Новый ГОСТ по уборкам: материалы, видео, шаблоны — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Новый ГОСТ по уборкам: материалы, видео, шаблоны

2019-12-19 1661
Новый ГОСТ по уборкам: материалы, видео, шаблоны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Новый ГОСТ по уборкам: материалы, видео, шаблоны

Вступил в силу ГОСТ Р 58393-2019 по клининговым услугам в медорганизациях. Чтобы вы смогли организовать у себя клининговую службу и избежали типичных ошибок в уборках, мы подготовили подборку полезных материалов. Читайте статьи, смотрите видео, скачивайте шаблоны документов.

Сверьтесь с требованиями Роспотребнадзора

Посмотрите, какие требования предъявляет Роспотребнадзор к организации уборок и что проконтролирует во время проверки.

Комментирует Ирина Михайловна Тарасенко, заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Москве в СВАО

Обо всех требованиях Роспотребнадзора к уборкам читайте в статье.

Избегайте распространенных ошибок

Проконтролируйте, чтобы персонал не допускал распространенных ошибок при уборке помещений и хранении инвентаря. Некоторые из них – на рисунке ниже.

Ошибки в хранении уборочного инвентаря и дезсредств

Еще об 11 типичных ошибках в организации уборок читайте в статье.

Проверьте, правильно ли организовали уборку в помещениях хранения лекарств

Особое внимание – к уборкам в помещениях хранения лекарств. Здесь необходимо соблюсти ряд условий.

Требования к расстановке мебели в помещениях хранения

Подробнее о требованиях к уборкам в помещениях хранения и чек-лист Росздравнадзора – в статье.

Оптимизируйте штат санитарок и уборщиц

Рассчитайте численность должностей санитарок одним из двух способов: по штатным нормативам или по объему работы. Используйте установленные нормативы численности уборщиков производственных и служебных помещений. Подробности – в статье.

Стандартизируйте работу санитарок и уборщиц

Возьмите в работу готовые шаблоны локальных документов, чтобы организовать уборки.

Алгоритм проведения генеральной уборки Алгоритм проведения текущей уборки Карта уборки помещений
Скачать Скачать Скачать
Чек-лист для проверки качества уборки Анкета для оценки пациентом качества уборки График проведения генеральных уборок
Скачать Скачать Скачать

Еще больше шаблонов смотрите в статье.

Воспользуйтесь опытом коллег

Посмотрите, как организовали клининговую службу ваши коллеги. Представляем опыт ведущих клиник страны.

НЦАГИП имени В.И. Кулакова Красноярская межрайонная клиническая больница № 4

 


© Материал из Справочной системы «Главная медсестра».
Подробнее: https://vip.1glms.ru/#/document/189/768633/f709aea7-b5a3-4348-b7f6-bcae7beb69f1/?of=copy-1f5c1a7dc4


 

Выделите специальную зону

Инспектор может попросить показать место, куда персонал складывает инвентарь для уборки помещений хранения, моющие и дезинфицирующие средства. Это могут быть комната или шкафы.
Уборочный инвентарь для асептического блока нужно хранить отдельно.
Уборочный инвентарь следует промаркировать, чтобы доказать его специальную принадлежность.
Предметы инвентаря нужно хранить раздельно в зависимости от назначения. Ветошь для очистки производственного оборудования — в чистой плотно закрытой таре: банке, кастрюле и др.

Важно: отдельную емкость и ветошь нужно выделить для уборки разбитых ампул и пролитых лекарств. Емкости промаркировать.

Стандартизируйте уборку

Разработайте СОП по уборке помещений и зон для хранения лекарств. Инспектор может запросить стандарт, поскольку документ указан в проверочном листе Росздравнадзора.
В стандарте обяжите персонал проводить влажную уборку помещений и пропишите обязательную периодичность процедур (таблица).
Доказательством проведенной уборки будут отметки в Графике проведения ежедневной влажной уборки и в Журнале генеральной уборки (приложение 1).

Важно: убирать помещения хранения сухим способом нельзя. Доказать, что персонал проводит влажную уборку, поможет график уборки.

Выделите специальную зону

Стандартизируйте уборку

Приложение 1. Отчетная документация по проведению генеральных уборок в помещениях хранения

Скачать в формате PDF Скачать в формате PDF

Приложение 2. Чек-лист для самопроверки «Правильно ли организована уборка в помещениях для хранения лекарств»

  Скачать в формате PDF  

 


© Материал из Справочной системы «Главная медсестра».
Подробнее: https://vip.1glms.ru/#/document/189/768688/43793e80-0c90-4240-842d-d2bac89fefeb/?of=copy-2225fa7f80


 

Как организовать уборки по требованиям Роспотребнадзора: готовые алгоритмы

Главное в статье

1. Генеральную уборку проводите в три этапа

2. При текущей уборке палат соблюдайте очередность обработки мебели и зон

3. Внедрите алгоритмы, чтобы стандартизировать уборку, обучать новый персонал и проверять знания

Более чем в два раза сократилось число младшего медперсонала за время, пока медорганизации пытаются выполнить майские указы Президента. Об этом сообщили эксперты Российской академии народного хозяйства и госслужбы. Чтобы в условиях дефицита и текучки кадров вы могли обеспечить бесперебойную и качественную уборку помещений в медорганизации, воспользуйтесь нашими алгоритмами, которые одобрил эксперт Роспотребнадзора.

Кратность уборок

Текущую уборку проводите два раза в день: перед началом работы и в конце рабочего дня. Генеральную уборку проводите:

· в помещениях с особым режимом — один раз в неделю;

· в остальных помещениях — один раз в месяц.

Кратность уборок в зависимости от типа помещений установил СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Медорганизации обязаны проводить уборку влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств. Сухая уборка запрещена (п. 11.1 СанПиН 2.3.1.2630–10)

ПРИМЕР

В оперблоке проводят текущие и генеральные уборки по типу профилактической дезинфекции, а также внеплановую заключительную дезинфекцию по эпидпоказаниям и при неудовлетворительных результатах микробной обсемененности внешней среды (пп. 6.7–6.14 главы III СанПиН 2.3.1.2630–10).
Профилактическую дезинфекцию проводят:
— два раза в день во время текущей уборки (в начале и в конце рабочего дня);
— по мере загрязнения (в операционной — после каждого оперативного вмешательства);
— еженедельно во время генеральной уборки.
Заключительную дезинфекцию проводят по эпидпоказаниям с учетом конкретной внутрибольничной инфекции.

Последовательность уборки

Генеральные уборки нужно проводить в три этапа.

Предварительный этап — подготовить кабинет или палату и уборочный инвентарь.

Осенью генеральная уборка включает двухстороннее мытье стекол и проверку плотности закрытия рам

Первый этап — нанести дезраствор в правильной последовательности. От более чистых поверхностей, например потолка и стен, переходить к наиболее контаминированным — оборудованию, выключателям, дверным ручкам, кранам.

Второй этап — промыть и вытереть поверхности, помыть пол, обеззаразить воздух и проветрить помещение. Обеззараживание воздуха нужно закончить за 60 минут до начала работы кабинета.

Полный алгоритм — в приложении 1. Последовательность текущей уборки палаты — в приложении 2.

Приложения 1 и 2

Листайте страницы, кликая на стрелочки
сбоку. На последней странице внизу появится кнопка СКАЧАТЬ. Кликните на нее и скачайте приложение

 

Смена спецодежды

Обеспечьте для генеральных уборок два комплекта спецодежды. Сменить спецодежду надо при переходе к третьему этапу генеральной уборки — снять халат, шапочку, маску и поместить в мешок для грязного белья. После этого снять перчатки, вымыть руки и продезинфицировать антисептиком.

Когда истечет время экспозиции обработанных поверхностей, снова вымыть руки, надеть чистые халат, шапочку, маску, резиновые перчатки и протереть обувь дезинфицирующим раствором.

Применение салфеток

Заготовьте салфетки разного цвета для разных целей.

ПРИМЕР

Красные салфетки — для уборки туалета, серые — для палат, коридоров, административных помещений, желтые — для режимных помещений: процедурной, перевязочной, палаты интенсивной терапии, ЦСО.

Запрещено использовать одну сторону салфетки для двух и более поверхностей

Применяйте одноразовые салфетки с дезраствором в отделениях с высоким риском внутрибольничных осложнений.

Салфетки надо менять или переворачивать чистой стороной при переходе от одной поверхности к другой. Для труднодоступных мест — вместо салфеток использовать дезсредство в виде спрея.

Лариса Сергеевна Рогожникова, зам. директора по медицинскому образованию АНО ДПО «Приволжский центр профессионального обучения», до августа 2018 года — замначальника Центрального ТО Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, к. м. н.

Применение дезсредств

Дезинфектанты подбирайте с учетом данных, которые приведены в таблицах 1 и 2 на полях. Учитывайте устойчивость микроорганизмов, циркулирующих в вашей клинике.

Проверьте, чтобы среди областей применения конкретного средства производитель указал в инструкции медицинские организации. Руководствуйтесь Федеральными клиническими рекомендациями по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях (Национальная ассоциация специалистов по контролю инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, 2015).

Проверяйте по инструкции к дезсредствам, нужно ли смывать раствор после экспозиции. Обязательно нужно смывать дезсредство с дозатора для кожного антисептика и вытирать устройство сухой салфеткой.

Дозатор для кожного антисептика или мыла надо обрабатывать не реже 1 раза в месяц.

Если хотите уточнить алгоритмы и учесть особенности расходного материала, обратитесь к инструкциям изготовителей дезсредств и уборочного инвентаря

Документирование уборки

Контролируйте, чтобы персонал по окончании генеральной уборки делал записи в Журнале генеральных уборок и в Журнале учета работы ультрафиолетового облучателя.

Отдельно в Журнале учета генеральных уборок надо проставлять отметки о мытье дозатора для кожного антисептика и двустороннем мытье окон поздней весной и ранней осенью.

Новый ГОСТ по уборкам: материалы, видео, шаблоны

Вступил в силу ГОСТ Р 58393-2019 по клининговым услугам в медорганизациях. Чтобы вы смогли организовать у себя клининговую службу и избежали типичных ошибок в уборках, мы подготовили подборку полезных материалов. Читайте статьи, смотрите видео, скачивайте шаблоны документов.

Сверьтесь с требованиями Роспотребнадзора

Посмотрите, какие требования предъявляет Роспотребнадзор к организации уборок и что проконтролирует во время проверки.

Комментирует Ирина Михайловна Тарасенко, заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Москве в СВАО

Обо всех требованиях Роспотребнадзора к уборкам читайте в статье.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.