Раздел I. Основы комплексной безопасности. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Раздел I. Основы комплексной безопасности.

2019-12-18 567
Раздел I. Основы комплексной безопасности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 1. Пожарная безопасность.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

Тема 2. Безопасность на дорогах.

Причины дорожно- транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Тема 3. Безопасность на водоемах.

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах.

Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Тема 4. Экология и безопасность.

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Раздел II.Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия.

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Обеспечение радиационной безопасности населения

Обеспечение химической защиты населения

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

Тема 6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Раздел III.Основы здорового образа жизни.

Тема 7. Основы здорового образа жизни.

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

Тема 8. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи.

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека.

Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УМК: учебник ОБЖ. 8 класс для общеобразовательных организаций с прилож. на электронном носителе / А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников/

КУ-комбинированный урок, ВУ-вводный урок, ОУ-обобщающий урок

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

ЭОР

Домашнее

задание

Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные результаты

Модуль 1.

Основы безопасности личности, общества и государства (23 часа)

Раздел 1.

Основы комплексной безопасности  (16 часов)

Тема 1.

Пожарная безопасность (3 часа)

1   Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия. ВУ Сформировать представление о способах добывания огня древним человеком. Изучить наиболее распространённые причины пожаров в быту.  

Пожар. Горение.  Причины возникновения пожара. Классификация. Статистика. Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Исторические факты.

Знать наиболее распространённые причины пожаров в быту.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.  

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                 8 класс.

№ 1.1, задание на стр. 12. Привести примеры возникновения пожара в районе проживания. 2   Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. КУ Познакомить с историческими фактами организации борьбы с пожарами в Древнем мире, в России. Изучить задачи Федеральной противопожарной службы.

Условия возникновения пожара. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Федеральная противопожарная служба.

Её задачи. Книга «30 советов безопасности» Р. Виже.

 

Знать задачи Федеральной противопожарной службы. Понимать значимость соблюдения правил пожарной безопасности. Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.  

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                 8 класс.

№ 1.2, задание на стр. 19. Письменное задание. 3   Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах. КУ Изучить права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Формировать умение действовать при пожаре.

Федеральный закон «О пожарной безопасности». Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах: в квартире; в общественном месте; на даче.

Знать правила безопасного поведения при пожаре: в квартире; в общественном месте; на даче. Уметь действовать при пожаре. Усвоение правил пожарной безопасности.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                 8 класс.

№ 1.3, задание на стр. 26. План поведения на случай пожара в школе.

Тема 2.

Безопасность на дорогах  (3 часа)

4   Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. КУ Изучить причины дорожно-транспортных происшествий.

Понятие – ДТП. Причины ДТП, травматизм. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Статистика. История развития автомобильного транспорта.

Знать причины дорожно-транспортных происшествий.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.  

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                 8 класс.

№ 2.1, задание на стр. 34-35. Вопросы. Письменное задание. 5   Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. КУ Сформировать представление об организации дорожного движения. Формировать умение соблюдать правила дорожного движения. Изучить обязанности пешеходов и пассажиров.

Понятие - участник дорожного движения. Дорога. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Организация дорожного движения. Сигналы, подаваемые регулировщиком. Обязанности пешехода. Обязанности пассажира. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

 

Знать обязанности пешехода и пассажира; сигналы, подаваемые регулировщиком. Уметь соблюдать правила дорожного движения.  Усвоение правил дорожного движения.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                 8 класс.

№ 2.2, задание на стр. 44. Перечислить дорожные знаки, которые регулируют движение пешехода. 6   Велосипедист – водитель транспортного средства. КУ Познакомить с понятием – водитель; требованиями, предъявляемыми к техническому состоянию велосипеда. Изучить обязанности велосипедиста.

Водитель. Общие обязанности водителя. Основные требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Основные обязанности велосипедиста.

 

Знать основные обязанности велосипедиста; требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Уметь соблюдать правила дорожного движения.   Усвоение правил дорожного движения.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                 8 класс.

№ 2.3, задание на стр.50. Вопросы.

Тема 3.

Безопасность на водоемах (3 часа)

7   Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. КУ Изучить правила безопасного поведения на водоёмах в различных условиях. Формировать умение действовать при угрозе и во время наводнения.

Водоемы. Правила  безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Статистика. Правила безопасности при наводнении. Особенности состояние водоемов в различное время года. Безопасность на замёрзших водоёмах. Безопасность пассажиров морских и речных судов.

 

Знать правила безопасного поведения на водоёмах в различных условиях. Уметь действовать при угрозе и во время наводнения. Уметь действовать, если провалились под лёд.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

 

Усвоение правил безопасного поведения на водоёмах в различных условиях.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                 8 класс.

№ 3.1, задание на стр. 60. Подготовить сообщение. 8   Безопасный отдых на водоёмах. КУ Сформировать представление о безопасном отдыхе на воде. Формировать умение действовать в различных опасных ситуациях на воде.

Правила безопасного поведения на воде: если судорогой свело руки и ноги; если захватило течением; если попали в водоворот; при сильном волнении; с большим количеством водорослей. Водные походы и обеспечение безопасности на воде. Возможные аварийные ситуации в водном походе.

 

Знать правила безопасного поведения на воде: если судорогой свело руки и ноги; если захватило течением; если попали в водоворот; при сильном волнении; с большим количеством водорослей. Уметь действовать в различных опасных ситуациях на воде. Усвоение правил безопасного поведения на водоёмах.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                 8 класс.

№ 3.2, задание на стр. 71. Вопросы. Сформулировать основные правила личной безопасности на воде. 9   Оказание помощи терпящим бедствие на воде. КУ Изучить способы транспортировки пострадавшего.

Несчастные случаи на воде. Освобождение от захватов. Способы транспортировки пострадавшего: буксировка за голову; с захватом под мышками; с захватом под руку; с захватом выше локтей; с захватом за волосы или воротник. Буксировка при оказании помощи уставшему пловцу.

 

Знать способы транспортировки пострадавшего: буксировка за голову; с захватом под мышками; с захватом под руку; с захватом выше локтей; с захватом за волосы или воротник. Усвоение способов транспортировки пострадавшего.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                 8 класс.

№ 3.3, задание на стр. 77. Практикум.

Тема 4.

Экология и безопасность (2 часа)

10   Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека. КУ Сформировать представление о влиянии окружающей среды на здоровье человека. Изучить основные источники загрязнения атмосферы, почвы и вод.

Экология и экологическая система; экологический кризис. Значение взаимоотношений человека и биосферы. Биосфера. Загрязнение окружающей природной среды. Основные объекты, влияющие на загрязнение биосферы, атмосферы, литосферы.

Понятие о ПДК загрязняющих веществ. Сведения об уровнях загрязнения регионов России.

 

Знать основные источники загрязнения атмосферы, почвы и вод. Уметь противодействовать воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.

 

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

 

Формирование необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                 8 класс.

№ 4.1, задание на стр. 83. Составить перечень промышленных объектов, расположенных в районе проживания.   11   Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. КУ Изучить способы усиления возможностей организма противостоять воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.  

Мутагенез. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. Способы усиления возможностей организма противостоять воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.

 

Знать способы усиления возможностей организма противостоять воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.

 

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.  

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                 8 класс.

№ 4.2, задание на стр. 90. Составить перечень продуктов, в которых содержатся витамины А, В, С.

Тема 5.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия (5 часов)

Раздел 2.

Защита населения Российской федерации от чрезвычайных ситуаций (7 часов)

Тема 6.

Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций (4 часа)

12   Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. КУ Изучить классификацию чрезвычайных ситуаций техногенного характера; критерии ЧС техногенного характера по масштабу их распространения и тяжести последствий.

Общие понятия о Ч.С. техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики.

Знать термины: авария, катастрофа, чрезвычайная ситуация; объекты экономики, возникновение на которых производственных аварий может привести к возникновению ЧС техногенного характера.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

 

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.  

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                 8 класс.

№ 5.1, задание на стр. 97. Ответить на вопросы. 13   Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. КУ Познакомить с понятиями: ионизирующее излучение, радиационно опасный объект, радиоактивное загрязнение окружающей среды, лучевая болезнь.

Радиоактивность, радиационно опасные объекты, ионизирующее излучение, РОО. Аварии на радиационно опасных объектах. Причина их возникновения и возможные последствия. МАГАТЭ. Шкала классификации тяжести аварий на АЭС. Лучевая болезнь; последствия однократного общего облучения.

 

Знать радиационно опасные объекты; понятие – лучевая болезнь; последствия однократного общего облучения.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                 8 класс.

№ 5.2, задание на стр. 105. Перечислить причины лучевой болезни. 14   Обеспечение радиационной безопасности населения. КУ Формировать умение действовать при радиационных авариях. Изучить рекомендации по правилам безопасного поведения населения, проживающего в непосредственной близости от радиационно опасных объектах.

Основные поражающие факторы при авариях.

Правила поведения населения при радиоактивных авариях.

Основные способы оповещения, мероприятия для подготовки к эвакуации, рекомендации при проживании в загрязненной зоне.

 

Знать основные способы защиты населения от последствий радиационных аварий.

Уметь действовать при радиационных авариях.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения радиационной аварии.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                 8 класс.

№ 5.3, задание на стр. 112. Письменное задание. 15   Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. КУ Познакомить с понятиями: аварийно химически опасные вещества, химически опасный объект, химическая авария. Изучить классификацию АХОВ по характеру воздействия на человека.  

Понятия: аварийно -химически опасные вещества и ХОО (химически –опасные объекты). Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека.

Последствия и причины аварий на ХОО, зона химического заражения. Поражающие факторы ХОО.

 

Знать классификацию АХОВ по характеру воздействия на человека.

 

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения химической аварии.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                 8 класс.

№ 5.4, задание на стр. 119. Составить перечень ХОО, расположенных в районе проживания.   16   Обеспечение химической защиты населения. КУ Сформировать представление об обеспечении химической защиты населения. Изучить средства индивидуальной защиты органов дыхания, кожи, правила их использования.  

Основные правила поведения при авариях на ХОО. Обеспечение химической защиты населения. Средства индивидуальной защиты органов дыхания, кожи.

 

Знать средства индивидуальной защиты органов дыхания, кожи. Уметь их использовать.

 

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения химической аварии.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                 8 класс.

№ 5.5, задание на стр. 127. Правила безопасного поведения при химической аварии. 17   Пожары и взрывы на взрыво-пожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. КУ Изучить причины пожаров и взрывов на объектах экономики и их возможные последствия.

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. Причины взрывов. Признаки взрывоопасных объектов. Взрыв; взрывоопасный объект.

 

Называть последствия

пожаров и взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к взрывопожароопасным объектам.

Усвоение правил безопасного поведения при пожарах и взрывах.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                 8 класс.

№ 5.6, задание на стр. 130. Подготовить сообщение. 18   Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрыво-пожароопасных объектах. КУ Формировать умение действовать при угрозе и во время возникновения пожара и взрыва.

Основные причины возникновения пожаров и взрывов. Действия при внезапном обрушении здания. Правила поведения в завале. Предельное количество опасных веществ, определяющих обязательность разработки декларации промышленной безопасности.

 

Уметь действовать при внезапном обрушении здания; в завале.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения пожаров и взрывов.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                 8 класс.

№ 5.7, задание на стр. 135. Ситуация. 19   Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. КУ Познакомить с понятиями: гидродинамическая авария, гидротехническое сооружение, бьеф. Формировать умение действовать при угрозе и во время возникновения наводнения.  

Гидродинамическая аварии, классификация гидродинамических сооружений. Причины, вызывающие гидродинамические аварии. Последствия.

 

Знать и уметь действовать при  угрозе затопления и в случае катастрофического затопления.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения наводнения.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                 8 класс.

№ 5.8, задание на стр. 140. Подготовить сообщение. 20   Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях. КУ Изучить правила безопасного поведения при угрозе и во время возникновения наводнения.  

Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при возвращении в затопленное жилище. Возможные первичные и вторичные последствия гидродинамических аварий.

 

Знать и уметь действовать при  угрозе затопления и в случае катастрофического затопления.

  Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения наводнения.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                 8 класс.

№ 5.9, задание на стр. 145. Правила поведения во время наводнения.

Тема 7.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 часа)

21   Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера. КУ Сформировать представление об организации оповещения населения. Изучить способы оповещения.

Способы оповещения населения о ЧС техногенного характера. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС. Федеральная; региональная; территориальная; локальная системы оповещения.

 

Знать способы оповещения. Уметь действовать по сигналу «Внимание, всем!».

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

 

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.  

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                 8 класс.

№ 6.1, задание на стр. 149. Составить план действий при получении сигнала о возникновении ЧС. 22   Эвакуация населения. КУ Сформировать представление об организации эвакуации населения. Изучить способы эвакуации населения.

Эвакуация. Виды эвакуации:

по видам опасности;

по способам эвакуации; по удалённости безопасного района; по длительности проведения; по времени начала проведения.

 

Знать виды эвакуации. Уметь действовать по сигналу «Внимание, всем!».

Усвоение правил поведения по сигналу «Внимание, всем!».

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                 8 класс.

№ 6.2, задание на стр.156. Составить перечень необходимых документов и вещей. 23   Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера. КУ Познакомить с мероприятиями по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера. Изучить правила поведения в защитных сооружениях.

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера. Защитные сооружения гражданской обороны. План убежища. ПРУ. Обеспечение и снабжение убежищ. Классификация убежищ: по защитным свойствам; по вместимости; по месту расположения; по времени возведения. Правила поведения в защитных сооружениях.

 

Знать классификацию убежищ. Соблюдать правила поведения в защитных сооружениях.

 

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.  

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                 8 класс.

№ 6.3, задание на стр. 162. Ответить письменно на вопросы.

Модуль 2.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 часов)

Раздел 4.

Основы здорового образа жизни (8 часов)

Тема 8.

Здоровый образ жизни и его составляющие  (8 часов)

24   Здоровье как основная ценность человека. КУ Дать определение – здоровье. Изучить показатели здоровья.

Здоровье. Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. Объективные, субъективные, «количество здоровья» показатели.

 

Знать определение – здоровье.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

 

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.  

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                 8 класс.

№ 7.1, задание на стр. 167. 25   Индивидуальное здоровье, его физическое, духовное и социальное благополучие. КУ Развивать умения вести здоровый образ жизни. Изучить факторы, оказывающие влияние на здоровье человека.

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность. Факторы, оказывающие влияние на здоровье человека.

 

Знать факторы, оказывающие влияние на здоровье человека.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.  

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                 8 класс.

№ 7.2, задание на стр. 172. Сформулировать своё понимание индивидуального здоровья. 26   Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества. КУ Сформировать представление о значении репродуктивного здоровья.

Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества.

Знать определение – репродуктивное здоровье.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                 8 класс.

№ 7.3, задание на стр. 174. Ответить на вопрос. 27   Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. КУ Изучить факторы, которые положительно влияют на здоровье человека; жизненные ориентиры, способствующие формированию здорового образа жизни.

Факторы, положительно влияющие на здоровье человека; жизненные ориентиры, способствующие формированию здорового образа жизни.

Знать факторы, положительно влияющие на здоровье человека; жизненные ориентиры, способствующие формированию здорового образа жизни. Вести здоровый образ жизни.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

 

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                 8 класс.

№ 7.4, задание на стр. 178. 28   Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. КУ Изучить основные неинфекционные заболевания; причины их возникновения и профилактика.

Основные неинфекционные заболевания; причины их возникновения и профилактика.

Знать основные неинфекционные заболевания; причины их возникновения и профилактика.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                 8 класс.

№ 7.5, задание на стр. 183. Практика. 29   Вредные привычки и их влияние на здоровье. КУ Продолжить формировать понимание о пагубном воздействии наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.

Наркомания; алкоголизм; курение. Влияние вредных привычек на здоровый образ жизни.

Уметь сказать «нет» вредным привычкам.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.  

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                 8 класс.

№ 7.6, задание на стр. 189. Составить памятку. 30   Профилактика вредных привычек. КУ Формировать здоровый образ жизни.

Наркотики и психоактивные вещества. Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Уголовная ответственность за употребление, хранение и распространение наркотиков и психоактивных веществ.

Знать о пагубном влиянии наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.  

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                 8 класс.

№ 7.7, задание на стр. 195. Письменно. 31   Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. КУ Обобщить знания по пройденным темам.

Общая культура в области безопасности жизнедеятельности.

Уметь обеспечивать личную безопасность в повседневной жизни.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.  

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                 8 класс.

№ 7.8, задание на стр. 199.

Раздел 5.

Основы медицински


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.142 с.