Зам. Директора по ВР и социального педагога — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Зам. Директора по ВР и социального педагога

2019-12-19 864
Зам. Директора по ВР и социального педагога 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДОКУМЕНТАЦИЯ

ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВР и СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

В категорию трудных попадают самые разные дети: неуспевающие, недисциплинированные, дети с нервными и психическими расстройствами, подростки, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, дети из неблагополучных семей. И каждый трудный ребенок труден по-своему: один упрям, другой ленив, третий груб, четвертый застенчив… Вот только вопрос в каждом отдельном случае возникает один и тот же: «Что же делать?»

Дети, склонные при определенных обстоятельствах к неадекватному способу поведения, относится к «группе риска».

Работая с такими детьми, сталкиваешься с рядом проблем:

ü какие документы нужно вести на учеников «группы риска»;

ü какую документация должен вести сам социальный педагог;

ü какую работу выполняет социальный педагог в школе и многое другое.

Необходимый пакет документов:

1. Тексты административных документов по социально-педагогической работе, Законов и подзаконных актов по осуществлению прав ребенка;

2. Должностная инструкция. Перспективный, календарный план работы на год, месяц, неделю. Циклограмма или график работы на неделю, месяц, утвержденный руководителем учреждения. Этический кодекс социального работника.

3. График тематических групповых консультаций, график индивидуальных консультаций для детей и подростков, родителей, учителей;

4. Методическая копилка: проекты или программы по отдельным наиболее актуальным направлениям социально-педагогической работы;

5. Документация: по учету правонарушений, отклонений в развитии, конфликтов в коллективе; по освоению индивидуальных образовательных маршрутов детьми, стоящими на внутришкольном контроле; по контролю движения учащихся; действий и результатов преодоления нарушений. Документация по вопросам опеки и попечительства, регистрации по месту жительства и трудоустройству, защите прав ребенка в органах МВД и судебных органах;

6. Учет обращений родителей, учителей, учащихся и разрешение поставленных ими проблем;

7. Данные по изучению социального состава семей, социального портрета ученика, класса, школы, социальных ожиданий родителей, учащихся, педагогов, как субъектов образовательного процесса;

8. Учет мер по социальной защите детей из социально неблагополучных семей;

9. Методические рекомендации для родителей. Методические рекомендации для классных руководителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях;

10. Систематизированная информация по городским и районным службам для родителей и детей о возможных путях решения их проблем.

 

 

I папка: «Анализ сводной ведомости учета посещаемости учащихся»

Для комплексного учета детей группы риска и неблагополучных семей используются следующие формы.

 

Неуспевающие учащиеся за ____ четверть

 

ФИ ученика

Итоги четверти

Не успевает по предметам

рус. яз. матем. литер. и т. д.                               1                                           2                                           3                                           4                                          

 

Анализ пропущенных уроков

 

ФИ ученика

Класс

Всего прогулов

Месяц

п/б б/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9                                 1                                                           2                                                           3                                                           4                                                          

– не явились на КДН                   – составлен акт                      – рейд с инспектором ПДН

 


– были на КДН                             – посетили безрезультатно

 

ФИ ученика

Месяц и число посещения

Примечание

сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май лето Составлено актов 1                           2                           3                           4                          

 

 

 

ФИО учащегося

Класс

Состоит на

ФИО родителей

Место работы

Домашний адрес, телефон

ВШУ КДН ОДН 1                 2                

ФИ ученика

Класс

Занятость по дням недели

Пн. Вт. Ср. Чет Пят Суб. Воск. 1                     2                    

 

Заявление

Заявление

АКТ

Справка по итогам рейда

Дата посещения ___________________

ФИ учащегося ____________________________________________________________________

Класс ___________

Классный руководитель____________________________________________

Причина посещения _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Домашний адрес, телефон __________________________________________________________

ФИО родителей, место работы, должность:

Мать _____________________________________________________________________________

Отец _____________________________________________________________________________

Краткая информация по результатам рейда _________________________________________

__________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Участники рейда: _____________________ /ФИО/ - должность

                         ____________________ /ФИО/ - должность

Подпись родителей ________________                                         «___» __________ 20__г.              

 

        Карта наблюдений за учащимся                       

 

 

       В предлагаемом плане работы с детьми группы риска представлено распределение обязанностей между педагогическими работниками школы и мероприятия со всеми участниками учебно-воспитательного процесса: учениками, родителями, педагогическим коллективом.

 

ОБРАЗЕЦ

Координационный план работы с детьми группы риска

Мероприятия Кл. рук. Соц. пед. Психолог Зам. дир.  по ВР Зам. дир.  по УВР Совет профил. Род. ком.

II Работа с учащимися

1 Контроль посещаемости занятий +     +       2 Контроль текущей успеваемости +     +       3 Вовлечение учащихся в кружки и секции +             4 Проведение профилактических бесед + +       + + 5 Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися   + +         6 Направление на консультацию к психологу или к мед. специалистам + +       +   7 Содействие в трудоустройстве + +           8 Проведение психодиагностики     +         9 Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута + + +         10 Разбор конфликтных ситуаций +   +        

III Работа с родителями

1 Посещение семей детей группы риска + +           2 Проведение консультаций для родителей   + +         3 Приглашение родителей и детей группы риска на советы профилактики   +           4 Выступление на родительских собраниях + + + + +   + 5 Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания   + +        

IV Работа с педколлективом

1 Осуществление обмена необходимой информацией с учителями-предметниками + +           2 Консультации по результатам диагностики     +         3 Выработка рекомендаций по работе с детьми группы риска   + +     +   4 Выступления с соответствующими сообщениями на педсоветах и совещаниях   + + + +     5 Проведение деловых игр, семинаров-практикумов для обработки навыков и умений педагогов по работе с детьми группы риска     +        

III папка: «Методическая копилка»

Кадровое обеспечение

Профилактической работы

в МАОУ ______ № _____

ФИО ответственного Должность
     
     

ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МОУ _____ № ______

ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СЕМЕЙ И ДЕТЕЙ,

ПЛАН РАБОТЫ

МАОУ ________ № _______

ПЛАН РАБОТЫ

МАОУ _________ № ________

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

НА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УЧЕТ

ФИО несовершеннолетнего

Дата рож., класс

ПЛАН-КАРТА

Специалисты

ФИО

Четверть

Четверть

Примечание

(результат работы)

сентябрь октябрь ноябрь ноябрь декабрь   Социальный педагог                 Педагог-психолог                 Зам.директора по ВР                 Зам.директора по УВР                 Классный руководитель                 Инспектор ОДН              

 И так по месяцам, четвертям с каждым несовершеннолетним, состоящим на учете

ГРУППА «РИСКА» УЧАЩИХСЯ МАОУ _____ № ______

год Ф.И. уч-ся Кл. Причина постановки Дата Снятие с учета
  2008-2009        
  2009-2010        
           

СОВМЕСТНЫЙ ПЛАН

РАБОТЫ С ИНСПЕКТОРОМ ПДН

Начальник   _________________ _________________ Директор МОУ _______ № ______ ____________________________

ЧАСЫ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ИНСПЕКТОРА ____________________________________________________________

(ФИО, должность)

1. Понедельник        с _________ по _________

2. Вторник                с __________ по ________

3. Среда                    с __________ по _________

4. Пятница               с __________ по _________

ПОСЕЩЕНИЕ СЕМЕЙ НА ДОМУ

Вторник                           с _________ по _________

Среда                               с __________ по _________

В кружках и сеакциях

ФИО уч-ся Кл. Наименование кружка
       
       

Во внеурочное время

ФИО уч-ся Кл. Наименование кружка
       
       

На каникулах

ФИО уч-ся Кл. Наименование кружка Осень Зима Весна Лето
               
               

В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

ФИО уч-ся Кл. Наименование кружка Июнь Июль Август
             
             

ПЛАН РАБОТЫ

СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ ШКОЛЫ

НА 20__ - 20__ уч.год

Дата Тема заседания Ответственные
СЕНТЯБРЬ    
ОКТЯБРЬ    
НОЯБРЬ    
ЯНВАРЬ    
МАРТ    
МАЙ    
     

 

 

Совету профилактики

МАОУ _____ № _____

классного руководителя

________ класса

ФИО _________________

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

Прошу рассмотреть вопрос о _______________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

ФИО учащегося ___________________________________________________________

Дата рождения ______________________

Отец – ФИО ______________________________________________________________

Место работы _______________________

Мать – ФИО ______________________________________________________________

Место работы _______________________

Домашний адрес __________________________________________________________

 

 

Дата «___» _____________ 20___ года                               Подпись ______________

 

 

Совету профилактики

МОУ _____ № _____

классного руководителя

________ класса

ФИО _________________

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

Прошу рассмотреть вопрос о ____________ с учета (постановке) учащегося _______ класса по причине _________________________________________________________

_________________________________________________________________________

ФИО учащегося ___________________________________________________________

Дата рождения ______________________

Отец – ФИО ______________________________________________________________

Место работы _______________________

Мать – ФИО ______________________________________________________________

Место работы _______________________

Домашний адрес __________________________________________________________

 

 

Дата «___» _____________ 20___ года                               Подпись ______________

ПРОТОКОЛ №

Приглашены:

Слушали Выступали (ФИО) Принято решение Контроль исполнения
         
         

Повестка

Вам необходимо прибыть «___» ____________ _______ г. в _____ часов на заседание Совета Профилактики вместе с сыном (дочерью) ______________ по адресу: ул. ____________________,

 

Заместитель директора по ВР: __________ /ФИО/

                                                                Социальный педагог __________ /ФИО/

____________________________________________________________________________________

Расписка

Я, гр ____________________ повестку о явке на заседание Совета Профилактики вместе с сыном (дочерью) ______________ получил (а).

Подпись:____________

Число: _____________

 

Август

ü формирование целей и задач деятельности;

ü выбор главных ориентиров в организации социально-педагогической деятельности;

ü исследование социума (изучение факторов позитивного и негативного влияния на детей и подростков, формирование вспомогательных сил, социально-педагогических служб).

 

Сентябрь

ü общая диагностика контингента учащихся, условий их жизнедеятельности, формирование

ü проблемного поля на основе данных диагностики;

ü планирование, программирование, проектирование социально-педагогической деятельности;

ü работа по реализации проблемного поля жизнедеятельности учащихся;

ü осуществление социально-педагогической поддержки, заботы в процессе адаптации вновь прибывших, повторно обучающихся, пятых классов в процессе педагогической реабилитации детей с отклоняющимся поведением;

ü работа с педагогами по развитию эмпатии и педагогической рефлексии;

ü вовлечение родителей в активную социально-педагогическую деятельность, установление «педагогического моста» между учителями родителями, вовлечение детей в деятельность.

Октябрь

ü активное погружение в социально-педагогическую деятельность;

ü активизация работы всех вспомогательных сил, структур, служб по вовлечению детей в различные виды социально-полезной деятельности.

Ноябрь

ü с использованием диагностических методов определения степени удовлетворенности учащихся состоянием школьной среды, изучение состояния социокультурной ситуации развития детей в микрорайоне.

ü осуществление социально-педагогической, коррекционной, социально-профилактической, просветительской, организационно-массовой, групповой, индивидуальной, реализуемой субъектами социально-педагогической деятельности.

 

Декабрь

ü симптоматическая диагностика семей группы социального риска, оказание им с ответствующей помощи;

ü работа с педагогами по развитию педагогической рефлексии, эмпатии к детям;

ü подведение итогов за первое полугодие.

 

Январь-февраль

ü. дальнейшее осуществление системно-функционального подхода к деятельности с вовлечением всех имеющихся вспомогательных сил – субъектов социально-педагогической деятельности.

ü профессионально-ориентационная диагностика выпускников (акцент на детей группы социального риска, одаренных).

 

Март-апрель-май

ü прогнозирование трудоустройства выпускников, относящихся к группе риска. Предварительное знакомствос учебными заведениями, которые выбрали дети;

ü осуществление социально-педагогической профилактической работы по минимизации негативного прогноза (неспешности) в учебной деятельности; 

ü прогнозирование организации летнего отдыха детей группы социального риска.

Июнь

ü оказание реальной помощи в трудоустройстве выпускников.

ü организация летнего отдыха детей группы социального риска.

ü подведение итогов социально-педагогической деятельности.

 

Литература

1. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением. / Под ред. М.И. Рожкова - М., 2001.

2. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. – М., 2001.

3. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога – М.: 2001.

4. Рабочая книга социального педагога. / Авторы-составители Е.А. Романова, А.Б. Малюшкин. – М., 2002.

5. Руководство практического психолога: Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1997.

6.Социальная педагогика. / Под ред. М.А. Галагузовой. – М., 2001.

ДОКУМЕНТАЦИЯ

ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВР и СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

В категорию трудных попадают самые разные дети: неуспевающие, недисциплинированные, дети с нервными и психическими расстройствами, подростки, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, дети из неблагополучных семей. И каждый трудный ребенок труден по-своему: один упрям, другой ленив, третий груб, четвертый застенчив… Вот только вопрос в каждом отдельном случае возникает один и тот же: «Что же делать?»

Дети, склонные при определенных обстоятельствах к неадекватному способу поведения, относится к «группе риска».

Работая с такими детьми, сталкиваешься с рядом проблем:

ü какие документы нужно вести на учеников «группы риска»;

ü какую документация должен вести сам социальный педагог;

ü какую работу выполняет социальный педагог в школе и многое другое.

Необходимый пакет документов:

1. Тексты административных документов по социально-педагогической работе, Законов и подзаконных актов по осуществлению прав ребенка;

2. Должностная инструкция. Перспективный, календарный план работы на год, месяц, неделю. Циклограмма или график работы на неделю, месяц, утвержденный руководителем учреждения. Этический кодекс социального работника.

3. График тематических групповых консультаций, график индивидуальных консультаций для детей и подростков, родителей, учителей;

4. Методическая копилка: проекты или программы по отдельным наиболее актуальным направлениям социально-педагогической работы;

5. Документация: по учету правонарушений, отклонений в развитии, конфликтов в коллективе; по освоению индивидуальных образовательных маршрутов детьми, стоящими на внутришкольном контроле; по контролю движения учащихся; действий и результатов преодоления нарушений. Документация по вопросам опеки и попечительства, регистрации по месту жительства и трудоустройству, защите прав ребенка в органах МВД и судебных органах;

6. Учет обращений родителей, учителей, учащихся и разрешение поставленных ими проблем;

7. Данные по изучению социального состава семей, социального портрета ученика, класса, школы, социальных ожиданий родителей, учащихся, педагогов, как субъектов образовательного процесса;

8. Учет мер по социальной защите детей из социально неблагополучных семей;

9. Методические рекомендации для родителей. Методические рекомендации для классных руководителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях;

10. Систематизированная информация по городским и районным службам для родителей и детей о возможных путях решения их проблем.

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.134 с.