Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-12-19 | 641 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Раздел 4. ЭТИКЕТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБЩЕНИЯ
Дистанционное (дистантное) общение всегда опосредованно. Это почтовое и факсовое отправление, телефонный разговор, сотовая связь и т.п. Такое общение отличается от живого непосредственного общения краткостью, регламентированностью, невозможностью использовать жестикуляцию и предметы в качестве носителей информации, а если речь идет об устном сообщении (например, разговор по телефону), повышенным вниманием к интонационному рисунку речи.
Этикет письменных форм делового общения
В письменной речи необходимость использования этикетных средств, в значительной степени, определяется жанром послания. Но неизменной задачей для автора делового документа является необходимость помнить о том, что документ – это текст, управляющий действиями людей и обладающий юридической значимостью. Поэтому к тексту документов предъявляется повышенное требование точности, не допускающей инотолкования. Соответствовать этому требованию может только письменная речь, подготовленная и отредактированная. В устной речи достичь такой степени точности практически невозможно ввиду ее спонтанности и вариативности.
Легко ли достичь необходимой точности письменного обращения на практике? Безусловно, нет. Поэтому-то документы не пишутся, а составляются (разрабатываются) специалистами.
Деловое письмо
Деловое письмо – документ для передачи информации на расстоянии между двумя корреспондентами: юридическими и физическими лицами.
Официальная корреспонденция бывает трех основных видов:
1) Официальная переписка между государственными органами различных стран, посольствами и иностранными представительствами (ноты, меморандумы, верительные грамоты и др.);
|
2) Деловые (коммерческие, хозяйственные, трудовые) письма, широко применяемые при организации деловых контактов между предприятиями, организациями и органами власти;
3) Внутренняя служебная корреспонденция: письма, служебные, объяснительные и докладные записки, телеграммы, телефонограммы, телефакс, электронную почту и другие новейшие формы бумажной визуальной передачи информации.
Корреспонденцию принято делить на два крупных блока:
входящая – та, которую получают от деловых партнеров, поставщиков, вышестоящих организаций и государственных органов;
исходящую – та, которая формируется непосредственно в организации и направляется во внешнюю среду (на предприятия, в организации, учреждения).
В отличие от устных форм общения деловое письмо требует значительно большего времени для предварительных размышлений, иной культуры для отбора материала, а также литературного языка. Не случайно Б. Паскаль сказал: «Извини, дорогой друг, я написал длинное письмо, потому что у меня не было времени написать короткое».
Разумнее готовить письмо на языке адресата. Но в ближнее зарубежье (страны СНГ) можно направлять корреспонденцию на русском языке, поскольку во многих бывших советских республиках наряду с национальным языком используется русский язык (Украина, Белоруссия, Казахстан, Таджикистан). В дальнее зарубежье нужно писать письмо на английском языке, который является одним из наиболее распространенных международных языков, хотя ООН признала в качестве международных языков также немецкий, французский, испанский, китайский и русский.
Принципы, определяющие культуру деловой переписки:
§ лаконизм;
§ литературный язык;
§ информационная достаточность;
§ логика и последовательность изложения;
§ ясность и недвусмысленность сообщения;
§ соблюдение светского этикета: взаимная корректность для демонстрации равенства и уважения.
|
Требования, предъявляемые к деловой переписке:
§ формализация письма (входящий и исходящий номер, название организации, указание должностного лица, дата отправки и др.);
§ ссылка на действующие правовые и юридические нормы;
§ использование предусмотренных законом (гражданский, трудовой, налоговый кодексы) финансовых и административных санкций за невыполнение договоров;
§ соответствие этическим нормам письменного обращения.
Резюме
Резюме (самохарактеристика) – одно из самых эффективных средств саморекламы на рынке труда. Рассылая свое резюме в соответствующие организации, кандидат резко повышает свои шансы на успех.
Цель резюме – привлечь внимание к себе при заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление и вызвать желание пригласить кандидата на личную встречу. Если внимание привлечь не удалось, значит, резюме не сработало. На основании резюме формируется первое и очень устойчивое мнение о человеке, которое, однако, субъективно и зависит от стереотипов восприятия людей.
Резюме позволяет работодателю быстро узнать главное о кандидате, сформулировать дополнительные вопросы и сократить записи данных о нем, что сэкономит время и повысит эффективность собеседования.
Резюме должны быть подробными, если кандидат претендует на высокую руководящую должность или направляет их в агентства по трудоустройству.
Чаще составляют резюме хронологические, а реже функциональные. Хронологические резюме содержат описание трудовой деятельности в прямом или обратном хронологическом порядке. Американский стандарт, наиболее распространенный в России, предполагает обратный хронологический порядок описания образования и опыта работы.
Функциональные резюме описывают основные направления деятельности, наиболее важные профессиональные достижения, отвлекая при этом внимание от перерывов в работе, частой смены мест работы или работы не по специальности.
Специалисты кадровых служб считают наиболее приемлемой следующую структуру резюме:
Заголовок – фамилия, имя, отчество кандидата;
Основные личные данные – адрес, телефон, дата и место рождения, семейное положение;
Цель обращения– на какую работу, в какой должности и на какие условия претендует кандидат, с дальнейшим обоснованием своих претензий;
|
Опыт работы– даты мест работы, занимаемых должностей, выполняемых функций и профессиональных достижений; эта часть резюме является главной, однако непропорциональная подробность изложения этих данных нежелательна;
Образование– даты, учебные заведения, полученная специальность и присвоенная квалификация, а также награды, призы и звания.
Дополнительная информация – данные о дополнительных знаниях и навыках, имеющих отношение к данной работе, важных фактах биографии и личных качествах:
§ владение иностранными языками (читаю и перевожу со словарем; свободно; в совершенстве);
§ владение навыками работы на компьютере (желательно с указание применяемых программных средств);
§ наличие водительских прав и опыт вождения;
§ членство в профессиональных объединениях или партиях;
§ участие в работе конференций и съездов;
§ сведения об общественной деятельности;
§ сведения о военной службе и воинских званиях;
§ серьезные увлечения на досуге, имеющие отношение к данной работе и достигнутые успехи;
§ указание готовности к сверхурочной работе, длительным и дальним командировкам, смене места жительства;
§ сведения о рекомендациях;
§ личные характеристики: стандартные, например, «аккуратен, трудолюбив, честен», или профессионально важные, например, «крайне заинтересован, энергичен и целеустремлен, требователен к себе и другим, лидерские качества».
Дата составления резюме – свежая дата демонстрирует заинтересованность кандидата в данной работе, старая дата может свидетельствовать о давних поисках работы в разных местах.
Требования к стилю написания резюме:
§ краткость – отсутствие лишних слов, длинных, непонятных сокращений и терминов;
§ конкретность – отсутствие неточной или лишней информации, не имеющей прямого отношения к вакансии;
§ целенаправленность – изложение главных сведений, утверждающих право претендовать на данную должность;
§ честность – отсутствие недостоверной информации.
|
Рекомендации по проведению телефонных переговоров
Подготовка к разговору. Ваша речь должна быть мягкой, дружелюбной и искренней. Улыбнитесь перед тем, как начать говорить. Это расслабляет голосовые связки и делает голос более приятным.
Начало разговора. Позвонивший должен немедленно представиться собеседнику. Если Вы звоните в организацию, то следует сказать: «Доброе утро (день, вечер)», кратко назвать предприятие, Вашу должность и фамилию. Если вы звоните в незнакомую организацию, вначале выясните, кто компетентен в решении вашего конкретного вопроса (лаконично сформулируйте его сущность). Подробную информацию следует давать лишь тому, кто сможет помочь вам в решении вопроса.
Быстро и своевременно отвечайте по телефону, желательно сразу после второго (максимум четвертого) звонка. Не заставляйте собеседника ждать, ведь он может звонить из платного таксофона. В рамках одной организации лучше всего использовать единую форму приветствия: это солидно, и организация приобретает свой собственный стиль. Нужно назвать подразделение, должность и фамилию.
Вместо: «Могу я вам помочь?» лучше говорить: «Чем я могу вам помочь?» Нельзя задавать вопрос: «Кто это?» или «Кто его спрашивает?», правильнее сказать: «Могу я узнать, кто говорит» или «Скажите, пожалуйста, кто говорит?».
Слушайте внимательно, что говорит собеседник. Запишите его фамилию, тему разговора. Проявите искренний интерес к разговору.
Продолжение разговора. Поддерживайте постоянную обратную связь с собеседником следующими средствами: «да», «ясно», «интересно», «согласен», «угу», «хм», «Можно уточнить?», «Позвольте спросить», «Будьте любезны», «Прошу дополнить». Ведите разговор строго по теме, вежливо возвращайте собеседника к теме вопроса.
Сохраняйте культуру разговора с раздражительным собеседником, даже в том случае, когда налицо угроза или шантаж. Помните, что вы представляете организацию.
Во время разговора следите, чтобы клиент не получил информации, для него не предназначенной. Это возможно в тех случаях, когда сотрудник прикрывает трубку рукой для уточнения у коллег какой-нибудь детали. Если клиент готов подождать, то разумнее воспользоваться кнопкой «mute», которой оснащены все современные аппараты.
Запись разговора. Старайтесь кратко зафиксировать разговор в специальном журнале, если ваш ответ не является справкой. Разговор по форме облегчит вашу работу, особенно с эмоциональным собеседником, остудит кляузника или шантажиста. Всегда делайте записи в журнале об обещанных мероприятиях, важных датах, именах и адресах.
Раздел 4. ЭТИКЕТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБЩЕНИЯ
Дистанционное (дистантное) общение всегда опосредованно. Это почтовое и факсовое отправление, телефонный разговор, сотовая связь и т.п. Такое общение отличается от живого непосредственного общения краткостью, регламентированностью, невозможностью использовать жестикуляцию и предметы в качестве носителей информации, а если речь идет об устном сообщении (например, разговор по телефону), повышенным вниманием к интонационному рисунку речи.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!