Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-12-19 | 1025 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Введение.
Приветствую Вас, начинающие кахонист или кахонистка!
Вы держите в руках первый российский учебник по игре на кахоне. В этой книге вы найдете всю необходимую информацию для того, чтобы начать самостоятельно играть.
Меня зовут Георгий Чернов, я основатель и преподаватель московской школы кахона “По Кахонтас”. Перкуссией я занимаюсь уже 7 лет, из них последние 2 года - преподаю. Обучался в разное время и продолжаю обучаться у Константина Шведова, Артура Газарова, Кирилла Россолимо, Джаги Самбе, Калю Куяте.
В этой книге мы будем разбирать европейский стиль игры на кахоне. Тут не будет фламенко: тут будет фанк, рок, блюз, регги и другие стили музыки, то, что интересно играть вместе с друзьями у костра, на джеме, да и просто дома.
Немного об истории кахона: как музыкальный инструмент кахон появился в Перу в начале 19 века. Во время колонизации туда завезли большое количество африканских аборигенов. Но, чтобы подавить в них национальное самосознание, им запрещалось практиковать и развивать свою национальную культуру, в частности: запрещалось играть на национальных ударных инструментах - джембе и тд.
Недолго думая, они стали барабанить просто по ящикам из-под апельсинов. А позже эти ящики стали трансформироваться в новый вид инструмента - cajon, что в переводе означает просто - “ящик”. Чуть позже внутри стали устанавливать струны, и кахон обрел привычное нам звучание.
А в 1970-х годах в Перу с концертом был знаменитый испанский фламенко-гитарист Пако де Люсия. В знак уважения ему подарили кахон. Звук его так понравился Пако, что он приобрел себе еще один кахон до отбытия из страны.
Пако привез кахоны на родину и популяризировал в музыке фламенко. А чуть позже кахоны стали распространяться в иных видах музыки: они стали более басовитыми, с меньшим количеством специфического звучания “песка”, который так востребован во фламенко.
|
Скорее всего кахон, на которым вы сейчас играете, принадлежит именно к этому, третьему, воплощению кахона: это уже не перуанский ящик, это не классический фламенко-инструмент, это инструмент, который по всему миру успешно начинает заменять ударную установку, благодаря своему более теплому звучанию, компактности и относительной простоте в освоении.
Как выбрать кахон?
Существует несколько вариантов, где можно купить хороший кахон:
1. Заграничные интернет-магазины
2. Отечественные частные мастера, производящие кахоны
3. Отечественные специализированные магазины и фирмы
У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.
● В случае с заграничным интернет-магазином вас может приятно удивить цена. Товары, аналогичные по качеству отечественным магазинам, будут стоить дешевле примерно на 20-30%.
Минусом является отсутствие возможности предварительно ознакомиться с инструментом и послушать его. Можно найти видео в Youtube, но оно очень ненадежно передает информацию о качестве звука. Также к минусам стоит отнести высокую стоимость доставки - около 3-4 тысяч рублей.
Зато если вы точно знаете что вам нужно, или делаете групповую закупку, - тогда это подходящий вариант. Общая сумма закупки компенсирует доставку с лихвой.
● В случае с отечественными мастеровыми - это лотерея. Каждый мастер уникален настолько, насколько вообще может быть уникален человек. Каждый - со своей “прямотой” рук, предпочтениями по выбору материала и т.д. Только - приезжать, пробовать, слушать. Может попасться как совершенно негодный для игры инструмент, так и инструмент приличного среднего уровня по цене ниже аналогов.
● Отечественные производители кахонов: бывшие мастера, которые открыли полноценные производства, или бизнесмены. Качество лучше, чем у мастеровых, есть возможность доставки. Есть шоу-румы, где удобно потрогать-послушать инструмент. Это удобно.
|
Я рекомендую выбирать тот вариант, при котором у вас будет возможность лично потрогать покупаемый инструмент, или как минимум - аналогичную ему модель. Кахон - инструмент кинестетический - вам предстоит его много трогать, да и вообще - сидеть на нем. Если он будет вам неприятен - это весомо испортит удовольствие от игры.
На первых порах вам понадобится только кахон и чехол к нему.
Если у вас сразу есть достаточная сумма денег и вы хотите взять аксессуары, берите фингер-шейкер и тамбурин на ногу. Фингер-шейкер это шейкер, который одевается на пальцы руки, ножной тамбурин позволяет вам сделать “дзынь” ногою.
Шейкер очень хорошо заменяет нам ровное звучание хай-хета на барабанной установке, а ножной тамбурин позволяет расставлять акценты.
Это не обязательные аксессуары, но если вам очень хочется что-то прикупить - то лучше их. Все остальное, что вам могут предложить - щетки и т.д. - вы если и начнете использовать, то очень не сразу. Не тратьте деньги.
Также последнее время стали появляться так называемые портативные кахоны: интересный инструмент, который может иногда выручить в походе. Но! Красивую игру на этом инструменте автор этих строк слышал только в исполнении высокого класса перкуссионистов, в чьих руках уже любой ящик звучит великолепно. В остальных случаях - звучит как коробка.
На текущий момент времени (2019-й год), цены на кахоны следующие:
Начальный уровень - до 9000р.
Средний уровень - от 10000р до 20000р.
Высокий уровень - от 20000р.
Рекомендую закладывать на покупку около 12000р. Этого хватит на кахон тысяч за 10 и чехол.
Покупать инструмент самого дешевого уровня не советую. Разница в деньгах невелика, однако все же кахон - это не просто ящик, а музыкальный инструмент. То есть останется с вами надолго. И если с самого начала качество звучания может мало вас смущать, то достаточно скоро вы поймете, что хочется чего-то поприличнее. Так что берите сразу чуть с запасом.
Обучение.
Часть 1 - теория.
Ритмическая теория как часть теории музыки может быть и сложной, но нам это не нужно. Разберем все необходимые понятия, чтобы не путаться.
|
● Темп: то, как быстро мы играем.
Обозначается аббревиатурой bpm - beats per minute - количество ударов в минуту. Чем больше цифра - тем быстрее играется.
Европейская музыка звучит обычно в темпе 120 bpm. Если сыграть в темпе 240 bpm - будет в два раза быстрее.
60 bpm - в два раза медленнее. И тд.
Такт: временной отрезок, которым мы измеряем музыку, с фиксированным количеством долей внутри такта.
Доля: минимальная единица времени, делящая такт внутри него самого.
Рисунок, ритм: фиксированная последовательность ударов и пауз между ними. Ритм не привязан к единицам времени, он задает относительные длительности ударов и пауз.
Сбивка: кратковременное изменение постоянно играемого ритмического рисунка на другой с целью разнообразия и подчеркивания акцентов.
Квадрат: 4, 8, 16, 24 такта. То есть количество тактов, кратное 4-м.
Размер: количество долей в такте.
Разберем на примере:
-------- | --------
Вот у нас два такта по 4 доли в каждом.
Доля отображается двумя черточками: --
Считаются доли слева направо, и считаются поочередно:
раз-и-два-и-три-и-четыре-и.
На каждую цифру и на каждое “и” - одна черточка.
Одна черточка - это полдоли.
Поэтому в такте у нас получается 4 цифры и четыре “и”.
Размер данных тактов 4/4. В принципе я мог бы сказать что он 8/8, большой разницы не было бы.
Также я мог бы считать что оба такта (по 8 черточек в каждом) на самом деле один большой такт и все это надо назвать 16/16.
Но думаю, принцип вы поняли - все в итоге считается по самому простому варианту: 4/4.
Вопрос только в том, как мы изначально договорились считать с другими музыкантами. По умолчанию все считается на 4/4. Иное всегда обговаривается отдельно, и считается уже сложным размером.
B-B-S--- | BBB-S---
А вот я на наши два такта записал определенный ритм. Ритм, рисунок, можно назвать как угодно: это устоявшаяся последовательность ударов. Мы можем сказать “эта песня играется с таким то ритмом (или рисунком)”, или “сыграй мне в этой песне фанк” - имея в виду то же самое.
Ритм (рисунок) записывается как правило на 2 такта:
|
B-B-S---| BBB-S---
B---S--- | B-B-S---
B-BBS---| -BB-S---
Мы можем играть какое-то время основной рисунок, а потом сделать к нему сбивку:
B-B-S--- | BBB-S---
B-B-S--- | BBB-S---
B-B-S--- | BBB-S---
BS-BS--- | BBBBBBS-
В европейской музыке обычно сбивка делается по квадратам - каждый 4-й, 8-й такт и тд.
Это красиво, это та традиция, которая сложилась в нашей музыке. Также сбивки делаются при переходе с куплета на припев и в иные кульминационные моменты. И опять же - в нашей музыке эти переходы как правило также попадают на 4-й, 8-й и тд такты.
Часть 2 - Типы ударов.
В данном пособии мы будем в основном разбирать три базовых варианта удара:
Бас: В
Слэп: S
Маф: -
Бас - это басовый удар, делается в центре кахона, всей ладонью.
Вопреки частому заблуждению - для того, чтобы ударить бас, не надо тянуться к центру или к низу кахона. Место удара “бас” всего лишь на 7-10 сантиметров ниже верхнего края кахона. Главное - бить всей ладонью, и лучше всего - по центру. Ближе к краям бас теряет свою сочность.
Слэп - это верхний удар, заменитель малого барабана в случае с барабанной установкой.
Мы бьем его пальцами, каждая рука - ближе к своему краю кахона. Чтобы сделать хороший слэп, мы должны ударить полоской подушечек на краю ладони, прямо под пальцами. Ударить по краю кахона, и чуть ослабить тонус в самих пальцах, дав им по инерции ударить в край кахона.
Пальцы должны быть не сведенными, и не расставленными в стороны - в некоем промежуточном естественном для них положении.
Представьте себе что у вас рука - это плетка: по руке проходит волнообразное движение, а кончик нашей плетки - наши пальцы. Удар должен быть резкий, чтобы пальцы отскочили от поверхности кахона.
Маф - воображаемый удар, касание края кахона для обозначения доли.
Мы как и со слэпом, касаемся полоской подушечек края кахона, но не наносим пальцами удар. Маф должен быть не слышным.
Часть 3 - Пульсация.
Базовое понятие, важность которого трудно переоценить. Возможно, вы могли видеть, как человек садится за какой-нибудь перкуссионный инструмент и пытается сыграть. Получается некрасивая каша. Пульсация нужна для того, чтобы этого не происходило.
Пульсация - это постоянное движение наших рук.
Пример:
B-B-S--- | BBB-S---
Я бью: бас, маф, бас, слэп, три мафа, три баса, маф, слэп, три мафа.
Мои руки будут постоянно двигаться - левая-правая-левая-правая.
Во время каждого движения я либо наношу удар (слэп или бас), либо делаю маф - который звуком не обладает.
Получается что я сохраняю интервал между ударами и тишиной в рамках моего ритма, при этом сам постоянно нахожусь в едином темпе.
Иными словами пульсация - это постоянное движение наших рук, которые то наносят определенный удар, то наносят удар бесшумный.
|
Зато каждое движение наших рук отмеряет для нас самих время - и нам гораздо труднее сбиться с ритма.
Пульсация идет в строгой последовательности: правая-левая-правая-левая и тд. Для левшей все наоборот.
-------- | --------
В этих двух тактах по 4 доли по две черточки на каждую, получается так:
Раз-и-два-и-три-и-четыре-и | Раз-и-два-и-три-и-четыре-и
И мои руки двигаются:
Правая-Левая-Правая-Левая-Правая-Левая-Правая-Левая-
Правая-Левая-Правая-Левая-Правая-Левая-Правая-Левая-
На каждую цифру приходится правая рука, на каждую И - левая.
ВАЖНО!
Пульсация - это постоянное движение рук!
То есть ваши руки не нависают над кахоном, опускаясь к нему и нанося удар, и не лежат на кахоне, поднимаясь и нанося удар.
Они движутся постоянно.
Одна рука всегда сверху, готовая нанести очередной удар или сделать маф, а вторая - на кахоне, наносит удар в настоящий момент, мы как бы перебираем ногами во время плавания или ходьбы: правая-левая-правая-левая.
А - на технику.
В-В-В-В- | В-В-В-В-
S-S-S-S- | S-S-S-S-
BB--BB-- | BB--BB--
SS--SS-- | SS--SS--
BBBBBBBB | BBBBBBBB
SSSSSSSS | SSSSSSSS
BBSSBBSS | BBSSBBSS
BBBSBBBS | BBBSBBBS
BSBSBSBS | BSBSBSBS
SBSBSBSB | SBSBSBSB
BBSBBBSB | BBSBBBSB
BSBBBSBB | BSBBBSBB
Б - на счет.
B---B---| B---B--- | -B---B-- | -B---B-- | --B---B- | --B---B- | ---B---B | ---B---B
BS--BS--| BS--BS-- | -BS--BS- | -BS--BS- | --BS--BS | --BS--BS | S--BS--B | ---BS--B
SB--SB--| SB--SB-- | -SB--SB- | -SB--SB- | --SB--SB | --SB--SB | ---SB--S | B--SB--S
BB--BB--| BB--BB-- | -BB--BB- | -BB--BB- | --BB--BB | --BB--BB | B--BB--B
SS--SS--| SS--SS-- | -SS--SS- | -SS--SS- | --SS--SS | --SS--SS | S--SS--S
BSSBSSBS | SBSSBSSB | SSBSSBSS | BSSBSSBS
BSBSSBSB | SSBSBSSB |SBSSBSBS |SBSBSSBS
S--S--S- | -S--S--S | --S--S-- | S--S--S- | -S--S--S | --S--S--
B--B--B- | -B--B--B | --B--B-- | B--B--B- | -B--B--B | --B--B--
В - Паттерны:
BSBB | SBSS
SBSS | BSBB
BSBS | BSBB
SBSB | SBSS
BSBS | BBSB
SSSB | SBSB
BBBS | BSBS
BSBB | SBBS
BSSB | SSBS
SSBS | SBSS
SBSS | BSSB
BBB- | ----
BBB- | BBB-
BSB- | ----
BSB- | BSB-
SBB- | SBB-
SBB- | -----
BSS- | BSS-
BSS- | ----
SBS- | SBS-
SBS- | ----
SSSB | SSSB
SSSB | ----
SBBB | SBBB
SBBB| ----
BBBS | BBBS
BBBS | ----
B-BB | B-BB
B-BB | ----
B-SB | B-SB
B-SB | ----
B-BB | B-BB
B-BB | ----
B-SS | B-SS
B-SS | ----
B-BS | B-BS
B-BS | ----
Часть 8. Структура ритма.
У каждого стиля музыки есть свои традиции.
Блюз играется на 12 тактов.
Бразильская самба обладает собственной, отличной от европейской пульсацией.
Арабская музыка в основном кратна 3-м, и тд и тп.
В европейской музыке все в основном строится на сильных долях.
Это 1-я и 3-я доли:
B---S--- | B---S---
Именно в эти моменты мы киваем головой, когда слушаем музыку по радио или на концерте. Причем первая доля (бас) сильнее, чем третья (слэп).
Вторая и четвертая доли менее сильные: --Х---Х- | --Х---Х-
А все “и” совсем слабые дольки: -Х-Х-Х-Х | -Х-Х-Х-Х
Обыгрывание ритма, придумывание к нему сбивки, обычно строится либо на подчеркивании, либо на убегании от его сильных долей.
Беспроигрышный способ сделать сбивку к ритму, это взять ритм:
B---S--- | B---S---
И сохранив его основу, добавить к нему какие-то еще удары:
B---S--- | BBB-S---
Если мы играем ровно, то практически любые добавленные удары, если основные акценты ритма не менялись, придутся ко двору. Это одна из причин того, зачем нам нужна пульсация. Пока руки в постоянном движении, ровность достигается на желаемом уровне.
Часть 9. Придумывание сбивок:
Визуально:
“Инверсия”
Берем любой ритм:
B---S--- | BBB-S---
Заменяем все басы на слэпы и наоборот:
S---B--- | SSS-B---
“Перемешивание”
Берем любой ритм:
B-В-S--- | B-BВS---
Режем на равные кусочки:
B-В- | S--- | B-BВ | S---
Перемешиваем их между собой:
S---B-BВ | B-В- S---
“Заполняем пустоты”
Берем любой ритм:
B--BS--- | B-B-S---
Заполняем те места, где были мафы - ударами, а те места где были удары - мафами:
-BB--SSS | -B-B-SSS
“Разворот”
Берем любой ритм:
B-В-S--- | BSBBS---
Разворачиваем его справа-налево:
---SBBSB | ---S-B-B
Математически:
“Сдвиг”
Берем любой ритм:
B---SS-- | B-B-S---
И рисуем со сдвигом на какое-либо количество долей, например на одну (раз-и)
--B---SS| --B-B-S-
Или на три (раз-и-два-и-три-и):
B-S---B- | --SS--B-
“Зацикливание паттерна из ритма”
Берем любой ритм:
B--BS--- | B-B-SS--
Берем из него узнаваемый паттерн:
B--BS-
Зацикливаем его:
B--BS-B- | -BS-B--B
“Смещение паттерна из ритма”
B--BS--- | B-B-SS--
Берем из него узнаваемый паттерн:
B--BS-
Размещаем его несколько раз в рисунке с произвольными мафами между повторами:
--B--BS- | ---B--BS
“Псевдополиритмия”
Берем любой ритм:
B--SB--- | B-BB-S---
Берем любой готовый паттерн или комбинацию паттернов на нечетное количество долей:
Например на 9: B-B-S--S-
И многократно зацикливаем его:
B-B-S--S | ВB-B-S-- | SВB-B-S- | -SВB-B-S
Например на 3: B-S
И многократно зацикливаем его:
B-SB-SB- | SB-SB-SB | -SB-SB-S | B-SB-SBS
“Замена части ритма на паттерн”
Берем любой ритм:
B---B-SS | B--B-S--
Выбираем любой паттерн:
BSBB
Заменяем любую часть понравившимся паттерном:
B---B-SS | BSBBBSBB
BSBBBSBB | B--B-S--
B---BSBB | B--B-S--
B---BSBB | B--BBSBB
Можно комбинировать несколько способов:
Инвертирование и сшивание
Берем любой ритм:
B---S--- | BBB-S---
Заменяем все басы на слэпы и наоборот:
S---B--- | SSS-B---
Режем на равные кусочки:
S--- | B--- | SSS- | B---
Перемешиваем:
S--- | B--- | SSS- | B---
B---SSS-|B---S---
Заполнение пустот и разворот
Берем любой ритм:
B--BS--- | B-B-S---
Заполняем те места, где были мафы - ударами, а те места где были удары - мафами:
-BB--SSS | -B-B-SSS
Разворачиваем справа-налево:
SSS-B-B-SSS--BB-
Помните: в большинстве случаев, если вы играете ровно, указанные выше способы позволят вам получить интересную сбивку или новый вариант ритма. Однако иногда может получиться не самый лучший вариант сбивки.
То есть, переставив в получившемся варианте один-два удара, вы можете получить более понравившийся вам вариант. Не стесняйтесь пробовать несколько вариантов готовой сбивки.
Заключение.
Очень надеюсь, что книга поможет вам в изучении этого замечательного инструмента - кахона.
Я отношусь к нему очень предвзято, потому что считаю лучшим барабаном в мире. Мало на каком инструменте можно играть ТАКОЕ разнообразие жанров.
Помните - при правильных ударах долгоиграющей боли у вас в суставах быть не должно. Нормально, если после активного джема или репетиций могут поболеть ладони и пальцы 1-2 дня. В остальных случаях обратитесь за консультацией.
Помните - практика критерий истины.
Если есть возможность даже на начальном этапе играть с кем-то вместе хотя бы раз в месяц - используйте ее! И конечно же я рекомендую выходить на сцену спустя 3-4 месяца занятий. Пусть даже сцена - в переходе!
Если вы хотите заниматься на кахоне, вы можете обратиться ко мне:
Чернов Георгий, основатель школы кахона “По Кахонтас”.
Возможны как частные, так и групповые уроки, скайп-уроки.
+7-964-560-41-21
vk.com/pocajontasss
Введение.
Приветствую Вас, начинающие кахонист или кахонистка!
Вы держите в руках первый российский учебник по игре на кахоне. В этой книге вы найдете всю необходимую информацию для того, чтобы начать самостоятельно играть.
Меня зовут Георгий Чернов, я основатель и преподаватель московской школы кахона “По Кахонтас”. Перкуссией я занимаюсь уже 7 лет, из них последние 2 года - преподаю. Обучался в разное время и продолжаю обучаться у Константина Шведова, Артура Газарова, Кирилла Россолимо, Джаги Самбе, Калю Куяте.
В этой книге мы будем разбирать европейский стиль игры на кахоне. Тут не будет фламенко: тут будет фанк, рок, блюз, регги и другие стили музыки, то, что интересно играть вместе с друзьями у костра, на джеме, да и просто дома.
Немного об истории кахона: как музыкальный инструмент кахон появился в Перу в начале 19 века. Во время колонизации туда завезли большое количество африканских аборигенов. Но, чтобы подавить в них национальное самосознание, им запрещалось практиковать и развивать свою национальную культуру, в частности: запрещалось играть на национальных ударных инструментах - джембе и тд.
Недолго думая, они стали барабанить просто по ящикам из-под апельсинов. А позже эти ящики стали трансформироваться в новый вид инструмента - cajon, что в переводе означает просто - “ящик”. Чуть позже внутри стали устанавливать струны, и кахон обрел привычное нам звучание.
А в 1970-х годах в Перу с концертом был знаменитый испанский фламенко-гитарист Пако де Люсия. В знак уважения ему подарили кахон. Звук его так понравился Пако, что он приобрел себе еще один кахон до отбытия из страны.
Пако привез кахоны на родину и популяризировал в музыке фламенко. А чуть позже кахоны стали распространяться в иных видах музыки: они стали более басовитыми, с меньшим количеством специфического звучания “песка”, который так востребован во фламенко.
Скорее всего кахон, на которым вы сейчас играете, принадлежит именно к этому, третьему, воплощению кахона: это уже не перуанский ящик, это не классический фламенко-инструмент, это инструмент, который по всему миру успешно начинает заменять ударную установку, благодаря своему более теплому звучанию, компактности и относительной простоте в освоении.
Как выбрать кахон?
Существует несколько вариантов, где можно купить хороший кахон:
1. Заграничные интернет-магазины
2. Отечественные частные мастера, производящие кахоны
3. Отечественные специализированные магазины и фирмы
У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.
● В случае с заграничным интернет-магазином вас может приятно удивить цена. Товары, аналогичные по качеству отечественным магазинам, будут стоить дешевле примерно на 20-30%.
Минусом является отсутствие возможности предварительно ознакомиться с инструментом и послушать его. Можно найти видео в Youtube, но оно очень ненадежно передает информацию о качестве звука. Также к минусам стоит отнести высокую стоимость доставки - около 3-4 тысяч рублей.
Зато если вы точно знаете что вам нужно, или делаете групповую закупку, - тогда это подходящий вариант. Общая сумма закупки компенсирует доставку с лихвой.
● В случае с отечественными мастеровыми - это лотерея. Каждый мастер уникален настолько, насколько вообще может быть уникален человек. Каждый - со своей “прямотой” рук, предпочтениями по выбору материала и т.д. Только - приезжать, пробовать, слушать. Может попасться как совершенно негодный для игры инструмент, так и инструмент приличного среднего уровня по цене ниже аналогов.
● Отечественные производители кахонов: бывшие мастера, которые открыли полноценные производства, или бизнесмены. Качество лучше, чем у мастеровых, есть возможность доставки. Есть шоу-румы, где удобно потрогать-послушать инструмент. Это удобно.
Я рекомендую выбирать тот вариант, при котором у вас будет возможность лично потрогать покупаемый инструмент, или как минимум - аналогичную ему модель. Кахон - инструмент кинестетический - вам предстоит его много трогать, да и вообще - сидеть на нем. Если он будет вам неприятен - это весомо испортит удовольствие от игры.
На первых порах вам понадобится только кахон и чехол к нему.
Если у вас сразу есть достаточная сумма денег и вы хотите взять аксессуары, берите фингер-шейкер и тамбурин на ногу. Фингер-шейкер это шейкер, который одевается на пальцы руки, ножной тамбурин позволяет вам сделать “дзынь” ногою.
Шейкер очень хорошо заменяет нам ровное звучание хай-хета на барабанной установке, а ножной тамбурин позволяет расставлять акценты.
Это не обязательные аксессуары, но если вам очень хочется что-то прикупить - то лучше их. Все остальное, что вам могут предложить - щетки и т.д. - вы если и начнете использовать, то очень не сразу. Не тратьте деньги.
Также последнее время стали появляться так называемые портативные кахоны: интересный инструмент, который может иногда выручить в походе. Но! Красивую игру на этом инструменте автор этих строк слышал только в исполнении высокого класса перкуссионистов, в чьих руках уже любой ящик звучит великолепно. В остальных случаях - звучит как коробка.
На текущий момент времени (2019-й год), цены на кахоны следующие:
Начальный уровень - до 9000р.
Средний уровень - от 10000р до 20000р.
Высокий уровень - от 20000р.
Рекомендую закладывать на покупку около 12000р. Этого хватит на кахон тысяч за 10 и чехол.
Покупать инструмент самого дешевого уровня не советую. Разница в деньгах невелика, однако все же кахон - это не просто ящик, а музыкальный инструмент. То есть останется с вами надолго. И если с самого начала качество звучания может мало вас смущать, то достаточно скоро вы поймете, что хочется чего-то поприличнее. Так что берите сразу чуть с запасом.
Обучение.
Часть 1 - теория.
Ритмическая теория как часть теории музыки может быть и сложной, но нам это не нужно. Разберем все необходимые понятия, чтобы не путаться.
● Темп: то, как быстро мы играем.
Обозначается аббревиатурой bpm - beats per minute - количество ударов в минуту. Чем больше цифра - тем быстрее играется.
Европейская музыка звучит обычно в темпе 120 bpm. Если сыграть в темпе 240 bpm - будет в два раза быстрее.
60 bpm - в два раза медленнее. И тд.
Такт: временной отрезок, которым мы измеряем музыку, с фиксированным количеством долей внутри такта.
Доля: минимальная единица времени, делящая такт внутри него самого.
Рисунок, ритм: фиксированная последовательность ударов и пауз между ними. Ритм не привязан к единицам времени, он задает относительные длительности ударов и пауз.
Сбивка: кратковременное изменение постоянно играемого ритмического рисунка на другой с целью разнообразия и подчеркивания акцентов.
Квадрат: 4, 8, 16, 24 такта. То есть количество тактов, кратное 4-м.
Размер: количество долей в такте.
Разберем на примере:
-------- | --------
Вот у нас два такта по 4 доли в каждом.
Доля отображается двумя черточками: --
Считаются доли слева направо, и считаются поочередно:
раз-и-два-и-три-и-четыре-и.
На каждую цифру и на каждое “и” - одна черточка.
Одна черточка - это полдоли.
Поэтому в такте у нас получается 4 цифры и четыре “и”.
Размер данных тактов 4/4. В принципе я мог бы сказать что он 8/8, большой разницы не было бы.
Также я мог бы считать что оба такта (по 8 черточек в каждом) на самом деле один большой такт и все это надо назвать 16/16.
Но думаю, принцип вы поняли - все в итоге считается по самому простому варианту: 4/4.
Вопрос только в том, как мы изначально договорились считать с другими музыкантами. По умолчанию все считается на 4/4. Иное всегда обговаривается отдельно, и считается уже сложным размером.
B-B-S--- | BBB-S---
А вот я на наши два такта записал определенный ритм. Ритм, рисунок, можно назвать как угодно: это устоявшаяся последовательность ударов. Мы можем сказать “эта песня играется с таким то ритмом (или рисунком)”, или “сыграй мне в этой песне фанк” - имея в виду то же самое.
Ритм (рисунок) записывается как правило на 2 такта:
B-B-S---| BBB-S---
B---S--- | B-B-S---
B-BBS---| -BB-S---
Мы можем играть какое-то время основной рисунок, а потом сделать к нему сбивку:
B-B-S--- | BBB-S---
B-B-S--- | BBB-S---
B-B-S--- | BBB-S---
BS-BS--- | BBBBBBS-
В европейской музыке обычно сбивка делается по квадратам - каждый 4-й, 8-й такт и тд.
Это красиво, это та традиция, которая сложилась в нашей музыке. Также сбивки делаются при переходе с куплета на припев и в иные кульминационные моменты. И опять же - в нашей музыке эти переходы как правило также попадают на 4-й, 8-й и тд такты.
Часть 2 - Типы ударов.
В данном пособии мы будем в основном разбирать три базовых варианта удара:
Бас: В
Слэп: S
Маф: -
Бас - это басовый удар, делается в центре кахона, всей ладонью.
Вопреки частому заблуждению - для того, чтобы ударить бас, не надо тянуться к центру или к низу кахона. Место удара “бас” всего лишь на 7-10 сантиметров ниже верхнего края кахона. Главное - бить всей ладонью, и лучше всего - по центру. Ближе к краям бас теряет свою сочность.
Слэп - это верхний удар, заменитель малого барабана в случае с барабанной установкой.
Мы бьем его пальцами, каждая рука - ближе к своему краю кахона. Чтобы сделать хороший слэп, мы должны ударить полоской подушечек на краю ладони, прямо под пальцами. Ударить по краю кахона, и чуть ослабить тонус в самих пальцах, дав им по инерции ударить в край кахона.
Пальцы должны быть не сведенными, и не расставленными в стороны - в некоем промежуточном естественном для них положении.
Представьте себе что у вас рука - это плетка: по руке проходит волнообразное движение, а кончик нашей плетки - наши пальцы. Удар должен быть резкий, чтобы пальцы отскочили от поверхности кахона.
Маф - воображаемый удар, касание края кахона для обозначения доли.
Мы как и со слэпом, касаемся полоской подушечек края кахона, но не наносим пальцами удар. Маф должен быть не слышным.
Часть 3 - Пульсация.
Базовое понятие, важность которого трудно переоценить. Возможно, вы могли видеть, как человек садится за какой-нибудь перкуссионный инструмент и пытается сыграть. Получается некрасивая каша. Пульсация нужна для того, чтобы этого не происходило.
Пульсация - это постоянное движение наших рук.
Пример:
B-B-S--- | BBB-S---
Я бью: бас, маф, бас, слэп, три мафа, три баса, маф, слэп, три мафа.
Мои руки будут постоянно двигаться - левая-правая-левая-правая.
Во время каждого движения я либо наношу удар (слэп или бас), либо делаю маф - который звуком не обладает.
Получается что я сохраняю интервал между ударами и тишиной в рамках моего ритма, при этом сам постоянно нахожусь в едином темпе.
Иными словами пульсация - это постоянное движение наших рук, которые то наносят определенный удар, то наносят удар бесшумный.
Зато каждое движение наших рук отмеряет для нас самих время - и нам гораздо труднее сбиться с ритма.
Пульсация идет в строгой последовательности: правая-левая-правая-левая и тд. Для левшей все наоборот.
-------- | --------
В этих двух тактах по 4 доли по две черточки на каждую, получается так:
Раз-и-два-и-три-и-четыре-и | Раз-и-два-и-три-и-четыре-и
И мои руки двигаются:
Правая-Левая-Правая-Левая-Правая-Левая-Правая-Левая-
Правая-Левая-Правая-Левая-Правая-Левая-Правая-Левая-
На каждую цифру приходится правая рука, на каждую И - левая.
ВАЖНО!
Пульсация - это постоянное движение рук!
То есть ваши руки не нависают над кахоном, опускаясь к нему и нанося удар, и не лежат на кахоне, поднимаясь и нанося удар.
Они движутся постоянно.
Одна рука всегда сверху, готовая нанести очередной удар или сделать маф, а вторая - на кахоне, наносит удар в настоящий момент, мы как бы перебираем ногами во время плавания или ходьбы: правая-левая-правая-левая.
Часть 4 - Читаем и записываем ритмы
Как мы уже говорили, все ритмы мы записываем на 2 такта, последовательностью из трех символов: B, S. -.
B-B-S--- | B-BBS---
Например в этом ритме мы бьем:
Правой - бас
Левой - маф
Правой - бас
Левой - маф
Правой - сэп
Левой - маф
Правой - маф
Левой - маф
Правой - бас
Левой - маф
Правой - бас
Левой - бас
Правой - слэп
Левой - маф
Правой - маф
Левой - маф
B---S--- | BВB-S---
А в этом:
Правой - бас
Левой - маф
Правой - маф
Левой - маф
Правой - сэп
Левой - маф
Правой - маф
Левой - маф
Правой - бас
Левой - бас
Правой - бас
Левой - маф
Правой - слэп
Левой - маф
Правой - маф
Левой - маф
Дальше вы убедитесь, что такая запись очень удобна как для восприятия ритма, так и для его создания.
Когда вам присылают какой-то музыкальный материал для изучения, или вы просто слышите песню, под которую хотели бы сделать кахонную партию - достаточно нарисовать перед собой заготовку:
-------- | --------
и, отстукивая по листу тетрадки ритм, обычной ручкой вписать басы и слэпы туда, куда вы посчитаете нужным.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!