Формы рубежного (промежуточного) контроля, зафиксированные в РУП — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Формы рубежного (промежуточного) контроля, зафиксированные в РУП

2019-12-18 134
Формы рубежного (промежуточного) контроля, зафиксированные в РУП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Домашняя работа –

вид учебной работы, направленный на отработку и закрепление учебного материала, поиск и отбор необходимой информации для решения учебных задач. В зависимости от целей домашняя работа может охватывать материал одной лекции, семинара, темы, раздела, содержательного модуля.

Домашняя работа - форма организации и контроля самостоятельной работы студентов. Домашние работы определяются преподавателем с целью закрепления и углубления знаний, полученных на лекционных и семинарских занятиях, а также для подготовки к восприятию нового учебного материала.

Домашние работы должны включать как теоретические задания, так и проблемные задания творческого характера (анализ проблемных ситуаций по теме, подбор материала и подготовка выступления с докладом, изучение публикаций по актуальным проблемам, решение задач, требующих анализа конкретной ситуации, описываемой моделью, и т.д.)

.Допускается «сквозная» домашняя работа - большая контрольная работа аналитической направленности по проблемно-ориентированным учебным дисциплинам; ориентирована, например, на отработку практических примеров использования математического аппарата и современных информационных технологий; включает пять-шесть больших задач, для решения которых требуется владение значительной частью материала. Совокупность последовательно выполненных заданий составляет целостный проект (расчет) – результат. Интеграция полученных ранее знаний; выполняется по индивидуальному заданию преподавателя: формирование информации под определенную задачу. Таким образом, достигается индивидуализация образовательного процесса при типовом учебном плане для группы и курса.

Объём и содержание домашних работ определяются преподавателем согласно учебной программе дисциплины. Формы контроля знаний студентов предусматриваются программой учебной дисциплины.Студент может самостоятельно контролировать полученные знания и навыки, пользуясь тестами и вопросами для самоконтроля и т.д.

Формы текущего письменного контроля, зафиксированные в рабочих учебных планах

В рабочих учебных планах обозначены формы контроля, которые учитываются при расчете учебной нагрузки преподавателя. Они включают: контрольную работу, эссе, реферат, коллоквиум, домашняя работа

Контрольная работа –

следующая за тестом по объёму и сложности форма контроля; применяется как по общеобразовательным (математический анализ, дискретная математика, линейная алгебра, дифференциальные уравнения, информатика), так и проблемно-ориентированным учебным дисциплинам (теория вероятностей и математическая статистика, теория игр, исследование операций, методы оптимальных решений); направлена не только на проверку владения стандартным математическим аппаратом и стандартными информационными технологиями, но и специальными типами математического мышления; а также специальными навыками использования современных информационных технологий. Состоит из небольшого количества (до пяти) средних по трудности задач, требующих поиска ответа путём решения задачи; занимает часть или целый семинар (45-90) минут с разбором правильных решений на следующем семинаре; частота проведения контрольных работ - один раз в два месяца.

  Контрольная работа - одна из форм проверки и оценки усвоенного учебного материала, получения информации об уровне самостоятельности студента в учебном процессе, об эффективности методов, форм и способов обучения, используемых преподавателем. Контрольные работы должны быть составлены таким образом, чтобы система заданий предусматривала как выявление знаний по определённой теме, так и понимание сущности изучаемых понятий и явлений, их закономерностей, умений студентов самостоятельно делать выводы и обобщения, творчески использовать знания и навыки.

Количество контрольных работ, формы их проведения, их место в учебном процессе определяются преподавателем в соответствии с программами учебных дисциплин. Например: 2-3 задачи на проверку усвоения материала семинарских занятий и 2-3 открытых вопроса по лекционной части курса, либо набор задач (6-7) разной сложности с заранее объявленной балльной ценой, построенных на изученном материале и требующих для своего решения осознания студентом предложенного ему инструментария решения определённого типа задач и принципов его использования и т.д.

Эссе –

это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем соответствующей дисциплины; цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей; эссе должно содержать: чёткое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме, объём эссе не должен превышать пять страниц машинописного текста (10 тысяч знаков).

В зависимости от специфики дисциплины формы эссе могут значительно дифференцироваться. В некоторых случаях это может быть анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации и использованием изучаемых моделей, подробный разбор предложенной задачи с развёрнутыми пояснениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих изучаемую проблему и т.д.

Требования к эссе могут трансформироваться в зависимости от их конкретной формы, при этом общие требования к качеству эссе должны оцениваться по следующим критериям: самостоятельность выполнения работы, способность аргументировать основные положения и выводы, обоснованность, чёткость, лаконичность, оригинальность постановки проблемы, уровень освоения темы и изложения материала (обоснованность отбора материала, использование первичных источников, способность самостоятельно осмысливать выявленные факты, структура и логика изложения), соответствие формальным требованиям; количество эссе по дисциплине не должно превышать 1-2 в учебный модуль.

Общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации должна при этом соответствовать жанру проблемной научной статьи. Цель эссе - развитие у студентов навыков самостоятельной научной работы, необходимых при получении университетского образования.

Реферат –

письменная работа объёмом 10-15 страниц, выполняемая студентом в течение длительного срока (от одной недели до месяца). Данная работа подразумевает самостоятельное изучение студентом нескольких литературных источников (монографий, научных статей и т.д.) по определённой теме, не рассматриваемой подробно на лекции, систематизацию материала и краткое его изложение. Цель написания реферата - привитие студенту навыков краткого и лаконичного изложения в письменной форме того или иного материала на заданную тему.

При написании работы студент должен полностью раскрыть выбранную тему, соблюсти логику изложения материала, показать умение делать обобщения и выводы. Реферат должен состоять из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы. Во введении автор очень кратко обосновывает актуальность темы, структуру реферата и даёт краткий обзор использованной литературы. В основной части раскрывается сущность выбранной темы; основная часть может состоять из двух или более параграфов; в конце каждого параграфа делаются краткие выводы. В заключении подводится итог всего изложенного в реферате и делаются общие выводы. В списке использованной литературы указывается вся литература, которой пользовался автор при написании реферата.

Коллоквиум –

(colloquium — разговор, беседа, научное собрание) занятие, целью которого является слушание и обсуждение доклада, выступления; коллоквиум как экзамен — форма текущего контроля и оценивания обученности студентов. Как правило, представляет собой мини экзамен, проводимый по завершению темы в середине календарного периода обучения и имеющий целью уменьшить список тем, выносимых на основной экзамен. В ходе коллоквиума могут также проверяться проекты, рефераты и другие письменные работы студентов. Оценка, полученная на коллоквиуме, может влиять на оценку на итоговом экзамене (по решению преподавателя) могут быть приняты различные правила учета результатов коллоквиума.

Методика текущего контроля определяет формы текущего контроля, применяемые при изучении дисциплины, их специфику, частоту проведения. В качестве оценочных средств текущего контроля могут использоваться Банки контрольных заданий.

Зачет –

форма контроля обученности студентов; фиксации результата учебной работы студента, освоения или неосвоения учебной дисциплины: сдал – не сдал; зачтена проделанная работа – не зачтена. Дихотомическая шкала не предполагает качественной оценки проделанной учебной работы. Условия проведения и получения зачета определяются преподавателями и прописываются в программе учебной дисциплины.

Курсовая работа

 Методические рекомендации по курсовой работе (Проект)

 

Домашняя работа –

вид учебной работы, направленный на отработку и закрепление учебного материала, поиск и отбор необходимой информации для решения учебных задач. В зависимости от целей домашняя работа может охватывать материал одной лекции, семинара, темы, раздела, содержательного модуля.

Домашняя работа - форма организации и контроля самостоятельной работы студентов. Домашние работы определяются преподавателем с целью закрепления и углубления знаний, полученных на лекционных и семинарских занятиях, а также для подготовки к восприятию нового учебного материала.

Домашние работы должны включать как теоретические задания, так и проблемные задания творческого характера (анализ проблемных ситуаций по теме, подбор материала и подготовка выступления с докладом, изучение публикаций по актуальным проблемам, решение задач, требующих анализа конкретной ситуации, описываемой моделью, и т.д.)

.Допускается «сквозная» домашняя работа - большая контрольная работа аналитической направленности по проблемно-ориентированным учебным дисциплинам; ориентирована, например, на отработку практических примеров использования математического аппарата и современных информационных технологий; включает пять-шесть больших задач, для решения которых требуется владение значительной частью материала. Совокупность последовательно выполненных заданий составляет целостный проект (расчет) – результат. Интеграция полученных ранее знаний; выполняется по индивидуальному заданию преподавателя: формирование информации под определенную задачу. Таким образом, достигается индивидуализация образовательного процесса при типовом учебном плане для группы и курса.

Объём и содержание домашних работ определяются преподавателем согласно учебной программе дисциплины. Формы контроля знаний студентов предусматриваются программой учебной дисциплины.Студент может самостоятельно контролировать полученные знания и навыки, пользуясь тестами и вопросами для самоконтроля и т.д.

Формы текущего письменного контроля, зафиксированные в рабочих учебных планах

В рабочих учебных планах обозначены формы контроля, которые учитываются при расчете учебной нагрузки преподавателя. Они включают: контрольную работу, эссе, реферат, коллоквиум, домашняя работа

Контрольная работа –

следующая за тестом по объёму и сложности форма контроля; применяется как по общеобразовательным (математический анализ, дискретная математика, линейная алгебра, дифференциальные уравнения, информатика), так и проблемно-ориентированным учебным дисциплинам (теория вероятностей и математическая статистика, теория игр, исследование операций, методы оптимальных решений); направлена не только на проверку владения стандартным математическим аппаратом и стандартными информационными технологиями, но и специальными типами математического мышления; а также специальными навыками использования современных информационных технологий. Состоит из небольшого количества (до пяти) средних по трудности задач, требующих поиска ответа путём решения задачи; занимает часть или целый семинар (45-90) минут с разбором правильных решений на следующем семинаре; частота проведения контрольных работ - один раз в два месяца.

  Контрольная работа - одна из форм проверки и оценки усвоенного учебного материала, получения информации об уровне самостоятельности студента в учебном процессе, об эффективности методов, форм и способов обучения, используемых преподавателем. Контрольные работы должны быть составлены таким образом, чтобы система заданий предусматривала как выявление знаний по определённой теме, так и понимание сущности изучаемых понятий и явлений, их закономерностей, умений студентов самостоятельно делать выводы и обобщения, творчески использовать знания и навыки.

Количество контрольных работ, формы их проведения, их место в учебном процессе определяются преподавателем в соответствии с программами учебных дисциплин. Например: 2-3 задачи на проверку усвоения материала семинарских занятий и 2-3 открытых вопроса по лекционной части курса, либо набор задач (6-7) разной сложности с заранее объявленной балльной ценой, построенных на изученном материале и требующих для своего решения осознания студентом предложенного ему инструментария решения определённого типа задач и принципов его использования и т.д.

Эссе –

это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем соответствующей дисциплины; цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей; эссе должно содержать: чёткое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме, объём эссе не должен превышать пять страниц машинописного текста (10 тысяч знаков).

В зависимости от специфики дисциплины формы эссе могут значительно дифференцироваться. В некоторых случаях это может быть анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации и использованием изучаемых моделей, подробный разбор предложенной задачи с развёрнутыми пояснениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих изучаемую проблему и т.д.

Требования к эссе могут трансформироваться в зависимости от их конкретной формы, при этом общие требования к качеству эссе должны оцениваться по следующим критериям: самостоятельность выполнения работы, способность аргументировать основные положения и выводы, обоснованность, чёткость, лаконичность, оригинальность постановки проблемы, уровень освоения темы и изложения материала (обоснованность отбора материала, использование первичных источников, способность самостоятельно осмысливать выявленные факты, структура и логика изложения), соответствие формальным требованиям; количество эссе по дисциплине не должно превышать 1-2 в учебный модуль.

Общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации должна при этом соответствовать жанру проблемной научной статьи. Цель эссе - развитие у студентов навыков самостоятельной научной работы, необходимых при получении университетского образования.

Реферат –

письменная работа объёмом 10-15 страниц, выполняемая студентом в течение длительного срока (от одной недели до месяца). Данная работа подразумевает самостоятельное изучение студентом нескольких литературных источников (монографий, научных статей и т.д.) по определённой теме, не рассматриваемой подробно на лекции, систематизацию материала и краткое его изложение. Цель написания реферата - привитие студенту навыков краткого и лаконичного изложения в письменной форме того или иного материала на заданную тему.

При написании работы студент должен полностью раскрыть выбранную тему, соблюсти логику изложения материала, показать умение делать обобщения и выводы. Реферат должен состоять из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы. Во введении автор очень кратко обосновывает актуальность темы, структуру реферата и даёт краткий обзор использованной литературы. В основной части раскрывается сущность выбранной темы; основная часть может состоять из двух или более параграфов; в конце каждого параграфа делаются краткие выводы. В заключении подводится итог всего изложенного в реферате и делаются общие выводы. В списке использованной литературы указывается вся литература, которой пользовался автор при написании реферата.

Коллоквиум –

(colloquium — разговор, беседа, научное собрание) занятие, целью которого является слушание и обсуждение доклада, выступления; коллоквиум как экзамен — форма текущего контроля и оценивания обученности студентов. Как правило, представляет собой мини экзамен, проводимый по завершению темы в середине календарного периода обучения и имеющий целью уменьшить список тем, выносимых на основной экзамен. В ходе коллоквиума могут также проверяться проекты, рефераты и другие письменные работы студентов. Оценка, полученная на коллоквиуме, может влиять на оценку на итоговом экзамене (по решению преподавателя) могут быть приняты различные правила учета результатов коллоквиума.

Методика текущего контроля определяет формы текущего контроля, применяемые при изучении дисциплины, их специфику, частоту проведения. В качестве оценочных средств текущего контроля могут использоваться Банки контрольных заданий.

Формы рубежного (промежуточного) контроля, зафиксированные в РУП

Переход на модульную систему организации учебного процесса в ГУ-ВШЭ обуславливает необходимость введения так называемого рубежного контроля, по существу являющегося промежуточным видом котроля между текущим и итоговым. Рубежный контроль осуществляется в конце модуля, независимо от того завершается в данном модуле дисциплина или продолжается дальше; в первом случае рубежный контроль будет совпадать с итоговым.

Промежуточный или рубежный контроль предполагает две традиционные формы: зачет и экзамен. Зачет устанавливает факт освоения учебной дисциплины. Экзамен с выставлением балльной оценки показывает уровень освоенности учебного материала – качество подготовки студента и результат учебной работы.

Зачет –

форма контроля обученности студентов; фиксации результата учебной работы студента, освоения или неосвоения учебной дисциплины: сдал – не сдал; зачтена проделанная работа – не зачтена. Дихотомическая шкала не предполагает качественной оценки проделанной учебной работы. Условия проведения и получения зачета определяются преподавателями и прописываются в программе учебной дисциплины.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.