Основные показатели здоровья населения — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Основные показатели здоровья населения

2019-12-19 97
Основные показатели здоровья населения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра безопасности жизнедеятельности и общемедицинских знаний

 

 

ОДОБРЕНО: Руководитель ОП ___________________ И.О. Фамилия                  (подпись)  «_____»________________20____ г.

Рабочая программа дисциплины

Социальная медицина

 

 

Уровень высшего образования: магистратура
Квалификация выпускника: магистр
Направление подготовки: 40.04.01 Юриспруденция  
Направленность (профиль) образовательной программы: Социальное государство: проблемы теории и юридической практики
Тип образовательной программы: программа магистратуры
   
   

 

 

Иваново


1. Цели освоения дисциплины

  Учебная дисциплина «Социальная медицина» направлена на достижение двух основных целей:

- гносеологической: сформировать знания студентов о социальной медицине как научно-практической дисциплине, интегрирующейся с социальными и юридическими науками, изучающими социальные закономерности формирования здоровья общества;

- прикладной: выработать у студентов профессиональные умения и навыки медико-социальной профилактики для эффективной защиты прав человека, на охрану жизни и здоровья, гарантируемых международным сообществом.

2. Место дисциплины в структуре ОП

Дисциплина «Социальная медицина» относится к обязательным дисциплинам вариативной части образовательной программы.

Студент, приступающий к изучению дисциплины, должен обладать знаниями, умениями, навыками, полученными ранее в ходе изучения дисциплин: «Теоретико-методологические основы современной социальной политики» и «Актуальные проблемы социального государства». Для освоения данной дисциплины обучающийся должен:

Знать: теоретико-методологические основы современной социальной политики;

Уметь: анализировать актуальные проблемы социального государства;

Владеть: навыками выявления социальных проблем населения

Успешное освоение данной дисциплины будет способствовать готовности студентов к освоению дисциплины «Социальные риски современного социального общества».

 

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине

3.1. Компетенции, формированию которых способствует дисциплина

При освоении дисциплины формируются следующие компетенции в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки:

а) общекультурные (ОК):

ОК-1 - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания;

ОК-3 - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-5 - компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом

б) профессиональные (ПК):

ПК - 3 - готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства

ПК-9 - способностью принимать оптимальные управленческие решения.

3.2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с формируемыми компетенциями

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные медико-социальные категории (ОК-1,ОК-3,ОК-5);

- состояние здоровья и образа жизни населения России (ОК-3);

- медико-социальные причины правонарушений (ОК-3, ПК-9);

- принципы воспитания здорового и безопасного образа жизни (ПК-3);

 

Уметь:  

- оценивать собственное состояние здоровья и здоровье окружающих (ОК-3);

- выявлять медико-социальные причины правонарушений (ОК-3);

- проводить пропаганду здорового и безопасного образа жизни (ПК 9,ПК-3);

Владеть:

- методиками профилактики аддиктивного поведения (ОК-3, ПК  9);

- навыками воспитания здорового и безопасного образа жизни (ПК- 3).

 

4. Объем и содержание дисциплины

Объем дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108  академических часов).

4.1. Содержание дисциплины по разделам (темам), соотнесенное с видами и трудоемкостью занятий лекционно-семинарского типа

Объем иной контактной работы и самостоятельной работы обучающегося по дисциплине указан в учебном плане образовательной программы.

п/п

 

Разделы (темы)

дисциплины

Семестр

Виды занятий, их объем (в ак.часах, по очной форме обучения)

Формы текущего

контроля успеваемости (по очной форме обучения)

Формы промежуточной аттестации

Занятия лекцион-ного типа Лабо-раторные Практ. занятия
1. Социальная медицина как научно-практическая дисциплина 3 2   2   Собеседование
2. Основные показатели здоровья населения 3 2   2   Собеседование
3. Важнейшие социально-значимые болезни современности 3 2   2   Собеседование
4. Основные факторы, формирующие здоровье 3 2   4   Тестовый контроль
5. Особенности образа жизни и здоровья лиц, работающих в правоохранительных органах 3 - 2 2   Собеседование
6. Особенности образа жизни и здоровья заключенных 3 -   4   Собеседование
7. Медико-социальная профилактика аддиктивного поведения 3 -   4   Собеседование
8. Организационные и законодательные основы охраны здоровья граждан 3 -   4   Собеседование

Итого по дисциплине:

8 2 24 Экзамен

 

8 2 24  

п/п

 

Разделы (темы)

дисциплины

Курс

Виды занятий, их объем (в ак.часах, по заочной форме обучения)

Формы текущего

контроля успеваемости (по заочной форме обучения)

Формы промежуточной аттестации

Занятия лекцион-ного типа Лабо-раторные Практ. занятия
1. Социальная медицина как научно-практическая дисциплина 1 2       Собеседование
  Итого за курс 1 2      
1. Социальная медицина как научно-практическая дисциплина 2     1 Собеседование
2. Основные показатели здоровья населения 2     1 Собеседование
3. Важнейшие социально-значимые болезни современности 2     2 Собеседование
4. Основные факторы, формирующие здоровье 2     2 Тестовый контроль
5. Особенности образа жизни и здоровья лиц, работающих в правоохранительных органах 2   1   Собеседование
6. Особенности образа жизни и здоровья заключенных 2   1   Собеседование
7. Медико-социальная профилактика аддиктивного поведения 2     2 Собеседование
8. Организационные и законодательные основы охраны здоровья граждан 2     2 Собеседование
  Итого за курс 2 2 2 10  

Итого по дисциплине:

2 2 10 Экзамен

 

 

   

 

4.2. Развернутое описание содержания дисциплины по разделам (темам)

Социальная медицина как научно-практическая дисциплина

Предмет, задачи и методы социальной медицины. Социальная медицина как интегральная наука. Взаимосвязь социальной медицины с судебной медициной и психологией, тюремной медициной, безопасностью жизнедеятельности, юридическими дисциплинами. Основные разделы социальной медицины: медицинская статистика и показатели здоровья населения (демография, заболеваемость); социальные факторы, формирующие здоровье населения (образ жизни, условия жизни, медицинское обслуживание); медико-социальная профилактика; основы законодательства в здравоохранении; медицинская этика и деонтология; экспертиза нетрудоспособности и медико-социальная реабилитация Роль медико-социальных знаний в работе юриста.

Образовательные технологии

В программе данного курса предусмотрено использование в учебном процессе активных форм проведения занятий и организации самостоятельной работы. Поскольку дисциплина ориентирована на содействие формированию у студентов активной профессиональной позиции с учетом особенностей образа жизни и состояния здоровья детей и взрослых, то в процессе ее освоения эффективны такие технологии личностно-ориентированного обучения, как проектная, технология малогрупповой работы. В реализации образовательного процесса лекционные формы взаимодополняются практическими работами. Организация практических занятий в виде практической деятельности студентов направлена на закрепление умений оценить образ жизни, обрабатывать и анализировать полученные данные, соотносить их с практическими сторонами воспитания детей и взрослых. Большое значение отводится формированию навыков комплексной психологической реабилитации и профилактики. В процессе аудиторных занятий развиваются и контролируются результаты, достигаемые обучающимися в индивидуальной и малогрупповой образовательной деятельности.

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине: технологии смешанного обучения, мультимедиа технологии.

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

Задания по самостоятельной работе выполняются в процессе изучения всего курса по мере прохождения тем. Самостоятельная работа предполагает аналитический и комплексный подход к своему выполнению, необходимо постепенное освоение материала, в т.ч. изучаемого студентами на лабораторных и семинарских занятиях.

Для наглядности и доступности возможного использования материала в будущей профессиональной деятельности самостоятельная работа предполагает написание рефератов, подготовку докладов, изготовление наглядных пособий в форме таблиц, схем, презентаций и т.п. При изучении вопросов вынесенных на самостоятельное изучение, студент должен уметь анализировать, систематизировать, делать выводы и наглядно представлять учебный материал, используя при этом не только основную, но и дополнительную литературу.

Обеспечение доступа к методическим материалам для самостоятельной работы реализуется через информационный ресурс в кабинете кафедры.

Полностью весь методический материал по обеспечению самостоятельной работы студентов приводится в Приложении 1 к РП.

7. Характеристика оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Оценочные средства для проведения текущего контроля, оценивания промежуточных и окончательных результатов освоения дисциплины: тесты, контрольные вопросы.

Форма проведения экзамена: устная.

Критерии оценки.

Критерии оценки ответа студента в процессе сдачи экзамена

Критерии

Оценка

Отлично Хорошо Удовлетво-рительно Неудовлетво-рительно Знание     Знания глубокие, всесторонние Знание материала в пределах программы Отмечены пробелы в усвоении программного материала Не знает основное содержание дисциплины Понимание     Полное понимание материала, выводы доказательны, приводит примеры, дополнительные вопросы не требуются Понимает материал, приводит примеры, но испытывает некоторые затруднения с выводами, однако достаточно полно отвечает на дополнительные вопросы Суждения поверхностные, содержат ошибки, не приводит примеры, ответы на дополнительные вопросы неуверенные С трудом формулирует свои мысли, не приводит примеры, не дает ответа на дополнительные вопросы. Логика изложения Излагает материал логично, последовательно Излагает материал не достаточно логично и последовательно Логика изложения нарушена, формулирует ответ после уточняющих вопросов Беспорядочно, неуверенно излагает материал Применение профессиональной терминологии Дает емкие определения основных понятий, корректно использует профессиональную терминологию Допускает неточности в определении понятий, не в полном объеме использует профессиональную терминологию Путает понятия, редко использует профессиональную терминологию Затрудняется в определении основных понятий изучаемой дисциплины, не корректно использует профессиональную терминологию Соблюдение норм литературного языка   Соблюдает нормы литературного языка, преобладает научный стиль изложения Соблюдает нормы литературного языка, допускает единичные ошибки Допускает множественные речевые ошибки при изложении материала Косноязычная речь искажает смысл ответа

Типовые варианты тестовой работы и контрольные вопросы представлены в фонде оценочных средств (Приложение 2).

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература:

 

1. Хисматуллина, З.Н. Основы социальной медицины: учебное пособие / З.Н. Хисматуллина; Министерство образования и науки Российской Федерации, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский государственный технологический университет». - Казань: КГТУ, 2011. - 152 с.: ил., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-7882-1054-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=258807 (09.03.2019).

2. Хисматуллина, З.Н. Основы социальной медицины: учебно-методическое пособие / З.Н. Хисматуллина; Министерство образования и науки Российской Федерации, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский государственный технологический университет». - Казань: КГТУ, 2011. - 85 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-7882-1055-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=258808 (09.03.2019).

3. Леонтьев, О.В. Юридические основы медицинской деятельности: учебное пособие / О.В. Леонтьев. - СПб.: СпецЛит, 2006. - 126 с. - ISBN 978-5-299-00329-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=105741(09.03.2019).

4. Дерягин, Г.Б. Медицинское право: учебное пособие / Г.Б. Дерягин, Д.И. Кича, О.Е. Коновалов. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - 239 с.: табл., схем. - (Dura lex, sed lex). - Библиогр.: с. 185-186 - ISBN 978-5-238-01857-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114786 (09.03.2019).

 

Дополнительная литература:

1. Юсудурова, А.В. Фонд обязательного медицинского страхования в Российской Федерации: курсовая работа / А.В. Юсудурова; Красноярский филиал Образовательного учреждения профсоюзов высшего образования, Академия труда и социальных отношений, Факультет Финансы и кредит. - Красноярск:, 2015. - 42 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=435324(09.03.2019).

2. Медик, В.А. Статистика здоровья населения и здравоохранения: учебное пособие / В.А. Медик, М.С. Токмачев. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 366 с. - ISBN 978-5-279-03372-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=78917 (09.03.2019).

3. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник: в 2-х ч. / под ред. И.А. Наумова. - Минск: Вышэйшая школа, 2013. - Ч. 1. - 336 с. - ISBN 978-985-06-2298-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235767 (09.03.2019).

4. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник: в 2-х ч. / под ред. И.А. Наумова. - Минск: Вышэйшая школа, 2013. - Ч. 2. - 352 с. - ISBN 978-985-06-2299-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235774 (09.03.2019).

 

Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

1. Зозуля Т. В. Комплексная реабилитация инвалидов. М.: Академия, 2005. 304 с. www.twirpx.com/file/415588 -

2. Содержание социально-медицинской работы с лицами и группами, совершившими преступления и правонарушения http://www.rae.ru/monographs/132-4363

 

Система электронной поддержки образовательного процесса «Мой университет» https://uni.ivanovo.ac.ru

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы:

ЭБС «Университетская библиотека онлайн»  www.biblioclub.ru

Электронная библиотека ИвГУ  http://lib.ivanovo.ac.ru

Электронный каталог НБ ИвГУ http://lib.ivanovo.ac.ru/index.php/ek

СПС «КонсультантПлюс».

Программное обеспечение: операционная система Microsoft Windows, пакет офисных программ Microsoft Office и(или) LibreOffice, интернет-браузер Microsoft Edge и(или) Yandex Browser.

 

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Учебные аудитории:

- для проведения занятий лекционного типа с комплектом специализированной учебной мебели и техническими средствами обучения, служащими для предоставления учебной информации большой аудитории;

- для проведения занятий семинарского типа, консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации с комплектом специализированной учебной мебели и техническими средствами обучения.

Помещение для самостоятельной работы, оснащенное комплектом специализированной учебной мебели, компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в ЭИОС.

Демонстрационное оборудование и учебно-наглядные пособия для занятий лекционного типа, обеспечивающие тематические иллюстрации:демонстрационное оборудование (модели, макеты); электронные пособия (презентации.); печатные пособия (таблицы, плакаты.)


Автор  рабочей программы дисциплины: заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности и общемедицинских знаний, доктор медицинских наук, профессор              Карасёва Т.В.

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры безопасности жизнедеятельности и общемедицинских знаний «_____» _____________________ 20___г., протокол № _______

 

 

 

Программа обновлена

протокол заседания кафедры № _______ от «_____» ______________20 __ г.

Согласовано:

Руководитель ОП ___________________ И.О. Фамилия

(подпись)

 

Программа обновлена

протокол заседания кафедры № _______ от «_____» ______________20 __ г.

Согласовано:

Руководитель ОП ___________________ И.О. Фамилия

(подпись)

 

Программа обновлена

протокол заседания кафедры № _______ от «_____» ______________20 __ г.

Согласовано:

Руководитель ОП ___________________ И.О. Фамилия

(подпись)

 

ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра безопасности жизнедеятельности и общемедицинских знаний

 

 

ОДОБРЕНО: Руководитель ОП ___________________ И.О. Фамилия                  (подпись)  «_____»________________20____ г.

Рабочая программа дисциплины

Социальная медицина

 

 

Уровень высшего образования: магистратура
Квалификация выпускника: магистр
Направление подготовки: 40.04.01 Юриспруденция  
Направленность (профиль) образовательной программы: Социальное государство: проблемы теории и юридической практики
Тип образовательной программы: программа магистратуры
   
   

 

 

Иваново


1. Цели освоения дисциплины

  Учебная дисциплина «Социальная медицина» направлена на достижение двух основных целей:

- гносеологической: сформировать знания студентов о социальной медицине как научно-практической дисциплине, интегрирующейся с социальными и юридическими науками, изучающими социальные закономерности формирования здоровья общества;

- прикладной: выработать у студентов профессиональные умения и навыки медико-социальной профилактики для эффективной защиты прав человека, на охрану жизни и здоровья, гарантируемых международным сообществом.

2. Место дисциплины в структуре ОП

Дисциплина «Социальная медицина» относится к обязательным дисциплинам вариативной части образовательной программы.

Студент, приступающий к изучению дисциплины, должен обладать знаниями, умениями, навыками, полученными ранее в ходе изучения дисциплин: «Теоретико-методологические основы современной социальной политики» и «Актуальные проблемы социального государства». Для освоения данной дисциплины обучающийся должен:

Знать: теоретико-методологические основы современной социальной политики;

Уметь: анализировать актуальные проблемы социального государства;

Владеть: навыками выявления социальных проблем населения

Успешное освоение данной дисциплины будет способствовать готовности студентов к освоению дисциплины «Социальные риски современного социального общества».

 

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине

3.1. Компетенции, формированию которых способствует дисциплина

При освоении дисциплины формируются следующие компетенции в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки:

а) общекультурные (ОК):

ОК-1 - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания;

ОК-3 - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-5 - компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом

б) профессиональные (ПК):

ПК - 3 - готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства

ПК-9 - способностью принимать оптимальные управленческие решения.

3.2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с формируемыми компетенциями

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные медико-социальные категории (ОК-1,ОК-3,ОК-5);

- состояние здоровья и образа жизни населения России (ОК-3);

- медико-социальные причины правонарушений (ОК-3, ПК-9);

- принципы воспитания здорового и безопасного образа жизни (ПК-3);

 

Уметь:  

- оценивать собственное состояние здоровья и здоровье окружающих (ОК-3);

- выявлять медико-социальные причины правонарушений (ОК-3);

- проводить пропаганду здорового и безопасного образа жизни (ПК 9,ПК-3);

Владеть:

- методиками профилактики аддиктивного поведения (ОК-3, ПК  9);

- навыками воспитания здорового и безопасного образа жизни (ПК- 3).

 

4. Объем и содержание дисциплины

Объем дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108  академических часов).

4.1. Содержание дисциплины по разделам (темам), соотнесенное с видами и трудоемкостью занятий лекционно-семинарского типа

Объем иной контактной работы и самостоятельной работы обучающегося по дисциплине указан в учебном плане образовательной программы.

п/п

 

Разделы (темы)

дисциплины

Семестр

Виды занятий, их объем (в ак.часах, по очной форме обучения)

Формы текущего

контроля успеваемости (по очной форме обучения)

Формы промежуточной аттестации

Занятия лекцион-ного типа Лабо-раторные Практ. занятия
1. Социальная медицина как научно-практическая дисциплина 3 2   2   Собеседование
2. Основные показатели здоровья населения 3 2   2   Собеседование
3. Важнейшие социально-значимые болезни современности 3 2   2   Собеседование
4. Основные факторы, формирующие здоровье 3 2   4   Тестовый контроль
5. Особенности образа жизни и здоровья лиц, работающих в правоохранительных органах 3 - 2 2   Собеседование
6. Особенности образа жизни и здоровья заключенных 3 -   4   Собеседование
7. Медико-социальная профилактика аддиктивного поведения 3 -   4   Собеседование
8. Организационные и законодательные основы охраны здоровья граждан 3 -   4   Собеседование

Итого по дисциплине:

8 2 24 Экзамен

 

8 2 24  

п/п

 

Разделы (темы)

дисциплины

Курс

Виды занятий, их объем (в ак.часах, по заочной форме обучения)

Формы текущего

контроля успеваемости (по заочной форме обучения)

Формы промежуточной аттестации

Занятия лекцион-ного типа Лабо-раторные Практ. занятия
1. Социальная медицина как научно-практическая дисциплина 1 2       Собеседование
  Итого за курс 1 2      
1. Социальная медицина как научно-практическая дисциплина 2     1 Собеседование
2. Основные показатели здоровья населения 2     1 Собеседование
3. Важнейшие социально-значимые болезни современности 2     2 Собеседование
4. Основные факторы, формирующие здоровье 2     2 Тестовый контроль
5. Особенности образа жизни и здоровья лиц, работающих в правоохранительных органах 2   1   Собеседование
6. Особенности образа жизни и здоровья заключенных 2   1   Собеседование
7. Медико-социальная профилактика аддиктивного поведения 2     2 Собеседование
8. Организационные и законодательные основы охраны здоровья граждан 2     2 Собеседование
  Итого за курс 2 2 2 10  

Итого по дисциплине:

2 2 10 Экзамен

 

 

   

 

4.2. Развернутое описание содержания дисциплины по разделам (темам)

Социальная медицина как научно-практическая дисциплина

Предмет, задачи и методы социальной медицины. Социальная медицина как интегральная наука. Взаимосвязь социальной медицины с судебной медициной и психологией, тюремной медициной, безопасностью жизнедеятельности, юридическими дисциплинами. Основные разделы социальной медицины: медицинская статистика и показатели здоровья населения (демография, заболеваемость); социальные факторы, формирующие здоровье населения (образ жизни, условия жизни, медицинское обслуживание); медико-социальная профилактика; основы законодательства в здравоохранении; медицинская этика и деонтология; экспертиза нетрудоспособности и медико-социальная реабилитация Роль медико-социальных знаний в работе юриста.

Основные показатели здоровья населения

Понятие об индивидуальном, общественном и глобальном здоровье. Показатели общественного здоровья. Демографические показатели: рождаемость, смертность, младенческая смертность, летальность. Заболеваемость: по данным обращаемости, по данным мед.осмотров, по данным госпитализации. Инвалидность: группы инвалидности, причины инвалидности. Физическое развитие. Социально-гигиенический мониторинг здоровья. Проведение медицинских осмотров. Показатели индивидуального здоровья. Оценка состояния сердечно-сосудистой системы. Оценка физического развития.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.13 с.