Глава 1. Пресс- служба в органах власти. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Глава 1. Пресс- служба в органах власти.

2019-12-18 132
Глава 1. Пресс- служба в органах власти. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Деятельность пресс-центров

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1. Пресс- служба в органах власти

1.1. Сущность работы пресс- службы и принципы взаимодействия с прессой ………………………………………………………………………………….5

1.2. Пресс служба в органах государственной власти ……………………10

Глава 2. Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации

2.1. Основные задачи и функции Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации …………………………………………15

2.2. Руководство деятельностью Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации …………………………………………21

Глава 3. Формы отношения с прессой

3.1. Общая стратегия отношения с прессой…………………………………27

3.2. Организационные формы отношений………………………………….29

Заключение …………………………………………………………………….34

Список использованной литературы ………………………………………..35

Деятельность пресс-центров

Введение

  Деятельность любого PR-профессионала непосредственно связана с работой с печатным словом и подготовкой всей совокупности PR-документов. Грамотное использование методики их написания становится одним из базовых условий профессиональной состоятельности PR-специалиста. Особую роль играет не только умение писать, а скорее знание, как и когда, использовать различные PR - документы: когда и в какой форме готовить пресс-кит, а когда ограничиться пресс-релизом или информационным письмом. Соответствие формы подготавливаемого PR-документа моменту - важный элемент профессиональной PR-культуры.

Считаю, что данная тема очень актуальна в наше время, в век информации и информационных технологий, так как обычные обыватели хотят получать информацию не по средствам слухов  и сплетен (через друзей, знакомых и т.д.), а из газет (местных, региональных, федеральных), телевидения и Интернет ресурсов.

Предметом данной контрольной работы является пресс- служба в органах власти, а объектом рассмотрения - Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации.

Целью курсовой работы является непосредственное описание сущности пресс- службы в органах власти, ее деятельности, а также принципов взаимодействия с прессой.

В предлагаемой работе в связи с вышеуказанной целью ставятся к решению следующие задачи:

· дать определение и описать сущность работы пресс- службы в органах власти;

· рассмотреть принципы взаимодействия с прессой;

· проанализировать работу руководителя пресс- службы;

· описать основные задачи и функции управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации.

В работе использованы учебники и учебные пособия следующих авторов:

Федотова Л. В. Социология массовой коммуникации; Василенко А.Б.Пиар крупных российских корпораций. Также периодические издания: Муниципальная власть, Секретарское дело, Социально- гуманитарные знания и Интернет ресурсы (http://www.kremlin.ru, http://www.rsnet.ru, http://www.government.ru).

 

 

Глава 1. Пресс- служба в органах власти.

Глава 2. Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации.

Глава 3. Формы отношения с прессой

Организационные формы

Организационные формы отношений  отношений государственных, общественных, бизнес-структур принимают традиционное воплощение в виде пресс-служб, пресс-центров и различных их модификаций.
Техническое оснащение пресс-служб обычно включает:
- средства связи (телефон, телетайп, факс и т.п.);
- системы электронной обработки информации (банк данных, компьютеры с соответствующим программным обеспечением и т.п.);
- издательский отдел (печатная информация в виде бюллетеней, пресс-релизов и пр.);
- внутренняя ТВ и радиосеть;
- библиотека текущей печати; информационно-справочные пункты АСУ;
- службы сервиса (питание, экспедиция, транспорт и пр.);
- автоматический информатор устанавливается в пресс-центре во время длительных мероприятий (конференций, - симпозиума, фестиваля и т.п.). Это телефонная аппаратура многоцелевого назначения, выдающая по запросам абонентов справочную информацию (программа мероприятий на текущий день, хроника прошедшего дня, экстренные объявления, изменения в составе жюри или президиума, официальные решения в самом кратком изложении и пр., а также сведения о погоде, точном времени, сервисных службах).
ПРЕСС-ЦЕНТР
Cоздается на ведомственном уровне (министерство, государственный комитет, управление), а также в структуре местного управления (пресс-центр мэрии, областной администрации).
По масштабу деятельности пресс-центр уступает пресс-службам, хотя в принципе решает те же самые задачи (аккредитация, освещение деятельности "своей" структуры, организация пресс-конференций, подготовка информационных материалов, выпуск бюллетеней и т.п.).
В структуру пресс-центра входят как технические сотрудники, так и журналисты, специализирующиеся по связям с прессой, ТВ или радио. В распоряжении пресс-центра находятся средства связи, транспорта, оперативной полиграфии.
Близки к пресс-центрам по функциональному назначению ведомственные структуры, ориентированные на Паблик Рилейшнз, на поддержание оптимальных связей не только со средствами массовой информации, но и со всеми социальными институтами, с общественностью в целом.

Управления информации министерств (ведомств), поддерживая контакты с СМИ, снабжая их материалами по запросам редакций, в то же время способны и самостоятельно провести РR-кампанию, информационную акцию в поддержку (обоснование) собственной позиции. Управление информации МИД РФ обеспечивает плодотворную работу иностранных журналистов, обеспечивает информацией российские СМИ, проводит пресс-конференции, участвует в международных мероприятиях (информационные форумы, симпозиумы, конференции).
Центр общественных связей входит в контакты как с журналистами, так и социальными институтами (пресс-конференции, встречи с коллективами и пр.). Ценр общественных связей МБ РФ готовит публикации в российских изданиях, проводит встречи с журналистами и трудовыми коллективами в целях ознакомления публики с характером деятельности МБ РФ в новых условиях. Средства такого ознакомления - собственные издания (газеты, журналы), ТВ-фильмы, научно-исследовательская и публикаторская деятельность (на базе архивов), пресс-конференции и брифинги
Центр информационных услуг Би-Би-Си организован в Библиотеке иностранной литературы (Москва). Здесь обеспечена прямая трансляция круглосуточного канала Всемирной службы Би-Би-Си, развернута выставка книг, видеокассет, игровых и обучающих автоматов и т. п. Организуются также консультации, лекции гостей из Великобрита нии - Центр реализует, таким образом, широкую программу Паблик Рилейшнз.
НА ЛОКАЛЬНОМ УРОВНЕ
Контакты с журналистами весьма разнообразны по форме и содержанию.
Пресс-бюро может быть открыто в государственном учреждении, общественно-политической организации, коммерческой структуре. Пресс-бюро готовит пресс-релизы, корреспонденцию для прямой почтовой рассылки и т.п., выходит на связь с редакциями СМИ.
Пресс-клуб - профессиональное объединение журналистов, регулярно устраивающее встречи с популярными политиками, коммерсантами (бизнесменами), деятелями культуры. Московский пресс-клуб был создан в 1991 году.
Клуб главных редакторов (Москва) имеет примерно те же задачи, что и пресс-клуб (различия касаются членства в клубе).

Деловая встреча бизнесменов с представителями журналистов проходит обычно в рамках крупных мероприятий международного или всероссийского уровня. Такая встреча прошла во время Конгресса российских деловых кругов в 1991 году.
"Круглый стол" организуют редакции газет, приглашая специалистов (экспертов) для обсуждения очередных проблем. "Российская газета" провела круглый стол "Славянский мир - пути духовного сближения" (1992 г.).
Неформальные встречи с журналистами принимают форму "званого обеда для журналистов" (его провел Центральный дом композиторов в рамках фестиваля "Московская осень-92"), или "званого ужина" (устроила, например, газета "Россия" для представителей деловых кругов в 1992 г.). Журфиксы (приемы в определенный день недели) проводит с участием журналистов Дворянское собрание в Москве.[12]

 

 

Заключение.

В теории организации существуют два рода критериев анализа состояния и оценки эффективности работы «паблик рилейшнз». Критерии первого рода подразумевают наличие некой идеальной модели организации, основные параметры которой воспринимаются как аксиома. Второй род критериев исходит из функциональной заданности при проектировании организованной структуры.

При учете этих дополняющих друг друга подходов можно спрогнозировать возможности реализации идеальной модели на практике. Так, несмотря на определенные сложности, политический строй в России будет развиваться по демократическому сценарию, а государственная служба в свою очередь будет развиваться на основе принципов «прозрачности», «отзывчивой демократии». И следует ожидать развития служб по связям с общественностью в государственном секторе по модели с двусторонней сбалансированной связи, предполагающей, прежде всего организацию и поддержание диалога между гражданами и властью, при том, что главной целью этого диалога является совместный поиск путей решения проблем волнующих граждан. Управленческая деятельность, не осознанная обществом и не получившая его положительного отклика, в демократическом государстве обречена на неудачу. Вот почему успех деятельности любой организации в России сегодня в известной степени зависит от практического использования механизма PR. Успех жедеятельности служб по связям с общественностью в органах государственной власти определяется тем, насколько осознаны закономерности РR в сфере управления, как полно «идеальная модель» служб по связям с общественностью воспроизведена в организационной структуре и насколько рационально используются механизмы и методики PR.

Таким образом, пресс- служба в органах власти должна быть не пропагандой успехов администрации, из личных предложений и пристрастий которой строится сама программа действий, а непосредственным «средством связи» между чиновниками и гражданами страны. Поэтому нужно увеличивать количество квалифицированных специалистов по связям с общественностью, чтобы они постарались сделать современную систему управления более открытой и недопускали противостояния населения и власти.

В муниципальных же образованиях еще предстоит сформировать четкий механизм повседневной деятельности PR в органах власти, где работа специалистов и всей службы в целом станет эффективной лишь тогда, когда органы государственной и муниципальной службы, получая полную информацию об общественном мнении, используют ее в качестве органически встроенной части как в процессе принятия государственного решения, так и в механизме деятельности органов власти. [4, стр. 337-341]

 

Список литературы

Нормативные акты

1. Закон РФ «О средствах массовой информации» (Закон о СМИ) от 27.12.1991 N 2124-1, (действующая редакция), (в ред. Федеральных законов от 09 февраля 2009 года № 10-ФЗ, вступает в силу с 01 января 2010года) ст. 38. Право на получение информации. СПС «Консультант Плюс»

Указ Президента РФ от 14 мая 2004 г. № 613 “Об утверждении Положения об Управлении пресс- службы и информации Президента Российской Федерации”. (в ред. Указа Президента РФ от 21.10.2008 N 1510). СПС «Гарант»

Использованная литература

1. Василенко А.Б.Пиар крупных российских корпораций. - М. 2002, 362с.

2. Михеева В.В. Необходимость развития Пр--служб в муниципальных органах власти на современном этапе //Соц.-гуманит. знания.- 2007.- Ю 5. - 337с.

3. Пейдж Б. Связи с общественностью: мифы и проблемы //Муниципальная власть. - 2005. - №2. – 226с.

4. Сэм Блэк. Паблик Рилейшнз: Что это такое? М., 1990, с. 52 – 53.

5. Федотова Л. В. Социология массовой коммуникации учебник для вузов.-- СП6.: Питер, 2004.- 396 с.

Использованные источники

1. Известные пресс-секретари //Секретарское дело.-- 2008.- Ю 2.-весь номер. – Спец. выпуск журнала

2. Интернет ресурс. Президент России. Администрация Президента http://archive.kremlin.ru/administration.shtml


[1] Закон  РФ «О средствах массовой информации» (Закон о СМИ) от 27.12.1991 N 2124-1, (действующая редакция), (в ред. Федеральных законов от 09 февраля 2009 года № 10-ФЗ, вступает в силу с 01 января 2010года) ст. 38. Право на получение информации. СПС «Консультант Плюс»

 

[2] Пейдж Б. Связи с общественностью: мифы и проблемы //Муниципальная власть. - 2005. - №2. - с.75-83

[3] Федотова Л. В. Социология массовой коммуникации учебник для вузов.-- СП6.: Питер, 2004.- с. 114-115

[4] Василенко А.Б.Пиар крупных российских корпораций. - М. 2002, с. 37.

[5] Василенко А.Б.Пиар крупных российских корпораций. - М. 2002, с. 126

[6] Михеева В.В. Необходимость развития Пр--служб в муниципальных органах власти на современном этапе //Соц.-гуманит. знания.- 2007.- Ю 5. – с. 307-310.

[7] Указ Президента РФ от 14 мая 2004 г. № 613 “Об утверждении Положения об Управлении пресс- службы и информации Президента Российской Федерации”. (в ред. Указа Президента РФ от 21.10.2008 N 1510). СПС «Гарант»

[8] Интернет ресурс. Президент России. Администрация Президента http://archive.kremlin.ru/administration.shtml

[9] Известные пресс--секретари //Секретарское дело.-- 2008.- Ю 2.-весь номер. - Спецвыпуск журнала

[10] Сэм Блэк. Паблик Рилейшнз: Что это такое? М., 1990, с. 52 – 53.

 

[11] Василенко А.Б.Пиар крупных российских корпораций. - М. 2002, с.218-219

 

[12] Федотова Л. В. Социология массовой коммуникации учебник для вузов.-- СП6.: Питер, 2004.- с.202

Деятельность пресс-центров

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1. Пресс- служба в органах власти

1.1. Сущность работы пресс- службы и принципы взаимодействия с прессой ………………………………………………………………………………….5

1.2. Пресс служба в органах государственной власти ……………………10

Глава 2. Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации

2.1. Основные задачи и функции Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации …………………………………………15

2.2. Руководство деятельностью Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации …………………………………………21

Глава 3. Формы отношения с прессой

3.1. Общая стратегия отношения с прессой…………………………………27

3.2. Организационные формы отношений………………………………….29

Заключение …………………………………………………………………….34

Список использованной литературы ………………………………………..35

Деятельность пресс-центров

Введение

  Деятельность любого PR-профессионала непосредственно связана с работой с печатным словом и подготовкой всей совокупности PR-документов. Грамотное использование методики их написания становится одним из базовых условий профессиональной состоятельности PR-специалиста. Особую роль играет не только умение писать, а скорее знание, как и когда, использовать различные PR - документы: когда и в какой форме готовить пресс-кит, а когда ограничиться пресс-релизом или информационным письмом. Соответствие формы подготавливаемого PR-документа моменту - важный элемент профессиональной PR-культуры.

Считаю, что данная тема очень актуальна в наше время, в век информации и информационных технологий, так как обычные обыватели хотят получать информацию не по средствам слухов  и сплетен (через друзей, знакомых и т.д.), а из газет (местных, региональных, федеральных), телевидения и Интернет ресурсов.

Предметом данной контрольной работы является пресс- служба в органах власти, а объектом рассмотрения - Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации.

Целью курсовой работы является непосредственное описание сущности пресс- службы в органах власти, ее деятельности, а также принципов взаимодействия с прессой.

В предлагаемой работе в связи с вышеуказанной целью ставятся к решению следующие задачи:

· дать определение и описать сущность работы пресс- службы в органах власти;

· рассмотреть принципы взаимодействия с прессой;

· проанализировать работу руководителя пресс- службы;

· описать основные задачи и функции управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации.

В работе использованы учебники и учебные пособия следующих авторов:

Федотова Л. В. Социология массовой коммуникации; Василенко А.Б.Пиар крупных российских корпораций. Также периодические издания: Муниципальная власть, Секретарское дело, Социально- гуманитарные знания и Интернет ресурсы (http://www.kremlin.ru, http://www.rsnet.ru, http://www.government.ru).

 

 

Глава 1. Пресс- служба в органах власти.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.