В познавательно-экспериментальной деятельности — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

В познавательно-экспериментальной деятельности

2019-12-19 117
В познавательно-экспериментальной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВОДА Часть 1

Цели:

Коррекционно-образовательные: Познакомить детей с веществом – водой, ее свойствами, использованием, применением. Актуализировать словарь по лексическим темам «Транспорт», «Посуда», «Спорт», «Овощи», «Животные», «Птицы», «Рыбы. Упражнять в подборе родственных слов, образовании относительных прилагательных, антонимов, приставочных глаголов, винительного, родительного падежа единственного и множественного числа, творительного падежа имен существительных. Учить составлять описательный рассказ по опорной схеме.

Коррекционно-развивающие: Развивать навык слогового анализа, фонематический слух (различать мягкие и твердые согласные),, графические навыки, внимание, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Здоровьесберегающие. Сохранять здоровье детей средствами физкультминуток, психогимнастики.

Оборудование. Предметные картинки (или на слайдах презентации): корабль, лодка, катер, поезд. Вода в прозрачных пластиковых стаканах. Миска. Пакетики чая (красный, черный, зеленый).

Демонстрационная картинка «Сосуды с водой»

Картинки для задания «В чем может храниться вода?»: бутылка, кастрюля, ваза, ванна, дуршлаг, стакан, бочка, решето и др. Аудиозапись шума моря.

Картонные кастрюльки с прозрачными кармашками и предметные картинки (горох, курица, грибы, мясо, рыба, фасоль, лук, рис, вермишель и др.)

Бумажные «капельки» (по 4 на каждого ребенка).

Две картонные фигурки леек – синей и зеленой (можно использовать и пластмассовые лейки) и раздаточные предметные картинки (с парными твердыми и мягкими согласными звуками, например, со звуками Р и РЬ: репа, редис, перец, помидор, картофель, огурец, морковь, кукуруза, горох).

Изображения реки и моря. Предметные картинки речных и морских обитателей.

Контурные изображения водного транспорта, карандаши (по числу детей).

Картинка для развития внимания и мышления «Отражения в воде».

Водные раскраски, кисточка и вода. Опорная схема для составления рассказа о воде.

Ход:

Организационный момент.

Педагог. Здравствуйте, ребята! Рассмотрите картинки и подумайте, какая из них лишняя, и почему.

Детям предлагаются картинки: корабль, лодка, катер, поезд.

Дети. Лишняя картинка – «поезд», потому что поезд – это наземный транспорт, а остальное – это водный.

Педагог. Правильно. И корабль, и лодка, и катер не смогут передвигаться без наличия воды. Вот о ней мы и поговорим сегодня.

Вода… Волшебница-вода,

Ты на Земле была всегда?

В озерах, реках и канавах,

В морях, могучих океанах.

В болотах, ручейках и миске,

Куда воды налили киске.

Вода – чудно́е вещество,

Ведь превращается оно

И в лед, и в пар, и в снег, и в град,

И в облако, и в водопад!

Прозрачна чистая вода!

Без запаха, без цвета? Да!

И сразу - каждый это знает –

Сосуда форму принимает.

Вода… Волшебница-водица!

Нас заставляет удивиться…

Нагреем – и горячей станет,

В наш дом тепло с собой доставит.

А если мутная вода,

Её фильтруем мы тогда.

Пить грязную? Так не пойдет!

Ведь может заболеть живот!

вода… Волшебница-водица!

Где только нам ни пригодится!

И чай попить, и суп сварить,

Стирать и чисто пол помыть.

Цветы водою поливать,

Пожар из шланга заливать.

В круиз далекий поплывем,

Морских ракушек наберем…

Вода… Волшебница-вода…

Ведь без тебя нам никуда!

Вода нужна всегда, везде,

Она – царица на Земле!

           В. Баронова

Педагог. Вот о такой Царице-Водице (как о еще одной природной стихии) мы сегодня поговорим.

Вода в природе. Образование относительных прилагательных. Закрепление предлога В.

Педагог. Ребята, а где мы можем увидеть воду в природе?

Дети. Воду можно увидеть в озере, в реке, в пруду, в море, в океане, в ручье, в роднике, в луже, в болоте, в колодце, в водопаде, в дожде.

Педагог. Какой же бывает вода (по месту нахождения)?

Дети. В море – морская, в океане – океаническая, в озере – озерная, в реке – речная, в ключе (роднике – ключевая, родниковая, в колодце – колодезная, в болоте – болотная, в дожде – дождевая (ответы детей).

Образование сравнительной степени прилагательных.

Педагог. Сравните лужу, ручей, океан, море и озеро по длине, ширине и глубине.

Дети. Ручей короче реки, лужа меньше озера, озеро меньше моря, море меньше океана. Океан шире моря, море шире реки, река шире ручья. Ручей мельче реки, река мельче моря, море мельче океана.

Релаксация.

Педагог. Послушайте, как шумит вода в море (можно послушать ракушки).


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.