Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-12-18 | 161 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Из этого стихотворения (“Осень”) мы видим, что герой прекрасно
понимает, что его несет стихия на погибель, но он сознательно подчиняется этому — “мы будем гибнуть откровенно”.
Поэзии Юрия Живаго не имеют полной последовательности в тематическом плане: цикл начинается стихотворением “Гамлет”, в котором объединяются библейские и шекспировские мотивы. далее идут стихи о природе, человеческих отношениях, а потом Пастернак снова возвращается к библейской теме и т.д.
Композиция цикла стихов напоминает композицию романа. который построен по принципу контрапункта. Контрапункт – это объединение относительно независимых сюжетных линий, которые сходятся и расходятся между собой и развиваются с разной скоростью.
Романная форма контрапункта у Пастернака, Кафки, Джойса, Маркеса и других писателей наибольшим образом отвечала требованиям отображения противоречивой эпохи ХХ столетия, когда распались связи не только между людьми, а и между различными сферами бытия (природа и общество, человек и история, человек и общество и др.).
Принцип контрапункта дал возможность художникам слова отразить картину дисгармонии мира. Но Пастернак нашёл форму не только романного, но и поэтического контрапункта в цикле “Стихи Юрия Живаго”. Казалось бы, отдельно развиваются евангельская тема, линия любви, изменения в природе, но в поэзии контрапункт отражает не только общий распад, а и обновляет нарушенную целостность мира. Духовные, социальные, природные связи, которые не могли объединиться в романе, отстраиваются в “Стихах Юрия Живаго”. Таким образом, автор утверждает идею гармонии в противовес разорванным связям.
Цикл стихов имеет кольцевую композицию с точки зрения интерпретации библейного сюжета о страданиях Иисуса в Гефсиманском саду. Этот мотив звучит в стихотворении “Гамлет” в начале цикла и в конце – в “Гефсиманском саду”. Гефсиманский сад – это символ размышления Христа о людях, о мире и своей Божьей обречённости, а еще это символ замешательства в душе Иисуса, когда в минуту слабости он обратился к Богу “…чтоб эта чаша смертия миновала…” Тема сомнений Христа объединяемая с темой сомнений Гамлета и Юрия Живаго: какую выбрать дорогу, смириться с неприятностями судьбы или дать им отпор, покориться миру фарисейства или до конца идти путём добра, совести и свободы? Если в первом стихотворении лирический герой ещё колеблется, чувствует себя очень одиноким в своих сомнениях и противоречиях, то в последнем стихотворении “Гефсиманский сад” лирический герой находит настоящую истину жизни и осмысленно делает свой выбор:
|
Но книга жизни подошла к странице,
Которая дороже всех святынь.
Сейчас должно написанное сбыться,
Пускай же сбудется оно. Аминь.
Ты видишь, ход веков подобен притче
И может загореться на ходу.
Во имя страшного его величья
Я в добровольных муках в гроб сойду.
Я в гроб сойду и в третий день восстану,
И, как сплавляют по реке плоты,
Ко мне на суд, как баржи каравана,
Столетья проплывут из темноты.
За такой кольцевой композицией цикла спрятана авторская мысль о том, что рождение человека (духовное рождество) происходит лишь тогда, когда человек начинает задумываться над смыслом своего бытия, сознательно выбирает свой путь. По мнению Пастернака, вся жизнь человека – это постоянный выбор своей моральной позиции. В конце цикла мы видим, что лирический герой прошёл путь от Рождества до Воскресения (“Я в гроб сойду и в третий день восстану…”). Тут речь идет не только об Иисусе Христе, а и о смысле существования каждого человека.
|
Я думаю приведенных здесь примеров достаточно, чтобы понять, что в стихотворениях Юрия Живаго присутствуют те же самые стихи, которые были выделены в романе“Доктор Живаго”. Я надеюсь, их разбора на основе романа вполне достаточно, и в этой главе я хотела указать лишь на то, что они присутствуют и в стихах доктора Живаго.
“Стихи Юрия Живаго” – это духовное завещание Пастернака своим потомкам.
Необычайной творческой силой, которая даёт жизнь поэзии навсегда, стихотворения Юрия Живаго утверждают главную идею автора: смерти нет для того, кто оставляет после себя духовные ценности.
Выводы
Основной целью моей работы было рассмотреть и попытаться осмыслить, как отображается мотив стихии в творчестве Бориса Леонидовича Пастернака. За основу работы был взят роман “Доктор Живаго”. Это было сделано по нескольким причинам. Во-первых, потому что роман писался не один год, он достаточно большой по объему, и автор вложил в него весь свой опыт, свой талант, тем более что это произведение, плюс ко всему, долго вынашивалось и обдумывалось писателем. А во-вторых, потому что этот роман является как бы заключительным этапом творчества Пастернака, его самой большой и самой значимой, на мой взгляд, работой.
Действительно, мотив стихии проходит через все творчество Бориса Пастернака. Мы встречаемся со стихиями и в первых стихотворениях автора, и в сборниках более поздних стихов, и в поэмах, и в прозе, и, конечно, в романе “Доктор Живаго”.
В романе “Доктор Живаго” собраны все виды стихии, которые встречаются отдельно, в других произведениях Пастернака. В романе мы встречаем стихии грозы, метели, бурана, вьюги, огня, любви, страсти, творческого вдохновения, революции.
Все стихии, встречающиеся в произведениях Бориса Леонидовича Пастернака можно разделить на стихии природы и стихии, так сказать, человеческого мира, созданные людьми, касающиеся только людей. К стихиям природы можно отнести вьюгу, буран, метель, грозу, огонь. Из всего множества природных стихий у Пастернака встречаются именно эти. Причем они могут как переходить друг в друга (редкий падающий снежок переходит в снежный буран, буран — в метель), так и противостоять друг другу (противостояние стихий холода — метели, вьюги, бурана — стихии огня — свече). К человеческим стихиям относятся стихии любви, страсти, творческого вдохновения, стихия революции. Но если первые три индивидуальны, они захватывают каждого человека отдельно, то четвертая — стихия если не мирового масштаба, то, по крайней мере, государственного. Все стихии очень тесно связаны между собой, и нередко автор посредством одних отображает другие. Чаще всего природными стихиями (бурями, вьюгами) он выражает стихии, бушующие в душах людей (любовь, страсть, творчество), захватывающие государство (революция).
|
Эта стихийность позволяет автору живее и красочнее описывать происходящие события, дает возможность читателю окунуться в окружающий мир, увидеть, почувствовать его. Через описания стихий Пастернак глубоко раскрывает внутренний мир героев, их чувства и ощущения, их отношение к происходящему вокруг. Мне кажется, и сам автор был стихийным человеком, он чувствовал стихию, жил в ней. Ведь человек не испытавший, не прочувствовавший ее никогда не смог бы так точно, ярко описать ее. Я считаю, мотив стихии играет огромную роль в творчестве Бориса Леонидовича Пастернака, и без него произведения автора были бы сухими и безжизненными, даже, скорее всего их вообще бы не было, ведь представить скучного спокойного, монотонного Пастернака, по-моему, просто невозможно.
В чём же заключается значение Бориса Пастернака для русской и мировой литератур?
Он показал трагедию ХХ столетия через призму человеческих душ, воспроизвёл все переживания творческой личности, которая попала на перекрёсток зла и насилия, и смогла сохранить в себе свободу и живой дух. “Доктор Живаго”: живой – Живаго, “Во имя Духа Живаго…”. Юрий Живаго, герой произведения, - доктор, он, несмотря ни на что, сохраняет в себе ощущение свободы, способность мыслить и любить. Но он не может жить в мире зла и насилия. Его смерть символична. Но Пастернак утверждает мысль, что дух человека остаётся жить и после смерти. Поэтому роман завершается стихами Юрия Живаго, которые несут свет высокой духовности и тем самым отрицают темноту и мрак жестокости.
|
Пастернак - лучшие традиции Пушкина и Лермонтова, Тютчева и Фета, Гейне и Мицкевича. Он создавал философскую поэзию, насыщенную сложными вопросами эпохи, которые разрешал, прежде всего, с моральной позиции.
В творчестве Пастернака мы находим и отражение жизни в его реальных формах, и символические знаки, и футуристические поиски, и романтические мечтания, и импрессионистические зарисовки. Поэтому поэт не умещается в пространство одного какого-то метода или направления. Его творчество достаёт вершин мирового искусства и ставит автора на почётное место среди классиков ХХ столетия.
Мир Пастернака, явленный в его творчестве, ещё ждёт всестороннего исследования.
Список литературы.
1. Альфонсов В. Поэзия Бориса Пастернака. Л., 1990.
2. Архангельский А. “ И только в том моя победа”. // Дружба народов. 1987, №4. С.263-266.
3. Баевский В.С. Борис Пастернак – Лирик: Основы поэтической системы. Смоленск, 1993.
4. Бак Д.П. “Доктор Живаго”. Б.Л.Пастернака: функционирование лирического цикла в романном целом. // Пастернаковские чтения. Пермь, 1990.
5. Бахнов Л.В. С разных точек зрения Доктора Живаго. Москва, 1990.
6. Бердлев Н. Самопознание. Москва, 1990.
7. Берёзов Р. Свеча горела // Р Берёзов. Лебединая песня. Москва, 1991. С. 266-268.
8. Борисов В.М. Пастернак Е.Б. Материалы к творческой истории романа Б.Пастернака “Доктор Живаго”. // Новый мир. 1988, №6, С. 205-248.
9. Борисов В.М. Имя в романе Б.Пастернака “Доктор Живаго”. // “Быть знаменитым некрасиво…” Пастернаковские чтения. Москва, 1992.
10. Вильмонт Н.Н. О Борисе Пастернаке: Воспоминания и мысли. Москва, “Советский писатель”, 1989.
11. Вегорек А. Литературные традиции в прозе Бориса Пастернака 20-30-х г.г. // Идейно-художественное многообразие советской литературы 60-80-х г.г. Москва, 1991, С. 48-54.
12. Верникович О. Две вьюги. // Новая юность. 1994, №4. С. 180-189.
13. Воздвиженский В.Т. Проза духовного опыта. // Вопросы литературы. 1988, №9, С. 82-102.
14. Вознесенский А. Свеча и метель. // Правда. 1988. 6 июня. С. 4.
15. Вознесенский А. Благовещизм поэта // Литературная газета. 1990. 7 февраля, №6. С. 5.
16. Воробьёв К. Свеча человечности и правды. // К.Воробьёв. Заметы сердца: из архива писателя. Москва, 1989. С. 61-63.
17. Газизова А.А. Синтез Живаго со смыслом (размышления о прозе Бориса Пастернака). Москва, 1990.
18. Гаспаров Б.М. Временной контрапункт как формообразующий принцип романа “Доктор Живаго”. // Дружба народов, 1990, №3. С. 223-242.
19. Гордин Я. Поэт и хаос. // Нева. 1993, №4. С. 211-263.
|
20. Горелов П. Размышления над романом. // Вопросы литературы, 1988, №9, С. 54-81.
21. Горелик Л. “Пушкинский миф о метели” в повести Пастернака “Детство Люверс”. // Русская филология: учёные записки. Смоленск, 1994. Том 1. С. 256-278.
22. Гусев В. Стихия и праздник жизни. // Литературная Россия. 1987, №43, 23 октября. С. 7.
23. Гусев В. Дума об идеале. // Неоконченные споры: Литературная полемика. Москва, 1990. С. 90-104.
24. Дубровина И.М. С верой в мировую гармонию. Образная система романа “Доктор Живаго” // Вестник Московского университета. Серия 9. Москва, 1996, №1. С. 103-113.
25. Зайцев Б. Вечность. // Слово. 1990, №2. С. 50-51.
26. Исупов К.Г. “Доктор Живаго” как риторическая эпопея (об эстетической философии Б.Л.Пастернака). // Исупов К.Г. Русская эстетика истории. СПб., 1992.
27. Ивинская О. Годы с Борисом Пастернаком. В плену времени. Москва, “Либрис”, 1992.
28. Ким Е. Своеобразие сюжета и композиции в романе Б.Пастернака “Доктор Живаго”. // автореферат К.Ф.Н. / Москва, 1997.
29. Ким Е. Об особенностях организации повествования в романе Б.Л.Пастернак “Доктор Живаго”. // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. 1997, №3. С. 20-32.
30. Колеров М.А. Не мир, но меч. СПб., 1996
31. Кондаков И.В. Роман “Доктор Живаго” в светской традиции русской культуры. Известия АН СССР. Серия: литература и язык. Москва, 1990, т. 49, №6. С. 527-540.
32. Константин, архимандрит (Зайцев). Несколько мыслей по поводу романа Пастернака. // Русское зарубежье в год тысячелетия крещения Руси. Москва, 1991. С. 432-445.
33. Кузнецова М. Так начинают жить стихом. (О поэзии Пастернака к 100-летию). // Библиотекарь. 1990, №2. С. 56-57.
34. Кушнер А. “И чем случайней, тем верней”. // Аврора. 1990, №2. С. 12-21.
35. Лавров А.В. “Судьбы скрещенья”: теснота коммуникативного ряда в “Докторе Живаго”. // Новое литературное обозрение. Москва, 1993, №2. С. 241-255.
36. Летнёв А. Борис Пастернак. (К выходу поэмы “1905 год”). // А.Летнёв. Литературные будни. Москва, 1989. С. 310-313.
37. Лихачёв Д.С. Размышления над романом Б.Л.Пастернака “Доктор Живаго”. // Б.Пастернак. Доктор Живаго. Повести. Фрагменты прозы. Москва, “Советский писатель”, 1989. С. 5-16.
38. Лихачёв Д.С. Размышления над романом Б.Л.Пастернака “Доктор Живаго”. // Новый мир. 1988, №1. С. 5-10.
39. Лобыцина М. Кто вы, доктор Живаго? // Знамя. Москва, 1993, №5. С. 204-208.
40. Лобыцина М.В. Герой и прототип в романе “Доктор Живаго”. // Начало: сборник работ молодых ученых. Москва, 1993. Вып.2, С. 210-216.
41. Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство. Москва, 1996.
42. Лосский Н.О. Бог и мировое зло. Москва, 1994.
43. Магомедова Д. Соотношение лирического и повествовательного сюжета в творчестве Пастернака // “Быть знаменитым не красиво…” Пастернаковские чтения. Москва, 1992.
44. Маневич Г.И. “Доктор Живаго”, как роман о творчестве. // Оправдания творчества, 1990. С. 61-135.
45. Маргвелашвилли Т.С. С бурей и ветром в лад. // Единство. 1972, №5. С. 343.
46. Масленникова З.А. Портрет Бориса Пастернака. Москва, “Советская Россия”, 1990.
47. Мир Пастернака. Москва, “Советский художник”, 1989.
48. Мережковский Д. В тихом омуте. Москва, 1991.
49. Меркулова Т.И. Об экзистенциальности художественного восприятия Бориса Пастернака. // Филологические науки, Москва, 1992, №2. С. 3-11.
50. Муравина Н. “Доктор Живаго” и его истолкователи. // Русская мысль – La pensee RUSSE – Париж, 1991, 4 октября. С. 15.
51. Муравьёва И. “Свеча горела”: “мысль семейная” в романе Б. Пастернака. // Русская мысль – La pensee Russe – Париж, 1991, 26 апреля. С. 11.
52. Озеров Л. “Припомнить жизнь”. // Советская музыка. 1990, №2. С. 23-30.
53. Озеров Л.А. О Борисе Пастернаке. // Новое в жизни, науке, технике. Серия “Литература”, Москва, “Знание”, 1990, №1.
54. Орлицкий Ю.Б. “Доктор Живаго”, как проза поэта: опыт экстраполяции одного якобсоновского термина. // Материалы международного конгресса: 100 лет Р.О.Якобсону. Москва, 1996.
55. Овчинников Н.Ф. Б.Л.Пастернак – поиски призвания (от философии к поэзии) // Вопросы философии, Москва, 1990, №4. С. 7-22.
56. Пастернак Б.Л. Собрание сочинений. В пяти томах. Москва, “Художественная литература”, 1989-1992.
57. Пастернак Б. Доктор Живаго. Повести. Фрагменты прозы. Москва, “Советский писатель”, 1989.
58. Пастернак Б. Доктор Живаго. Москва, “Книжная палата”, 1989
59. Пастернак Б. Стихотворения и поэмы. Переводы. Москва, “Правда”, 1990.
60. Пастернак Б. Из писем разных лет. Москва, “Правда”, 1990.
61. Пастернак Б. Избранное: В 2-х томах. Москва, “Художественная литература”, 1985.
62. Пастернак Б. Воздушные пути: проза разных лет. М., “Советский писатель”, 1982.
63. Пастернак Б. Детство Люверс. Повести. Автобиографический очерк. Москва, “Детская литература”, 1991.
64. Пастернак Б. Звёздное небо. Стихи зарубежных поэтов в переводе Бориса Пастернака. Москва, “Прогресс”, 1966.
65. Пастернак Б. Об искусстве: “Охранная грамота” и заметки о художественном творчестве. Москва. “Искусство”, 1990.
66. Пастернак Б. Синий цвет: избранные стихи поэтов Востока и Запада. Москва, “Советская Россия”, 1990.
67. Пастернак Б. Стихотворения. Поэмы. Проза. Москва, ТКО “АСТ” Олимп, 1996.
68. Пастернак Б. Анкеты, заявления, ходатайства (автобиография)1920. // Русская речь, 1992, №4. С. 38-39.
69. Пастернак Б. Стихотворения и поэмы. Ленинград, “Советский писатель”, 1990.
70. Пастернак Б. Не я пишу стихи. Москва, “Советский писатель”, 1991.
71. Пастернак Б. Книга любви и верности. /Письма к Нине Табидзе. // Дружба народов, 1996, №7.
72. Пастернак Б. “Услышать будущего зов”. Стихотворения. Поэмы. Переводы. Проза. Москва, “Школа - пресс”, 1995.
73. Пастернак Б. “В плену у времени”. Стихи. Москва, “Линор”, 1996.
74. Пастернак Е.Б. Мир Пастернака. Москва. 1989.
75. Пастернак Е. Материалы для биографии. Москва, 1989.
76. Пастернак Е. Нобелевская премия Бориса Пастернака. // Новый мир. Москва, 1990, №2. С. 191-194.
77. Пастернак Е. На своём языке…/ сын об отце. // Слово. 1990. №8. С. 5-8.
78. Пастернак Ж. “PATIOR” // Знамя, 1990. №2. С. 189-193.
79. Поливанов К.М. Отечественная пастернакиана за 10 лет. // Новое литературное обозрение. Москва. 1993.№2. С. 256-261.
80. Пастернак Е.В., Пастернак Е.Б. Координаты лирического пространства. // Литературное обозрение. 1990, №3. С. 91-100.
81. Померанц Г. Любовь небесная и земная (центростремительное и центробежное): (о стихотворении “Магдалина”) // Континент, 1997, №1. С. 306-317.
82. Померанц Г. Пробуждение чувства вестника. // Звезда, 1993, №2. С. 192.
83. Пятигорский А. Пастернак и “Доктор Живаго”. // Пятигорский А. Избранные труды. Москва, 1996. С. 213-230.
84. Переписки Б.Пастернака. Москва. “Художественная литература”, 1990.
85. Пастернаковские чтения. Пермь, 1990.
86. Рильке Р., Пастернак Б., Цветаева М. Письма 1926 года. Москва, “Книга”, 1990.
87. Рыбаков В. Свеча на ветру. // Семья и школа, 1990, №2. С. 45-47.
88. Раскат импровизаций: Музыка в жизни и творчестве Бориса Пастернака. / Составитель Б.А.Кац. Москва, “Советский композитор”, 1991.
89. Стариков Д. Уроки жизни // Д.Стариков. Свеча на ветру. Москва, 1966. С. 46-47.
90. Смирнов И.П. Роман тайн “Доктор Живаго”. Москва, 1996.
91. Суконик А. Ещё несколько слов о “Докторе Живаго”. // Знамя, 1994. №4. С. 168-184.
92. Суриков В. Тайная свобода Юрия Живаго. // Московский Вестник. 1990, №3. С. 212-239.
93. Санникова Е. “Мело, мело по всей земле. во все пределы”. Вечер памяти в Москве 1994г. // Русская мысль – La pensee Russe – Париж, 1994, 17-23 февраля. №4017. С. 16.
94. Страдание живой культуры. / К 100-летию со дня рождения Б.Л.Пастернака. // Наше наследие. 1990, №1. С. 37-63.
95. Советский энциклопедический словарь. / Под редакцией А.М.Прохорова.4-е изд. М., “Советская энциклопедия”, 1990.
96. Фроловская М. Горящая свеча или страсти по Юрию. // Простор, 1988, №9. С. 194-200.
97. Якобсон Р.О. Заметки о прозе поэта Пастернака. // Якобсон Р.О. Работы по поэтике. Москва, 1987. С. 324-338.
1 Н.Ф.Овчинников, Б.Л.Пастернак – поиски призвания (от философии к поэзии). // Вопросы философии. М.,1990. №4 с.7.
[1]Б. Пастернак. Воздушные пути. М.: “Советский писатель”,1982, 2-е изд.
[2] Б. Пастернак. Доктор Живаго. // “Новый мир” 1988, №1-4
3 Д.Урнов. Безумное превышение своих сил // “Правда”, 22 апреля 1988.
1 Б. Пастернак. Доктор Живаго. Вильнюс, 1988 г.
2 Б. Пастернак. Доктор Живаго. Повести. Фрагменты из прозы. М.: “Советский писатель”, 1989 г.
3 В.М.Борисов, Е.Б.Пастернак. Материалы к творческой истории романа Б.Пастернака “Доктор Живаго” // Новый мир. 1988.№6. с. 205-248.
4 Б. Пастернак. Собрание сочинений в 5-ти т. М.: “Худ. лит.”, 1989-1992.
1 “Высокий стойкий дух” (переписка с М.В.Юдиной). // Новый мир, 1990, №2. С.176-190
1 Б. Пастернак. Не я пишу стихи. Москва: “Советский писатель”, 1991 г.
1 Мир Пастернака. Москва: “Советский художник”, 1989 год
1 Пастернаковские чтения. Пермь, 1990 г
2 В. Шекспир. Король Лир. Гамлет. Отелло./Вст. ст. и перевод Б. Пастернака. Москва: “Искусство”, 1992 г.
3 О. В. Ивинская. “Годы с Борисом Пастернаком. В плену времени”.
Москва:“Либрис”, 1992 г.
1 Б. Пастернак. Книга любви и верности. / Письма к Нине Табидзе. // “Дружба народов” 1996 г., № 7
1 Советский энциклопедический словарь. Под/р А.М.Прохорова. 4-е изд. Москва, “Советская энциклопедия”, 1990 г. С.1287.
2 Словарь иностранных слов. 18-е издание, стереотипное.М., “Русский язык”, 1989.
1 Переписка Бориса Пастернака / Из письма к Е.Б.Пастернак. 12 марта 1942 года // Москва. “Художественная литература”.1990, с.178
2 Там же. Из письма к О.Фрейденберг. 1 февраля 1946 года, с. 219
3 Там же. Из письма к Н.Я.Мандельштам. 26 января 1946 года, с. 207
1 Б.Пастернак. Стихи из романа в прозе “Доктор Живаго”. // “Знамя”, №4, 1954.
1 Б.Пастернак. Доктор Живаго.Повести. Фрагменты прозы. М., “Советский писатель”, 1989г. с.44
1 Б. Пастернак. Переписка с О. Фрейдснберг. С. 273-274.
2 Б. Пастернак. Доктор Живаго. Повести. Фрагменты прозы. Москва: “Советский писатель”, 1989 г. С. 9
1 Б. Пастернак. Доктор Живаго. Повести. Фрагменты прозы.(Здесь и далее М., “Советский писатель”, 1989г.) с.20
1 Б.Пастернак. Доктор Живаго. с.21
2 Б. Пастернак. Доктор Живаго. с. 21
1 Т. Фроловская. Горящая свеча, или страсти по Юрию. // “Простор” 1988 г., №9. С. 199
2 Б. Пастернак. Доктор Живаго. С. 27
3 Б. Пастернак. Доктор Живаго. С. 77
1 Там же. С.71
2 Н.Иванова. Смерть и воскресение доктора Живаго. // “Юность” 1988 г., № 5. С. 79
1 Б. Пастернак. Доктор Живаго. с.473
1 Б. Пастернак. Доктор Живаго. с.382
1 Б. Пастернак. Доктор Живаго. с. 163
2 Б. Пастернак. Доктор Живаго. с. 137
1 Б. Пастернак. Доктор Живаго. с. 313
2 Б. Пастернак. Доктор Живаго. с. 30
1 Б. Пастернак. Доктор Живаго.с. 300
2 Там же. С. 303
3 Там же. С. 297
1 Б. Пастернак. Доктор Живаго. с. 295
1 Б. Пастернак. Доктор Живаго. с. 326
1 Б. Пастернак. Доктор Живаго. с. 314
2 Там же. С. 298
1 Б. Пастернак. Доктор Живаго. с. 300
2 Б.Пастернак. Доктор Живаго.с. 303
1 Б.Пастернак. Доктор Живаго. с. 321
2 Б. Пастернак. Доктор Живаго. с. 375
1 Б. Пастернак. Доктор Живаго. с. 404
1 А. Вознесенский. Свеча горела. // Правда 1988 г., 6 июня. с.4
1 К.Воробьев. Свеча человечности и правды. //К.Воробьев. Заметы сердца:из архива писателя. М.,1989 г. с. 61
1. Пастернак. Доктор Живаго. с. 21
2 Пастернак. Доктор Живаго. с. 155
1 Б. Пастернак. Доктор Живаго. с. 154
2 Там же. С. 151
3 Там же. С. 165
1 Б. Пастернак. Доктор Живаго. с. 272
2 Там же. с. 314
3 Там же. с. 315
1 Б. Пастернак. Доктор Живаго.. с. 314
2 Там же. с. 172
3 Там же. с. 329
1 Б. Пастернак. Доктор Живаго.. с. 374
1 JI. И. Толстой Анна Каренина. Москва “Худ. литература”. 1985 г. с. 721.
1 Б. Пастернак. Доктор Живаго.с.328
1 Б.Пастернак. Доктор Живаго. с.328
1 Б. Пастернак. Доктор Живаго. с. 340
2 Б. Пастернак. Доктор Живаго. с. 140
1 Б. Пасгернак. Доктор Живаго. с.303
1 Б. Пастернак. Доктор Живаго. с. 137
2 Там же..с. 231
3 Там же. с. 231
1 Б. Пастернак. Доктор Живаго. с.304
1 Б. Пастернак. Доктор Живаго.с. 304
2 Там же. с.327
[3] О.Верникович. Две вьюги. // Новая юность. 1994, № 4. с. 180
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!