Станция – «Основы безопасности жизнедеятельности» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Станция – «Основы безопасности жизнедеятельности»

2019-12-19 191
Станция – «Основы безопасности жизнедеятельности» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Каждой команде предлагается выполнить ряд заданий на проверку знаний дорожных знаков, а также на способность контролировать свое поведение в качестве пешехода или велосипедиста в нестандартных ситуациях. Кроме этого, данный этап позволяет проверить умение детей работать в команде, прислушиваться друг к другу, принимать коллективное решение и т.д.

Станция проводится в закрытом помещении, условно поделенном на 3 сектора, на выполнение всех заданий даётся не более 5 минут, команда заинтересована в том, чтобы затратить как можно меньше времени на выполнение заданий:

1 сектор – Планшет № 1 – задание «Безопасный путь домой» (на схеме стрелочками необходимо обозначить наиболее безопасный путь). маркер

2 сектор – Планшет № 2 – задание «Дорожное движение» (круглые фишки красного и зелёного цвета).

3 сектор – Планшет № 3 – специальный планшет с заданиями «Эрудит в области обеспечения безопасности дорожного движения», маркер.

На станцию одновременно прибывают не более 1 команды согласно программе проведения конкурса. Сопровождающие на станцию не допускаются.

Работа на станции организуется в следующем порядке:

·​ командир команды, передает старшему судье дневник команды;

·​ старший судья станции кратко напоминает участникам порядок и правила выполнения заданий и дает команду к выполнению заданий;

·​ по команде старшего судьи станции команда участников приглашается к планшету № 1 и судья засекает время;

 ·​ по команде старшего судьи станции команда переходит к планшету № 2 и приступают к выполнению задания, судья засекает время;

·​ по команде старшего судьи станции команда переходит к планшету № 3 и приступают к выполнению задания, судья засекает время выполнения заданий планшета №3 и выполнения всех заданий;

·​ команда получает дневник и покидает станцию.

 

При выполнении заданий допускается общение участников между собой для принятия коллективного решения.

Задания на станции:

Планшет № 1 - команда на специальном планшете «Безопасный путь домой» выполняет одно задание на знание и соблюдение дорожных знаков в условиях «виртуального» города команда маркером наносит правильный и безопасный путь. Время выполнения - 2 минуты.

Планшет № 2 - команда на макете «Дорожное движение» указывает 10 неправильных или правильных типов поведения пешеходов или велосипедистов (согласно заданию). Время выполнения - 1 минута.

Планшет № 3 - команда на специальном планшете «Эрудит в области обеспечения безопасности дорожного движения» выполняет задание - кроссворд на знание слов и терминов, связанных с дорожным движением и правилами дорожного движения, а также с целью проверки эрудиции участников. Время выполнения - 2 минуты.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов по результатам выполнения заданий планшетов 1,2,3. В случае равенства баллов, предпочтение отдается команде, затратившей наименьшее время на их решение. При равенстве правильно выполненных заданий и равенстве времени, использованного на решение заданий, предпочтение отдается команде, суммарный возраст участников которой ниже.

За нарушение дисциплины во время выполнения заданий (использование шпаргалок, споры с судьей и т.д.) команда отстраняется от состязаний на данной станции. При этом команде начисляется 0 баллов.

За соблюдением правил выполнения заданий планшетов наблюдают судьи, которые делают в своих ведомостях отметки о штрафных баллах каждой команды. По выполнению задания судьи записывают время, затраченное командой на его решение. В конце прохождения каждого планшета судьями составляется протокол, в котором отмечается время прохождения командами планшета станции и итоговые баллы.

Результаты из протоколов вносятся в сводную ведомость, которая утверждается подписью старшего судьи станции и передается в Главную судейскую коллегию.

Творческий конкурс команд.

«Вместе за Безопасность дорожного движения»

 

Преставление агитационно - пропагандических мероприятий по тематике безопасности дорожного движения является обязательным и оценивается отдельно.

 

Тема выступлении «Дети- за безопасность на дорогах» должна раскрывать деятельность юных инспекторов движения в условиях современности, в историческом аспекте,  иметь агитационно – пропагандическую направленность на формирование у обучающихся образовательных организаций  культурного и безопасного поведения на дорогах.

 

Конкурс проводиться в течении основного конкурса –соревнования..

Команда представляет на конкурс заранее выполненный плакат на стандартном листе ватмана формата А1и текст выступления по защите плаката в печатном виде и на электронном носителе.

Плакат –лаконичное, броское изображение, распечатанное на всеобщее внимание и, как правило, сопровождаемое кратким текстом. В современном дизайне плакат воспринимается как сведенное в чёткую визуальную формулу сообщение, предназначенное современнику для выводов и конкретных действий.

 

Плакаты могут выполняться как графическими, так и изобразительными средствами. Цветовое решение имеет принципиальное значение. Как правило, используется ограниченное количество цветов. При этом огромное значение имеет символика цвета, сила его эмоционального воздействия

 

Особенности плаката:

Должно восприниматься на большом расстоянии, выделяться среди разнообразных средств информации;

-должен быть понятным и хорошо восприниматься зрителям;

-должен использовать общепринятые символы;

-изображение должно быть плоскостным;

- шрифт, его расположение и цвет должен быть уравновешены со всем строем плаката.

 

Выступление в творческом конкурсе проводиться командой участников с использовании средств художественной самодеятельности в любой малой сценической форме (инсценированная песня, литературный монтаж, поэтическая зарисовка, попурри, КВН, фрагмент урока и т.д.)

 

Сопровождающие допускаются на творческий конкурс в качестве зрителей и помощников для технического обеспечения выступления команд.

 

Допускается использование наглядной агитации, атрибутики, музыкального сопровождения и технического оснащения. Продолжительность выступления - не более 3-х минут. В случае превышения отведённого времени жюри конкурса останавливает выступление. На выступлении запрещается использование фонограммы (ПЛЮС) (с записным голосом). В случае нарушения данного условия, команда отстраняется от участия в творческом конкурсе.

 

Творческий конкурс оценивается отдельно ют 0 до 5-бальной системе по следующим критериям:

По исполнению плаката:

1.1 Соответствии тематике содержанию плаката;

1.2 Уровень профессионализма в отражении содержания плаката;

1.3 Композиционная грамотность и завершённость плаката.

 По защите плаката:

2.1 Соответствие объявленной теме;

2.2 Творческая инициатива команды;

2.3 Творчество сценария(содержание текста)

2.4 Оригинальность подачи материала;

2.5 Четкость и доходчивость изложения;

2.6 Эффект восприятия;

2.7 Связь с аудиторией;

2.8 Мастерство исполнения;

2.9 Внешний вид.

  В композиционном решении плаката необходимо придерживаться соотношения частей изображения к тексту 3:1. плакат должен иметь эстетический вид, быть удобен в экспонировании и подписан с обратной стороны по форме: ф.и.о. (автора, коллектива) с указанием ведомственной принадлежности, № школы города, района, возраст исполнителей (класс);

           Техника исполнения плаката – любая (гуашь, тушью, фломастеры, маркер)

Не предоставление плаката или отсутствии защиты – 100 штрафных баллов.

Каждый член жюри заполняет индивидуальные протоколы. Результаты вносятся в своднуюведомость, которая утверждается подписью председателя жюри творческого конкурса и передаётся в Главную судейскую коллегию.

_____________

 


                                                                                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ № 2


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.