История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-12-19 | 174 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Работа с многозначными словами
Работа с фразеологизмами
Рассказ по предложению. Прочитай предложение, подумай и составь по нему небольшой рассказ. Принцип составления рассказа – разворачивание текстовой информации.
Развитие читательского воображения. Многие трудности понимания и запоминания текста связаны с неразвитым воображением. Тренироваться «включать» воображение следует на небольших текстах, содержащих 1-2 образных элемента, которые легко воссоздаются. Постепенно количество таких элементов можно увеличивать, переходя к воспроизведению целых картин. Задание состоит в том, чтобы представить описываемое и воспроизвести свои представления устно или письменно, словами или красками.
Диалог с автором текста происходит в результате активного вычитывания текстовой информации с целью понять «загадки» текста, разглядеть позицию автора, осознать свое отношение к этой позиции. Диалог часто начинается уже при знакомстве с названием произведения, а заканчивается самостоятельным поиском ответов на вопросы, которые остались нераскрытыми в тексте. Чтобы диалог был содержательным и полноценным, читателю необходимо по ходу чтения совершать разнообразную работу: находить в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, задавать свои вопросы, обдумывать предположения о дальнейшем содержании текста, проверять, совпадают ли они с замыслом автора, включать воображение.
Техника чтения включает в себя:
· способ чтения (вслух, про себя, по слогам, целыми словами),
· темп (скорость) чтения (ФГОС НОО: ориентировочный темп для выпускника 4 класса100-120 слов в минуту)
· Осознанность чтения. Осознанность чтения предполагает сформированность следующих умений:
|
· выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла;
· пользоваться сносками и школьным толковым словарем;
· отвечать на вопросы по содержанию словами текста;
· определять эмоциональный характер текста;
· выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова;
· опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей;
· определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из ряда предложенных;
· уметь прогнозировать содержание текста, который предстоит прочитать;
· осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;
· формулировать тему небольшого текста;
· работать с названием текста: выбирать наиболее точный заголовок из всех предложенных, самостоятельно озаглавливать текст, прогнозировать содержание по заголовку и составлять высказывания по заданному заголовку;
· выявлять смысловой и эмоциональный подтекст;
· определять идею произведения путём выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль;
· находить главную мысль, сформулированную в тексте.
· Выразительность чтения. Насколько хорошо ученик при чтении умеет передавать интонацией настроение текста, соблюдать знаки препинания, соблюдать логические ударения, правильно ставить ударение в словах при произношении.
Смысловое чтение нельзя рассматривать как отдельный вид чтения. Оно характеризует уровень чтения, нацелено на постижение читателем ценностно-смыслового содержания текста, на вычитывание того смысла текста, который задан целью чтения. Чтение не должно быть бесцельным.
Работа с текстом состоит из трех этапов.
Прежде чем перейти к этим этапам, разберем понятие «стратегия». Президент русской ассоциации чтения Н.Н. Сметанникова дает следующее определение: «Стратегия – путь, программа действий читателя по обработке различной информации текста».
|
I этап. Работа с текстом до чтения
1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.
Смысловое чтение: виды, методы, приемы работы.
Культура — это не количество прочитанных книг, а количество понятых.
Фазиль Искандер
Сегодня чтение, наряду с письмом и владением компьютером, относится к базовым умениям, которые позволяют продуктивно работать и свободно общаться с разными людьми. Как установили ученые, на успеваемость ученика влияет около 200 факторов. Фактор № 1 – это навык чтения, который гораздо сильнее влияет на успеваемость, чем все вместе взятые. Исследования показывают: для того чтобы быть компетентным по всем предметам и в дальнейшем в жизни, человек должен читать 120-150 слов в минуту. Это становится необходимым условием успешности работы с информацией.
Навык чтения – явление сложное. Он складывается из двух сторон: технической (способ, темп чтения, правильность и выразительность) и смысловой (понимание содержания и смысла читаемого
Образовательные стандарты нового поколения заставляют нас по-новому взглянуть на само определение значение слова «чтение». Чтение следует рассматривать как качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения. Поэтому техническую сторону следует рассматривать как подчинённую смысловой.
Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.
Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.
В процессе обучения смысловому чтению школьники должны научиться тексты:
Виды смыслового чтения:
Просмотровое;
Ознакомительное;
|
Изучающее (исследовательское);
Рефлексивное
Функциональное (поисковое)
Просмотровое чтение – вид смыслового чтения, при котором происходит поиск конкретной информации или факта.
Ознакомительное чтение направлено на извлечение ключевой информации или выделение главного содержания текста.
Изучающее чтение– вид смыслового чтения, при котором, в зависимости от цели, происходит поиск полной и точной информации и дальнейшая ее интерпретация. Из всего написанного выделяется главное, а второстепенное опускается.
Такое чтение требует от читателя умений сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по теме;
выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей;
сопоставлять иллюстративный материал с текстовой информацией;
переносить информацию текста в виде кратких записей;
различать темы и подтемы научного текста;
ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию.
Функциональное чтение -это чтение с целью поиска информации для решения конкретной задачи или выполнения определённого задания
Рефлексивное – самое вдумчивое чтение. Во время такого процесса читающий предвосхищает будущие события, прочитав заголовок или по ходу чтения. Вдумчивое (медленное, рефлексивное, художественное) чтение как наиболее востребованный вид чтения заключается в овладении также целым комплексом умений: предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; понимать основную мысль текста, прогнозировать содержание по ходу чтения.
Для обучения смысловому чтению используются следующие методы и приемы:
· Поиск ключевых слов в задании и умение вчитываться в инструкцию.
· Ответы на поставленные вопросы (и письменные, и устные).
· Определение последовательности событий в тексте.
· Формулирование простых выводов после прочтения.
· Преобразование прочитанного текста в таблицу.
· Сопоставление иллюстративного материала с текстовой информацией.
· Объяснение различных ситуаций с помощью прочитанного текста.
· Умение, опираясь на прочитанный текст, доказывать свою точку зрения, опровергать какие-либо утверждения.
|
· Нахождение нужной информации в различных источниках: словарях, справочниках, энциклопедиях и т. Д
Работу по формированию умений и навыков смыслового чтения необходимо проводить в системе, усложняя приемы и способы чтения и обработки информации от класса к классу. Какие основные этапы нельзя пропускать?
Работа с незнакомыми словами. Учитель обязательно должен определить, понятен ли детям смысл отдельных слов. Такие слова можно подчеркивать и искать их трактовку в словаре после прочтения, либо значение объясняется учителем.
Работа с ключевыми словами. В любом написанном материале непременно присутствуют ключевые слова, без которых теряется смысл произведения. Учитель должен помочь школьникам найти их и объяснить необходимость применения и смысл, который они несут.
Работа со словами-образами
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!