Описание проекта интерьера помещений чайного магазина «ТеруТеруБозу». — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Описание проекта интерьера помещений чайного магазина «ТеруТеруБозу».

2019-12-19 198
Описание проекта интерьера помещений чайного магазина «ТеруТеруБозу». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Виды и типы макетов

По типу макеты можно разделить на следующие категории:

 - архитектурные макеты;

 - градостроительные макеты;

 - ландшафтные макеты;

 - интерьерные макеты;

 - театральные макеты;

 - технические макеты. 

По внешнему виду макеты можно разделить на следующие категории:

 - реалистичные макеты;

 - концептуальные макеты.

По степени детализации:

- рабочие, изготавливаемые в помощь дизайнеру, в процессе проектирования;

- выставочно-демонстрационные;

По виду подсветки макеты можно разделить на следующие категории:

 - внутренняя подсветка зданий;

 - внешняя подсветка фасадов зданий;

 - подсветка специализированных зон макета;

 - внешняя подсветка всего макета.

В отдельных случаях, при необходимости показа каких-либо процессов, создаются действующие макеты.

Широкое внедрение макетирования дизайнерских проектов, значительно увеличивает качество проектируемых объектов, предоставляет возможность увидеть идею в объеме, как потенциальным заказчикам, так и авторам, и разработчикам идеи.

Выбор масштаба макета

Первым и очень важным параметром макета является его масштаб. От масштаба макета проектируемого объекта зависит его внешний вид, общее впечатление и степень его детализации.

Макеты в больших масштабах (от 1:25 до 1:500) выполняются в реалистичном варианте исполнения с подробной детализацией элементов, с точным выполнением всех деталей проекта. Макеты меньших масштабов (от 1:500 до 1:1000 и далее) исполняются символично, концептуально отображая общую идею проекта. Масштаб во многом определяет размеры макета, от чего, соответственно напрямую зависит степень детализации элементов проектируемого объекта.

Выбор материалов и оборудования

    В случае японского интерьера, можно использовать только натуральные, естественные покрытия природного происхождения. На сегодняшний день такие материалы весьма дорого стоит, но результат окупит затраты.

Подготовительные работы. Эскизирование и изучение чертежей

Создание макета начинается с определения его форм и размеров. Для этого может понадобиться любой графический материал – от первых эскизов, до точных разверток стен и поэтажных планов. Разработка чертежей для построения макета исходит из его назначения: рабочие макеты создаются в процессе работы над проектом, когда еще нет окончательных чертежей и работа производится по эскизам и наброскам и демонстрационные макеты, для которых используются точные масштабированные чертежи. В первом случае макет по своей сути является эскизом в объеме, на котором проверяются различные композиционные решения, вариации узлов и конструкторских решений, а иногда и общее видение проекта его авторами.

 

При изготовлении выставочно-демонстрационных макетов требуется целый пакет чертежных документов: поэтажные планы зданий, продольные и поперечные разрезы объемных элементов, развертки стен, детали в сечениях, характер междуэтажных перекрытий, внутренний помещения, дверные и оконные проемы, лестницы и т. д.

Огромное значение в создании макетов играет возможность их визуализации с помощью графических редакторов. Современные компьютерные ресурсы позволяют воссоздать любой дизайнерский объект не только в трехмерном виде, но и визуализировать его при помощи рендеринга, добавив игру теней и света. Что играет огромную роль в подготовительных работах при создании качественного макета проектируемого объекта.

Структура мастер-класса

1. Изготовление основных элементов макета. Рабочие макеты, на которых проверяется композиционное решение: изменение формы, замена деталей, узлов и т. д. и макеты небольших размеров изготавливаются, как правило, из подручных материалов. В нашем случае это пенокартон и ватманская бумага, клей-карандаш и универсальный клей.

Настоятельно рекомендуем в качестве заметки держать перед глазами чертёж помещения с подписанными оригинальными размерами стен, и ещё один чертёж, с вычисленными размерами в масштабе.

Это упростит работу и не даст запутаться.

Рис. 11 Вспомогательные схемы

Теперь, удостоверившись что все инструменты подготовлены, переносим стены в масштабе на пенокартон. С помощью резака и подложки вырезаются все стены. Следует быть крайне осторожным и не давить сильно, так как пенокартон довольно хрупок и продавливается от предметов, которые на нём лежали, а также от пальцев. Друг на друга их складировать можно.

 

Рис. 12Вырезанные из пенокартона стены

Далее из ватмана вырезается форма, приведённая ниже. Для каждой стены вырезается своя форма, она должна плотно обворачивать каждую деталь. Ватман довольно плотная бумага, поэтому, чтобы она легче сгибалась, в местах сгибов следует провести тупой стороной ножниц.

Рис. 13 Форма для обклеивания стен

Далее нам понадобятся палочки. Подойдут палочки для мороженого, шпажки и тому подобное. Главное, что должно быть много плоских и поменьше тонких, и цилиндрической формы. Вторые нам понадобятся на этапе изготовления мебели. Стелим на поверхность плёнку, ненужную скатерть или пакет. На подготовленную поверхность высыпаем часть палочек и с помощью акварели красим. Не обязательно намешивать колер заранее – преследуется цель показать квази-натуральное дерево, а оно одинакового цвета не бывает. В результате получаем два вида поверхностей двух цветов.

Рис. 14 Подготовленный материал

Пока палочки сохнут, нужно подготовить остальные поверхности и плоскости предметов. В данном проекте показывается интерьер, а не входная группа, поэтому окна и двери можно подготовить в графическом редакторе, вырезать и наклеить на стены. За окнами надо обязательно поставить размытый фон или пейзаж. Так же стекло имеет некоторую долю непрозрачности, поэтому надо немного осветлить картинку или поменять прозрачность.

 

Рис. 15 Двери и окна

Стены будут украшены двумя фресками с видами природы. Оригиналы взяты из работ японского художника Хироси Ёсида-сан.

Рис. 16ХиросиЁсида, «Вид на гору»; «Вид с горы»

Интерьер будет активно использовать натуральные материалы. При возможности и наличии времени можно использовать вышеприведённые палочки и обшить ими все стены, но это крайне кропотливая работа, которая при неуспехе не будет производить впечатления. Возможности современности позволяют подготовить все поверхности в электронном виде и распечатать на нужном формате. Поэтому выбираем необходимые породы дерева, размещаем их в масштабе на формате А3 и бежим печатать. Сразу же можно подготовить и напечатать вместе с ними основной цвет стен. В идеале следует использовать тонированную бумагу – у неё ровный ясный цвет и твёрдая шероховатая фактура. Но нужного цвета бумагу найти крайне сложно, поэтому будем использовать возможности современности и печатать как есть. Цвет стен выбран светло-зелёный, или, говоря образно, «маття с молоком».

Рис. 17 Выбранные текстуры дерева для оформления

Палочки высохли, можно продолжать работать. Приступаем к оформлению стен. Желательно опять сделать вспомогательный план-схему, так как мы работаем с масштабом и легко запутаться. Имея перед глазами цветную развёртку стен, представленную на Рисунке 6 в начале работы, а также развёртку-чертёж с размерами, переносим все стены на черновик и расставляем сначала реальные размеры, а после те, что будут после применения масштаба.

Рис. 18 Вспомогательный рисунок стен

Сначала вырезаем части основного цвета стен и картины-фрески. Аккуратно наклеиваем с помощью клея-карандаша (или тонкого двустороннего скотча, иногда это надёжнее, так как бумагу не надо разглаживать, и она точно не пойдёт волнами).

Рис. 19Пример стены с наклеенной основой поверхностей

Далее, следуя пропорции, наклеиваем двери и окна.

Рис. 20 Стена с дверью и окнами

Готовим наши палочки. Приклеиваем согласно схеме основной декор на все стены. Неточности будут всегда, куда важнее чтобы стыки были одинаковыми. Поэтому, не смотря на намётки, прикладываем стыкующиеся стены друг к другу и смотрим, насколько хорошо деревянные полоски сходятся.

Рис. 21-22 Стены с основным декором

Следующим этапом будет являться создание мебели. Для этого нам будут необходим пенокартон и бумага для пастели. На пенокартоне и бумаге необходимо разметить будущие элементы мебели. И с помощью канцелярского ножа вырезать выкройки.

 


Рис. 23Расчёт мебели

Начнём с создания барной стойки. Элементы по бокам являются тумбами. Согласуясь с расчётами, создаём выкройку. Переносим шаблон на бумагу для пастели. Вырезаем и склеиваем получившийся элемент.

Рис. 24Создание тумбы

Аналогично вырезаем и склеиваем вторую тумбу. Далее создаем переднюю тумбу – строение у неё точно такое же, только передняя часть значительно длиннее.

Рис. 25Создание передней панели

Используя схему, склеиваем шкафы-витрины. Из материалов используется опять же бумага для пастели более светлого цвета.                        

Рис. 26Создание шкафа-витрины

Барную стойку скрепляем сверху столешницей. Пристраиваем шкафчики, смотрим что получилось. Барная стойка – доминанта всего интерьера, поэтому она должна быть аккуратной.

 

Рис. 27Создание барной стойки

Далее делаем высокие табуретки. Из пенокартонавырезаем два круга, один диаметром побольше другой диаметром поменьше. Скрепляем их на расстоянии друг от друга с помощью зубочистки. Втыкаем зубочистки в низ, делая ножки. Делаем 10 штук.

Рис. 28Создание табуреток для барной стойки

Далее делаем решётку. Она будет стоять самостоятельно и являться столешницей. Сначала на отдельной черновой бумаге делаем схему расположения частей решётки относительно друг друга. Ориентируясь на схему, крепим с помощью горячего клея палочки друг с другом.

Рис. 29-30Создание решётки

Из пенокартона и зубочисток делаются стульчики, столики и круглые столики.

 

Рис. 31Создание столов и стульев

Заключительным этапом будет покраска ирасстановка мебели у стен согласно плану, заключительная сборка стен.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе мы постарались раскрыть вопросы, связанные с исследованием технологий проектирования общественных интерьеров, разработки концепции применения художественного стиля в специализированном помещении, рассмотрели, насколько проектирование интерьеров является процессом сложным и интересным, в котором необходимо учитывать функциональные, экономические и эстетические факторы создания интерьера.

Макеты зданий или помещений всегда создаются перед строительством или ремонтными работами. Такой макет позволяет увидеть недоработки, вычислить «слабые» места еще до ремонта. Макет показывает заказчику как будет выглядеть помещение. Цветовое, композиционное решение, расстановка мебели все это иллюстрирует макет. Поэтому одним из результатов предоставления работы дизайнера помимо визуализации может являться макет.

На практике отработали задачи, связанные с созданием графической визуализации проекта и практической сборкой его масштабированного макета.


Виды и типы макетов

По типу макеты можно разделить на следующие категории:

 - архитектурные макеты;

 - градостроительные макеты;

 - ландшафтные макеты;

 - интерьерные макеты;

 - театральные макеты;

 - технические макеты. 

По внешнему виду макеты можно разделить на следующие категории:

 - реалистичные макеты;

 - концептуальные макеты.

По степени детализации:

- рабочие, изготавливаемые в помощь дизайнеру, в процессе проектирования;

- выставочно-демонстрационные;

По виду подсветки макеты можно разделить на следующие категории:

 - внутренняя подсветка зданий;

 - внешняя подсветка фасадов зданий;

 - подсветка специализированных зон макета;

 - внешняя подсветка всего макета.

В отдельных случаях, при необходимости показа каких-либо процессов, создаются действующие макеты.

Широкое внедрение макетирования дизайнерских проектов, значительно увеличивает качество проектируемых объектов, предоставляет возможность увидеть идею в объеме, как потенциальным заказчикам, так и авторам, и разработчикам идеи.

Выбор масштаба макета

Первым и очень важным параметром макета является его масштаб. От масштаба макета проектируемого объекта зависит его внешний вид, общее впечатление и степень его детализации.

Макеты в больших масштабах (от 1:25 до 1:500) выполняются в реалистичном варианте исполнения с подробной детализацией элементов, с точным выполнением всех деталей проекта. Макеты меньших масштабов (от 1:500 до 1:1000 и далее) исполняются символично, концептуально отображая общую идею проекта. Масштаб во многом определяет размеры макета, от чего, соответственно напрямую зависит степень детализации элементов проектируемого объекта.

Описание проекта интерьера помещений чайного магазина «ТеруТеруБозу».

Цель проекта - создание современного и запоминающегося интерьера торгового зала и комнаты для чаепития кафе-чайной «ТэруТэруБозу», отвечающего нормативным требованиям Госстандарту России, разработанного и внесенного Техническим комитетом 347 «Услуги торговли и общественного питания», принятого и введенного в действие Постановлением Госстандарта России от 15 мая 1996 г. № 308 ГОСТ 30389-95 и несущего в своем интерьере признаки этнического (японского) стиля.

Исходные характеристики – помещение в пятиэтажном здании, общей площадью 107,25 кв. метров. Стены – кирпично-монолитные, высота потолков 3 метра. Здание построено в 1948 году, проведено два акта реставрационных работ.

Экспликация: Общая площадь - S=107,25 м², h=3 м 1. Зона обслуживания - S=6,4 м² 2. Торговый зал - S=91,4 м² 3. Комната чаепития - S=15,2 м²

Рис.1 Генеральныйплан проектируемого помещения

 

Рис. 2Обмерочный план

Задачи проекта:

- проектная планировка двух помещений кафе-чайной;

- эргономичное размещение в его пространстве необходимых зон для комфортного времяпровождения и обслуживания;

- выбор отделочных материалов для стен, потолка и пола помещения, выбор мебели и предметов декора в соответствии с этническим (японским) стилем)

 - разработка фирменного стиля кафе-чайной.

Название магазина образовано из слова «Тэру-тэру-бодзу». Тэру-тэру-бодзу (яп. буквально «блёск-блёск монах») — традиционная японская кукла-амулет ручной работы, изготавливаемая из простой белой бумаги или белой ткани. По своей форме такие куклы напоминают кукол - «призраков», которых делают в Европе и Америке на Хэллоуин. Японские крестьяне считали, что этот амулет обладает магической силой и способен приносить хорошую погоду и прекращать, предотвращать или вызывать дождь; с этой целью его вывешивали под навесом дома или карнизом окна. Японский глагол «тэру» описывает действие солнца, а «бодзу» означает буддийского монаха (сродни «бонза»). Для всех действий есть свои причины. В Японии очень жёсткие погодные условия, постоянные землетрясения. В этих условиях они создают вещи, утешающие глаз и делают из подручных материалов. Таким образом и появилась и милая куколка «Тэру-тэру-бодзу». Она давала людям надежду, что долгий и трудный сезон дождей скоро закончится. Поэтому это добрый талисман, и символ помощи высших сил людям. В Мурманске так же жёсткие природные условия. Такой символ нам малоизвестен, но он вполне может им стать, как и стал символом домашнего уюта в непогоду за окном. На улице пурга или ливень, а мы сидим дома или в кафе и пьём горячий чай, а висящий на окне Тэру-тэру-бодзу просит небеса о хорошей погоде, чтобы все вновь смогли выйти погулять.

Целевая аудитория магазина – широкая аудитория. Сюда могут приходить люди всех возрастов. Зелёный чай подойдёт пожилым людям, для совсем юных посетителей напиток маття-латте и сладости, для взрослых также будут и другие напитки – кофе, чёрный чай. В целом магазин направлен на ценителей японской культуры, или на тех, кто ещё с ней не знаком, но она ему симпатизирует.

Функции чайного магазина «ТэруТэруБозу»:

1. Формирование ассортимента товаров и перечня услуг для удовлетворения потребностей клиентов;

2. Демонстрация товаров в широких шкафах-витринах с целью привлечения клиентов.

3. Осуществление выдачи заказов на определённые сорта чая.

4. Поддержка мурманских любителей японской культуры.

5. Формирование сообщества интересующихся японской культурой в городе.

6. Проведение лекций и мастер-классов.

7. Организация выставок японских вещей, традиционных одежд, вещей культуры.

Цветовая гамма интерьера максимально приближена к природным цветам, в наибольшем объёме бледных и светлых оттенков, однако, ввиду тяжёлого состояния глаз и мозга жителей Мурманской области, с добавлением золотистых и красных деревянных вставок, в основном для декора. Шкафы объекта-доминанты интерьера (зона обслуживания прямо напротив входа, включающая барную стойку, места для сидения, шкафы-витрины с товаром) сделаны из дерева белого цвета. Барная стойка – цвета ореха, столешница – красноватое дерево, похожее на то, что используется для декора стен. Столы и стулья цвета тёмных пород дерева – в японском интерьере часто используют тёмную мебель. Немаловажным акцентом в интерьере станут фрески на стенах, расположенные напротив друг друга. Они изображают природные пейзажи, напоминающие Кольские просторы. Автором пейзажей является ХиросиЁсида-сан, заслуженный художник Японии.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.