Съезды между путями, классификация съездов — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Съезды между путями, классификация съездов

2019-12-19 471
Съезды между путями, классификация съездов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Съезды представляют собой соединение двух близлежащих рельсовых путей посредством стрелочных переводов, а иногда и глухих пересечений. Они состоят из путей, включающих прямые и кривые участки, и из стрелок, переводящих путь с одного направления на другое. Все кривые для съездов принимаются с минимальным радиусом 175 м не имеют переходных кривых и возвышений наружного рельса.

В зависимости от расположения и плана соединяемых путей различают съезды: обыкновенные, перекрестные и сокращенные.

Если соединяемые пути прямые и параллельные, то съезд обычно делается прямым и оба его перевода имеют одинаковую марку крестовины. Такой съезд называется нормальным или обыкновенным.

При необходимости соединить два параллельных пути встречными съездами иногда прибегают к укладке так называемого перекрестного съезда. Перекрестный или двойной съезд представляет собой пересечение двух одиночных съездов. Он имеет четыре стрелочных перевода и глухое пересечение, помещаемое между корнями крестовин. Перекрестные съезды укладываются в стесненных условиях, когда для последовательного расположения двух одиночных съездов нет участка достаточной длины.

Сокращенный съезд между прямыми параллельными путями обычно используют при больших значениях междупутий (обычно больше 7 м), чтобы получить наименьшее значение длины съезда. Для этого между хвостовыми торцами крестовин укладывают две обратные кривые, разделенные прямой вставкой l0. С целью определения элементов, необходимых для разбивки такого съезда, должны быть заданы:- марка крестовины и осевые размеры стрелочного перевода (N, a, b); - междупутное расстояние Е; - радиусы кривых R, расположенных на переходе между стрелочными переводами; - длина прямой вставки l0, которую принимают обычно не менее 10 м (если по съезду движение поездов предусмотрено с небольшими скоростями, то она может быть принята равной нулю).

 

Рис. 7.11. – Перекрестный съезд.


 

60. Виды вписываний подвижного состава в криволинейные участки пути

В тяжелых условиях (горные линии, внутризаводские пути и т. д.), когда применяют очень крутые кривые и ширина колеи 1548 мм оказывается недостаточна, может быть допущено дополнительное уширение, но при условии укладки контррельсов и других устройств, исключающих возможность провала колес внутрь колеи.

Наиболее благоприятным является свободное вписывание в кривую жесткой базы локомотива или вагона (рис. 1), когда передняя ось прижата гребнем одного колеса к наружной рельсовой нити, а задняя касается гребнем внутренней рельсовой нити; при этом задняя ось оказывается расположенной по направлению радиуса кривой. В этом случае жесткая база единицы подвижного состава устанавливается внутри колеи совершенно свободно.

Самым неблагоприятным видом вписывания является заклиненное вписывание (рис. 2), при котором оба крайних колеса в жесткой базе оказываются прижатыми гребнями к рельсу. Такое вписывание вызывает очень большое сопротивление движению поезда и небезопасное давление колес на рельсы. Вписывание, по своему характеру занимающее промежуточное положение между свободным и заклиненным, называют принудительным.

Рис. 1 – Свободное вписывание двухосного вагона Рис. 2 – Заклиненное вписывание вагона  

На наших железных дорогах в настоящее время почти всюду находятся в обращении тележечные локомотивы (электровозы и тепловозы) и тележечные грузовые и пассажирские вагоны, имеющие жесткую базу от 1,8 м у четырехосного полувагона до 4,4 м у электровоза.

Переход на короткобазный подвижной состав позволил унифицировать ширину, колеи на прямых и кривых участках (радиусом 350 м и более), за исключением относительно небольшого протяжения путей в горных районах, подъездных, соединительных, внутризаводских и станционных, имеющих радиусы кривых менее 350 м. При прохождении поездов по кривым участкам путь испытывает значительные дополнительные воздействия от колес подвижного состава. Чтобы избежать резких ударов гребней колес о рельсы при входе поезда в кривые, значительных перегрузок наружных рельсовых нитей из-за появления центробежных сил, облегчить вписывание подвижного состава в кривые и прохождение по ним:

· увеличивают ширину колеи;

· предотвращают искажения проектной кривизны пути;

· наружные рельсовые нити располагают выше внутренних;

· в местах сопряжений прямых участков пути с кривыми устраивают переходные кривые;

· уменьшают расстояния между шпалами;

· смазывают боковые поверхности соприкосновения гребней колес с рельсами.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.