Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-12-19 | 200 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«В здоровом теле — здоровый дух!»
(начальное общее образование)
(направление: спортивно-оздоровительное)
срок реализации рабочей программы – 4 года
Автор-составитель: Ребикова Ю.В.,
старший преподаватель
кафедры воспитания и дополнительного
образования ГБУ ДПО ЧИППКРО
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты обучающихся 1–4 классов (с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей)
Класс
Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное):
– наличие внешней мотивации к познанию основ гражданской идентичности в аспекте формирования потребности введения здорового образа жизни;
– выступление в роли наблюдателя и исполнителя заданий учителя;
–наличие элементарных правил нравственного поведения в социуме;
– наличие первичного опыта взаимодействия с окружающим миром;
–действия согласно установленным учителем правилам;
– сформированность элементарных правил безопасного поведения и личной гигиены.
Смыслообразование:
– осознание себя в роли первоклассника;
– наличие внешних (в том числе игровых) и внутренних мотивов учебной деятельности.
Нравственно-этическая ориентация:
– сформированность уважительного отношения к ответам одноклассников;
– способность учитывать интересы и чувства других людей;
– осознание ответственности за результаты учебной деятельности;
– освоение планирования и организации деятельности, положительное отношение к конструктивным результатам деятельности лиц ближайшего окружения;
– освоение правил общения в классном коллективе;
|
– способность быть доброжелательным.
Класс
Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное):
– проявление желания участвовать в гражданских акциях, связанных с мотивацией на ведение здорового образа жизни;
– проявление желания изучать культуру своего народа в аспекте формирования навыков здорового питания;
– демонстрация творчества в проявлении ценностных установок;
– демонстрация уважительного отношения к сверстникам и взрослым;
– проявление доброты, чуткости, милосердия к людям, представителям разных народов;
– выбор позиции, основанной на нормах нравственности;
– сформированность элементарных правил безопасного поведения на дорогах и в общественном транспорте, правил личной гигиены, а также правил обращения с электро- и газовыми приборами.
Смыслообразование:
– принятие социальной роли школьника;
– преобладание внутренней учебной мотивации над внешней.
Нравственно-этическая ориентация:
– сформированность уважительного отношения к ответам одноклассников, мнению взрослых, в том числе педагогов; доброжелательность в отношении к одноклассникам, членам семьи;
– принятие ответственности за результаты учебной и информационной деятельности;
– планирование и организация творческой деятельности, принятие и оценка результатов деятельности лиц ближайшего окружения;
– информированность о профессиях членов семьи и людей из ближайшего окружения, понимание необходимости осуществления профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта;
– уважительное отношение к продуктам художественной деятельности (музыкальной, литературной);
– усвоение норм общения в классе и в повседневных ситуациях;
– умение выстроить собственное бесконфликтное поведение.
Класс
Класс
Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное):
– сформированность ценностей многонационального российского общества;
|
– сформированность гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
– владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
– сформированность уважительного отношения к собственной семье, её членам, традициям;
– сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Смыслообразование:
– принятие и освоение социальной роли обучающегося;
– наличие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Нравственно-этическая ориентация:
– сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов в аспекте потребности ведения здорового образа жизни;
– этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
– самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
– умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Реализация рабочей программы предполагает включение обучающихся в такие виды деятельности, как игровая, познавательная, проектная, социально-значимая, ценностно-ориентированная, спортивно-оздоровительная.
Занятия курса внеурочной деятельности проводятся в форме бесед, рассказов, игр и игровых ситуаций, кукольных театров, экскурсий, весёлых спортивных стартов, олимпиад, конкурсов. Обучающимся предлагается участвовать в конкурсе рисунков, плакатов. Они могут стать режиссёрами и актёрами видеороликов, агитбригад и т. д.
Особое внимание уделяется использованию проектной деятельности совместно с родителями обучающихся.
Педагогам предлагается использовать предложенный материал как конструктор для отбора содержания и составления тематического планирования. Количество часов можно изменять, темы варьировать по годам обучения. Темы, выделенные курсивом, можно добавлять при увеличении часов на реализацию курса.
Физическое воспитание младших школьников, процесс формирования у них здорового образа жизни предполагает усиление внимания к формированию представлений о культуре здоровья и физической культуры, наличие у детей первоначального опыта самостоятельного выбора в пользу здорового образа жизни, интереса к физическому развитию, спорту, отказ от курения и употребления наркотиков посредствам включения в такие виды деятельности, как игровая, познавательная, проектная, социально значимая деятельность, ценностно-ориентированная, спортивно-оздоровительная, которые предполагают:
|
– начальное самоопределение младших школьников в сфере здорового образа жизни (организация исследований, обмена мнениями учащихся о здоровье человека, биологических основах деятельности организма, различных оздоровительных системах и системах физических упражнений для поддержания здоровья, традициях физического воспитания и здоровьесбережения в культуре народов России, Челябинской области и других стран);
– предоставление школьникам возможностей предъявления сверстникам индивидуальных достижений в различных видах спортивных состязаний, подвижных играх, демонстрация успехов деятельности спортивных и туристической секций;
– предъявление примеров ведения здорового образа жизни из жизни жителей Челябинской области (олимпийские чемпионы, спортсмены с ограниченными возможностями здоровья);
– ознакомление обучающихся с основами ведения здорового образа жизни, физической культуры, с народными играми Южного Урала, со спортивно-оздоровительной инфраструктурой ближайшего социума;
– включение младших школьников в санитарно-просветительскую деятельность и пропаганда занятий физической культурой в ходе детско-родительских и семейных соревнований;
– организация сетевого партнёрства учреждений здравоохранения, спорта, туризма, общего и дополнительного образования;
– коллективные прогулки, туристические походы ученического класса;
– фотовыставки, конкурсы видеороликов, индивидуальные странички в социальных сетях, индивидуальные странички на специальном школьном сайте, посвящённом здоровью;
|
– дискуссии и беседы по проблемам здорового образа жизни современного ученика (о режиме дня, труда и отдыха, питания, сна, о субъективном отношении к физической культуре);
– разработка учащимися памяток и информационных листовок о нормативно-правовом обеспечении права граждан на сохранение здоровья, о возможностях получения медицинской помощи, об отечественной системе медицинского страхования;
– выступление перед учащимися младших классов по вопросам заботы о собственном здоровье, истории международного и отечественного спорта;
– совместные праздники, турпоходы, спортивные соревнования для детей и родителей;
– ведение «Индивидуальных дневников здоровья» (мониторинг – самодиагностика состояния собственного здоровья).
1 класс (33 ч)
Вводное занятие. Что мы будем делать при прохождении курса внеурочной деятельности в первом классе.
Раздел «Я и мой мир»
Человек. Мир эмоций и чувств человека. Любой человек индивидуален, он имеет своё мнение, свои чувства. Настроение плохое и хорошее, почему я говорю добрые слова. Люди должны принимать и уважать каждого человека. Как надо вести себя в школе. От чего зависит настроение в школе, как его улучшить. Мода и школьные будни. Как связаны мода и школьная форма. Мой внешний вид – залог здоровья. Почему грамотно подобранная одежда может сохранить здоровье человека. Что необходимо учитывать, когда на улице жара или лютая стужа.
Формы организации: беседа, выставка рисунков, практическая работа, кукольный театр – постановка мини-пьес, представление театра мод.
Виды деятельности
Участвовать в беседе, задавать вопросы, вступать в диалог, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения, формулировать правила.
Наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны.
Пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства, художественного конструирования в собственной художественнотворческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы.
Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно. Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте. Находить аргументы, подтверждающие вывод.
Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Раздел «Я и мой мир»
Что мы знаем о здоровом образе жизни. Основные правила ведения здорового образа жизни. Вредные привычки в жизни человека, какие опасности они таят. Светофор здорового питания, вредная и здоровая пища. Культура питания, ценные продукты. Этикет. Правила поведения в школьной столовой, дома, в гостях, сервировка стола, правила поведения за столом и т. д. Я хозяин своего здоровья (проект с родителями).
|
Формы организации: беседа, самостоятельная работа, экскурсия, защита проекта.
Виды деятельности
Участвовать в беседе, задавать вопросы, вступать в диалог, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения, формулировать правила.
Наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны.
Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно, формулировать несложные выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод.
Формулировать собственное мнение и позицию. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Выполнять на основе знакомства с персональным компьютером (другими средствами ИКТ) как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку). Пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации. Пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).
Раздел «Я и мой мир»
Правила поведения в обществе. Чувства человека: добро, зло, зависть, жадность, честность, совесть. Конфликт. Что такое конфликтная ситуация в общении. Как избежать конфликта, какие решения надо принимать для погашения назревшего конфликта. Может ли решить проблему драка. Что является причиной несдержанности, как воспитать в себе сдержанность. Капризы, как к ним относятся окружающие люди. Драться или не драться. Учусь держать себя в руках или «О правилах доброго тона» (проектная работа с родителями). Вредные привычки. Курить – здоровью вредить.
Формы организации: беседа, защита проекта, практические занятия.
Виды деятельности
Участвовать в беседе, задавать вопросы, вступать в диалог, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения, формулировать правила.
Пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства, художественного конструирования в собственной художественнотворческой деятельности, передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы.
Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно, формулировать несложные выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод.
Формулировать собственное мнение и позицию. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Выполнять на основе знакомства с персональным компьютером (другими средствами ИКТ) как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку). Пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации. Пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).
Раздел «Я и мой мир»
Характер человека. Темперамент человека. Духовно-нравственное здоровье, что это такое, от чего оно зависит. Как научиться не обижать друг друга, прощать и просить прощение.
Как выбирать друзей, к чему может привести неосмотрительность в выборе друга. Что стоит за детским одиночеством, как помочь ребёнку справиться с этим.
Ещё раз о нецензурных словах, курении, алкоголе, наркотиках, СПИДе. Что значит быть ответственным, за что мы несём ответственность дома, в школе, на улице. Опасная дружба.
Как становятся наркоманами, наркотические средства, к чему это приводит. Невидимые враги человека, которые мешают ему жить (проектная работа).
Формы организации: беседа, защита проекта, практические занятия.
Виды деятельности
Участвовать в беседе, задавать вопросы, вступать в диалог, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения, формулировать правила.
Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно, формулировать несложные выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод.
Формулировать собственное мнение и позицию. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Выполнять на основе знакомства с персональным компьютером (другими средствами ИКТ) как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку). Пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации. Пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).
Класс
№ | Разделы, темы | Количество часов |
Я и мой мир
Моё здоровье в моих руках
Охрана жизни человека
Класс
№ | Разделы, темы | Количество часов |
Я и мой мир
Моё здоровье в моих руках
Охрана жизни человека
Класс
№ | Разделы, темы | Количество часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Я и мой мир | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Вводное занятие. Добро лучше, чем зло, зависть, жадность (кукольный спектакль). | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Давайте разберёмся вместе – драться или не драться. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Учусь держать себя в руках или о правилах доброго тона. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Вредные привычки. Курить – здоровью вредить. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | В гостях у Мойдодыра, защита видеопроекта (съёмка видеоролика о здоровом образе жизни). | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Моё здоровье в моих руках | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Как себя вести при работе с компьютером, чтобы не было беды. Разучивание упражнений, снимающих напряжение при работе с компьютером. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Как сохранить глаз зорким. Освещённость на рабочем месте. Как правильно выбрать настольную лампу. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Проект «Моё здоровье в моих руках». | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Охрана жизни человека | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Безопасное колесо. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Первая помощь при тепловых ударах, при ожогах и обморожении. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Первая помощь при переломах, вывихах, растяжении связок. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Переломы, вывихи, растяжение связок, разрыв связок, шины, способы наложения шин. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Игра «Не зная броду, не суйся в воду». | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс
Список используемой литературы 1. Абрамова, Н. И. Энциклопедия витаминов [Текст] / Н. И. Абрамова // Читаем, учимся, играем. – 2007. – № 10. – С. 72-74. 2. Айтасова, Л. И. Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Путешествие по тропе здоровья». [Электронный ресурс] / Л.И. Айтасова. – Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/04/04/programma-po-vneurochnoy-deyatelnosti-sportivno (дата обращения 10.11.2016). 3. Аксёнова, Е. Е. Мое здоровье в моих руках [Текст] / Е. Е. Аксёнова // Праздник в школе. – 2010. – № 6. – С. 30-40. 4. Балясова, Д. Как выбирать овощи и фрукты [Текст] / Д. Балясова // Будь здоров. – 2011. – № 2. – С. 64-69. 5. Бовина, Н. М. Мама, папа, я – олимпийская семья [Текст] / Н. М. Бовина, А. В. Курилов // Начальная школа. – 2012. – № 2. – С. 89-90. 6. Болонова, Г. П. Дорожи своим здоровьем [Текст] / Г. П. Болонова // Праздник в школе. – 2012. – № 5. – С. 14-22. 7. Бондаренко, Т. Н. На зарядку становись [Текст] / Т. Н. Бондаренко // Читаем, учимся, играем. – 2003. – № 6. – С. 69-72. 8. Боровская, Э. Здоровое питание школьника. Главное, чтобы ребёнку нравилось [Текст] / Э. Боровская; конс. З. Р. Щербова. – М.: Эксмо, 2010. – 319 с. 9. Булгакова, С. В. Великие спортсмены всех времен [Текст] / С. В. Булгакова // Игровая библиотека. – 2013. – № 9. – С. 78-89. 10. В какой посуде еда вкуснее? [Текст] / ред. А. А. Фин // Юный техник. – 2011. – № 7. – С. 58-62. 11. Васильев, Антон. Мы – то, что мы едим [Текст] / А. Васильев // Чудеса и приключения. – 2014. – № 2. – С. 20-23. 12. Гайчук, Н. П. Друзья здоровья [Текст] / Н. П. Гайчук, А. А. Ефимов // Начальная школа. – 2013. – № 2. – С. 59-63. 13. Гилева, Т. И. Приятного аппетита! или еда дело серьезное [Текст] / Т. И. Гилева // Игровая библиотека. – 2014. – № 4. – С. 76-87. 14. Гогулан, М. Ф. Законы здоровья. Секреты полноценного питания. Чудеса витаминов [Текст] / М. Ф. Гогулан. – СПб.: Невский проспект: Вектор, 2008. – 174 с. 15. Джейкобс, Эй Джей. До смерти здоров. Результат исследования основных идей о здоровом образе жизни [Текст] / Э. Д. Джейкобс; пер. с англ. Е. Межевича. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 356 с. 16. Дронцева, Л. А. Эстафета здоровья [Текст] / Л. А. Дронцева // Начальная школа. – 2014. – № 5. – С. 88-91. 17. Ермакова, О. Сюжетно-игровые занятия: подвижные игры для старшей группы [Текст] / О. Ермакова // Дошкольное воспитание. — 2012. – № 5. – С. 37-39. 18. Заикина, Л. «Мы здоровью скажем да!»: игра [Текст] / Л. Заикина // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 1. – С. 42-44. 19. Коровина, И. «Надо спортом заниматься!» [Текст] / И. Коровина // Новая библиотека. – 2013. – № 8. – С. 40-48. 20. Костючкова, И. Винни-Пух и семь чудес меда [Текст] / И. Костючкова // Гимн биологическому разнообразию. – Минск: Красико-Принт, 2012. – С. 68-76. 21. Ласкателева, О. Сам себе я помогу [Текст] / О. Ласкателева // Библиополе. – 2014. – № 12. – С. 23-26. 22. Лекомцева, С. А. Спорт нужен миру: навстречу Олимпиаде — 2014 в Сочи [Текст] / С. А. Лекомцева // Читаем, учимся, играем. – 2012. – Вып. 10. – С. 59-63. 23. Назарова, Е. Е. Программа курса внеурочной деятельности «Школа здоровья». [Электронный ресурс] / Е.Е. Назарова. – Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2011/06/21/programma-kursa-vneurochnoy-deyatelnosti-shkola (дата обращения 10.11.2016). 24. Орлова, И. Пища для мозга [Текст] / И. Орлова // Мой кроха и я. – 2011. – № 7-8. – С. 70-72. 25. Похлебкин, В. В. История важнейших пищевых продуктов [Текст] / В. В. Похлебкин. – М.: Центрполиграф, 2009. – 553 с. 26. Семиглазова, Н. И. Здоровому образу жизни – да! [Текст] / Н. И. Семиглазова // Игровая библиотека. – 2011. – № 7. – С. 28-31. 27. Смелова, В. Г. Своя кожа рубахи дороже [Текст] / В. Г. Смелова // Читаем, учимся, играем. – 2012. – Вып. 9. – С. 97-103. 28. Соловьева, Е. В. Рассчитайтесь по порядку на зарядку! [Текст] / Е. В. Соловьева, В. Н. Петрова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2013. – № 2. – С. 60-62. 29. Стейтем, Б. Чем нас травят? Полный справочник вредных, полезных и нейтральных веществ, которые содержатся в пище, косметике, лекарствах [Текст] / Б. Стейтем. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 319 с. 30. Суслова, Н. В. На старт! Внимание! Марш! [Текст] / Н. В. Суслова // Читаем, учимся, играем. – 2014. – № 1. – С. 104-106.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В здоровом теле — здоровый дух!» (начальное общее образование) (направление: спортивно-оздоровительное) срок реализации рабочей программы – 4 года
Автор-составитель: Ребикова Ю.В., старший преподаватель кафедры воспитания и дополнительного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО
|
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!