Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-12-18 | 80 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Общие положения
Современные требования к выпускникам средних профессиональных учебных заведений сформированы в «Концепции модернизации российского образования до 2010 года».
Региональный (областной) компонент государственных образовательных стандартов НПО и СПО Свердловской области определяет дополнительные требования «к содержанию и уровню подготовки обучающегося на основе учета особенностей и тенденций социально-экономического развития Свердловской области».
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности переместился к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии, а так же добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции, разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление – менеджмент. Все это требует глубоких экономических знаний при возрастающих требованиях работодателей.
Главной задачей курса «Экономика отрасли» является овладение студентами компетентностью применения методов рационального использования ресурсов и управления предприятием с целью получения максимальной прибыли.
Согласно квалификационной характеристики выпускника и требований реализуя организационно-управленческий вид деятельности он должен:
· Знать – типовую структуру предприятия,показатели производственно-хозяйственной деятельности и их характеристик
· Уметь – согласно функциональной карты по специальности «Технология машиностроения»
Обрабатывать профессионально-ориентированную информацию о состоянии и перспективах развития отрасли (предприятия)
1.2. Анализировать базовую информацию предприятия
Анализировать описания выпускаемых изделий
Анализировать описания реализуемых технологических процессов
1.3. Обеспечивать информационное сопровождение инженерных решений
Ставить задачу поиска и обработки информации различного вида (технической, технологической и т.д.)
Вести поиск информации, используя различные источники
Структурировать и систематизировать найденную информацию
Контролировать результаты производственной деятельности бригады, участка
5.2. Оценивать эффективность производственной деятельности бригады, участка
Рассчитывать основные технико-экономические показатели производственной деятельности
Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения дисциплины, в ходе которого осуществляется подтверждение компетенций при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.
Курсовая работа по экономическим дисциплинам – это научная работа, выполняемая студентом в процессе обучения, с целью:
· формирования ключевых компетенций;
· систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по дисциплине;
· приобретения опыта применять профессиональные компетенции при решении поставленных задач.
Тезаурус:
Компетентность – результат освоения компетенций конкретной личностью, проявленные на практике его стремление и способность (готовность) реализовать свой потенциал (знания, умения, опыт, личные качества).
Квалификация – подтверждённая в соответствии с установленными требованиями совокупность компетенций, необходимых для выполнения определённого круга профессиональных (должностных) обязанностей.
Компетенция – система знаний, умений, личностных качеств, практического опыта, определяющая готовность личности к успешной профессиональной деятельности в определенной области.
Работодатель – физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, установленных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.
Курсовая работа по дисциплине «Экономика отрасли» выполняется в первом семестре 4 курса, на фактическом материале и носит реальный характер.
Выбор темы работы
Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями образовательного учреждения и должна быть связана с курсовыми проектами по профессиональным дисциплинам.
С учетом вышеизложенного – тема курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли»: «Анализ технико-экономических показателей подразделения по производству _______________________».
Структура курсовой работы
4.1 По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно – экспериментальный характер.
Курсовая работа по дисциплине «Экономика отрасли» носит практический характер, поэтому структура курсовой работы следующая:
· титульный лист;
· задание на курсовую роботу;
· график написания и оформления курсовой работы;
· исходных данных для расчетной части (Приложение 1);
· содержание работы;
· введение в работу, в которой раскрываются актуальность и практическая значимость темы с научной точки зрения, определяется проблема исследования. формулируются цели и задачи работы, указывается предмет и объект работы (Объект – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет – это часть объекта исследования, которая подлежит изучению и преобразованию, предмет определяет тему работы. Объект всегда шире предмета. Если объект это область деятельности, то предмет-это изучаемый процесс в рамках объекта исследования), методы исследования (метод-это система приемов получения нового знания об объекте и предмете исследования. Методы – это те средства, с помощью которых решаются поставленные задачи. В.И. Загвязинский выделяет методы по этапам поиска: метод отбора материала, метод теоретической интерпретации, метод направленного преобразования);
· основной части, которая обычно состоит из двух разделов:
в первом разделе содержаться теоретические основы разрабатываемой темы;
вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.;
· заключения, в котором содержаться выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы.
· списка литературы, который представляет собой перечень использованных книг и статей, фамилии авторов приводятся в алфавитном порядке, при этом все источники даются под общей нумерацией литературы. В исходных данных источника указываются фамилии и инициалы автора, название работы, место и год здания;
· приложения к курсовой работе оформляются на отдельных листах, каждое приложение должно иметь свой тематический заголовок и номер, который пишется в правом верхнем углу. Нумерация приложения сквозная, но в общий объем работы они не входят. Приложения отделяются от работы чистым листом, на котором посредине листа указано «ПРИЛОЖЕНИЯ»
4.2 Объем курсовой работы должен быть не менее 40 страниц печатного текста, в частности:
· Введение в работу – 2–3 страницы.
· Основная часть: первый раздел, не менее 10–15 страниц, второй раздел 20–25 страниц.
· Заключение – 2–3 страницы.
Студент оформляет курсовую работу в соответствии с требованиями ЕСТД и ЕСКД.
Содержание основной части курсовой работы
5.1 Первый раздел основной части содержит теоретические основы для курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли» в связи с этим для реализации целей курсовой работы:
5.1.1 Содержание теоретической части первой главы «Планирование на предприятии:
· Принципы и методы планирования
· Характеристика метода планирования по технико-экономическим показателям
5.1.2 Содержание теоретической части второй главы «Годовая производственная программа»
· Значение и содержание производственной программы
· Стоимостные показатели производственной программы
· Производственная программа предприятия
· Технико-экономическое обоснование производственной программы.
5.1.3 Содержание теоретической части третей главы «Обоснование производственной мощности подразделения»
· Определение производственной мощности, особенности формирования ее на предприятиях машиностроительной промышленности, методика расчета производственной мощности, показатели использования производственной мощности.
· Определение, состав и признаки классификации основных фондов,
показатели эффективного использования,
· Виды стоимостей основных фондов, методики расчета
· Определение амортизации. Роль и значение. Норма амортизации методика расчета амортизации.
5.1.4 Содержание теоретической части четвертой главы «Организация процесса труда и оплаты всех категорий работающих»
· Персонал хозяйствующего субъекта и его классификация,
· Списочный и явочный состав работающих. Планирование кадров и их подбор.
· Рабочее время и его использование. Бюджет рабочего времени.
· Нормирование труда. Методы нормирования. Виды норм затрат труда.
· Показатели уровня производительности труда: выработка, трудоемкость.
· Формы и системы оплаты труда: сдельная и повременная.
· Фонд оплаты труда, его структура по категориям фонда и категориям персонала.
5.1.5 Содержание теоретической части пятой главы «Калькуляция затрат»
· Признаки классификации затрат,
· Определение и состав затрат калькуляции,
· Особенности начисления калькуляции и себестоимости затрат,
· Методика расчета полной себестоимости.
5.1.6 Содержание теоретической части пятой главы «Анализ технико-экономических показателей»
· Стоимостные показатели выпуска и оценка реализации продукции,
· Рентабельность-показатель эффективности работы субъекта.
5.2 Второй раздел основной части курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли» представлен в виде практической части, в связи с этим для реализации целей курсовой работы:
5.2.1 Содержание практической части второй главы «Годовая производственная программа» представлен табличный вариант.
· Расчет трудоемкости на программу
· Расчет трудоемкости на одну операцию
·
№ |
Наименование операций
Разряд
Модель станка
Трудоемкость
5.2.3 Содержание практической части третьей главы «Планирование потребного количества оборудования и его загрузка»
· рассчитывается календарный фонд работы оборудования,
· рассчитывается режимный фонд работы оборудования,
· рассчитывается действительный фонд работы оборудования,
· представлен табличный вариант расчета фонда времени работы оборудования.
·
№ | Наименование ФВРО | Обозначение | Единица измерения | Расчет | Результат |
1 | Календарный фонд | Фк | часы | 365*24 | 8160 |
· Расчет потребного количества оборудования,
· расчет коэффициента загрузки оборудования
· табличный вариант результатов расчетов – расчет потребного количества оборудования и его загрузка.
· Расчет среднего значения коэффициента загрузки,
№ | Наименование показателей | Обозначение | Технолог. операция | Технолог. операция | Технолог. операция | Итого: |
1 | Производственная программа | |||||
2 | трудоемкость на ед. продукции | |||||
3 | Количество нормо-часов | |||||
4 | Коэффициент выполнения норм | |||||
5 |
· рисунок – диаграмма загрузки оборудования.
5.2.4 Содержание практической части четвертой главы «Расчет показателей плана по труду».
· Для расчета баланса рабочего времени представлен табличный вариант расчет показателей плана по труду.
·
№ | Наименование показателя | Обозначение | Единица измерения | Расчет | Результат |
1 | Календарный фонд, в том числе: | Фк | дни | По календарю | 365 |
2 | |||||
3 |
· Расчет численности производственных рабочих
· Табличный вариант состав и численность ППП
№ | Категория и профессии | Численность прин., чел. | разряд | Часовая тарифная ставка, руб. |
1 | Основные работники | 17 | ||
1.1 | фрезеровщик | 2 | 3 | 27.98 |
· Расчет производительности труда
· Планирование годового фонда заработной платы
· таблица – структура фонда заработной платы.
·
№ | Элементы расчета | Объем работ в нормо-часах | Часовые тарифные ставки, руб. | Сумма, руб. | В% к ФЗП пр. |
1 | Сдельная зарплата за год по разрядам | ||||
3 разряд | 33400 | 27.98 | 934532 | ||
2 | Итого ФЗП пр. | ||||
3 | Доплаты до часового фонда всего (3,1+3,2+3,3+3,4) | ||||
4 |
|
· Расчет заработной платы для работающих повременно.
· Расчет годового ФЗП
· Расчет среднегодовой и среднемесячной зарплаты по категориям работающих – табличный вариант расчет заработной платы и удельного веса категорий ППП
№ | Категории ППП | Количество ППП, чел. | Удельный вес, % | Годовой ФЗП, руб. | Среднегодовой ФЗП, руб. | Среднемесячная ЗП одного рабочего. руб. |
1 | Основные рабочие | 31 | 79.41 | 325984.81 | 105156.25 | 8763.02 |
4 | Всего ППП |
5.3 Содержание практической части пятой главы «Расчет плановой себестоимости и цены изделия»
· Расчет прямых затрат:
· Расчет затрат на материал за вычетом возвратных отходов
· Расчет затрат на основную заработную плату,
· Расчет затрат на дополнительную заработную плату,
· Расчет суммы отчислений на социальные нужды.
· Расчет площади участка
№ | Вид потребной площади | Расч.ед | Число расч. единиц | Норма площади на одну ед. | Потребная площадь |
· Расчет балансовой стоимости и амортизационных отчислений основных фондов
№ | Виды ОФ | Ед. из | Число расч. Ед. | Стоимость расч. ед. руб. | Коэффиц. учит. трансп. и монтаж | Балансовая стоимость ОФ, руб. | Норма амортизации в год -% | Годовые амортизационные отчисления |
1 | ||||||||
· Расчет косвенных затрат:
· Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (РСЭО),
· Технологическая себестоимость программы
· Смета цеховых расходов,
· Цеховая себестоимость
· Расчет общезаводских расходов
· Производственная себестоимость
· Расчет коммерческих расходов
· расчет полной себестоимости.
Планируется прибыль и определяется цена единицы продукции
· Расчет оптовой цены детали
· Калькуляция изделия должна быть представлена в виде таблицы
№ | Статьи затрат и элементы цены | Сумма на программу, руб. | Сумма на изделие, руб. |
1 | Основные и вспомогательные материалы | 3594700 | 17,97 |
· расчет технико-экономических показателей основные технико-экономические показатели должны быть представлены в таблице
№ | Показатели | Единица измерения | План |
1 | Производственная программа | шт. | 200000 |
· Расчет показателей, характеризующих деятельность подразделения.
· Расчет показателей эффективности работы субъекта.
Организация и выполнение
6.1 Общее руководство и контроль за ходом выполнения работы осуществляет преподаватель данной дисциплины.
6.2 На время курсовой работы составляется расписание консультаций в ходе консультаций преподавателем разъясняются назначения и задачи структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределения времени на выполнение отдельных частей курсовой работы.
Основными функциями руководителя курсовой работы являются:
· консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы;
· оказание помощи студентам в подборе необходимой литературы;
· контроль хода выполнения курсовой работы;
6.3 Руководитель курсовой работы составляет график защиты курсового проекта. Защита курсовой работы является обязательной
6.4 Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе.
Общие положения
Современные требования к выпускникам средних профессиональных учебных заведений сформированы в «Концепции модернизации российского образования до 2010 года».
Региональный (областной) компонент государственных образовательных стандартов НПО и СПО Свердловской области определяет дополнительные требования «к содержанию и уровню подготовки обучающегося на основе учета особенностей и тенденций социально-экономического развития Свердловской области».
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности переместился к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии, а так же добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции, разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление – менеджмент. Все это требует глубоких экономических знаний при возрастающих требованиях работодателей.
Главной задачей курса «Экономика отрасли» является овладение студентами компетентностью применения методов рационального использования ресурсов и управления предприятием с целью получения максимальной прибыли.
Согласно квалификационной характеристики выпускника и требований реализуя организационно-управленческий вид деятельности он должен:
· Знать – типовую структуру предприятия,показатели производственно-хозяйственной деятельности и их характеристик
· Уметь – согласно функциональной карты по специальности «Технология машиностроения»
Обрабатывать профессионально-ориентированную информацию о состоянии и перспективах развития отрасли (предприятия)
1.2. Анализировать базовую информацию предприятия
Анализировать описания выпускаемых изделий
Анализировать описания реализуемых технологических процессов
1.3. Обеспечивать информационное сопровождение инженерных решений
Ставить задачу поиска и обработки информации различного вида (технической, технологической и т.д.)
Вести поиск информации, используя различные источники
Структурировать и систематизировать найденную информацию
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!