Глава 1. 1. Инновационная деятельность как объект управления — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Глава 1. 1. Инновационная деятельность как объект управления

2019-12-18 141
Глава 1. 1. Инновационная деятельность как объект управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глава 1. 1. Инновационная деятельность как объект управления

 

1.1 Особенности управления инновационной деятельностью……………………5

1.2.Функциональное управление инновационной деятельностью………………12

 

Глава 2. Практическая часть Выбор стратегии ОАО «Мовен»

2.1. Общая характеристика предприятия. ……………………………………...15

2.2. Стратегический анализ……………………………………………………...19

Глава 3. Разработка стратегии развития («ресурсно-рыночной») ОАО «Мовен»

3.1. Предложения по реализации стратегии роста……………………………….26

3.2. Оценка стратегии …………………………………………...............................27

Заключение……………………………………………………………………………29

Список использованной литературы…………………………………………..........31

 

 

Введение

 

На сегодняшний день тема курсовой работы «Стратегия развития инновационной деятельности в организации» является актуальной.

Планирование работы предприятий, как одна из важнейших функций управления, должно охватывать все аспекты их деятельности. Это в первую очередь относится к инновационной деятельности. В настоящее время ее планирование осуществляется при разработке бизнес-планов работы предприятий.

Сегодня считается достижением, если руководитель предприятия умеет организовывать и проводить «мозговой штурм» горячей проблемы, выполнять swot-анализ, строить «дерево целей». В какой степени все это отличается от стратегического планирования? Примерно так же, как составление бюджета компании «на коленке» - от комплексной, автоматизированной системы бюджетирования, продуктом которой является абсолютно реалистичный и жесткий бюджет, готовый стать законом внутренней жизни предприятия.

Организация системы стратегического планирования на предприятии - не дань моде, пришедшей с Запада, а жизненная необходимость. Внешняя среда меняется настолько быстро, что одних только оперативных мер высшего менеджмента по адаптации компании к новым реалиям уже недостаточно.

Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития инновационной деятельности - это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне.

Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют для фирм важное значение как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.

 

Целью курсовой работы является исследование стратегии развития инновационной деятельности на примере ОАО «Мовен».

Цель работы определила решение следующих задач:

1. Дать понятие и привести общую характеристику стратегии развития инновационной деятельности в организации.

2. Охарактеризовать эталонные стратегии развития организации.

3. Исследовать основные методы и подходы, используемые при разработке стратегии.

4. Стратегию развития инновационной деятельности рассмотреть на примере ОАО «Мовен».

Объект исследования – ОАО «Мовен».

Предмет исследования – стратегия развития инновационной деятельности.

Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

 

 

Инновационная деятельность как объект управления.

 

Заключение

Необходимость инновационного развития производства предъявляет новые требования к содержанию, организации, формам и методам управленческой деятельности. Она диктует появление особого типа менеджмента, направленного на управление процессами обновления всех элементов производственных систем.

Теория и практика инновационного менеджмента в короткое время заняли прочное место в управленческой деятельности. Здесь подробно рассматриваются организационные формы инновационной деятельности и проблемы организационного проектирования инновационных предприятий, большое внимание уделено конкретным мероприятиям по управлению научными разработками, технологическими факторами обновления производства, маркетинговыми исследованиями и продвижением инноваций на рынок.

Организация и финансирование инновационных проектов, управление их формированием, подготовкой и экспертизой занимают центральное место в процессе выбора наилучшего варианта инновационного решения. Анализ эффективности инноваций и финансово-экономическая оценка инновационных проектов построены на альтернативной основе, т.е. с учетом вероятностного профиля проекта и оценки рисков.

В заключение следует сказать, что поддержка инновационного предпринимательства является одним из приоритетных направлений государственной научно-технической и экономической политики во всех странах с развитой рыночной экономикой.

 

На примере ОАО «Мовен» мы увидели, что реализация стратегии роста обусловливает необходимость проведения соответствующих организационных преобразований. При этом организационная структура выступает в качестве основного механизма распределения ресурсов и управления компанией для достижения стратегических целей задач, что данное предприятие обладает достаточно проработанной стратегией, отражающей разнообразные направления деятельности ОАО, и относится в этом плане к числу наиболее продвинутых в части стратегического планирования.

       Итак,  ресурсно-рыночная стратегия определяет, с одной стороны, позиционирование предприятия на рынке ресурсов, с другой, – позиционирование фрагмента рынка ресурсов на предприятии. Ресурсно-рыночная стратегия состоит из двух групп решений, составляющих соответственно «ресурсную стратегию» (аналог «товарной стратегии», являющейся одним из двух разделов «товарно-рыночной стратегии») и «стратегию поведения на рынке ресурсов».

 

 


 

 

Список использованной литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер санг. – М.:Экономика, 1989.

2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика,1989.

3. Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организа­ция, процесс: Учебник. 2-е изд. М.: Гардарики, 2006.

4. Герчикова М.Н. Менеджмент: Учебник. 2-е изд. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2005.

5. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. – М.:русская Деловая литература, 2005.

6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело, 2002.

7. Силютин П.О. Стратегия ресурсно-рыночная // Менеджмент в России и за рубежом. № 2, 2006.

8. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов / Пер. с англ, под ред. Л.Г. Зайцева, М И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.

9. Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Ру­мянцевой, Н.А. Соломатина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007.

10. Основы менеджмента: Учебное пособие/Н.И. Кабушкин – 7-е изд., стереотип. – М.: Новое издание,2004.

11.  Основы менеджмента. Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2000г.

12. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект,2008г.

13. Лукашевич В.В. Основы менеджмента: Учеб. пособие. М.: - ЮНИТИ-ДАНА, 2004г.

14. Сетков В.И. Основы общего менеджмента. – М.: ИНФРА – М, 2003г.

 

 

Глава 1. 1. Инновационная деятельность как объект управления

 

1.1 Особенности управления инновационной деятельностью……………………5

1.2.Функциональное управление инновационной деятельностью………………12

 

Глава 2. Практическая часть Выбор стратегии ОАО «Мовен»

2.1. Общая характеристика предприятия. ……………………………………...15

2.2. Стратегический анализ……………………………………………………...19

Глава 3. Разработка стратегии развития («ресурсно-рыночной») ОАО «Мовен»

3.1. Предложения по реализации стратегии роста……………………………….26

3.2. Оценка стратегии …………………………………………...............................27

Заключение……………………………………………………………………………29

Список использованной литературы…………………………………………..........31

 

 

Введение

 

На сегодняшний день тема курсовой работы «Стратегия развития инновационной деятельности в организации» является актуальной.

Планирование работы предприятий, как одна из важнейших функций управления, должно охватывать все аспекты их деятельности. Это в первую очередь относится к инновационной деятельности. В настоящее время ее планирование осуществляется при разработке бизнес-планов работы предприятий.

Сегодня считается достижением, если руководитель предприятия умеет организовывать и проводить «мозговой штурм» горячей проблемы, выполнять swot-анализ, строить «дерево целей». В какой степени все это отличается от стратегического планирования? Примерно так же, как составление бюджета компании «на коленке» - от комплексной, автоматизированной системы бюджетирования, продуктом которой является абсолютно реалистичный и жесткий бюджет, готовый стать законом внутренней жизни предприятия.

Организация системы стратегического планирования на предприятии - не дань моде, пришедшей с Запада, а жизненная необходимость. Внешняя среда меняется настолько быстро, что одних только оперативных мер высшего менеджмента по адаптации компании к новым реалиям уже недостаточно.

Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития инновационной деятельности - это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне.

Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют для фирм важное значение как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.

 

Целью курсовой работы является исследование стратегии развития инновационной деятельности на примере ОАО «Мовен».

Цель работы определила решение следующих задач:

1. Дать понятие и привести общую характеристику стратегии развития инновационной деятельности в организации.

2. Охарактеризовать эталонные стратегии развития организации.

3. Исследовать основные методы и подходы, используемые при разработке стратегии.

4. Стратегию развития инновационной деятельности рассмотреть на примере ОАО «Мовен».

Объект исследования – ОАО «Мовен».

Предмет исследования – стратегия развития инновационной деятельности.

Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.