Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-12-18 | 567 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема 1. Пожарная безопасность.
Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.
Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.
Тема 2. Безопасность на дорогах.
Причины дорожно- транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.
Тема 3. Безопасность на водоемах.
Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах.
Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
Тема 4. Экология и безопасность.
Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
Раздел II.Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.
Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия.
Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.
Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
|
Обеспечение радиационной безопасности населения
Обеспечение химической защиты населения
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях
Тема 6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.
Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Раздел III.Основы здорового образа жизни.
Тема 7. Основы здорового образа жизни.
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.
Тема 8. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи.
Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека.
Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УМК: учебник ОБЖ. 8 класс для общеобразовательных организаций с прилож. на электронном носителе / А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников/
|
КУ-комбинированный урок, ВУ-вводный урок, ОУ-обобщающий урок
№ п/п |
Дата
Тема урока
Тип урока
Решаемые проблемы
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
ЭОР
Домашнее
задание
Понятия
Универсальные учебные действия (УУД)
Модуль 1.
Основы безопасности личности, общества и государства (23 часа)
Раздел 1.
Основы комплексной безопасности (16 часов)
Тема 1.
Пожарная безопасность (3 часа)
Пожар. Горение. Причины возникновения пожара. Классификация. Статистика. Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Исторические факты.
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.
Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.
Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 8 класс.
Условия возникновения пожара. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Федеральная противопожарная служба.
Её задачи. Книга «30 советов безопасности» Р. Виже.
Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 8 класс.
|
Федеральный закон «О пожарной безопасности». Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах: в квартире; в общественном месте; на даче.
Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 8 класс.
Тема 2.
Безопасность на дорогах (3 часа)
Понятие – ДТП. Причины ДТП, травматизм. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Статистика. История развития автомобильного транспорта.
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.
Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.
Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 8 класс.
Понятие - участник дорожного движения. Дорога. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Организация дорожного движения. Сигналы, подаваемые регулировщиком. Обязанности пешехода. Обязанности пассажира. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.
|
Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 8 класс.
Водитель. Общие обязанности водителя. Основные требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Основные обязанности велосипедиста.
Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 8 класс.
Тема 3.
Безопасность на водоемах (3 часа)
Водоемы. Правила безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Статистика. Правила безопасности при наводнении. Особенности состояние водоемов в различное время года. Безопасность на замёрзших водоёмах. Безопасность пассажиров морских и речных судов.
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.
Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.
Извлечение необходимой информации.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.
|
Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 8 класс.
Правила безопасного поведения на воде: если судорогой свело руки и ноги; если захватило течением; если попали в водоворот; при сильном волнении; с большим количеством водорослей. Водные походы и обеспечение безопасности на воде. Возможные аварийные ситуации в водном походе.
Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 8 класс.
Несчастные случаи на воде. Освобождение от захватов. Способы транспортировки пострадавшего: буксировка за голову; с захватом под мышками; с захватом под руку; с захватом выше локтей; с захватом за волосы или воротник. Буксировка при оказании помощи уставшему пловцу.
Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 8 класс.
Тема 4.
Экология и безопасность (2 часа)
Экология и экологическая система; экологический кризис. Значение взаимоотношений человека и биосферы. Биосфера. Загрязнение окружающей природной среды. Основные объекты, влияющие на загрязнение биосферы, атмосферы, литосферы.
Понятие о ПДК загрязняющих веществ. Сведения об уровнях загрязнения регионов России.
Знать основные источники загрязнения атмосферы, почвы и вод. Уметь противодействовать воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.
Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.
Извлечение необходимой информации.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.
Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 8 класс.
Мутагенез. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. Способы усиления возможностей организма противостоять воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.
Знать способы усиления возможностей организма противостоять воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.
Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 8 класс.
Тема 5.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия (5 часов)
Раздел 2.
Защита населения Российской федерации от чрезвычайных ситуаций (7 часов)
Тема 6.
Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций (4 часа)
Общие понятия о Ч.С. техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики.
Знать термины: авария, катастрофа, чрезвычайная ситуация; объекты экономики, возникновение на которых производственных аварий может привести к возникновению ЧС техногенного характера.
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.
Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.
Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 8 класс.
Радиоактивность, радиационно опасные объекты, ионизирующее излучение, РОО. Аварии на радиационно опасных объектах. Причина их возникновения и возможные последствия. МАГАТЭ. Шкала классификации тяжести аварий на АЭС. Лучевая болезнь; последствия однократного общего облучения.
Знать радиационно опасные объекты; понятие – лучевая болезнь; последствия однократного общего облучения.
Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 8 класс.
Основные поражающие факторы при авариях.
Правила поведения населения при радиоактивных авариях.
Основные способы оповещения, мероприятия для подготовки к эвакуации, рекомендации при проживании в загрязненной зоне.
Знать основные способы защиты населения от последствий радиационных аварий.
Уметь действовать при радиационных авариях.
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.
Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.
Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 8 класс.
Понятия: аварийно -химически опасные вещества и ХОО (химически –опасные объекты). Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека.
Последствия и причины аварий на ХОО, зона химического заражения. Поражающие факторы ХОО.
Знать классификацию АХОВ по характеру воздействия на человека.
Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 8 класс.
Основные правила поведения при авариях на ХОО. Обеспечение химической защиты населения. Средства индивидуальной защиты органов дыхания, кожи.
Знать средства индивидуальной защиты органов дыхания, кожи. Уметь их использовать.
Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 8 класс.
Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. Причины взрывов. Признаки взрывоопасных объектов. Взрыв; взрывоопасный объект.
Называть последствия
пожаров и взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к взрывопожароопасным объектам.
Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 8 класс.
Основные причины возникновения пожаров и взрывов. Действия при внезапном обрушении здания. Правила поведения в завале. Предельное количество опасных веществ, определяющих обязательность разработки декларации промышленной безопасности.
Уметь действовать при внезапном обрушении здания; в завале.
Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 8 класс.
Гидродинамическая аварии, классификация гидродинамических сооружений. Причины, вызывающие гидродинамические аварии. Последствия.
Знать и уметь действовать при угрозе затопления и в случае катастрофического затопления.
Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 8 класс.
Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при возвращении в затопленное жилище. Возможные первичные и вторичные последствия гидродинамических аварий.
Знать и уметь действовать при угрозе затопления и в случае катастрофического затопления.
Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 8 класс.
Тема 7.
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 часа)
Способы оповещения населения о ЧС техногенного характера. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС. Федеральная; региональная; территориальная; локальная системы оповещения.
Знать способы оповещения. Уметь действовать по сигналу «Внимание, всем!».
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.
Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.
Извлечение необходимой информации.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.
Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 8 класс.
Эвакуация. Виды эвакуации:
по видам опасности;
по способам эвакуации; по удалённости безопасного района; по длительности проведения; по времени начала проведения.
Знать виды эвакуации. Уметь действовать по сигналу «Внимание, всем!».
Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 8 класс.
Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера. Защитные сооружения гражданской обороны. План убежища. ПРУ. Обеспечение и снабжение убежищ. Классификация убежищ: по защитным свойствам; по вместимости; по месту расположения; по времени возведения. Правила поведения в защитных сооружениях.
Знать классификацию убежищ. Соблюдать правила поведения в защитных сооружениях.
Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 8 класс.
Модуль 2.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 часов)
Раздел 4.
Основы здорового образа жизни (8 часов)
Тема 8.
Здоровый образ жизни и его составляющие (8 часов)
Здоровье. Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. Объективные, субъективные, «количество здоровья» показатели.
Знать определение – здоровье.
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.
Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.
Извлечение необходимой информации.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.
Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 8 класс.
Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность. Факторы, оказывающие влияние на здоровье человека.
Знать факторы, оказывающие влияние на здоровье человека.
Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 8 класс.
Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества.
Знать определение – репродуктивное здоровье.
Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 8 класс.
Факторы, положительно влияющие на здоровье человека; жизненные ориентиры, способствующие формированию здорового образа жизни.
Знать факторы, положительно влияющие на здоровье человека; жизненные ориентиры, способствующие формированию здорового образа жизни. Вести здоровый образ жизни.
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.
Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.
Извлечение необходимой информации.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.
Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 8 класс.
Основные неинфекционные заболевания; причины их возникновения и профилактика.
Знать основные неинфекционные заболевания; причины их возникновения и профилактика.
Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 8 класс.
Наркомания; алкоголизм; курение. Влияние вредных привычек на здоровый образ жизни.
Уметь сказать «нет» вредным привычкам.
Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 8 класс.
Наркотики и психоактивные вещества. Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Уголовная ответственность за употребление, хранение и распространение наркотиков и психоактивных веществ.
Знать о пагубном влиянии наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.
Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 8 класс.
Общая культура в области безопасности жизнедеятельности.
Уметь обеспечивать личную безопасность в повседневной жизни.
Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 8 класс.
Раздел 5.
Основы медицински
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!