Ростовская область, Кашарский район, п.Индустриальный — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Ростовская область, Кашарский район, п.Индустриальный

2019-12-19 115
Ростовская область, Кашарский район, п.Индустриальный 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ростовская область, Кашарский район, п.Индустриальный

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Индустриальная средняя общеобразовательная школа

 


Согласована:

Заместитель директора по воспитательной работе

_____________________ /М.В.Скосарева/

 

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению

Педагогический совет

Протокол №______

от __________________

Утверждена:

Директор МБОУ Индустриальная СОШ

___________________

/Е.В.Чупчикова/

Приказ № ______

от _________________


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА

 (дополнительного образования детей)

 

Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная общеобразовательная программа: 7 – 17 лет.

 

Срок реализации дополнительной общеобразовательной программы:

1 год.

 

Ф.И.О., должность разработчика дополнительной общеобразовательной программы: Чупчикова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы, педагог дополнительного образования.

 

 

п.Индустриальный

2016г.

Паспорт

дополнительной общеобразовательной программы

Название ДОП «Театральный кружок»

Сведения об авторе

 

ФИО: Чупчикова Елена Владимировна
Место работы: МБОУ Индустриальная СОШ
Адрес образовательной организации: 346221, Ростовская область, Кашарский район, поселок Индустриальный, улица Школьная, дом 6.
Домашний адрес автора: 346221, Ростовская область, Кашарский район, поселок Индустриальный, улица Лесная, дом 18, квартира 1.
Телефон служебный: 8(86388)34-2-90
Телефон мобильный:8-928-181-27-23
Должность: учитель русского языка и литературы, педагог дополнительного образования
Участие в конкурсах авторских образовательных программ и программно-методических комплексов/результат  
Нормативно-правовая база (основания для разработки программы, чем регламентируется содержание и порядок работы по ней) 1. Учебный план дополнительного образования детей в МБОУ Индустриальная СОШ; 2. Положение о дополнительном образовании детей в МБОУ Индустриальная СОШ.
Материально-техническая база Учебный кабинет, оснащенный компьютером, проектором и экраном.
Год разработки, редактирования 2016 год
Структура программы 1. Титульный лист. Комплекс основных характеристик программы 2. Паспорт программы. 3. Пояснительная записка (в том числе – цель, задачи, планируемый результат). 4. Учебно-тематический план (учебный план). 5. Содержание программы. Комплекс организационно-педагогических условий 6. Календарный учебный график. 7. Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы. 8. Список литературы.
Направленность Художественная
Направление Театральное
Возраст учащихся 7 – 17 лет
Срок реализации 1 год
Этапы реализации  
Новизна Применение системно-деятельностного подхода при подаче материала.
Актуальность Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития школьников.
Цель Воспитание творчески активной и гармоннично развитой личности.
Ожидаемые результаты - умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства; - использование необходимых актерских навыков: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредоточить внимание, эиоциональную память, общаться со зрителем; - владение необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи; - использование практических навыков при работе над внешним обликом героя; - повышение интереса к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой; - создание спектаклей различной направленности, участие в них обучающихся в самом различном качестве.
Формы занятий (фронтальные (указать кол-во детей), индивидуальные) Фронтальные (12 – 15 человек), групповые, при необходимости – индивидуальные.
Режим занятий 2 часа в неделю
Формы подведения итогов реализации Отчетный концерт, участие в муниципальном смотре театральных коллективов.

 

Пояснительная записка.

 

- Направленность и профиль дополнительной общеобразовательной программы и направление деятельности: данная дополнительная образовательная программа имеет художественную направленность. Направление деятельности – театральное. Кружок однопрофильный.

 

- Вид программыи её уровень: модифицированная программа, общекультурный (базовый) уровень.

 

- Отличительные особенности программы; новизна, педагогическая целесообразность программы:

 

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.

Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не только конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.

Эту идею выдвигвал в своих трудах и ученый-психолог Л.С. Выготский: "Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, а в самом процессе. Важно не то, что создадут дети, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении. В настоящей детской постановке все – от занавеса и до развязки драмы – должно быть сделано руками и воображением самих детей, и тогда только драматическое творчество получит все свое значение и всю свою силу в приложении к ребенку!"

 

- Актуальность: программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития школьников. Участие в школьном театральном кружке создает условия для раскрытия внутренних качеств личности и ее самореализации, формирования содержательного общения по поводу общей деятельности, умения взаимодействовать в коллективе, для развития художественного творчества, эстетического вкуса и стремления к освоению нового опыта.

 

- Цельи задачидополнительной общеобразовательной программы:

 

Цель: воспитание творчески активной личности, развитие умений и навыков, раскрытие новых способностей и талантов детей средствами театрального искусства; организация их досуга путем вовлечения в театральную деятельность.

Задачи:

1. Овладение теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области театрального искусства.

2. Развитие творческих и актерских способностей детей через совершенствование речевой культуры и овладение приемами пластической выразительности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

3. Привлечение детей к активному чтению лучших образцов классической литературы, познанию красоты правильной литературной речи.

4. Приобщение школьников к театральному искусству России и зарубежья.

5. Воспитание эстетического вкуса и привитие любви к истинному искусству.

6. Формирование театральной культуры детей (исполнительской и зрительской) средствами любительского театра.

7. Создание необходимой творческой атмосферы в коллективе: взаимопонимания, доверия, уважения друг к другу.

8. Участие в детских театральных смотрах, конкурсах и фестивалях.

9. Развитие мотивации личности к познанию, творчеству, саморазвитию, труду, искусству.

 

- Адресат программы: программа расчитана на школьников 7 – 17 лет (разновозрастная группа), увлеченных искусством слова, театром, игрой на сцене; специальной подготовки детей не требуется.

 

- Объем программы - сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы:

Объем программы – 70 часов. Сроки реализации – 1 учебный год, занятия проводятся по 2 часа в неделю.

 

- Формы организации образовательного процесса, виды занятий, режим занятий:

 

Форма занятий – групповая и индивидуальная работа, со всей группой одновременно и с участниками конкретного представления для отработки дикции и актерского мастерства. Основными видами проведения занятий являются театральные игры, беседы, тренинги, спектакли и праздники.

Занятия театрального кружка включают наряду с работой над пьесой проведение бесед об искусстве. Совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов. Школьники выполняют самостоятельные творческие задания: устные рассказы по прочитанным книгам, отзывы о просмотренных спектаклях, сочинения, посвященные жизни и творчеству того или иного мастера сцены.

Беседы о театре знакомят кружковцев в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами, с творчеством ряда деятелей русского театра; раскрывает общественно воспитательную роль театра и русской культуры. Все это направлено на развитие зрительской культуры кружковцев.

Практическое знакомство со сценическим действием целесообразно начинать с игр-упражнений, импровизаций, этюдов, близких жизненному опыту кружковцев, находящих у них эмоциональный отклик, требующих творческой активности, работы фантазии. Необходимо проводить обсуждение этюдов, воспитывать у кружковцев интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы.
Этюды-импровизации учебного характера полезно проводить не только на начальной стадии, но и позднее - либо параллельно с работой над пьесой, либо в самом процессе репетиции. Учебные этюды-импровизации, непосредственно не связанные с репетируемой пьесой, могут служить и хорошей эмоциональной разрядкой, способствовать поднятию творческой активности, общего тонуса работы.

Работа над сценическим воплощением пьесы строится на основе ее углубленного анализа (выявление темы, основного конфликта, идейных устремлений и поступков героев, условий и обстоятельств их жизни, жанровых особенностей пьесы, стиля автора и т.д.). Она включает предварительный разбор пьесы; работу, непосредственно связанную со сценическим воплощением отдельных эпизодов, картин, и наконец, всей пьесы; беседы по теме пьесы, экскурсии; оформление спектакля и его показ зрителям.

Занятия проводятся 1 раз в неделю в течение учебного года по 2 занятия (по 45 мин.) с перерывом в 15 минут.

 

- Ожидаемые результаты по уровням, разделам и темам программы и способы определения их результативност:

 

Требования к уровню подготовки учащихся

ЗНАЕТ:

1. Что такое театр.

2. Чем отличается театр от других видов искусств.

3. С чего зародился театр.

4. Какие виды театров существуют.

5. Кто создаёт театральные полотна (спектакли).

6. Что такое выразительные средства.

7. Фрагмент как составная часть сюжета.

8. Действенную формулу: Исходное событие, конфликтная ситуация, финал.

ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:

1. Об элементарных технических средствах сцены.

2. Об оформлении сцены.

3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале.

4. О рождении сюжета произведения.

5. О внутреннем монологе и 2-м плане актёрского состояния.

6. О сверхзадаче и морали в произведении.

 

УМЕЕТ:

1. Направлять свою фантазию по заданному руслу.

2. Образно мыслить.

3. Концентрировать внимание.

4. Ощущать себя в сценическом пространстве.

5. Применять выразительные средства для выражения характера сцены.

6. Фрагментарно разбирать произведение, а так же фрагментарно его излагать.

7. Определять основную мысль произведения и формировать её в сюжет.

8. Понимать изобразительное искусство как течение жизненного процесса.

ПРИОБРЕТАЕТ НАВЫКИ:

1. Общения с партнером (одноклассниками).

2. Элементарного актёрского мастерства.

3. Образного восприятия окружающего мира.

4. Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители.

5. Коллективного творчества.

6. Свободного общения с аудиторией, одноклассниками.

7. Выражать свою мысль в широком кругу оппонентов.

8. Анализировать последовательность поступков.

9. Выстраивать логическую цепочку жизненного событийного ряда.

А также избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты:

Личностные результаты.  У учеников будут сформированы:

۰этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

۰осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития;

۰формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

۰формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

۰развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

۰формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

۰умелое использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет ресурсы и др.).

 

Предметные результаты. Учащиеся научатся:

۰ выполнять упражнения актёрского тренинга;

۰строить этюд в паре с любым партнёром;

۰ развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

۰ видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

۰ сочинять этюды по сказкам;

۰ умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение);

۰правильно выполнять цепочки простых физических действий.

 

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД: Обучающийся научится:

۰ понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

۰ планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

۰ осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

۰ анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД: Обучающийся научится:

۰ пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

۰ понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

۰ проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД: Обучающийся научится:

۰ включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность ۰работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

۰ обращаться за помощью;  

۰ формулировать свои затруднения;

۰ предлагать помощь и сотрудничество;

۰ слушать собеседника;

۰ договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

۰ формулировать собственное мнение и позицию;

۰осуществлять взаимный контроль;

. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

- Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, концертах; участие в муниципальном смотре театральных коллективов с показом спектакля.

Система поощрений:

ü благодарственные письма кружковцам и их родителям;

ü дипломы за актерское мастерство;

ü творческие поездки на смотры, праздники одаренных детей и под.

 

Учебно-тематический план.

 

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы организации занятий

Формы аттестации, диагностики, контроля

все го теория практика индивидуальные занятия и консультации
1

Раздел 2 «Театральная игра»

2.1 Тренинг творческой психотехники актера: развитие навыков рабочего самочувствия; развитие творческого восприятия; развитие артистической смелости и элементов характерности. 2   2   Фронтальная (групповая)   2.2. Воображение и фантазия – источник творческой духовности человека. Упражнения на развитие воображения. 2   2   Фронтальная (групповая)   2.3. Сценические этюды: одиночные – на выполнение простого задания; на освоение предлагаемых обстоятельств; парные – на общение в условиях органического молчания; на взаимодействие с партнером. 4   4   Фронтальная (групповая)   2.4. «Ролевая игра» (упражнение). Предлагаемые обстоятельства, события, конфликт, отношение. 2   2   Фронтальная (групповая)   3

Раздел 3 «Ритмопластика»

3.1. Сценическое движение как неотъемлемая часть сценического театрализованного действия. Упражнение «Как вести себя на сцене» (мимика, жесты, телодвижения в игре). 2   2   Фронтальная (групповая)   3.2. Работа актера над образом. Логика действия: я – предмет; я – стихия; я – животное; я – растение; внешняя характерность; форма (выдержка и законченность). 4   4   Фронтальная (групповая)   4

Итого часов

70

   

Содержание изучаемого материала.

 

Основы театральной культуры. Обеспечение условий для овладения школьниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. Раздел включает такие вопросы, как особенности театрального искусства, виды театрального искусства, рождение спектакля, театр снаружи и изнутри, культура зрителя.

Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

Театральная игра направлена не столько на приобретение ребенком профессиональных умений и навыков, сколько на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Все игры этого раздела условно делятся на два вида: общеразвивающие игры и специальные театральные игры.

Общеразвивающие игры способствуют быстрой и легкой адаптации ребенка в школьных условиях и создают предпосылки для успешной учебы. Обычно дети делятся на мини-группы (3-4 чел.). Как правило, это зрители и исполнители, это дает возможность анализировать различные ситуации с разных позиций.

Специальные театральные игры необходимы при работе над этюдами и спектаклями. Они развивают воображение и фантазию, готовят детей к действию в сценичкеских условиях, где все является вымыслом. Развивают умение действовать в предлагаемых обстоятельствах, веру в воображаемую ситуацию. Знакомить детей со сценическим действием можно на материале упражнений и этюдов, импровизируя на основе хорошо знакомых небольших сказок.

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

Ритмопластика. Комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей школьников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений. Развитие ребенка идет от движений и эмоций к слову. Поэтому вполне естественно, что детям школьного возраста легче выразить свои чувства и эмоции черец пластику своего тела. Особенно интересные пластические образы возникают под влиянием музыки.

Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В этот же раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. В раздел включены игры, которые называют творческими играми со словами. Они развивают воображение и фантазию детей, пополняют словарный запас, учат вести диалог с партнером, составлять предложения и небольшие сюжетные рассказы. Их необходимо связывать со специальными театральными играми (на превращение и действия с воображаемыми предметами и т.п.). Таким образом, условно все упражнения можно разделить на 3 вида: дыхательные и артикуляционные упражнения; дикционные и интонационные упражнения; творческие игры со словом.

Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

Выразительные средства в театре. Раздел предполагает знакомство с многообразием выразительных средств в театре (драматургия, декорация, костюм, свет, музыкальное оформление, шумовое оформление). Школьники учатся самостоятельно создавать декоративно-художественное оформление.

Работа над спектаклем базируется на авторских сценариях и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля:

- выбор пьесы и обсуждение ее сдетьми;

- деление пьесы на эпизоды и творческий пересказ их детьми;

- работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом;

- поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев;

- создание совместно с детьми экскизов декораций и костюмов;

- переход к тексту пьесы: работа над эпизодами; уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей;

- работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен;

- репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита, с музыкальным оформлением;

- рапетиция всей пьесы целиком в костюмах; уточнение темпоритма спектакля;

- назначение ответственных за смену декораций и реквизита;

- премьера спектакля;

- повторные показы спектакля.

 

Задачи. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

Подведение итогов. Раздел предполагает осмысление общечеловеческих ценностей с задачей поиска учащимися собственных смыслов и ценностей жизни, обучение культуре общения, нормам достойного поведения (этикет), воспитание эстетических потребностей (быть искусным читателем, зрителем театра), индивидуальную диагностику нравственного развития учащегося и возможную его корректировку. В качестве итога работы оформляются очередные страницы летописи школьного театра.

Повторные показы спектакля. Обсуждение показанных спектаклей внутри кружка. Оценка руководителем работы каждого участника. Участие самих кружковцев в оценке работы друг друга. Обсуждение спектакля со зрителями-сверстниками. Внесение необходимых изменений, репетиции перед новым показом.

Календарный учебный график.

№ п/п Ме-сяц Чис-ло Время проведения занятия Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Место проведения Форма контроля
1 09 02 16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 Вводное занятие 2 Театр и жизнь. Что дает театральное искусство в формировании личности. История создания школьного театра, традиции, знакомство, фотографии летописи школьного театра, видеосюжеты, планы. Кабинет литературы Собеседование.
2 09 09 16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 Час открытия нового знания 2 Театральное искусство России. Виды театров. Кабинет литературы Презентация
3 09 16 16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 Час открытия нового знания 2 Театральные профессии. Выдающиеся актеры. Кабинет литературы  
4 09 23 16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 Тренинг 2 Развитие творческой активности, индивидуальности. Снятие зажимов, раскрепощение. Кабинет литературы  
5 09 30 16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 Час открытия нового знания 2 Исполнительное искусство актера – стержень театрального искусства. Кабинет литературы  
6 10 07 16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 Тренинг 2 Тренинг творческой психотехники актера: развитие навыков рабочего самочувствия; развитие творческого восприятия; развитие артистической смелости и элементов характерности. Кабинет литературы  
7 10 14 16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 Тренинг 2 Воображение и фантазия – источник творческой духовности человека. Упражнения на развитие воображения. Кабинет литературы  
8 10 21, 28 16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 Практикум 4 Сценические этюды: одиночные – на выполнение простого задания; на освоение предлагаемых обстоятельств; парные – на общение в условиях органического молчания; на взаимодействие с партнером. Кабинет литературы  
9 11 11 16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 Практикум 2 «Ролевая игра» (упражнение). Предлагаемые обстоятельства, события, конфликт, отношение. Кабинет литературы  
10 11 18 16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 Практикум 2 Сценическое движение как неотъемлемая часть сценического театрализованного действия. Упражнение «Как вести себя на сцене» (мимика, жесты, телодвижения в игре). Кабинет литературы  
11 11   12 25   02 16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 Практикум 4 Работа актера над образом. Логика действия: я – предмет; я – стихия; я – животное; я – растение; внешняя характерность; форма (выдержка и законченность). Кабинет литературы  
12 12 09 16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 Тренинг 2 Тренинг по сценической речи (артикуляционная гимнастика, дикционные упражнения). Кабинет литературы  
13 12 16, 23 16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 Час открытия нового знания 4 Овладение техникой сценического общения партнеров: материал для общения – внутренние чувства, мысли; объект общения (партнер, мысль); средства, приемы общения – жест, слово, мимика, взгляд; форма общения – приспособление; непрерывность общения; совокупность всех элементов общения. Кабинет литературы  
14 01 13 16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 Практикум 2 Работа с литературным текстом (словесное действие, логика речи, орфоэпия). Кабинет литературы  
15 01 20 16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 Практикум 2 Словесные игры. Пластические импровизации. Кабинет литературы  
16 01   02 27   03 16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 Комбинированное занятие 4 Многообразие выразительных средств в театре: драматургия; декорация; костюм; свет; музыкальное оформление; шумовое оформление. (Создание декоративно-художественного оформления). Кабинет литературы  
17 02     03 10, 17   03, 10, 17   16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 Комбинированное занятие 10 Работа над спектаклем: как создается спектакль; знакомство со сценарием; характеры и костюмы; чтение по ролям, работа над дикцией; разучивание ролей; вхождение в образ; исполнение роли; создание афиши и программки; музыкальное оформление. Кабинет литературы Исполнение роли
18 03   04 24,31 7, 17,21,28 16-00 – 18-00 Комбинированное занятие 12 Развиваем актерское мастерство. Репетиция. Кабинет литературы Исполнение роли
19 05 05   Презентация 2 Показ театрального представления: в школе для учащихся, родителей, учителей; на районном смотре. Школьная импрови зированная сцена, ДК Спектакль
20 05 12   Праздник 2 Мероприятие, посвященное международному дню театра. Кабинет литературы  
21 05 19 16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 Обобщение 2 Анализ проделанной работы. Творческий отчет. Поощрение лучших артистов. Кабинет литературы Творческий отчет
22 05 26 16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 Практикум   2 Оформление страниц «Летописи школьного театра». Кабинет литературы Летопись школьного театра

 

Методическое обеспечение

дополнительной общеобразовательной программы.

 

Список литературы.

- Основной:

1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Театральные постановки в средней школе. Пьесы для 5 – 9 классов. Волгоград, изд. «Учитель», 2009г.

2. Гальцова Е.А. Детско-юношеский театр мюзикла. Программа, разработки занятий, рекомендации. Волгоград, изд. «Учитель», 2009г.

3. Генералова И.А. Театр (Методические рекомендации для учителя). – М., 2005г.

4. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. – М., 2010г.

5. Дзюба П.П. Сказка на сцене: постановки. – Ростов-на-Дону: Феникс,2005г.

6. Макарова Л.П. Театрализованные праздники для детей. – Воронеж, 2003г.

7. Каришев-Лубоцкий. Театрализованные представления для детей школьного возраста. - М., 2005г.

8. Кидин С.Ю. Театр-студия в современной школе. Программы, конспекты занятий, сценарии. Волгоград, изд. «Учитель», 2009г.

9. Логинов С.В. Школьный театр миниатюр: сценки, юморески, пьесы./ С.В. Логинов. – Волгоград: Учитель, 2009г.

10.  Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М., 2003г.

- Дополнительный:

1. http://dramateshka.ru/

2. http://www.teatr-obraz.ru/masterstvo

 

Ростовская область, Кашарский район, п.Индустриальный

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Индустриальная средняя общеобразовательная школа

 


Согласована:

Заместитель директора по воспитательной работе

_____________________ /М.В.Скосарева/

 

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению

Педагогический совет

Протокол №______

от __________________

Утверждена:

Директор МБОУ Индустриальная СОШ

___________________

/Е.В.Чупчикова/

Приказ № ______

от _________________


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА

 (дополнительного образования детей)

 

Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная общеобразовательная программа: 7 – 17 лет.

 

Срок реализации дополнительной общеобразовательной программы:

1 год.

 

Ф.И.О., должность разработчика дополнительной общеобразовательной программы: Чупчикова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы, педагог дополнительного образования.

 

 

п.Индустриальный

2016г.

Паспорт

дополнительной общеобразовательной программы

Названи

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.135 с.