Основные обязанности органов, контролирующих работу торговли — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Основные обязанности органов, контролирующих работу торговли

2019-12-18 164
Основные обязанности органов, контролирующих работу торговли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные обязанности зависят от уровня контролирующего органа. Территориальные органы государственного антимонопольного комитета в пределах своей компетенции обязаны направлять предписания изготовителям (исполнителям, продавцам) о прекращении нарушений прав потребителей, таких как продажа товаров с истекшим сроком годности, продажа товаров, на которые должны быть установлены сроки годности, но не установлены, и о приостановлении продажи товаров при отсутствии достоверной и достаточной информации о товаре. Кроме того в обязанность территориальных органов государственного антимонопольного комитета входит выдача официальных разъяснений по вопросам применения законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.

Следующий федеральный контролирующий орган, которым является Государственная торговая инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей и ее территориальные управления, со своей стороны обязан контролировать выполнение торгующими организациями правил торговли, качества товаров и установления  цен по некоторым группам товаров. Так же в обязанности торговой инспекции входит контроль правильности пользования весовыми и измерительными приборами, торговым, технологическим и дозирующим оборудованием. Торговая инспекция обязана рассматривать в соответствии с законодательством письма, претензии и жалобы граждан на качество товаров, нарушения в работе торговых организаций.

Помимо федеральных и местных органов контроля для. обеспечения высокого качества и культуры торгового обслуживания создаются специальные комитеты и управления по торговле которые, с одной стороны, несут в себе контрольные функции а с другой стороны выполняют функции организации, оптимизации и планирования торговли.

- устанавливать правила работы предприятий розничной торговли, требования к работе мелкорозничной сети, порядок оформления ценников на реализуемые товары, правила продажи отдельных видов товаров, правила продажи по образцам, правила комиссионной продажи непродовольственными товарами, правила продажи гражданам товаров длительного пользования, правила скупки у населения драгоценных металлов, драгоценных камней и другие нормативные правовые документы по организации торгового обслуживания;

- упорядочивать режим работы торговых предприятий;

- изучать и прогнозировать рынок товаров;

- проводить экспертизу качества и безопасности товаров;

- осуществлять связь с общественными фондами по защите прав потребителей и объединениями потребителей;

- рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;

- анализировать договоры, заключаемые продавцами (изготовителями) с потребителями, в целях выявления условий, ущемляющих права потребителей;

- приостанавливать или прекращать продажу товаров в случаях выявления продажи товаров, не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, или с просроченными сроками годности, или без сроков годности (если установление этих сроков обязательно);

- формировать рыночную инфраструктуру (оптовые рынки, торгово - промышленные группы, мелкооптовые базы - магазины, ассоциированные и акционерные отраслевые и межотраслевые объединения);

- создавать конкурентную среду и преодолевать монополизм в сфере товарного обращения;

- ликвидировать региональные и ведомственные барьеры свободного передвижения товаров, поддерживать необходимые товаропотоки для обеспечения государственных нужд;

- усиливать контроль за соблюдением торговыми предприятиями всех форм собственности требований законодательства и интересов покупателей, за качеством реализуемых товаров;

- создавать или совершенствовать систему торгового обслуживания социально незащищенныхт слоев населения;

- обращаться в суд в защиту прав потребителей.

4. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров, а также организация и проведение работ по обязательному подтверждению соответствия товаров возлагается на федеральный орган по стандартизации, метрологии и сертификации, Государственный комитет по стандартизации, метрологии и сертификации.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.