Исследования Интернет-зависимости  — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Исследования Интернет-зависимости 

2019-12-19 244
Исследования Интернет-зависимости  0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект по теме:

«Интернет-зависимость в подростковой среде»

                                                  Выполнила:

Игонина Виктория ученица 6 Б класса                              

                        Руководитель проекта:

                                                  Осипова О.В, учитель информатики

 

Год

Оглавление

1.Введение…………………………………………………………….стр.3

2. Исследования Интернет-зависимости……………………………стр.    4

3. Заключение…………………………………………………………стр.12

4. Список литературы………………………………………………..стр.13

5. Приложения………………………………………………………..стр.14

Введение

Компьютерные сети, как вид телекоммуникации - новый вид социального общения. Наиболее широкое распространение, в наше время, получила компьютерная сеть Интернет, так же известная под названием "Всемирная паутина". Больше не нужно ходить в кинотеатр, на концерт любимой группы, засиживаться в библиотеке, утруждать себя походами по магазинам, всю необходимую Вам информацию Вы можете получить, не отходя от экрана Вашего монитора. Появился новый вид психологического расстройства - Интернет - зависимость.

В данной работе изучается проблема интернет-зависимости у подростков, так как этот возраст наиболее подвержен различным отклонениям в поведении.

Актуальность исследования Интернет-зависимости в подростковом возрасте определяется:

-постоянным увеличением числа подростков Интернета;

-чрезмерном пристрастии к интернету разрушающе действующим на ребенка, вызывающим отрицательное воздействие на психику;

- отсутствием глубоких исследований в этой области в силу относительной новизны феномена Интернет-зависимости, который до настоящего времени в русскоязычной литературе практически не рассматривался.

Таким образом, изучение негативной стороны Интернет-деятельности является актуальной, необходимой.

Цель исследования: изучить  влияние  Интернет-зависимости на личность подростка.

В связи с этим можно поставить следующие задачи:

1. Теоретически исследовать психологические характеристики Интернет-зависимости.

2. Выявить значение связи Интрнет-зависимости с психологическими свойствами личности подростка. Рассмотреть влияние Интернет-зависимости на личность подростка.

Объект: Интернет-зависимость в подростковом возрасте.

Предмет: влияние Интернет-зависимости на личность подростка.

Гипотеза исследования: Интернет-зависимость способствует негативному преобразованию личности подростка, так как в этом возрасте в относительно короткий промежуток времени происходят кардинальные сдвиги в формировании личности.

Методы исследования:

1. Изучение литературы по теме исследования.

2. Анализ анкетирования среди обучающихся 6 классов школы, проведенного по данной проблеме.

Исследования Интернет-зависимости 

 

Статистика

В 2010 году интернетом в России пользовались 43,3 млн человек, в 2015 году – 78 млн человек, в 2017 году – 87 млн человек (73% населения), к середине 2018 года – более 90 млн человек (81% населения).

Такой прирост неизбежно ведет к увеличению численности интернет-зависимых. ВОЗ уже признала интернет-зависимость болезнью.

Ученики средних и старших классов посвящают много свободного времени скачиванию музыки, загрузке фотографий, играм, общению с друзьями в социальных сетях(Facebook, ВКонтакте и т.д.).

Их количество увеличивается в зависимости от возраста: 14,1% – 11 лет, 25,8% – 13 лет, 33,7% – 15 лет.

Результаты различны и в зависимости от пола: 26,8% – мальчики, 21,9 – девочки.

Количество времени, проведенного в сети за день.

С 2006 по 2010 год число подростков, проводящих за компьютером не менее трех часов каждый день, увеличилось в четыре раза (с 5,7% до 21,7%).

К 2018 году уже 56% детей постоянно находятся в Сети.

Причины формирования зависимости от Интернета у подростков

Как известно, любая деятельность направлена на удовлетворение потребностей. Спектр базовых потребностей современного подростка достаточно широк. Помимо жизненно необходимых (физиологических и безопасности), среди них важное место занимают социальные потребности (общения, любви, признания) и потребности, связанные с развитием личности (познания, понимания, самореализации).

Заключение

В данной работе поставлен вопрос о направлениях изменения личности подростка, у которого в процессе взаимодействия с Интернетом развивается психологическая зависимость от киберпространства. Приведенные примеры дают основания полагать, что в зависимости от мотивации, целей и условий деятельности Интернет может быть использован для ухода в некий виртуальный мир, в котором трудности и проблемы реального мира отсутствуют. Рассмотрены наиболее распространенные и значимые виды деятельности пользователей Интернета. Все они, как показано, действительно способны привести к негативному преобразованию личности подростка.

Таким образом, подводя итог  работы, можно сделать следующие выводы:

1. При возникновении Интернет-зависимости можно говорить о культурной и психологической трансформации личности подростка;

2. Мы получили подтверждение выдвинутой гипотезе:

компьютерные технологии оказывают глубокое воздействие на психику и сознание подростка, приводящие к нарушению их социально-психологической адаптации. Интернет-зависимость приводит к снижению успеваемости в школе и ухудшает здоровье.

3. Следует помнить, что негативное влияние Интернета находится в прямой пропорции от личности пользователя. Зачастую Интернет-зависимость - это следствие гиперкомпенсации внутриличностных проблем подростка.

4. Изучение данной проблемы дает основание признать необходимость дальнейшего, углубленного изучения Интернет-зависимости как модели психических расстройств.

Все сказанное заставляет задуматься, ведь от того чем занимается подросток в свободное время, как организовывает свой досуг, зависит дальнейшее формирование его личностных качеств, потребностей, ценностных ориентаций, мировоззренческих установок, а в целом предопределяет его положение в обществе. Проблема Интернет-зависимости среди подростков является актуальной в настоящее время. Подростки во взаимодействии с интернетом находится в большой опасности, так как представляют собой наиболее незащищенную аудиторию, поскольку в меньшей степени, чем взрослые, в состоянии фильтровать тот вал информации, который обрушивается на них из Интернета. Воспитание компьютерной культуры, самовоспитание пользователей - вот противоядие Интернет - зависимости.

Список литературы

1. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Коммуникация в компьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия // Вестник МГУ. Сер.14.1996. Вып.4.

2. Бабаева Ю. Д, Войскунский А.Е. Психологические последствия информатизации // Психологический журн. 1998.Т. 19 №1. С.89-100.

3. Балонов И.М. "Компьютер и подросток" М., 2002 г. стр.32-58.

4. https://ru.wikipedia.org/wiki

Приложения                                                                                                                                                                              Приложение 1

Проект по теме:

«Интернет-зависимость в подростковой среде»

                                                  Выполнила:

Игонина Виктория ученица 6 Б класса                              

                        Руководитель проекта:

                                                  Осипова О.В, учитель информатики

 

Год

Оглавление

1.Введение…………………………………………………………….стр.3

2. Исследования Интернет-зависимости……………………………стр.    4

3. Заключение…………………………………………………………стр.12

4. Список литературы………………………………………………..стр.13

5. Приложения………………………………………………………..стр.14

Введение

Компьютерные сети, как вид телекоммуникации - новый вид социального общения. Наиболее широкое распространение, в наше время, получила компьютерная сеть Интернет, так же известная под названием "Всемирная паутина". Больше не нужно ходить в кинотеатр, на концерт любимой группы, засиживаться в библиотеке, утруждать себя походами по магазинам, всю необходимую Вам информацию Вы можете получить, не отходя от экрана Вашего монитора. Появился новый вид психологического расстройства - Интернет - зависимость.

В данной работе изучается проблема интернет-зависимости у подростков, так как этот возраст наиболее подвержен различным отклонениям в поведении.

Актуальность исследования Интернет-зависимости в подростковом возрасте определяется:

-постоянным увеличением числа подростков Интернета;

-чрезмерном пристрастии к интернету разрушающе действующим на ребенка, вызывающим отрицательное воздействие на психику;

- отсутствием глубоких исследований в этой области в силу относительной новизны феномена Интернет-зависимости, который до настоящего времени в русскоязычной литературе практически не рассматривался.

Таким образом, изучение негативной стороны Интернет-деятельности является актуальной, необходимой.

Цель исследования: изучить  влияние  Интернет-зависимости на личность подростка.

В связи с этим можно поставить следующие задачи:

1. Теоретически исследовать психологические характеристики Интернет-зависимости.

2. Выявить значение связи Интрнет-зависимости с психологическими свойствами личности подростка. Рассмотреть влияние Интернет-зависимости на личность подростка.

Объект: Интернет-зависимость в подростковом возрасте.

Предмет: влияние Интернет-зависимости на личность подростка.

Гипотеза исследования: Интернет-зависимость способствует негативному преобразованию личности подростка, так как в этом возрасте в относительно короткий промежуток времени происходят кардинальные сдвиги в формировании личности.

Методы исследования:

1. Изучение литературы по теме исследования.

2. Анализ анкетирования среди обучающихся 6 классов школы, проведенного по данной проблеме.

Исследования Интернет-зависимости 

 

Статистика

В 2010 году интернетом в России пользовались 43,3 млн человек, в 2015 году – 78 млн человек, в 2017 году – 87 млн человек (73% населения), к середине 2018 года – более 90 млн человек (81% населения).

Такой прирост неизбежно ведет к увеличению численности интернет-зависимых. ВОЗ уже признала интернет-зависимость болезнью.

Ученики средних и старших классов посвящают много свободного времени скачиванию музыки, загрузке фотографий, играм, общению с друзьями в социальных сетях(Facebook, ВКонтакте и т.д.).

Их количество увеличивается в зависимости от возраста: 14,1% – 11 лет, 25,8% – 13 лет, 33,7% – 15 лет.

Результаты различны и в зависимости от пола: 26,8% – мальчики, 21,9 – девочки.

Количество времени, проведенного в сети за день.

С 2006 по 2010 год число подростков, проводящих за компьютером не менее трех часов каждый день, увеличилось в четыре раза (с 5,7% до 21,7%).

К 2018 году уже 56% детей постоянно находятся в Сети.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.