Культурное пространство Европы и культура Руси — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Культурное пространство Европы и культура Руси

2019-09-26 307
Культурное пространство Европы и культура Руси 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РК Культурное пространство образование и просвещение Севера

 

Комбинированный урок

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: учитывают установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуще­ствляют пошаговый контроль.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к коор­динации различных позиций в со­трудничестве, формулируют собст­венное мнение и позицию.

Личностные: выражают адек­ватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности.

Предметные: научатся определять термины: былины, зод­чество, фрески, мозаи­ка, зернь, скань, эмаль. Получат возможность научиться: давать ха­рактеристику культуры Древней Руси, устанав­ливать причинно-след­ственные связи между христианством и куль­турными ценностями.

Научатся соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников; выделять особенности древнерусской культуры; оценивать уровень развития письменной культуры Древней Руси, грамотности и образованности населения; характеризовать уровень развития ремесла, техники, изобразительного искусства Древней Руси; описывать памятники древнерусского зодчества и древнерусской живописи, характерные предметы декоративно-прикладного искусства; применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны, высказывать суждения о значении исторического наследия славян; систематизировать информацию в ходе проектной деятельности; осмысливать социальный, духовный и нравственный опыт предков; проявлять уважение к древнерусской культуре и культуре других народов

Работа в группах- составление рассказа о культуре Византии и Средневековой Европы, коллективная работа- составление схемы, анализ иллюстративного материала, составление рассказа об одном из аспектов культуры Руси, коллективное обсуждение итогов работы на уроке, самооценка, самоанализ

п. 10 стр. 84- 93 прочитать, выполнить таблицу на стр. 93

 

15.  

Повседневная жизнь населения

РК Бытовое строительство, художественные промыслы, фольклор и развлечения Архангельского Севера

 

Урок открытия нового знания

Познавательные: формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном матери­але в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: проявляют ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудниче­ство).

Личностные: имеют целост­ный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии наро­дов, культур и ре­лигий.

Предметные: научатся определять термины: лихие люди, скоморохи, гусляры, шишаки, хоромы, те­рем, изба, слобода, се­ни, зипуны, порты, ону­чи, епанча. Получат возможность научиться: составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (го­рожанина, князя, ре­месленника)».

Научатся характеризовать образ жизни различных слоев населения; исследовать культурный путь русского народа; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для описания жизни и быта различных слоев населения Древней Руси; исследовать особенности древнерусской одежды; сопоставлять жизнь и быт горожан и жителей сел; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников

Работа в группах- анализ иллюстративного материала, характеристика различных слоев населения, заполнение сравнительной таблицы «Основные слои населения Древней Руси»

п.11 стр.93- 98, письменно вопросы на выбор №1-3 из рубрики "Думаем…"

 

16.

Место и роль Руси в Европе

 

Комбинированный урок

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель.

Регулятивные: ставят учебные за­дачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, за­дают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Личностные: формировать и развивать познавательный интерес к изучению истории, осмысливать историческую обусловленность и мотивацию людей предшествующей эпохи.

Предметные: применять понятийный аппарат исторического знания, доказывать, что в IX – XII вв. Русь была частью единого европейского политического и экономического пространства, устанавливать синхронистические связи истории России и стран Европы и Азии.

Научатся применять понятийный аппарат исторического знания; доказывать, что в IX-XII веках Русь была частью единого европейского политического и экономического пространства; определять исторические процессы, события во времени; устанавливать синхронистические связи истории России и стран Европы и Азии; использовать картографические сведения; понимать взаимосвязь между природными и социальными явлениями, осознавать из влияние на жизнь человека; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников; осознавать историческую обусловленность и мотивацию людей предшествующих эпох

Работа в группах, коллективная работа- выполнение заданий, предложенных учителем, с последующей взаимопроверкой, фронтальная беседа

стр. 77- 81читать, вопросы для работы с картой на стр. 81

 

17.

Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.