Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-12-19 | 115 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ростовская область, Кашарский район, п.Индустриальный
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Индустриальная средняя общеобразовательная школа
Согласована:
Заместитель директора по воспитательной работе
_____________________ /М.В.Скосарева/
Рассмотрена и рекомендована к утверждению
Педагогический совет
Протокол №______
от __________________
Утверждена:
Директор МБОУ Индустриальная СОШ
___________________
/Е.В.Чупчикова/
Приказ № ______
от _________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА
(дополнительного образования детей)
Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная общеобразовательная программа: 7 – 17 лет.
Срок реализации дополнительной общеобразовательной программы:
1 год.
Ф.И.О., должность разработчика дополнительной общеобразовательной программы: Чупчикова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы, педагог дополнительного образования.
п.Индустриальный
2016г.
Паспорт
дополнительной общеобразовательной программы
Название ДОП | «Театральный кружок» |
Сведения об авторе
| ФИО: Чупчикова Елена Владимировна |
Место работы: МБОУ Индустриальная СОШ | |
Адрес образовательной организации: 346221, Ростовская область, Кашарский район, поселок Индустриальный, улица Школьная, дом 6. | |
Домашний адрес автора: 346221, Ростовская область, Кашарский район, поселок Индустриальный, улица Лесная, дом 18, квартира 1. | |
Телефон служебный: 8(86388)34-2-90 | |
Телефон мобильный:8-928-181-27-23 | |
Должность: учитель русского языка и литературы, педагог дополнительного образования | |
Участие в конкурсах авторских образовательных программ и программно-методических комплексов/результат | |
Нормативно-правовая база (основания для разработки программы, чем регламентируется содержание и порядок работы по ней) | 1. Учебный план дополнительного образования детей в МБОУ Индустриальная СОШ; 2. Положение о дополнительном образовании детей в МБОУ Индустриальная СОШ. |
Материально-техническая база | Учебный кабинет, оснащенный компьютером, проектором и экраном. |
Год разработки, редактирования | 2016 год |
Структура программы | 1. Титульный лист. Комплекс основных характеристик программы 2. Паспорт программы. 3. Пояснительная записка (в том числе – цель, задачи, планируемый результат). 4. Учебно-тематический план (учебный план). 5. Содержание программы. Комплекс организационно-педагогических условий 6. Календарный учебный график. 7. Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы. 8. Список литературы. |
Направленность | Художественная |
Направление | Театральное |
Возраст учащихся | 7 – 17 лет |
Срок реализации | 1 год |
Этапы реализации | |
Новизна | Применение системно-деятельностного подхода при подаче материала. |
Актуальность | Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития школьников. |
Цель | Воспитание творчески активной и гармоннично развитой личности. |
Ожидаемые результаты | - умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства; - использование необходимых актерских навыков: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредоточить внимание, эиоциональную память, общаться со зрителем; - владение необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи; - использование практических навыков при работе над внешним обликом героя; - повышение интереса к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой; - создание спектаклей различной направленности, участие в них обучающихся в самом различном качестве. |
Формы занятий (фронтальные (указать кол-во детей), индивидуальные) | Фронтальные (12 – 15 человек), групповые, при необходимости – индивидуальные. |
Режим занятий | 2 часа в неделю |
Формы подведения итогов реализации | Отчетный концерт, участие в муниципальном смотре театральных коллективов. |
|
|
Пояснительная записка.
- Направленность и профиль дополнительной общеобразовательной программы и направление деятельности: данная дополнительная образовательная программа имеет художественную направленность. Направление деятельности – театральное. Кружок однопрофильный.
- Вид программыи её уровень: модифицированная программа, общекультурный (базовый) уровень.
- Отличительные особенности программы; новизна, педагогическая целесообразность программы:
В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.
Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не только конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.
Эту идею выдвигвал в своих трудах и ученый-психолог Л.С. Выготский: "Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, а в самом процессе. Важно не то, что создадут дети, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении. В настоящей детской постановке все – от занавеса и до развязки драмы – должно быть сделано руками и воображением самих детей, и тогда только драматическое творчество получит все свое значение и всю свою силу в приложении к ребенку!"
|
- Актуальность: программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития школьников. Участие в школьном театральном кружке создает условия для раскрытия внутренних качеств личности и ее самореализации, формирования содержательного общения по поводу общей деятельности, умения взаимодействовать в коллективе, для развития художественного творчества, эстетического вкуса и стремления к освоению нового опыта.
- Цельи задачидополнительной общеобразовательной программы:
Цель: воспитание творчески активной личности, развитие умений и навыков, раскрытие новых способностей и талантов детей средствами театрального искусства; организация их досуга путем вовлечения в театральную деятельность.
Задачи:
1. Овладение теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области театрального искусства.
2. Развитие творческих и актерских способностей детей через совершенствование речевой культуры и овладение приемами пластической выразительности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
3. Привлечение детей к активному чтению лучших образцов классической литературы, познанию красоты правильной литературной речи.
4. Приобщение школьников к театральному искусству России и зарубежья.
5. Воспитание эстетического вкуса и привитие любви к истинному искусству.
6. Формирование театральной культуры детей (исполнительской и зрительской) средствами любительского театра.
7. Создание необходимой творческой атмосферы в коллективе: взаимопонимания, доверия, уважения друг к другу.
8. Участие в детских театральных смотрах, конкурсах и фестивалях.
9. Развитие мотивации личности к познанию, творчеству, саморазвитию, труду, искусству.
- Адресат программы: программа расчитана на школьников 7 – 17 лет (разновозрастная группа), увлеченных искусством слова, театром, игрой на сцене; специальной подготовки детей не требуется.
|
- Объем программы - сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы:
Объем программы – 70 часов. Сроки реализации – 1 учебный год, занятия проводятся по 2 часа в неделю.
- Формы организации образовательного процесса, виды занятий, режим занятий:
Форма занятий – групповая и индивидуальная работа, со всей группой одновременно и с участниками конкретного представления для отработки дикции и актерского мастерства. Основными видами проведения занятий являются театральные игры, беседы, тренинги, спектакли и праздники.
Занятия театрального кружка включают наряду с работой над пьесой проведение бесед об искусстве. Совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов. Школьники выполняют самостоятельные творческие задания: устные рассказы по прочитанным книгам, отзывы о просмотренных спектаклях, сочинения, посвященные жизни и творчеству того или иного мастера сцены.
Беседы о театре знакомят кружковцев в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами, с творчеством ряда деятелей русского театра; раскрывает общественно воспитательную роль театра и русской культуры. Все это направлено на развитие зрительской культуры кружковцев.
Практическое знакомство со сценическим действием целесообразно начинать с игр-упражнений, импровизаций, этюдов, близких жизненному опыту кружковцев, находящих у них эмоциональный отклик, требующих творческой активности, работы фантазии. Необходимо проводить обсуждение этюдов, воспитывать у кружковцев интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы.
Этюды-импровизации учебного характера полезно проводить не только на начальной стадии, но и позднее - либо параллельно с работой над пьесой, либо в самом процессе репетиции. Учебные этюды-импровизации, непосредственно не связанные с репетируемой пьесой, могут служить и хорошей эмоциональной разрядкой, способствовать поднятию творческой активности, общего тонуса работы.
Работа над сценическим воплощением пьесы строится на основе ее углубленного анализа (выявление темы, основного конфликта, идейных устремлений и поступков героев, условий и обстоятельств их жизни, жанровых особенностей пьесы, стиля автора и т.д.). Она включает предварительный разбор пьесы; работу, непосредственно связанную со сценическим воплощением отдельных эпизодов, картин, и наконец, всей пьесы; беседы по теме пьесы, экскурсии; оформление спектакля и его показ зрителям.
Занятия проводятся 1 раз в неделю в течение учебного года по 2 занятия (по 45 мин.) с перерывом в 15 минут.
|
- Ожидаемые результаты по уровням, разделам и темам программы и способы определения их результативност:
Требования к уровню подготовки учащихся
ЗНАЕТ:
1. Что такое театр.
2. Чем отличается театр от других видов искусств.
3. С чего зародился театр.
4. Какие виды театров существуют.
5. Кто создаёт театральные полотна (спектакли).
6. Что такое выразительные средства.
7. Фрагмент как составная часть сюжета.
8. Действенную формулу: Исходное событие, конфликтная ситуация, финал.
ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:
1. Об элементарных технических средствах сцены.
2. Об оформлении сцены.
3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале.
4. О рождении сюжета произведения.
5. О внутреннем монологе и 2-м плане актёрского состояния.
6. О сверхзадаче и морали в произведении.
УМЕЕТ:
1. Направлять свою фантазию по заданному руслу.
2. Образно мыслить.
3. Концентрировать внимание.
4. Ощущать себя в сценическом пространстве.
5. Применять выразительные средства для выражения характера сцены.
6. Фрагментарно разбирать произведение, а так же фрагментарно его излагать.
7. Определять основную мысль произведения и формировать её в сюжет.
8. Понимать изобразительное искусство как течение жизненного процесса.
ПРИОБРЕТАЕТ НАВЫКИ:
1. Общения с партнером (одноклассниками).
2. Элементарного актёрского мастерства.
3. Образного восприятия окружающего мира.
4. Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители.
5. Коллективного творчества.
6. Свободного общения с аудиторией, одноклассниками.
7. Выражать свою мысль в широком кругу оппонентов.
8. Анализировать последовательность поступков.
9. Выстраивать логическую цепочку жизненного событийного ряда.
А также избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.
Личностные, метапредметные и предметные результаты:
Личностные результаты. У учеников будут сформированы:
۰этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
۰осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития;
۰формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
۰формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
۰развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
۰формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
۰умелое использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет ресурсы и др.).
Предметные результаты. Учащиеся научатся:
۰ выполнять упражнения актёрского тренинга;
۰строить этюд в паре с любым партнёром;
۰ развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
۰ видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
۰ сочинять этюды по сказкам;
۰ умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение);
۰правильно выполнять цепочки простых физических действий.
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД: Обучающийся научится:
۰ понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
۰ планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
۰ осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
۰ анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД: Обучающийся научится:
۰ пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
۰ понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
۰ проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД: Обучающийся научится:
۰ включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность ۰работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
۰ обращаться за помощью;
۰ формулировать свои затруднения;
۰ предлагать помощь и сотрудничество;
۰ слушать собеседника;
۰ договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
۰ формулировать собственное мнение и позицию;
۰осуществлять взаимный контроль;
. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, концертах; участие в муниципальном смотре театральных коллективов с показом спектакля.
Система поощрений:
ü благодарственные письма кружковцам и их родителям;
ü дипломы за актерское мастерство;
ü творческие поездки на смотры, праздники одаренных детей и под.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы организации занятий | Формы аттестации, диагностики, контроля | |||
все го | теория | практика | индивидуальные занятия и консультации | ||||
1 |
Раздел 2 «Театральная игра»
Раздел 3 «Ритмопластика»
Итого часов
70
Содержание изучаемого материала.
Основы театральной культуры. Обеспечение условий для овладения школьниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. Раздел включает такие вопросы, как особенности театрального искусства, виды театрального искусства, рождение спектакля, театр снаружи и изнутри, культура зрителя.
Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.
Театральная игра направлена не столько на приобретение ребенком профессиональных умений и навыков, сколько на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.
Все игры этого раздела условно делятся на два вида: общеразвивающие игры и специальные театральные игры.
Общеразвивающие игры способствуют быстрой и легкой адаптации ребенка в школьных условиях и создают предпосылки для успешной учебы. Обычно дети делятся на мини-группы (3-4 чел.). Как правило, это зрители и исполнители, это дает возможность анализировать различные ситуации с разных позиций.
Специальные театральные игры необходимы при работе над этюдами и спектаклями. Они развивают воображение и фантазию, готовят детей к действию в сценичкеских условиях, где все является вымыслом. Развивают умение действовать в предлагаемых обстоятельствах, веру в воображаемую ситуацию. Знакомить детей со сценическим действием можно на материале упражнений и этюдов, импровизируя на основе хорошо знакомых небольших сказок.
Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.
Ритмопластика. Комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей школьников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений. Развитие ребенка идет от движений и эмоций к слову. Поэтому вполне естественно, что детям школьного возраста легче выразить свои чувства и эмоции черец пластику своего тела. Особенно интересные пластические образы возникают под влиянием музыки.
Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.
Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В этот же раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. В раздел включены игры, которые называют творческими играми со словами. Они развивают воображение и фантазию детей, пополняют словарный запас, учат вести диалог с партнером, составлять предложения и небольшие сюжетные рассказы. Их необходимо связывать со специальными театральными играми (на превращение и действия с воображаемыми предметами и т.п.). Таким образом, условно все упражнения можно разделить на 3 вида: дыхательные и артикуляционные упражнения; дикционные и интонационные упражнения; творческие игры со словом.
Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.
Выразительные средства в театре. Раздел предполагает знакомство с многообразием выразительных средств в театре (драматургия, декорация, костюм, свет, музыкальное оформление, шумовое оформление). Школьники учатся самостоятельно создавать декоративно-художественное оформление.
Работа над спектаклем базируется на авторских сценариях и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля:
- выбор пьесы и обсуждение ее сдетьми;
- деление пьесы на эпизоды и творческий пересказ их детьми;
- работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом;
- поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев;
- создание совместно с детьми экскизов декораций и костюмов;
- переход к тексту пьесы: работа над эпизодами; уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей;
- работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен;
- репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита, с музыкальным оформлением;
- рапетиция всей пьесы целиком в костюмах; уточнение темпоритма спектакля;
- назначение ответственных за смену декораций и реквизита;
- премьера спектакля;
- повторные показы спектакля.
Задачи. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.
Подведение итогов. Раздел предполагает осмысление общечеловеческих ценностей с задачей поиска учащимися собственных смыслов и ценностей жизни, обучение культуре общения, нормам достойного поведения (этикет), воспитание эстетических потребностей (быть искусным читателем, зрителем театра), индивидуальную диагностику нравственного развития учащегося и возможную его корректировку. В качестве итога работы оформляются очередные страницы летописи школьного театра.
Повторные показы спектакля. Обсуждение показанных спектаклей внутри кружка. Оценка руководителем работы каждого участника. Участие самих кружковцев в оценке работы друг друга. Обсуждение спектакля со зрителями-сверстниками. Внесение необходимых изменений, репетиции перед новым показом.
Календарный учебный график.
№ п/п | Ме-сяц | Чис-ло | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | 09 | 02 | 16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 | Вводное занятие | 2 | Театр и жизнь. Что дает театральное искусство в формировании личности. История создания школьного театра, традиции, знакомство, фотографии летописи школьного театра, видеосюжеты, планы. | Кабинет литературы | Собеседование. |
2 | 09 | 09 | 16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 | Час открытия нового знания | 2 | Театральное искусство России. Виды театров. | Кабинет литературы | Презентация |
3 | 09 | 16 | 16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 | Час открытия нового знания | 2 | Театральные профессии. Выдающиеся актеры. | Кабинет литературы | |
4 | 09 | 23 | 16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 | Тренинг | 2 | Развитие творческой активности, индивидуальности. Снятие зажимов, раскрепощение. | Кабинет литературы | |
5 | 09 | 30 | 16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 | Час открытия нового знания | 2 | Исполнительное искусство актера – стержень театрального искусства. | Кабинет литературы | |
6 | 10 | 07 | 16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 | Тренинг | 2 | Тренинг творческой психотехники актера: развитие навыков рабочего самочувствия; развитие творческого восприятия; развитие артистической смелости и элементов характерности. | Кабинет литературы | |
7 | 10 | 14 | 16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 | Тренинг | 2 | Воображение и фантазия – источник творческой духовности человека. Упражнения на развитие воображения. | Кабинет литературы | |
8 | 10 | 21, 28 | 16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 | Практикум | 4 | Сценические этюды: одиночные – на выполнение простого задания; на освоение предлагаемых обстоятельств; парные – на общение в условиях органического молчания; на взаимодействие с партнером. | Кабинет литературы | |
9 | 11 | 11 | 16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 | Практикум | 2 | «Ролевая игра» (упражнение). Предлагаемые обстоятельства, события, конфликт, отношение. | Кабинет литературы | |
10 | 11 | 18 | 16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 | Практикум | 2 | Сценическое движение как неотъемлемая часть сценического театрализованного действия. Упражнение «Как вести себя на сцене» (мимика, жесты, телодвижения в игре). | Кабинет литературы | |
11 | 11 12 | 25 02 | 16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 | Практикум | 4 | Работа актера над образом. Логика действия: я – предмет; я – стихия; я – животное; я – растение; внешняя характерность; форма (выдержка и законченность). | Кабинет литературы | |
12 | 12 | 09 | 16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 | Тренинг | 2 | Тренинг по сценической речи (артикуляционная гимнастика, дикционные упражнения). | Кабинет литературы | |
13 | 12 | 16, 23 | 16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 | Час открытия нового знания | 4 | Овладение техникой сценического общения партнеров: материал для общения – внутренние чувства, мысли; объект общения (партнер, мысль); средства, приемы общения – жест, слово, мимика, взгляд; форма общения – приспособление; непрерывность общения; совокупность всех элементов общения. | Кабинет литературы | |
14 | 01 | 13 | 16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 | Практикум | 2 | Работа с литературным текстом (словесное действие, логика речи, орфоэпия). | Кабинет литературы | |
15 | 01 | 20 | 16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 | Практикум | 2 | Словесные игры. Пластические импровизации. | Кабинет литературы | |
16 | 01 02 | 27 03 | 16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 | Комбинированное занятие | 4 | Многообразие выразительных средств в театре: драматургия; декорация; костюм; свет; музыкальное оформление; шумовое оформление. (Создание декоративно-художественного оформления). | Кабинет литературы | |
17 | 02 03 | 10, 17 03, 10, 17 | 16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 | Комбинированное занятие | 10 | Работа над спектаклем: как создается спектакль; знакомство со сценарием; характеры и костюмы; чтение по ролям, работа над дикцией; разучивание ролей; вхождение в образ; исполнение роли; создание афиши и программки; музыкальное оформление. | Кабинет литературы | Исполнение роли |
18 | 03 04 | 24,31 7, 17,21,28 | 16-00 – 18-00 | Комбинированное занятие | 12 | Развиваем актерское мастерство. Репетиция. | Кабинет литературы | Исполнение роли |
19 | 05 | 05 | Презентация | 2 | Показ театрального представления: в школе для учащихся, родителей, учителей; на районном смотре. | Школьная импрови зированная сцена, ДК | Спектакль | |
20 | 05 | 12 | Праздник | 2 | Мероприятие, посвященное международному дню театра. | Кабинет литературы | ||
21 | 05 | 19 | 16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 | Обобщение | 2 | Анализ проделанной работы. Творческий отчет. Поощрение лучших артистов. | Кабинет литературы | Творческий отчет |
22 | 05 | 26 | 16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 | Практикум | 2 | Оформление страниц «Летописи школьного театра». | Кабинет литературы | Летопись школьного театра |
Методическое обеспечение
дополнительной общеобразовательной программы.
Список литературы.
- Основной:
1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Театральные постановки в средней школе. Пьесы для 5 – 9 классов. Волгоград, изд. «Учитель», 2009г.
2. Гальцова Е.А. Детско-юношеский театр мюзикла. Программа, разработки занятий, рекомендации. Волгоград, изд. «Учитель», 2009г.
3. Генералова И.А. Театр (Методические рекомендации для учителя). – М., 2005г.
4. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. – М., 2010г.
5. Дзюба П.П. Сказка на сцене: постановки. – Ростов-на-Дону: Феникс,2005г.
6. Макарова Л.П. Театрализованные праздники для детей. – Воронеж, 2003г.
7. Каришев-Лубоцкий. Театрализованные представления для детей школьного возраста. - М., 2005г.
8. Кидин С.Ю. Театр-студия в современной школе. Программы, конспекты занятий, сценарии. Волгоград, изд. «Учитель», 2009г.
9. Логинов С.В. Школьный театр миниатюр: сценки, юморески, пьесы./ С.В. Логинов. – Волгоград: Учитель, 2009г.
10. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М., 2003г.
- Дополнительный:
1. http://dramateshka.ru/
2. http://www.teatr-obraz.ru/masterstvo
Ростовская область, Кашарский район, п.Индустриальный
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Индустриальная средняя общеобразовательная школа
Согласована:
Заместитель директора по воспитательной работе
_____________________ /М.В.Скосарева/
Рассмотрена и рекомендована к утверждению
Педагогический совет
Протокол №______
от __________________
Утверждена:
Директор МБОУ Индустриальная СОШ
___________________
/Е.В.Чупчикова/
Приказ № ______
от _________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА
(дополнительного образования детей)
Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная общеобразовательная программа: 7 – 17 лет.
Срок реализации дополнительной общеобразовательной программы:
1 год.
Ф.И.О., должность разработчика дополнительной общеобразовательной программы: Чупчикова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы, педагог дополнительного образования.
п.Индустриальный
2016г.
Паспорт
дополнительной общеобразовательной программы
Названи
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим... История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем... Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)... Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |