Составить общее представление о проблеме клиента. Консультант анализирует — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Составить общее представление о проблеме клиента. Консультант анализирует

2019-09-26 227
Составить общее представление о проблеме клиента. Консультант анализирует 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Имеющиеся у него данные и готовится к консультации: подбирает справочно-

Информационный материал, необходимые диагностические методики, продумывает

Стратегию.

Первый этап. Задача консультанта – помочь клиенту сформулировать свою

Профконсультационную проблему, то есть увидеть эту проблему глазами

Клиента. Данный этап начинается со знакомства и во многом определяет

Успешность всей консультации. В самом начале встречи консультант должен

Представиться. С самого начала консультации необходимо позаботиться о

Дружеской, доверительной атмосфере. Успешность установления контакта с

Клиентом зависит от уровня коммуникативной культуры профконсультанта,

Которая предполагает контроль за собственным невербальным поведением

(визуальным контактом, эмоциональным тоном речи, позами и жестами,

Межличностным пространством), диагностику состояния клиента по посылаемым

Им невербальным сигналам, а также вербальную культуру.

Далее консультант оценивает исходную ситуацию по следующим позициям:

. Клиент: в чем заключается его проблема, как он относится к

  консультации и профконсультанту, в каком состоянии находится, каков

  может быть внутренний мотив обращения к консультанту.

. Условия: организационные, временные, информационная и методическая

  оснащенность.

. Профконсультант: осознание профессиональной квалификации и

  компетентности относительно данной  ситуации, функциональная

  готовность к ней, статус в глазах клиента.

Если контакт с консультируемым не получается, можно использовать

несложные методики, например ДДО, "Карту интересов", конструктивный рисунок

Человека из геометрических фигур. Для неуверенных клиентов рекомендуется

Создать условия, способствующие переживанию успеха, с помощью заданий на

Сообразительность, внимание.

Второй этап. Основная задача – выдвижение профконсультационной

Гипотезы, то есть рассмотрение проблемы клиента глазами специалиста и

уточнение либо изменение предварительной гипотезы, определение пути

совместного решения проблемы, разработка общего плана дальнейшей

Консультации, коррекция условий ее проведения. При этом он может удлинить

Время беседы, перенести ее на другое время, а в промежутке между встречами

Уточнить или получить необходимую информацию.

Третий этап. Консультант и клиент совместно определяют конкретную цель

Данной консультации  (информационно-справочная,  диагностико-

Рекомендательная, диагностико-корректирующая, формирующая). Этот этап

Предполагает равную степень активности. Консультант помогает клиенту

Взглянуть на себя глазами специалиста. Для этого нужно на доступном уровне

Объяснить ему необходимые понятия.

Четвертый этап. Консультант и консультируемый совместно стремятся

Достичь определенной ими на предыдущем этапе цели (информационной,

Диагностической или формирующей). Важно показать клиенту, что он и сам

Немало знает. Применяются не только психодиагностические методики, но и

Наблюдения за клиентом, за его высказываниями о себе, самооценка.

Формирующая цель достигается с помощью профориентационных задач,

Совместного обсуждения различных ситуаций, а так же профориентационных игр.

Пятый этап. На этом этапе происходит совместное подведение итогов

Консультации (окончательных или промежуточных). Консультируемого

Спрашивают, что дала ему консультация, достигнуты ли ее цели, какие выводы

Он сделал. Далее, если консультация многоразовая, определяются пути

Дальнейшей работы, а если одноразовая – составляется более совершенный

вариант профессионального плана. В том случае, если обратная связь с

Консультируемым в чем-то неожиданна для профконсультанта, значит, на каком-

То этапе он совершил ошибку. При выходе из контакта желательно отметить

Положительные стороны клиента, отметить его интересные мысли, выразить

Надежду на удачное профессиональное будущее клиента.

Завершается консультация протоколированием следующих сведений: анкетные

данные; общие выводы по предварительным данным; первоначальное понимание

Клиентом своей проблемы; гипотеза профконсультанта; совместно

Конкретизированная цель и шаги, предпринятые для её достижения; итоги


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.