Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

2019-12-19 158
Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Реализацию мероприятий в сфере молодёжной политики на территории города обеспечивают управление социальной политики администрации города, управление образования администрации города, образовательные учреждения города, МКУ ДОД детско-юношеский военно-спортивный патриотический центр «ЭДЕЛЬВЕЙС» имени генерала армии В.Ф. Маргелова, МКОУ ДО – детская художественная школа, МКОУ ДО детская музыкальная школа духовых и ударных инструментов, МКОУ ДО детская школа искусств, МКОУ ДО детская школа театрального искусства им. А.Калягина, МКОУ ДОДом детского творчества, общественные молодёжные организации: городской Совет Молодежи при администрации города, волонтерские отряды при образовательных учреждениях, учреждения культуры, межмуниципальный ресурсный центр развития добровольчества «Добровольцы юга».

В рамках выполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», в части исполнения положений раздела № 9 «Молодежная политика» и в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 27.12.2018 N 2950-р «Об утверждении Концепции развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года»; в городе осуществляется системная работа по развитию молодежного добровольческого движения: предусмотрены мероприятия по пропаганде добровольческой деятельности, проведение различных социальных, экологических и патриотических акций.

С 2013 года организована работа по информированию и регистрации учащихся и студентов образовательных учреждений города, молодежного актива в сети Интернет на сайте https://добровольцыроссии.рф

По итогам регистрации каждому участнику присваивается идентификационный номер, на основании которого выдается «Личная книжка волонтера». По мере участия волонтёра в городских акциях и мероприятиях участие подтверждается специалистом по работе с молодёжью и заверяется в министерстве спорта и молодёжной политики Кировской области. С 2018 года действует электронная книжка волонтёра, которая распечатывается и заверяется аналогичным способом и прикладывается в личное дело абитуриента. Таким образом, участие в добровольческой деятельности может оказать дополнительную поддержку при поступлении в учреждения системы высшего профильного образования.

С 2016 года регистрация на федеральные, окружные, региональные, муниципальные молодежные мероприятия с 2016 года проходит с использованием автоматизированной информационной системы «Молодежь России», а в 2019 году начала действовать всероссийская программа мобильности волонтёров- проект Ассоциации волонтёрских центров, позволяющий участвовать во Всероссийских и Международных мероприятиях, волонтёрских проектах.

В городе действуют несколько молодежных общественных организаций и объединений, осуществляющих волонтерскую деятельность: городской молодежный Совет, волонтерский отряд «Путь к успеху», Совет молодежи ООО «Молот - оружие», волонтёрский отряд «РеПост» АНПОО «Гуманитарный колледж». Кроме того, во всех образовательных учреждениях города созданы и функционируют Советы старшеклассников, где добровольческая деятельность является одним из приоритетных направлений. Практически все городские волонтерские акции проходят во взаимодействии всех общественных объединений, объединяет который Межмуниципальный ресурсный центр развития добровольчества юго-восточного образовательного округа «Добровольцы юга»и Совет молодёжи при администрации города Вятские Поляны.

При поддержке администрации молодежь Вятских Полян активно принимает участие в реализации международных и межрегиональных молодежных проектов, обменов, программ: Ivolga, Таврида, Добро на Вятке и другие.

В городе Вятские Поляны проводится системная работа по формированию навыков здорового образа жизни у молодежи, предупреждению алкоголизма, токсикомании и наркомании путем проведения мероприятий направленных на распространение информации о причинах, формах и последствиях злоупотребления наркотическими средствами, алкоголем и табаком в том числе для несовершеннолетних, формирование навыков анализа и критической оценки информации, получаемой о наркотиках, алкоголе, табаке, предоставление альтернатив наркотизации и алкоголизации.

С 2017 года совместно со всеми субъектами профилактики правонарушений, учреждениями культуры проведено 30 городских мероприятий, направленных на формирование у детей и подростков, молодежи города здорового образа жизни, позитивного и толерантного отношения к людям старшего возраста, к представителям иных национальностей, к людям с ограниченными возможностями здоровья. Ежегодно проводится межведомственная операция «Подросток», ходе которой учреждения культуры и досуга взаимодействуют с учащейся молодёжью и волонтёрскими учреждениями.

Во всех направлениях деятельности молодежь рассматривается не только как объект попечения, но и как активный субъект социальных взаимоотношений. Этот подход доказал свою перспективность. Вместе с тем остается актуальным негативное влияние ряда внутренних и внешних факторов, повышающих риски угроз ценностного, общественного и социально-экономического характера.

Значительная часть современных, привлекательных для молодежи инфраструктурных объектов здорового досуга, позитивного отдыха и саморазвития находится в частной собственности, работает на коммерческой основе и не всегда доступна для средне- и малообеспеченных молодых людей. Именно для данных категорий молодежи максимально доступными остаются муниципальные учреждения по работе с молодежью. Ежегодно в мероприятиях, акциях и проектах указанных учреждений задействовано около тысячи человек. При этом, несмотря на востребованность и стремление развиваться, материально-техническое состояние, технологические возможности данных учреждений не позволяют соответствовать современным реалиям и новым вызовам времени. Поэтому проблема оснащения учреждений культуры, спорта и образования современным оборудованием стоит достаточно остро. Возникает необходимость приложения усилий руководителей учреждений в привлечении дополнительных источников финансирования - грантовую и проектную деятельность.

Устойчивую общую тенденцию к ухудшению имеет здоровье молодого поколения. Необходимо продолжить совершенствовать технологии, поддерживающие принципы здорового образа жизни, формирующие здоровые привычки.

Требуют внедрения новых форм работы и так называемые «трудные подростки». Решение данной проблемы видится в активизации работы специалистов по работе с молодёжью учреждений культуры: продолжать взаимодействие и находить интересные методы социально - культурной деятельности библиотек, домов культуры и волонтёрских отрядов, социальных педагогов образовательных учреждений, занимающихся проблемами подростков, находящихся на специализированном учёте. Только общими усилиями, возможно обеспечить прогрессивную работу по решению проблем в молодёжной политике.

В предыдущие два года предшествующие реализации данной подпрограммы сложилась тенденция кадрового непостоянства в управлении социальной политики, отрицательно сказывающееся на решение проблем молодёжной политики. Решение данного вопроса требует пересмотра финансирования оплаты труда специалиста по работе с молодёжью.

Молодежь является самым активным потребителем новых информационно-коммуникационных технологий. При этом уровень информированности молодежи о возможностях и преимуществах, которые есть в конкретном муниципальном образовании, о перспективных направлениях деятельности и механизмах содействия в реализации инициатив молодежи крайне низок. Проблемным фактором нередко является деструктивное информационное воздействие на молодежь, следствием которого в условиях социального расслоения становится повышенная агрессивность, национальная и религиозная нетерпимость, а также социальное напряжение в молодежной среде. Решение данной проблемы видится в активизации работы специалистов по работе с молодёжью учреждений культуры: продолжать взаимодействие библиотек, домов культуры и волонтёрских отрядов, социальных педагогов образовательных учреждений, занимающихся проблемами подростков, находящихся на специализированном учёте. Только общими усилиями можно обеспечить прогрессивную работу по решению проблем в молодёжной политике.

 

Приоритеты муниципальной молодежной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации подпрограммы, сроков и отдельных мероприятий реализации подпрограммы

Приоритеты муниципальной молодежной политики в сфере социально-экономического развития города Вятские Поляны.

Приоритетными направлениями реализации подпрограммы являются: развитие добровольчества; взаимодействие учреждений культуры, образования, спорта с общественными молодёжными объединениями; разработка мероприятий в области культуры, связанных с выполнением муниципального задания и имеющих целевую аудиторию молодёжь города Вятские Поляны.

Приоритетные направления подпрограммы опираются на нормативно- правовые документы федерального и областных уровней.

Перечень поручений по итогам заседания Государственного совета" (утв. Президентом РФ 16.01.2019 N Пр-38ГС);

Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2018 N 2950-р «Об утверждении Концепции развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года»;

Указ Президента России от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024года»;

Постановление Правительства Кировской области от 12.08.2008 № 142/319 «О Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года»;

Закон Кировской области от 25.12.2009 № 480-ЗО «О государственной молодежной политике в Кировской области»;

Закон Кировской области от 02.03.2005 № 312-ЗО «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Кировской области».

В рамках федерального проекта «Создание условий для реализации творческого потенциала нации» («Творческие люди») национального проекта «Культура» разработана программа «Волонтеры культуры», которая направлена на обеспечение поддержки добровольческих движений, в том числе в сфере сохранения культурного наследия народов Российской Федерации, включая деятельность по сохранению исторического облика малых городов. Основными задачами программы «Волонтёры культуры» являются формирование общества волонтеров, задействованных в добровольческой деятельности в сфере культуры, обеспечение методологической, информационной, ресурсной поддержки деятельности, в том числе в сфере сохранения культурного наследия народов Российской Федерации, а также популяризация добровольческого движения в сфере культуры путем организации форумов и практических сессий.

Утвержденные Правительством Российской Федерации приоритетные задачи социально-экономического развития Российской Федерации до 2021 года потребовали пересмотра самой идеологии реализации молодежной политики – от идеи поддержки молодежи к идее создания условий для повышения степени интеграции молодых граждан страны в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие страны.

 Цель данной подпрограммы: развитие и совершенствование взаимодействия органов власти, муниципальных учреждений и общественных объединений

Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:

1. Осуществление координации по решению вопросов вовлечения молодежи в социальную практику и предпринимательскую деятельность.     

2. Способствование развитию и совершенствованию содержательных форм взаимодействия муниципальных учреждений в сфере молодёжной политики.

Целевыми показателями эффективности реализации подрограммы будут являться:

1. Доля молодых людей, участвующих в добровольческой деятельности, от общего числа молодежи города;

2.Доля молодых людей, участвующих в областных и муниципальных проектах и программах в сфере поддержки талантливой молодежи, от общего числа молодежи.

Показатели доли молодежи являются расчетными. Расчет производится по формуле:

 

Показатель Формула расчета
Доля молодых людей, участвующих в добровольческой деятельности, от общего числа молодежи города;   Чд Дд =       х 100%, Чобщ где: Дд– доля молодых людей, участвующих в добровольческой деятельности, от общего числа молодежи (%);     Чд– количество молодых людей 14-30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности, согласно ведомственной отчетности управления социальной политики администрации города (человек); Чобщ – общее количество населения города в возрасте 14-30 лет, согласно данным оценки территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (человек)  
Доля молодых людей, участвующих в областных и муниципальных проектах и программах в сфере поддержки талантливой молодежи, от общего числа молодежи Чтал. Дтал. =       х 100 %, где: Чобщ Дтал. – доля молодых людей, участвующих в реализуемых проектах и программах в сфере поддержки талантливой молодежи, от общего числа молодежи города (%); Чтал.– количество молодых людей 14-30 лет, участвующих в реализуемых проектах и программах в сфере поддержки талантливой молодежи, согласно ведомственной отчетности управления социальной политики администрации города (человек); Чобщ – общее количество населения города в возрасте 14-30 лет, согласно данным оценки территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (человек)

 

Сведения о целевых показателях эффективности реализации подпрограммы по годам ее реализации представлены в приложении № 1. Методика расчёта целевых показателей содержится в Приложении №2.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.