ГЛАВА 1. История создания и современная структура ГАТТ/ ВТО — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

ГЛАВА 1. История создания и современная структура ГАТТ/ ВТО

2019-12-18 865
ГЛАВА 1. История создания и современная структура ГАТТ/ ВТО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………….…………………………………………………………….4

ГЛАВА 1. История создания и современная структура ГАТТ/ ВТО

1.1. История создания ГАТТ/ВТО…………………………………………….....6

1.2. Основные принципы и функции ВТО………………………………………9

1.3. Структура управления ВТО…………………………………………….…..14

ГЛАВА 2. Деятельность ВТО на современном этапе

2.1. Деятельность ВТО…………………………………………………………..19

2.2. Процесс присоединения к ВТО………………….........................................20

2.3. Торговая система ВТО на современном этапе …………………………...22

ГЛАВА 3. Россия и ВТО

3.1.Цели и задачи присоединения к ВТО ……………………………….…….27

3.2 Перспективы вступления России в ВТО…………………………………..34

 

Заключение …………………………………………………….…………..……38

 

Список использованной литературы ………………………………..………40

 

 

Введение

Актуальность данной темы в развитии международной торговли все более отчетливо проявляет, что глобализация и интернационализация мировых экономических процессов, резко усилившаяся в конце уходящего столетия, все более интенсифицирующаяся и преходящая в новое тысячелетие, одним из своих последствий имеет постепенное размывание грани между пограничным и внутренним регулированием международного экономического обмена.

На современном этапе развития ни одна страна не может являться полноценным участником международных экономических отношений без членства во Всемирной торговой организации.

Современная экономика интегрирует в мировую торговлю, развивается мировой рынок и каждая страна стремиться занять свою нишу в международных экономических отношениях. Сегодня все больше именно экономический потенциал страны, степень ее экономического развития определяют положение этой страны в мире, благосостояние граждан, взаимоотношения с другими странами.

В данной работе определена цель:

-Проанализировать сущность, механизмов функционирования и деятельности ВТО.

В связи с этим можно выделить следующие задачи:

-Рассмотреть исторические предпосылки возникновения ГАТТ и ВТО;

-Рассмотреть функции  ВТО;

-Изучить торговую систему ВТО на современном этапе.

-Определить “плюсы” и “минусы” вступления России в ВТО.

Первая глава работы посвящается истории создания и современной структуре ГАТТ и ВТО, структуре и основным функциям и принципам ВТО. Во второй главе будет рассмотрена  деятельность ВТО на современном этапе, а также описан процесс присоединения к ВТО. Третья глава отражает перспективы вступления РФ в ВТО, где чётко описаны все положительные и отрицательные аспекты присоединения РФ к ВТО и рассмотрены цели и задачи, которые необходимо учесть при вступлении во Всемирную торговую организацию.

Для написания данной курсовой работы использовались печатные периодические издания, книги, официальные сайты ВТО в интернете. Среди отечественных исследователей выделяются своими работами С.Михневич, И.Н. Герчикова, К.Д. Петров, в которых чётко рассмотрена деятельность ВТО.

 

 

ГЛАВА 1. История создания и современная структура ГАТТ/ ВТО

История создания ГАТТ/ВТО

ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифами и торговле) был образован на временном основании после Второй мировой войны вслед за другими новыми международными организациями, имеющими целью способствовать экономическому сотрудничеству.

Изначально в ГАТТ входили 23 страны – почти половина из ранее подписавших “черновой”, предварительный устав ITO, являвшейся специализированным учреждением Организации Объединенных Наций. Устав ГАТТ должен был не только установить определенный порядок международной торговли, но, также, и содержал правила в отношении трудовых соглашений, ограничительных методов бизнеса, международных капиталовложений и услуг.Чтобы дать толчок к либерализации торговли после Второй мировой войны и исключить преобладание протекционистских мер над либеральными в мировой торговле, в 1946г. были открыты тарифные переговоры между 23-мя странами, т.е. "договаривающимися сторонами", в дальнейшем объединившимися в ГАТТ.

Функциями ГАТТ являются:

1. воздействие на государственную торговую политику путем выработки правил мировой торговли;

2. выполнение функций форума для переговоров, делающих торговые отношения более либеральными и предсказуемыми;

3. урегулирование споров.

Таким образом, целью ГАТТ являлось обеспечение безопасности и предсказуемости международных торговых отношений путем ликвидации таможенных и других торговых ограничений; устранения всех форм дискриминации в международной торговле с целью повышения уровня жизни, обеспечения полной занятости; повышения реальных доходов и спроса, улучшения использования сырья, роста производства и торгового обмена.

ГАТТ основывалось на следующих принципах:

1. торговля без дискриминаций;

2. защита посредством таможенных пошлин;

3. стабильная основа для торговли путем замораживания таможенных ставок;

4. поощрение справедливой конкуренции;

5. количественные ограничения на импорт

6. консультации и разрешение споров;

7. региональные торговые соглашения;

8. льготный режим для развивающихся стран.

Система ГАТТ развивалась с помощью проведения торговых соглашений (т.е. “раундов”).

Первый раунд переговоров завершился сорока пятью тысячами (!) тарифных уступок, на общую сумму в 10 миллиардов долларов, что являлось приблизительно пятой частью объема мировой торговли. Было также оговорено, что значение этих уступок должно быть защищено временным принятием некоторых из торговых правил из проекта устава ITO. Принятые тогда тарифные уступки и правила стали известны как Общее Соглашение по Тарифам и Торговле, вступившее в силу в январе 1948.

Несмотря на временный характер, ГАТТ остался единственным инструментом, управляющим международной торговлей с 1948 по 1995 год, когда было учреждено ВТО. Однако, за 47 лет базисный устав ГАТТ остался во многом таким, каким он был в 1948, хотя и имелись направленные на уменьшение тарифов добавления в форме “добровольных соглашений”, установленных относительным большинством голосов.

Первые раунды касались снижения тарифов, но более поздние соглашения были посвящены таким вопросам, как антидемпинговые и нетарифные меры.

 

Всемирная торговая организация (ВТО), являющаяся преемницей действовавшего с 1947 года Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), начала свою деятельность 1 января 1995 года. Главная задача ВТО – регулировать торгово-политические отношения участников Организации на основе пакета Соглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986-1994). Эти документы являются правовым базисом современной международной торговли.

Попытки создать Всемирную торговую организацию были предприняты сразу по окончании Второй мировой войны. Люди, которые этим занимались, ясно представляли, что такой важный участок международного экономического общения, как международная торговля, не может существовать без общепринятых правил движения на мировом рынке. В 1947-1948 годах был создан проект, устав полной международной торговой организации. В разработке документа участвовали и наблюдатели от Советского Союза. Он был частью послевоенной организации мира. Политическая организация мира – это ООН, а экономическая должна была состоять из трех главных элементов, два из которых уже существовали – это Международный валютный банк и Всемирный банк. Третий элемент создан не был. Этого не произошло по вине Соединенных Штатов Америки. Вторая попытка создать международную торговую организацию была предпринята в 1955 году. Сделать это не удалось, и снова из-за американцев.В 1964 году инициативу проявил СССР. Однако из-за сопротивления западных стран реализовать эту попытку полностью не удалось. Была создана лишь квазимеждународная торговая организация, которая называется «Конференция ООН по торговле и развитию». Она действует и сегодня.

Только в 1987 году начались переговоры, из которых выросла Международная торговая организация. В ходе Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров стран-участниц ГАТТ 1986-1994 годов был подписан ряд Соглашений, которые стали юридической базой для создания ВТО.

Цель создания ВТО – обеспечение функционирования системы мировой торговли на основе единых правил таким образом, чтобы рынки оставались открытыми и чтобы доступ на них не мог быть нарушен введением внезапных и произвольных ограничений на импорт. В то же время страны-члены ВТО имеют право на введение защитных антидемпинговых и компенсационных мер для ограничения доступа на свой рынок. Введение таких мер возможно в связи с наступлением кризисной ситуации в той или иной отрасли, или в связи с нарушением торговыми партнерами принципов ВТО. Тем не менее, деловые сообщества во многих странах до сих пор не до конца осведомлены о преимуществах торговой системы ВТО. Основная причина этого – огромная сложность системы, что до сих пор мешает деловым людям получить от нее выгоду и осмыслить ее положения и правила. В то же время малоизвестно, что эта правовая система не только коммерчески выгодна производителям и торговым предприятиям, но и предоставляет им большие права. От недопонимания и несовершенства системы возникают недоверие и скепсис со стороны многих стран к ВТО.

Основная цель ВТО – создание на основе единых правовых норм торговой системы, при которой предприятия стран-членов ВТО могут торговать друг с другом на основе справедливой и свободной конкуренции.

 

Структура управления ВТО.

 

Формально ВТО является самой демократичной из всех международных организаций, обладающих глобальными полномочиями. Благодаря своей системе управления, основанной на принципе «одна страна – один голос», она является гораздо более демократичной организацией, чем институты, созданные в результате Бреттон-вудских соглашений, – Всемирный банк и Международный валютный фонд (МВФ). Тот факт, что в ВТО отсутствует структура, аналогичная Совету безопасности ООН, делает ее еще более демократичной, чем ООН (Evans, 2000 г.), хотя в ВТО входит меньше стран, чем в ООН.[1] Однако после того как в ВТО вступил Китай, все крупные державы и группы стран, за исключением Российской Федерации, уже являются членами ВТО, а целый ряд наименее развитых стран, Саудовская Аравия и другие ближневосточные страны–экспортеры нефти готовятся присоединиться к ВТО.

Высшим органом ВТО является Конференция министров, созываемая не реже чем раз в два года. В периоды между конференциями ее функции возложены на Генеральный совет, базирующийся в Женеве и созываемый, как правило, раз в месяц. Кроме того, Генеральный совет заседает как Орган по обзору торговой политики и Орган по разрешению споров. Под руководством Генерального совета действуют вспомогательные органы: Советы по торговле товарами, услугами и правам интеллектуальной собственности. Создан также ряд комитетов, в частности Комитет по торговле и развитию, Комитет по торговле и охране окружающей среды. Созданы рабочие группы для изучения вопросов инвестирования, политики в области конкуренции, развития торговли, прозрачности государственных закупок, торговли и передачи технологий, а также торговли, задолженности и финансов. Имеется решение о разработке рабочей программы для исследования вопросов торговли малых стран (принято на Конференции в Дохе). Во всех указанных структурах работают официальные представители стран–членов ВТО.

На конференции министров в Дохе было также принято решение о создании Комитета по торговым переговорам для надзора за ходом переговоров. Комитет состоит из двух переговорных групп: одна по доступу на рынок (несельскохозяйственные товары), другая – по правилам ВТО. Однако ни сам комитет, ни его переговорные группы не дублируют работу существующих органов ВТО, и переговоры по основным направлениям торговых отношений будут по-прежнему проводиться в рамках указанных выше структур. Более того, до сих пор не до конца определены полномочия Комитета по торговым переговорам, поскольку официальные решения по-прежнему будут приниматься Генеральным советом. После многочисленных дебатов Комитет по торговым переговорам назначил Генерального директора ВТО своим председателем до января 2005 г. – даты запланированного завершения раунда торговых переговоров в Дохе. Причем было подчеркнуто, что это не прецедент, а временное решение. Поскольку члены ВТО играют основную роль в деятельности данной организации, на официальные должности в структурах ВТО назначаются только представители стран–членов ВТО.

Эта организация не имеет постоянного исполнительного органа, члены ВТО принимают участие в ее работе через Генеральный совет. Секретариат ВТО – небольшой, а его самостоятельность как управленческой структуры и полномочия ограничены, особенно если сравнить их с полномочиями руководящих органов таких международных финансовых институтов, как Всемирный банк и МВФ. Большинство членов ВТО составляют развивающиеся страны, однако в связи с их ограниченными возможностями они присутствуют не на всех заседаниях Генерального совета и других встречах, проводимых в Женеве. Но, даже принимая участие в таких встречах, целый ряд развивающихся стран не имеют возможности активно обсуждать рассматриваемые вопросы.

Решения Министерской конференции и Генерального совета принимаются на основании консенсуса. Если неизбежно голосование, решения, как правило, принимаются большинством голосов по принципу «один член – один голос». Развивающиеся страны составляют более трех четвертей членов ВТО. В середине 1990-х гг. они имели здесь 76% голосов – меньше тех 83%, которыми они обладали в Генеральной Ассамблее ООН, но гораздо больше своих 39% в Международном банке реконструкции и развития и Международной ассоциации развития, или 38% в Международном валютном фонде (Woods, 1998 г., таблица 4). Однако до сих пор случаев голосования не отмечалось, и все решения принимались на основании консенсуса. Такое же положение наблюдается в комитетах и специализированных органах, подчиняющихся Генеральному совету.

  Особо следует отметить существующий механизм ВТО по разрешению торговых споров. По мнению многих экспертов, данный механизм – это уникальное явление в международном праве, оказывающее огромное влияние на осуществление торговой дипломатии (Jackson, 2000 г.). Важными элементами этой системы урегулирования споров являются третейские группы, в состав которых входят от трех до пяти специалистов, и постоянно действующий апелляционный орган в составе семи юристов – экспертов в области торгового права, руководство деятельностью которых осуществляет Орган по разрешению споров, состоящий из всех членов организации.

 

 

Деятельность ВТО.

Всемирная торговая организация (ВТО) представляет собой организационно-правовую основу системы международной торговли. Ее документы определяют те ключевые договорные обязательства, которыми должны руководствоваться правительства при создании и практическом применении национальных законодательных и нормативных актов в сфере торговли. Кроме того она является тем форумом, где формируются торговые отношения между странами в процессе коллективных обсуждений, переговоров и примирения разногласий.

Для проведения многосторонних переговоров в рамках “Уругвайского раунда” была создана довольно сложная организационная структура в составе: специального органа – Комитета по надзору – призванного наблюдать за выполнением взятых участниками на себя обязательств не вводить новые торговые ограничения, противоречащие ГАТТ; 15 переговорных рабочих групп – по таможенным тарифам; по нетарифным мерам, по тропическим товарам; по продукции, производимой на базе природных ресурсов; по текстилю и одежде; по сельскохозяйственным товарам; по субсидиям и компенсационным мерам; по торговым аспектам прав на интеллектуальную собственность, включая торговлю поддельными товарами; по защитным оговоркам; по функционированию системы ГАТТ; по соглашениям и договоренностям ММТП; по урегулированию споров; по торговле услугами.

В ходе работы официальных переговорных групп и многочисленных неофициальных рабочих групп были разработаны новые подходы к решению актуальных проблем современных мирохозяйственных связей. Потенциально членами ВТО могут быть 152 страны и территории, из которых 76 являются членами ВТО с первого дня ее существования. Еще примерно 50 стран находятся на разных этапах ратификации документов, касающихся их участия в ВТО, а остальные государства ведут переговоры об условиях их присоединения к этой организации.

ВТО отличается от ГАТТ не только тем, что в ней представлено больше государств-членов, чем в ГАТТ (149), но и более широкими масштабами той коммерческой и торгово-политической деятельности, в которой она задействована. ГАТТ действовало исключительно в сфере торговли товарами; ВТО охватывает торговлю товарами, услугами и "идеями", то есть интеллектуальную собственность. ВТО располагается в Женеве, Швейцария.      Основными функциями организации являются: обслуживать и реализовывать многосторонние торговые соглашения и соглашения с ограниченным кругом участников, которые все вместе и образуют ВТО; действовать в качестве форума для проведения международных торговых переговоров; содействовать урегулированию торговых споров; контролировать национальную торговую политику стран-членов; и сотрудничать с другими международными учреждениями, участвующим в формировании глобальной экономической политики.

Главная задача ВТО – содействовать беспрепятственной международной торговле. Развитые страны, по инициативе которых создана ВТО, полагают, что именно экономическая свобода в международной торговле способствует экономическому росту и повышению экономического благосостояния людей. В настоящее время считают, что мировая торговая система должна соответствовать следующим пяти принципам.

1). Отсутствие дискриминации в торговле.

Ни одно государство не должно ущемлять какую-либо другую страну, накладывая ограничения на экспорт и импорт товаров. В идеале, на внутреннем рынке любой страны не должно быть никаких различий в условиях продажи между иностранной продукцией и национальной.

2). Снижение торговых (протекционистских) барьеров.

Торговыми барьерами называют факторы, снижающие возможность проникновения зарубежных товаров на внутренний рынок какой-либо страны. К ним относятся, прежде всего, таможенные пошлины и импортные квоты (количественные ограничения на импорт). На международную торговлю влияют также административные препоны и политика определения обменных курсов валют.

3). Стабильность и предсказуемость условий торговли.

Иностранные компании, инвесторы и правительства должны быть уверены, что торговые условия (тарифные и нетарифные барьеры) не будут изменены внезапно и произвольно.

4). Стимулирование соревновательности в международной торговле.

Для равноправной конкуренции фирм разных стран надо пресекать «несправедливые» приемы конкурентной борьбы – такие как экспортные субсидии (помощь государства фирмам-экспортерам), использование демпинговых (преднамеренно заниженных) цен для захвата новых рынков сбыта.

5). Льготы в международной торговле для менее развитых государств.

Этот принцип отчасти противоречит предыдущим, но он необходим для втягивания в мировое хозяйство слаборазвитых стран периферии, которые заведомо не могут на первых порах конкурировать с развитыми странами на равных. Поэтому считается «справедливым» представление слаборазвитым странам особых привилегий.  В целом ВТО пропагандирует идеи фритредерства (свободной торговли), борясь за устранение протекционистских барьеров.

 

Процесс присоединения к ВТО

Страны, подавшие заявку на присоединение к ВТО, сталкиваются со сложной и, в большинстве случаев, длительной процедурой. Сначала создается Рабочая группа, которой поручается изучить внешнеторговый режим страны-кандидата и направить свои рекомендации в Генеральный совет ВТО. В состав Рабочей группы может войти любой член ВТО, заявивший о своем желании поучаствовать в переговорном процессе. Задача страны-кандидата и членов Рабочей группы – выработать в ходе двусторонних и многосторонних переговоров условия членства присоединяющейся страны. По результатам переговоров формируется пакет документов, который содержит обязательства страны-кандидата. Этот пакет представляется на рассмотрение всех членов организации, и Министерская конференция ВТО или Генеральный совет принимают решение, может ли страна-кандидат стать членом ВТО.

Количество времени, которое занимают переговоры о присоединении к ВТО, также растет. Беспрецедентно коротким был период присоединения к ВТО Кыргызстана – всего лишь 2 года, тогда как Непал, Камбоджа и Вьетнам ждали принятия в организацию на протяжении 14, 9 и 12 лет соответственно. Процесс присоединения России все еще не закончен, хотя заявка была подана в июне 1993 года. Странам, желающим стать членами ВТО, стоит готовиться к по меньшей мере десятилетним переговорам. Для этого необходимы ресурсы, порой весьма значительные, особенно для малых и бедных стран. Хотя быстрый процесс принятия в организацию помог бы сэкономить расходы в краткосрочном периоде, авторы доклада отмечают, что странам необходимо предоставить время для тщательного обсуждения каждого спорного момента и выработки оптимального для их развития пакета соглашений.

Отмечается также весьма сильное влияние крупнейших членов ВТО на процесс присоединения к организации новых стран. Часто скорость переговорного процесса и его успех определяются именно такими членами ВТО. А иногда принятие некоторых стран в ВТО блокируется ими по политическим причинам. Так, Ирану и Сирии не раз отказывали в статусе наблюдателей из-за возражений США. В то же время, Ираку этот статус был предоставлен еще до того, как в стране было избранно суверенное правительство.

 

ГЛАВА 3. Россия и ВТО

Заключение.

Всемирная торговая организация – самая значительная экономическая организация. Влияние ВТО на мировую экономику настолько велико, что любая страна, считающая себя развитой и цивилизованной, либо является членом ВТО, либо стремиться им стать. Членство в ВТО, по сути, необходимое условие полноправного участия государства в мировой торговле и международной экономике. Помимо того, что ВТО является мощной источниковой базой, предоставляющей ценную информацию об экономических ситуациях во всех странах, об экономических преобразованиях и их последствиях, она оказывает непосредственное влияние на каждую страну в отдельности и на все страны вместе, не смотря на то, является страна членом ВТО или нет.

Бесспорно, все прогнозы относительно цены, которую придется заплатить за «звездный час» достижения намеченной цели (а именно вступления в ВТО), весьма разнообразны, однако сегодня все больше осознается необходимость вступления России во Всемирную торговую организацию.

Анализ опыта отношений РФ с этой международной организацией, осмысление  некоторых особенностей взаимодействия государственных и негосударственных структур, а также основанный на выводах авторитетных зарубежных и отечественных экспертов прогноз возможных последствий вступления России в ВТО.

Полноправное участие в ВТО предполагает принятие нормативно-правововой базы и разработку механизма государственного регулирования внешнеэкономических связей. Как уже показал опыт, международное право способствует промышленному росту по средствам увеличения внешнеторгового оборота. Став полноправным членом ВТО, РФ сможет значительно увеличить доступ к рынкам других стран-членов ВТО, будет иметь право защищать свои интересы, будет пользоваться режимом наибольшего благоприятствования и т.д.

В данной курсовой работе были отмечены и «плюсы» и «минусы» от вхождения России во Всемирную торговую организацию, а также анализ и перспективы её деятельности. Никто не говорит, что процесс вхождения в эту многостороннюю систему будет быстрым и безболезненным, но те выгоды, которые получит Россия от вступления в ВТО, с лихвой покроют возможные издержки. И, наконец, Россия сможет проводить ту торговую политику, которая ей наиболее выгодна, что неизменно приведет к развитию всех отраслей промышленности, социальной и других сфер жизни общества.

 

 

Список использованной литературы.

1. И.Н. Герчикова. Международные экономические организации.//М: "Консалтинг" – 2009.

2. "Генеральное соглашение по тарифам и торговле ГАТТ"..1994

3. М.Рубченко. Не акт, а процесс.//"Эксперт" - 9 апреля 2008 - № 14 - стр. 46-48;

 

4. С.Михневич. Эффект участия и "дефекты" неучастия. //ДЕЛО. ВОСТОК+ЗАПАД - 2009 - № 5 - стр. 54-55;

 

5. Л.Козик. "Проходой балл".//ДЕЛО. ВОСТОК+ЗАПАД – 2001 - №10 - стр. 3-5;

 

6. А.А.Пахомов. Тарифные переговоры в рамках присоединения России к ВТО//. Внешняя торговля – 2008 - №2 - cтр. 34

 

7. Петров К.Д. Принцип наибольшего благоприятствования и дискриминация в торговлею Внешняя торговля,2009

 

8. Л.Фридкин. Вступление в ВТО: 3-й раунд.//НЭГ – 2006 - № 22 - стр. 3

 

9. В.В.Батанин. Проблемы интеграции стран с переходной экономикой в Международную торговую систему. //БИКИ –2007 - № 16 - стр. 5-8.

 

10. Е.С.Новожилова. Что сулит ВТО.//НЭГ – 2008 - №16 - стр.16.

 

11. Правовая система ВТО, положения по ТРИПС. //Вестник экономики - № 14 - стр. 46.

12. www.agris.com (зеркало официального сайта ВТО в интернете)

 

13. www.agris.ru/ICSAIS/WTO (история ГАТТ/ВТО)

 


[1] После вступления в ООН Швейцарии, число членов этой организации достигло 190. С вступлением в ВТО Китая и таможенной территории Тайвань (провинция Китая), число членов ВТО достигло 144.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………….…………………………………………………………….4

ГЛАВА 1. История создания и современная структура ГАТТ/ ВТО

1.1. История создания ГАТТ/ВТО…………………………………………….....6

1.2. Основные принципы и функции ВТО………………………………………9

1.3. Структура управления ВТО…………………………………………….…..14


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.