических особенностей; редактирование текста с целью исправления грамматических ошибок;
выявление и исправление грамматических ошибок в устной речи;
соблюдение основных норм русского речевого этикета: этикетные формы и формулы обращения; этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; современные формулы обращения к незнакомому человеку; употребление формы «он»;
соблюдение этикетных форм и устойчивых формул‚ принципов этикетного общения, лежащих в основе национального речевого этикета;
соблюдение русской этикетной вербальной и невербальной манеры общения;
соблюдение норм русского этикетного речевого поведения в ситуациях делового общения;
соблюдение основных орфографических норм современного русского литературного языка (в рамках изученного в основном курсе);
соблюдение основных пунктуационных норм современного русского литературного языка (в рамках изученного в основном курсе);
использование толковых, в том числе мультимедийных, словарей для определения лексического значения слова, особенностей употребления;
использование орфоэпических, в том числе мультимедийных, орфографических словарей для определения нормативного произношения слова; вариантов произношения;
использование словарей синонимов, антонимов‚ омонимов‚ паронимовдля уточнения значения слов, подбора к ним синонимов, антонимов‚ омонимов‚ паронимов, а также в процессе редактирования текста;
использование грамматических словарей и справочников для уточнения нормы формообразования, словоизменения и построения словосочетания и предложения; опознавания вариантов грамматической нормы; в процессе редактирования текста;
использование орфографических словарей для определения нормативного написания слов.
3. Совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации):
владение различными видами слушания (детальным, выборочным‚ ознакомительным, критическим‚ интерактивным) монологической речи, учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи;
владение различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым) учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи;
умение дифференцировать и интегрировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; классифицировать фактический материал по определённому признаку; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между выявленными фактами;
умение соотносить части прочитанного и прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения, логические связи между абзацами и частями текста и определять средства их выражения; определять начало и конец темы; выявлять логический план текста;
проведение анализа прослушанного или прочитанного текста с точки зрения его композиционных особенностей, количества микротем; владение умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста, приёмами работы с заголовком текста, оглавлением, списком литературы, примечаниями и т.д.; основными способами и средствами получения, переработки и преобразования информации (план, аннотация); использование таблиц, схем для представления информации;
владение правилами информационной безопасности при общении в социальных сетях;
уместное использование некоторых коммуникативных стратегий и тактик устного общения: убеждение, комплимент, похвала, просьба, принесение извинений, поздравление и др.,
владение приемами диалога и монолога, участие в беседе, владение правилами корректного речевого поведения в споре;
создание устных и письменных текстов разных структурных типов (описание, повествование, рассуждение) и жанров (объявление, инструкция, письмо и др.);
чтение, комплексный анализ и интерпретация текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т.п.); определение фактуальной (тема) и концептуальной (основная мысль) информации текста, его сильных позиций;
оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения их эффективности, понимание основных причин коммуникативных неудач и объяснение их; оценивание собственной и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
редактирование собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов.
РабочАЯ программА по учебному предмету
«Русский родной язык»
Класс
Рабочая программа (далее – программа) разработана на основе требований ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Русский родной язык», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература», а также на основе Примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 31 января 2018 года № 2/18).
Программа устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому родному языку, а также определяет содержание учебного предмета «Русский родной язык» в 5 классе.
Пояснительная записка
Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Русский родной язык»
Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку в соответствии с ФГОС ООО. Достижение планируемых результатов обусловленную дополнительным характером курса, а также особенностями функционирования русского языка в регионе с полиэтническим составом населения.
Изучение курса русского родного языка в 5 классе направлено на достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
· воспитание гражданственности и патриотизма на основе представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
· осознание национального своеобразия русского языка, развитие познавательного интереса к языку, а через него – к родной (русской) культуре;
· понимание определяющей роли родного (русского) языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, повышение уровня самостоятельности в приобретении знаний;
· формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного (русского) языка;
· осознание необходимости уважительного отношения к культурам и языкам народов России, проживающих на территории региона.
Метапредметные результаты:
· совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
· развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
· овладение культурой межнационального общения;
· развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта проектно-исследовательской работы по русскому языку;
· повышение уровня функциональной грамотности на основе овладения современными стратегиями чтения, умениями работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать, преобразовывать и использовать необходимую информацию.
Предметные результаты:
· углубление и расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; об основных нормах русского литературного языка; о стилистических ресурсах русского языка;
· расширение представления о национальной специфике русского языка и языковых единиц, прежде всего единиц лексики и фразеологии с национально-культурной семантикой, о русском речевом этикете;
· совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения.
Достижение указанных результатов осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенций обучающихся.
Место учебного предмета «Русский родной язык» в учебном плане
Программа по русскому родному языку отражает требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы в 5 классе и рассчитана на учебную нагрузку в объеме 34 часов в год (1 час в неделю).
Программой предусматривается расширение и углубление межпредметного взаимодействия в обучении русскому родному языку не только в филологических образовательных областях, но и во всём комплексе изучаемых дисциплин естественнонаучного и гуманитарного циклов.
Содержание учебного предмета «Русский родной язык» (34 часа)
Школьный курс русского родного языка опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литература». Блоки (модули) программы сопровождают и поддерживает, но не дублируют его, обучение носит преимущественно практико-ориентированный характер.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!