Система закаливающих мероприятий — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Система закаливающих мероприятий

2019-09-26 136
Система закаливающих мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Возрастные группы

Младшая

Младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

I. Элементы повседневного закаливания

При проветривании допускается кратковременное снижение воздуха в помещении на 2-40

 

Воздушно-температурный режим

От +220 до +180

От +220 до +180

От +210 до +180

От +210 до +180

От +210 до +180

Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды

Сквозное проветривание (в отсутствие детей)

Проводиться не менее 10 минут через каждые 1,5 часа

 

Утром перед приходом детей

К моменту прихода детей температура восстанавливается до нормальной

· Перед возвращением детей с прогулки

+ 190

+ 190

+ 180

+ 180

+ 180

Во время дневного сна

В теплое время года проводится в течении всего дневного сна

Утренний прием детей на улице

В теплый период

Утренняя гимнастика

В теплое время года проводится на улице,

в холодное время года – в зале, в группе

 

Физкультурные занятия в зале, группе

+ 18

 Воздушные ванны

В теплое время года проводятся ежедневно при температуре + 200 - +220

 

Прогулка

 

 

Обувь и одежда соответствует метеорологическим условиям

До - 150

До - 150

До - 150

До - 200

До - 200

·Дневной сон

В теплое время при открытых окнах, без маек (избегая сквозняка).

Физические упражнения, п /и на улице

Ежедневно

· Упражнения на дыхание, игровой самомассаж, пальчиковые игры, упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки.

Ежедневно (в гимнастиках, физ.паузах, физ.занятиях, в повседневной деятельности)

В теплое время года проводятся на свежем воздухе.

· Упражнения для профилактики переутомления

Релаксация, элементы психогимнастики, физминутки

·Гигиенические процедуры

Ежедневно в течение всего режима дня.

II. Специальные закаливающие воздействия

1 младшая 2 половина года

Младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Полоскание рта кипяченой водой комнатной

Температуры

Полоскание горла прохладной водой комнатной

температуры

Ходьба босиком по профилактическим дорожкам

Хождение босиком по профилактическим дорожкам (после сна)

 

Гимнастика после сна

Во всех группах

Мытье ног, гигиенический душ теплой водой

После прогулки, в теплый период года

После прогулкив теплый период года

После прогулки в теплый период года

После прогулки, в теплый период года

После прогулки, в теплый период года

Дозированные солнечные ванны

                                    Теплый период

В период с 9.00-11.00 (с 3 мин. – 20 мин)

     

 

 

 

 

                   

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

В средней группе

Предметно-развивающая среда в средней группе организованна с учетом требований ФГОС ДО, где четко прослеживаются все пять образовательных областей. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают развивающий эффект для старшего дошкольного возраста.

Развивающая предметно-пространственная среда создана таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Пространство группы организованно в виде разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов

(книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В качестве центров развития выступают:

уголок для сюжетно-ролевых игр (игрушечная посуда, кукольные постельные принадлежности, куклы, пупсы, коляски, атрибуты для с/р игр: «ателье», «транспорт», «больница», «салон красоты», «магазин», «прачечная» и др.)

уголок ряжения (ширма, различные виды театра, костюмы, маски, атрибуты, фигурки сказочных персонажей, тематический набор сказочных персонажей, худ/литература, д/игры)

книжный уголок (стеллаж для книг, тематические книги по программе, любимые книги, журналы, энциклопедии, портреты писателей, иллюстрации, аудиозаписи литературных произведений)

• зона для настольно-печатных игр;

уголок художественного творчества (выставка детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров, наличие разнообразных изобразительных материалов: краски, восковые мелки, цветные мелки, фломастеры, карандаши, пластилин, глина, гуашь, цветная и белая бумага разного формата, картон, обои, ватман, наклейки, ткани, самоклеящаяся пленка, гофрированный картон и бумага, фольга, традиционные и нетрадиционные материалы: кисти, стеки, трафареты, ножницы с тупыми концами, печатки, поролон, трубочки, палочки, ватные диски, розетки для клея, клей, доски, палитра, салфетки тканевые и бумажные, обрезки бумаги; портреты художников, репродукции, силуэты, трафареты, народные игрушки, коллекция посуды, мольберт, столик для творчества, природный и бросовый материал)

музыкальный уголок (музыкальные инструменты, магнитофон, наличие фонотеки, емкости с разными наполнителями, карточки с нотами и картинками, игры, мини-коллекция муз. инструментов)

уголок природы (наблюдений за природой) - служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития. В нем подобранны и размещены растения, требующие различных способов ухода. Здесь мы проводим наблюдения, простые опыты и НОД природоведческого содержания.

спортивный уголок. Наличие физкультурного уголка развивает двигательную активность детей, интерес к физическому развитию и спорту. (с помощью различного физкультурного оборудования: скакалки, массажные дорожки, коврики, мячи, обручи, гимнастические палки, кольцеброс, ленточки, платочки, кегли, мешочки с песком и др., нетрадиционное спортивное оборудование)

игровой уголок (разные виды конструкторов, рисунки и простые схемы, игрушечный транспорт, игрушки для обыгрывания построек, железная дорога, макет аэропорта и др., нетрадиционный материал для строительства, мозаика и схемы выкладывания, конструкторы «lego», «танграм», разрезные картинки, пазлы, «ТИКО», игрушки-шнуровки, сборные игрушки со схемами, блоки Дьенеша, комплекты цифр, математических знаков, «геоконт», «тактильные буквы», «тактильная поверхность», «волшебная веревочка», «резиночки», матем. д/и, набор объемных геометрических фигур, «волшебные часы»: части суток, времена года, дни недели; счетные палочки; передники, природный материал, сыпучий материал, емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, микроскоп, лупы, технические материалы: гайки, болты, гвозди; игра «времена года», комнатные растения с указателями, лейки, опрыскиватели, палочки для рыхления, кисточки, тряпочки)

уголок безопасности (игрушечный специальный транспорт, д/и, светофор, худ. литература и др.)

• речевой центр (игрушки и пособия для развития дыхания, картотека предметных и сюжетных картинок по изучаемым лексическим темам, «алгоритмы» для составления рассказов, картотеки предметных картинок и речевого материала для автоматизации и дифференциации звуков, материалы для звукового и слогового анализа и синтеза предложений, слов, звуков, Д/И, картотека словесных и коммуникативных игр, лото, домино, алфавит, азбука на кубиках, магнитная доска).

уголок эмоций и расти здоровым (домик эмоций, иллюстрации, пособия, картотеки, плакаты, методическая литература, макеты строения человека: мужчина и женщина, игрушки для расслабления, снятия эмоциональной напряженности)

краеведческий уголок (куклы в русских и национальных костюмах, альбомы и наборы картинок с видами города, магнитная доска, макет микрорайона, фотоальбом «наш микрорайон», российский флаг, Д/И, фотоальбомы «моя семья», «жизнь в детском саду», книга правил поведения в детском саду в стихах)

 • раздевалка - Шкафчики с определителем индивидуальной принадлежности, скамейки. Информационные стенды для родителей. Картинная галерея - постоянно обновляющаяся выставка достижений детей художественно-эстетического развития. Фото- выставка "Вот как мы живем" - о жизни в группе. Рекомендации родителям по организации досуга детей, информационный стенд, рекомендации специалистов, объявления.

туалетная комната (традиционная обстановка, схема алгоритм процесса умывания)

Групповое пространство наполнено:

 - разнообразными игрушками

 - предметами-заместителями

 - развивающими, познавательными, настольно-печатными играми, головоломками

 -моделями, схемами, алгоритмами

 - предметами для опытно-поисковой работы

 - большим выбором природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций

Многие материалы полифункциональны. Они могут использоваться и для игровой, и для продуктивной, и для исследовательской деятельности.

Игровое, дидактическое оборудование, литература помогают мальчикам и девочкам реализовать свои интересы в различных видах деятельности.

Внесению изменений в развивающую среду группы способствуют время года, календарные даты, события, тематические проекты, интересы детей и их семей.

Насыщенная предметно-развивающая, образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

3.4. Особенности организации среды в группе (часть программы,  формируемая участниками образовательных отношений)

 

1. Парциальная программа «Расти здоровым» Не требует отдельной организации развивающей среды: 
2. Парциальная программа «Петербурговедение для малышей» Не требует отдельной организации развивающей среды:  Название уголка, если есть отдельно Перечислить все, что есть по программе (по возрасту)
3. Парциальная программа «От Фребеля» Незвание уголка, Все оснащение, схемы, конструкторы, презентации и т. д

 

 3.5. Материально-техническое оснащение образовательного процесса

Группа для проведения образовательной деятельности с воспитанниками, а также организации разнообразной двигательной активности детей обеспечено следующими техническими средствами обучения и воспитания: (дополнить доску, комп. И т. д)

· ТСО (технические средства образования - магнитофон)

· аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (аудио записи, записанные на диски, флэш-карты по направлениям – познавательному, речевому, социально-коммуникативному, физическому, художественно-эстетическому),

3.6. Методическое обеспечение образовательной деятельности

 (список литературы, ЭОР, др.)

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.