Перевозка опасных грузов в международном сообщении. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Перевозка опасных грузов в международном сообщении.

2019-12-19 145
Перевозка опасных грузов в международном сообщении. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение.

Международные перевозки опасных грузов входят в перечень наиболее востребованных сфер отечественного бизнеса. Данная деятельность требует высокого профессионализма и ответственности, так как она связана с многочисленными рисками. Международные перевозки опасных грузов автотранспортом требуют строгого выполнения установленных правил транспортировки, разгрузочно-погрузочных операций и хранения продукции, которая несет потенциальную опасность для экологии, здоровья и жизни людей.

Перевозка опасных грузов в международном сообщении.

Термин «опасный груз» - используется для определения веществ и товаров, транспортировка которых в связи с потенциальной угрозой экологии, здоровью людей или имуществу требует обязательного соблюдения специальных требований.

В настоящее время промышленность выпускает широкий спектр продукции, способной выделять опасные вещества. К основным отраслям, которые связаны с производством и потреблением опасных веществ относят:

· Производство химической продукции (кислоты, щелочи), веществ с радиоактивными и ядовитыми характеристиками.

· Производство, переработка и реализация нефтепродуктов.

· Аграрный сектор (ядохимикаты и удобрения).

· Медицина (штаммы вирусов и др.).

· Оборонпром (взрывчатые вещества).

· Бытовое применение отравляющих веществ, ядов и продукции с высокой токсичностью (начиная от средств для уборки и заканчивая ГСМ).

Перевозка опасных грузов является очень ответственным процессом. Даже небольшая авария в населенном пункте может привести к материальному ущербу или еще более печальным последствиям. Существует также много других причин, которые предопределяют тот факт, что международная перевозка опасных грузов автомобильным транспортом является достаточно специфичной услугой. Специфика этого вида транспортных услуг заключается в специальных требованиях по организации перевозки и подготовке транспортировочных средств. Для решения задач по перевозке опасных грузов привлекается специализированный транспорт, оборудованный в соответствии с международными требованиями. Правила транспортировки составляются в зависимости от класса опасности перевозимых веществ, что отражается в маркировке опасного груза. Осуществлять перевозку, а также разгрузку/погрузку, маркировку и другие манипуляции с опасными грузами должны специалисты, имеющие особую подготовку. В ряде ситуаций перевозка опасных грузов должна предварительно согласовываться в плане составления маршрута и получения разрешений на транспортировку по нему в ответственных органах стран, через которые планируется перемещение транспорта. Эта достаточно сложная логистическая задача может усложняться некоторыми моментами такими, как мультимодальная схема международной перевозки, при которой возникает необходимость перегрузки опасных грузов на разные виды транспорта.

Чтобы снизить потенциальную опасность и предотвратить возникновение аварийных ситуаций при внутренних или международных транспортировках таких видов продукции, разрабатываются определенные правила и требования. Существует целый перечень актов, регулирующих такие услуги на разных уровнях. Перевозка опасных грузов в международном сообщении регулируется различными соглашениями и конвенциями.

 

Основные документы, регулирующие международные перевозки

Опасных грузов.

В качестве основного источника нормативов, регулирующих перевозку опасных грузов в международном масштабе, выступают Рекомендации (Типовые правила) Организации Объединенных Наций.

Данные нормативы разрабатываются экспертным Комитетом по перевозке опасных грузов и согласованной на мировом уровне в системе классификации и маркировки химических веществ Экономического и Социального Совета ООН. Основываясь на данных рекомендациях, государственные органы различных стран осуществляют регламентирование перевозок опасных грузов с использованием допустимых видов транспорта. В настоящее время международные нормативы перевозок для опасных грузов регулируются Восемнадцатой редакцией Типовых правил. Существенное влияние на регламент таких перевозок осуществляет СГС (международная система классификации опасности и маркировки химических веществ).

Для разрешения проблем по перевозке и обороту опасных грузов в международном масштабе постоянно совершенствуется Согласованная система классификации опасности и маркировки химических веществ. В настоящее время применяется 5-я редакция документа.

В перечень наиболее значимых нормативов входят следующие Рекомендации Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов: Руководство по испытаниям и критериям, дополняющие Рекомендации по перевозке опасных грузов; Типовые правила и Согласованная на глобальном уровне система классификации опасности и маркировки химической продукции.

В этих нормативах представлены основные параметры, исследовательские методы и мероприятия, проводимые с целью решения задач по установлению классов опасных грузов. Этот документ является руководством для компаний, предоставляющих услуги перевозки опасных грузов на международном и национальном уровне. Формирование Руководства по испытаниям и критериям осуществляет экспертный Комитетом по перевозке опасных грузов. В настоящее время перевозчики руководствуются 5-й редакцией Руководства по испытаниям и критериям.

В перечень международных нормативов, применяемых для перевозки опасных грузов входят также «Правила безопасной перевозки радиоактивных материалов». Основная направленность данного документа состоит в установлении требований по созданию безопасных условий для людей, их имущества и природной среды при транспортировке и обороте радиоактивных веществ.

Нормативы, установленные данными правилами, относят к числу обязательных, но и их соблюдение при перевозке опасных грузов из категории радиоактивных веществ может оказаться не совсем достаточным. Для организации таких перевозок компании руководствуются так же и различного рода дополнениями. Так, существуют дополнения, регламентирующие при международных автомобильных перевозках этой категории опасных грузов проведение обучающих мероприятий для операторов транспорта, для специалистов, участвующих в организации погрузки/разгрузки и др.

Виды опасных грузов.

Для того чтобы систематизировать опасные грузу по потенциальной угрозе, химическим и физическим свойствам с учетом стандартизированных правил международных перевозок классифицируется девять классов опасности, каждый из которых в свою очередь дополнительно разделяется на подклассы. Данная классификация отражена в следующих международных нормативах:

· МПОГ - Правила международной перевозки опасных грузов по железным дорогам;

· ДОПОГ Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов;

· ВОПОГ - Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям.

В данных нормативах выделены такие классы опасных грузов:

1 класс опасности — вещества со взрывчатыми характеристиками, к которым относят опасные грузы, перевозка которых сопряжена с опасностью возгорания и взрыва;

Опасных грузов.

Предприятия, оказывающие услуги по транспортировке опасных грузов на международном уровне, должны иметь соответствующее разрешение. Выдается оно Ространснадзором (структура федерального уровня по транспорту). Существует единая форма такого документа на одну перевозку или серию транспортировок с одинаковыми качественно-количественными характеристиками опасных грузов по одному маршруту следования. Многократное разрешения может быть выдано максимум на шесть месяцев.

Чтобы получить разрешительный документ, предприятия подают заявку в региональное отделение Ространснадзора не позже, чем за неделю до запланированного числа транспортировки опасного груза. Регистрация поданных заявлений осуществляется в журнале установленной формы. После принятия решения территориальный орган предоставляет организации соответствующее уведомление (в течение 5 рабочих дней).

При выдаче разрешений выполняется проверка соответствия условий перемещения требованиям европейских соглашений по транспортировке опасных грузов, а также возможности выполнения международной перевозки по заявленному пути следования. Если все описанные условия позволяют выполнить международную транспортировку опасных грузов, учреждение оформляет разрешительную документацию на протяжении дня.

В заявке для Роснадзора на получение разрешительной документации должно указываться:

· Наименование и вид предприятия компании перевозчика;

· Контакты транспортной компании, номер телефона, юрадрес и фактическое местоположение;

· ФИО и контакты ИП, в случае выполнения перевозки опасных грузов предпринимателем;

· Номер класса опасного груза по нормативам Организации Объединенных Наций;

· Подробные характеристики опасного груза: название, количество, вид упаковки;

· Тип транспортного средства и его регистрация;

· Контакты, юридический адрес и фактическое местоположение отправителя и получателя опасного груза;

· Арендное соглашение на автотранспорт (если он не находится в собственности);

· Копии документации, подтверждающей допуск грузовиков к транспортировке опасных грузов.

Вместе с заявкой подается следующая документация:

· Соглашение по перевозке, подписанное двумя сторонами, в котором прописан размер, категория и особенности условий международной транспортировки опасных грузов;

· Три копии товарно-транспортной накладной.

· Рекомендации по транспортировке опасного груза, включая инструкции сопровождающих в аварийных ситуациях.

· Копии экспедиторской документации и документов водителей, которые работают по конкретной перевозке опасного груза.

· Документация о проведении специнструктажа и допуска к международной транспортировке опасного груза.

В случае возникновения сложностей с подготовкой вышеописанной документации отправитель груза может обратиться в транспортное предприятие, которое оказывает подобную услугу. Необходимо отметить, что обращаться для выполнения услуг по международной транспортировке опасного груза следует к крупным транспортным предприятиям, которые имеют опыт подобной деятельности не менее 5 лет. Только в э том случае может быть гарантирована безопасность перевозки и сохранность транспортируемого груза.

Маршрут. Международные правила перевозки опасных грузов предусматривают возможность изменения маршрута. Для этого ответственные представители должны предоставить новый маршрут в специальные структуры ГАИ для согласования.

Погрузка. При передаче опасного груза для перевозки компания заказчик предоставляет перевозчику паспорт безопасности. Это документ должен быть оформлен в соответствии со стандартом 50587. При получении опасного груза для международной перевозки водитель в обязательном порядке сверяет маркировку тары на предмет соответствия ГОСТ 19433—88 и требованиям ДОПОГ. Кроме того, необходимо проверить наличие инструкции информирования об опасности. В этом документе представлены аварийные карты и таблицы с установками по алгоритму действий в аварийных ситуациях при международной перевозке опасных грузов.

Осуществляет отправку опасного груза автотранспортная компания при контроле со стороны лица, в задачу которого входит сопровождение международной транспортировки опасного груза. Правила выполнения погрузки/разгрузки опасных грузов предполагают точность, осторожность, отсутствие ударов, искр и других факторов, которые несут опасность для груза. При этом силовой агрегат должен быть выключен, и водитель располагается на безопасном расстоянии.

Погрузка/разгрузка проводится в специально оборудованных местах без присутствия других людей. При этом запрещено использовать для таких работ подъемные приспособления. Для бутылей и других емкостей используются специальные тележки, у которых следует проверить надежность закрепления ручки. Кроме того, ответственные специалисты должны убедиться в достаточной прочности дна и стенок. Запрещается переносить емкости с опасным грузом на спине. Относительно габаритов постов для загрузки опасных грузов существуют следующие требования: они должны располагаться на удалении минимум в 125 м от жилых строений и общественных зданий, а также не менее 50 м от автомагистралей.

Транспортировка. При перевозке опасного груза зимой в условиях гололеда необходимо обеспечить посыпание поверхности дороги песком. Заправка топливом транспорта для опасных грузов осуществляется при отсутствии других транспортных средств в радиусе 25 м. Скорость движения автотранспорта при транспортировке опасного груза выбирается с учетом ПДД, а также дорожных условий и максимально возможной безопасности. Если следует колонна с опасным грузом, то дистанция между автомобилями на ровных участках должна составлять 50 м, а на спусках и подъемах – 300 м. Стоянки при международной транспортировке опасных грузов возможны только в специальных местах, на удалении не менее 200 м от жилых и общественных строений.

При необходимости выполнения международной транспортировки опасных грузов на расстояние более 500 км, автотранспорт оборудуется дополнительным топливным баком, что в обязательном порядке согласовывается со структурами ГАИ, о чем проставляется отметка в техническом паспорте. Для информирования других участников движения об опасном характере грузов используются проблесковые маячки оранжевого цвета. Они устанавливаются сверху на первом автомобиле колонны. При необходимости используются сопровождающие и патрульные авто, которые следуют со включенными фарами.

Несоблюдение установленных правил как при внутренних, так и при международных перевозках влечет за собой существенные штрафы и риски.

Введение.

Международные перевозки опасных грузов входят в перечень наиболее востребованных сфер отечественного бизнеса. Данная деятельность требует высокого профессионализма и ответственности, так как она связана с многочисленными рисками. Международные перевозки опасных грузов автотранспортом требуют строгого выполнения установленных правил транспортировки, разгрузочно-погрузочных операций и хранения продукции, которая несет потенциальную опасность для экологии, здоровья и жизни людей.

Перевозка опасных грузов в международном сообщении.

Термин «опасный груз» - используется для определения веществ и товаров, транспортировка которых в связи с потенциальной угрозой экологии, здоровью людей или имуществу требует обязательного соблюдения специальных требований.

В настоящее время промышленность выпускает широкий спектр продукции, способной выделять опасные вещества. К основным отраслям, которые связаны с производством и потреблением опасных веществ относят:

· Производство химической продукции (кислоты, щелочи), веществ с радиоактивными и ядовитыми характеристиками.

· Производство, переработка и реализация нефтепродуктов.

· Аграрный сектор (ядохимикаты и удобрения).

· Медицина (штаммы вирусов и др.).

· Оборонпром (взрывчатые вещества).

· Бытовое применение отравляющих веществ, ядов и продукции с высокой токсичностью (начиная от средств для уборки и заканчивая ГСМ).

Перевозка опасных грузов является очень ответственным процессом. Даже небольшая авария в населенном пункте может привести к материальному ущербу или еще более печальным последствиям. Существует также много других причин, которые предопределяют тот факт, что международная перевозка опасных грузов автомобильным транспортом является достаточно специфичной услугой. Специфика этого вида транспортных услуг заключается в специальных требованиях по организации перевозки и подготовке транспортировочных средств. Для решения задач по перевозке опасных грузов привлекается специализированный транспорт, оборудованный в соответствии с международными требованиями. Правила транспортировки составляются в зависимости от класса опасности перевозимых веществ, что отражается в маркировке опасного груза. Осуществлять перевозку, а также разгрузку/погрузку, маркировку и другие манипуляции с опасными грузами должны специалисты, имеющие особую подготовку. В ряде ситуаций перевозка опасных грузов должна предварительно согласовываться в плане составления маршрута и получения разрешений на транспортировку по нему в ответственных органах стран, через которые планируется перемещение транспорта. Эта достаточно сложная логистическая задача может усложняться некоторыми моментами такими, как мультимодальная схема международной перевозки, при которой возникает необходимость перегрузки опасных грузов на разные виды транспорта.

Чтобы снизить потенциальную опасность и предотвратить возникновение аварийных ситуаций при внутренних или международных транспортировках таких видов продукции, разрабатываются определенные правила и требования. Существует целый перечень актов, регулирующих такие услуги на разных уровнях. Перевозка опасных грузов в международном сообщении регулируется различными соглашениями и конвенциями.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.