Принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов олимпиадных заданий для муниципального этапа — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов олимпиадных заданий для муниципального этапа

2019-12-19 158
Принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов олимпиадных заданий для муниципального этапа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

Муниципальный уровень Всероссийской олимпиады – это целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых тестирование, позволяющее:

- объективно установить степень соответствия лингвистической (языковой) и коммуникативной (речевой, дискурсивной) компетенции конкурсантов выбранному уровню сложности;

- создать условия для активизации их творческих способностей, лингвистического мышления, логики, языковой догадки;

- отобрать не только хорошо подготовленных, но и творчески одаренных учащихся для участия в конкурсе на следующем этапе олимпиады.

Результаты олимпиады рассматриваются как уровневый контроль, то есть показатель обученности и, следовательно, эффективности обучения. Сам процесс тестирования и предлагаемые в нем задания удовлетворяют требованию преемственности, иначе говоря, учитывают основные параметры тех моделей, которые предлагались на предшествующем этапе олимпиады и будут предложены на ее последующем этапе. Эти модели тесно взаимосвязаны, что позволяет обеспечить эффективность учебного процесса подготовки и качество самого тестирования. На каждом этапе олимпиады конкурсанты не только демонстрируют свою компетенцию и подвергаются контролю, но и проходят подготовку к следующему ее этапу.

Тестовые материалы удовлетворяют требованиям общеевропейского стандарта и соответствуют уровню сложности А2+ для 7-8 классов и В1+ для 9-11 классов. Методика тестирования отвечает современным требованиям, разнообразна, включает тесты избирательного типа, задания со свободно конструируемым ответом и коммуникативные тесты, моделирующие реальные задачи общения.

Рекомендации организаторам по проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников (далее - олимпиада) 2017-2018 учебного года включают следующие разделы:

- Принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов олимпиадных заданий для муниципального этапа: типы олимпиадных заданий, основные принципы отбора материала для тестирования, структура олимпиадной работы по частям (п. 1);

- График проведения муниципального этапа олимпиады (п. 2);

- Рекомендации по организации работы Жюри и Оргкомитета: состав и функции Оргкомитета и Жюри, рекомендации по выполнению функций Жюри, порядок показа работ, разбора заданий, порядок рассмотрения аппеляций (п. 3);

- Перечень необходимого материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий: требования к тиражированию материалов, к формированию комплекта заданий, к оснащению рабочего места участника олимпиады, к аудиториям; перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время олимпиады (п. 4).

 

 

Принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов олимпиадных заданий для муниципального этапа

Типы заданий

В соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке заданий и требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2017/2018 учебном году по французскому языку» (Бубнова Г.И., Москва, 2017)  для подготовки заданий олимпиады использована тестовая методика.

Тестовые задания могут быть следующего типа:

· множественный выбор: выбор среди вариантов, один из которых является правильным, а остальные (в количестве двух или трех) – отвлекающими (дистракторы);

· альтернативный выбор (правильно/неправильно/в тексте не сказано);

· перекрестный выбор (из двух списков единиц подобрать пары по тем или иным предложенным признакам; списки содержат разное количество единиц);

· упорядочение (составить связный текст из разрозненных предложений или абзацев;

· восстановить последовательность событий, представленных в произвольном порядке);

· трансформация, замена, подстановка (при проверке лексико-грамматических навыков);

· завершение высказывания (нахождение недостающего компонента);

· ответы на вопросы закрытого и открытого типа;

· внутриязыковое перефразирование (относится к наиболее продуктивным типам заданий, требует от составителя четкой формулировки задания);

· клоуз-процедура или клоуз-тест (заполнение допущенных в тексте пробелов словами, артиклями и т.д.).

Множественный выбор, альтернативный выбор, перекрестный выбор и упорядочение относятся к тестам избирательного типа, все остальные содержат задания, предполагающие свободно конструируемые ответы.

Лексико-грамматический тест

Тестирование проводится на материале слитных оригинальных текстов. Слова, представляющие трудность для проверяемого уровня сложности, объясняются на французском языке или даются в переводе на русский. В соответствии с Методическими рекомендациями использованы две методики тестирования: множественный выбор и клоуз-процедура.

В первом тексте сделаны 20 пропусков, для каждого из которых дается 3/4 варианта ответа (задания на множественный выбор). Пропуски в тексте распределяются следующим образом:

۰ детерминативы – 20%,

۰ местоимения – 20%,

۰ глаголы (времена и наклонения) – 20%,

۰ прилагательные и наречия – 20%,

۰ лексика – 20%.

Задание по второму тексту направлено на проверку знаний лексических единиц в 7-8 классах и грамматического явления одного типа (клоуз-тестирование) в 9-11 классах.

Максимальное количество баллов – 25, по 1 баллу за каждый правильный ответ.

 

Конкурс письменной речи

Учащимся предлагается творческая письменная работа, представляющая собой дружеское письмо (7-8 классы) и сообщение информации и формулировки собственного мнения в виде статьи для школьного издания объемом 170 слов ± 10 %, не считая заголовок (9-11 классы). В качестве содержательной опоры предоставляется конкретная информация по теме. Максимальное количество баллов – 25.

Конкурс устной речи

Учащимся предлагается задание на продуцирование устного монологического высказывания по предложенной теме (7-8 классы) и устной речи с опорой на иконографический документ, а именно фотографию из газеты (9-11 классы). Время подготовки: 10 минут. Максимальное количество баллов – 25.

Критерии и методику оценивания, а также процедуру оценивания см. в Пояснительных записках.

Первый день:

- регистрация участников муниципального этапа олимпиады (30 минут – 1 час);

- проведение письменного (3 часа) тура;

- во время письменного тура или непосредственно перед устным туром - проведение установочного заседания членов Жюри;

- обед (30 минут);

- проведение устного тура олимпиады (может занимать несколько часов, в зависимости от количества участников) и параллельно проверка работ письменного тура (может занимать несколько часов, в зависимости от количества участников).

Во второй половине дня рекомендуется создать две комиссии со следующим распределением задач: первая комиссия проверяет задания письменного тура, другая в это время проводит «Конкурс устной речи».

Второй день:

- проведение показа работ желающим участникам, разбор заданий, апелляции и их рассмотрение(2-3 часа);

- подведение итогов муниципального этапа олимпиады;

- формирование аналитической справки о проведении муниципального этапа и о результатах выполнения олимпиадных заданий.

Рекомендации по организации работы Жюри и Оргкомитета

Состав и функции Жюри

Состав жюри муниципального этапа олимпиады формируется из числа педагогических и научно-педагогических работников. Председателем жюри может быть избран руководитель районного методического объединения учителей французского языка.

Основные требования, которые предъявляются к отбору членов Жюри, – это:

- компетентность;

- объективность, которая определяется профессиональным владением системой оценивания, соблюдением организационных норм профессиональной этики члена жюри, обеспечивающих все конфиденциальные процедуры работы жюри;

- отсутствие конфликта интересов членов жюри и участников муниципального этапа олимпиады, которая состоит в том, что член жюри не является учителем/тренером конкретного участника/участников муниципального этапа. В случае нарушения членом жюри условий конфиденциальности в работе и исполнения правил отсутствия конфликта интересов Организатор муниципального этапа его дисквалифицирует, а результаты его проверки аннулируются из подсчета баллов и проверенные им работы заново проверяются другим членом жюри.

- нормативная грамотность - знание и соблюдение нормативных документов олимпиады и функций Жюри;

- научно-педагогическая квалификация – умение работать с обучающимися, проводить устные и письменные квалификационные оценочные и апелляционные процедуры, иметь опыт методического разбора олимпиадных задач, знать научно-методические материалы и учебные пособия по олимпиадной тематике, курсах повышения квалификации, стажировках по работе с одаренными школьниками.

Функции Жюри определяются его главной задачей, которая состоит в обеспечении объективной проверки олимпиадных заданий, выполненных участниками олимпиады и подведения итогов муниципального этапа олимпиады в полном соответствии с установленными Порядком правилами.

Жюри в своем составе включает Председателя, заместителя, секретаря и рабочих членов жюри.

Функции Председателя и заместителя Председателя Жюри:

- обеспечить координацию и контроль за выполнением работы членов жюри;

- обеспечить координацию работы с Оргкомитетом по предоставлению каждому участнику пакета заданий за тот класс (классы), который выбран им при регистрации,

- организовать работу жюри и принятие решений в форме заседаний Жюри;

- организовать показ работ желающим участникам и, если необходимо, консультации участников по разбору задач с участием членов жюри по каждому олимпиадному заданию;

- обеспечить проведение апелляции;

- обеспечить объективность работы Жюри;

- оформить протокол заседания по определению победителей и призеров муниципального этапа олимпиады;

- сформировать аналитическую справку о проведении муниципального этапа и о результатах выполнения олимпиадных заданий, передать его Организатору.

Рекомендуется проводить первое заседание Жюри (установочное) до начала состязаний для согласования и итогового утверждения списков участников, системы оценивания заданий (см. Пояснительные записки) и для своевременного доведения информации о требованиях к оформлению работ до участников.

Второе заседание (итоговое) Жюри проводится по итогам проверки работ по всем состязаниям после апелляции.

Рекомендации по выполнению функций Жюри

Рекомендуется обеспечить в работе Жюри выполнение следующих регламентов:

· Жюри формирует правила поведения участников на состязании, обеспечивает информирование всех участников о правилах, который формируется на основе Требований к проведению муниципального этапа по французскому языку.

· Жюри осуществляет проверку олимпиадных заданий в соответствии с разработанной системой оценивания.

· Жюри проверяет совместно с Оргкомитетом готовность кабинетов и рабочих мест в соответствии с требования обеспеченности и равных условий для участников.

· Жюри обеспечивает конфиденциальность своей работы, не допускает обсуждение информации о материалах работы с кем-либо, кроме членов Жюри, обеспечивает отсутствие взаимодействия с участниками и сопровождающими лицами в период состязаний и проведения заседаний Жюри.

· Жюри осуществляет контроль за условиями работы участников во время туров, отвечает на вопросы участников по содержанию олимпиадных заданий в соответствии с установленным Жюри регламентом на основе требований к проведению муниципального этапа.

· Жюри обеспечивает ведение базы результатов, составляет рейтинговые таблицы по результатам выполнения заданий и определяет итоговый рейтинг участников муниципального этапа олимпиады по классам.

· Жюри обеспечивает очный показ участникам муниципального этапа олимпиады выполненных ими работ, при возникновении вопросов проводит с участниками разбор выполнения заданий; объясняет критерии оценивания заданий.

 

 

Требования к тиражированию материалов

Олимпиадные задания, выдаваемые конкурсантам качественно размножаются на листах формата А4 (уменьшение полученного оригинала не допускается) с использованием только одной стороны листа (оборот страницы не использовать). Обратить особое внимание на качество копий, раздаваемых детям, они должны соответствовать требованиям СанПиНов.

 

 

Требования к формированию комплекта олимпиадных заданий

Для каждого конкурса Оргкомитет размножает полный комплект материалов, который включает:

для участников:

Лист заданий и Лист ответов для конкурсов «Лексико-грамматический тест», «Конкурс понимания письменного текста»,

Лист заданий и документ-основу для конкурсов «Конкурс письменной речи» и «Конкурс устной речи»;

для членов жюри:

Ключи для конкурсов «Лексико-грамматический тест», «Конкурс понимания письменного текста»,

Критерии и протоколы оценивания для проведения «Конкурса письменной речи» и «Конкурса устной речи»;

Требования к оснащению рабочего места участника олимпиады

На каждом из 4 конкурсов каждый участник работает за отдельным столом/партой. На столе ручка (синие или черные чернила), допускается бутылка воды (0,5 мл), бумажные салфетки, лист чистой бумаги для заметок.

 

 

Требования к аудиториям, являющимся местом проведения олимпиады

4.4.1. Для проведения 3 письменных конкурсов (лексико-грамматический тест, понимание письменных текстов и письменная речь) аудитории могут быть на любое количество посадочных мест при выполнении требования, сформулированного в пункте 4.3.; в аудиториях должны быть часы и доска.

4.4.2. Для проведения конкурса устной речи:

• Одна большая общая аудитория для ожидания, в ней конкурсанты ожидают вызова в комнату подготовки.

• Две небольшие аудитории для подготовки к конкурсу. В них конкурсанты выбирают задание и готовят устное высказывание.

• Небольшие аудитории (по количеству созданных жюри) для работы Жюри с конкурсантами. В каждой из этих аудиторий должны быть часы, вода и стаканы.

4.4.3. Одна аудитория для проведения показа работ, разбора заданий и апелляций, по возможности оснащенная аппаратурой для аудио- или видеозаписи процедуры.

4.4.4. Аудитория для проверки работ членами жюри.

4.4.5. Аудитория для работы оргкомитета.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

Муниципальный уровень Всероссийской олимпиады – это целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых тестирование, позволяющее:

- объективно установить степень соответствия лингвистической (языковой) и коммуникативной (речевой, дискурсивной) компетенции конкурсантов выбранному уровню сложности;

- создать условия для активизации их творческих способностей, лингвистического мышления, логики, языковой догадки;

- отобрать не только хорошо подготовленных, но и творчески одаренных учащихся для участия в конкурсе на следующем этапе олимпиады.

Результаты олимпиады рассматриваются как уровневый контроль, то есть показатель обученности и, следовательно, эффективности обучения. Сам процесс тестирования и предлагаемые в нем задания удовлетворяют требованию преемственности, иначе говоря, учитывают основные параметры тех моделей, которые предлагались на предшествующем этапе олимпиады и будут предложены на ее последующем этапе. Эти модели тесно взаимосвязаны, что позволяет обеспечить эффективность учебного процесса подготовки и качество самого тестирования. На каждом этапе олимпиады конкурсанты не только демонстрируют свою компетенцию и подвергаются контролю, но и проходят подготовку к следующему ее этапу.

Тестовые материалы удовлетворяют требованиям общеевропейского стандарта и соответствуют уровню сложности А2+ для 7-8 классов и В1+ для 9-11 классов. Методика тестирования отвечает современным требованиям, разнообразна, включает тесты избирательного типа, задания со свободно конструируемым ответом и коммуникативные тесты, моделирующие реальные задачи общения.

Рекомендации организаторам по проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников (далее - олимпиада) 2017-2018 учебного года включают следующие разделы:

- Принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов олимпиадных заданий для муниципального этапа: типы олимпиадных заданий, основные принципы отбора материала для тестирования, структура олимпиадной работы по частям (п. 1);

- График проведения муниципального этапа олимпиады (п. 2);

- Рекомендации по организации работы Жюри и Оргкомитета: состав и функции Оргкомитета и Жюри, рекомендации по выполнению функций Жюри, порядок показа работ, разбора заданий, порядок рассмотрения аппеляций (п. 3);

- Перечень необходимого материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий: требования к тиражированию материалов, к формированию комплекта заданий, к оснащению рабочего места участника олимпиады, к аудиториям; перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время олимпиады (п. 4).

 

 

Принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов олимпиадных заданий для муниципального этапа

Типы заданий

В соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке заданий и требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2017/2018 учебном году по французскому языку» (Бубнова Г.И., Москва, 2017)  для подготовки заданий олимпиады использована тестовая методика.

Тестовые задания могут быть следующего типа:

· множественный выбор: выбор среди вариантов, один из которых является правильным, а остальные (в количестве двух или трех) – отвлекающими (дистракторы);

· альтернативный выбор (правильно/неправильно/в тексте не сказано);

· перекрестный выбор (из двух списков единиц подобрать пары по тем или иным предложенным признакам; списки содержат разное количество единиц);

· упорядочение (составить связный текст из разрозненных предложений или абзацев;

· восстановить последовательность событий, представленных в произвольном порядке);

· трансформация, замена, подстановка (при проверке лексико-грамматических навыков);

· завершение высказывания (нахождение недостающего компонента);

· ответы на вопросы закрытого и открытого типа;

· внутриязыковое перефразирование (относится к наиболее продуктивным типам заданий, требует от составителя четкой формулировки задания);

· клоуз-процедура или клоуз-тест (заполнение допущенных в тексте пробелов словами, артиклями и т.д.).

Множественный выбор, альтернативный выбор, перекрестный выбор и упорядочение относятся к тестам избирательного типа, все остальные содержат задания, предполагающие свободно конструируемые ответы.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.