Педагогические меры профилактики — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Педагогические меры профилактики

2019-12-18 110
Педагогические меры профилактики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Принципы ведения профилактической работы

- Организация мероприятий по профилактике наркомании строится на                      основе целевых программ, объединенных общей концепцией                        профилактической работы.

Цели такой работы - создание в молодежной среде ситуации,                        препятствующей злоупотреблению наркотиками и снижающей вред от их                        употребления.

Любая профилактическая программа должна включать в себя                        определенные виды деятельности в каждом из следующих направлений:

- Распространение информации о причинах, формах и последствиях                             злоупотребления наркотическими средствами.

- Формирование у подростков навыков анализа и критической                             оценки информации, получаемой о наркотиках, и умения принимать                             правильные решения.

- Предоставление альтернатив наркотизации.

Цель работы в данном направлении - коррекция социально-психологических особенностей личности.

- Целевая работа с группой риска - определение групп риска и                            оказание адекватной помощи в преодолении проблем, ведущих к                             появлению тяги к наркотикам. Взаимодействие с организациями и структурами, проводящими профилактическую работу. Работа по изменению отношения к злоупотребляющим наркотиками - оно должно стать более гуманным. Однако необходимо пресекать любые попытки распространения идей о легализации наркотиков, правомочности их употребления и облегчении доступа к ним.

Это общие принципы ведения профилактической работы. Школа, как                        социальный институт, обладает рядом уникальных возможностей для их                        успешной реализации:

- Возможность привития навыков здорового образа жизни в процессе                            обучения и контроль за их усвоением.

- Влияние на уровень притязаний и самооценку.

- Свободный доступ к семье подростка для анализа и контроля                             ситуации.

- Возможность привлечения специалистов по профилактике.

Можно сформулировать ряд правил построения профилактических                        программ в школе:

Любая работа в области антинаркотического просвещения должна                          проводиться только специально обученным персоналом из числа                             работников школы в рамках комплексных программ на базе                             утвержденной концепции профилактической работы.

Просветительские программы должны вестись на протяжении всего                             периода обучения ребенка в школе, начинаться в младших классах и                             продолжаться до выпуска. В ходе программ должна предоставляться точная и достаточная информация о наркотиках и их влиянии на психическое,                             психологическое, социальное и экономическое благополучие                             человека.

Информация должна быть уместной и предоставлять знания о                             последствиях злоупотребления наркотиками для общества. Необходимо делать акцент на пропаганде здорового образа жизни и на формировании жизненных навыков, обязательных для того, чтобы противостоять желанию попробовать наркотики или "приблизиться" к ним в моменты стресса, изоляции или жизненных                             неудач.

Родители и другие взрослые, играющие важную роль в жизни                             ребенка, должны вовлекаться в разработку стратегии                             антинаркотического просвещения.

Вот чего не следует допускать, работая в области                        антинаркотического просвещения:

Использования тактики запугивания: неэффективность такой тактики доказана.

Искажения и преувеличения негативных последствий                             злоупотребления наркотиками при описании их воздействия.

Разового характера действий, направленных на профилактику.                             Такой подход не дает возможности подросткам развивать навыки                             противостояния наркотикам.

Ложной информации. Даже после однократной ее подачи вся                             дальнейшая информация будет отторгаться подростками, которые                             сегодня достаточно хорошо информированы.

Оправдания употребления наркотиков, какими бы то ни было                            причинами.

Подготовка квалифицированных кадров - одно из важнейших условий профилактической работы. По данным немецких исследователей эффективность от профилактической деятельности составляет всего лишь 20%, от медикаментозного лечения - 1%. Эти цифры подтверждают, что болезнь легче предотвратить, чем тратить силы и средства на ее лечение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Употребление наркотиков - одна из наиболее серьезных молодежных                             проблем в нашей стране. Количество наркоманов постоянно растет, а                             средний возраст их уменьшается. Проблема усугубляется криминальной                             ситуацией, риском заражения различными инфекциями, включая СПИД.

Лечение и освобождение от наркотической зависимости - это целый                             комплекс медицинских и социальных мероприятий. Их реализация                             сопряжена с большими материальными и моральными затратами, а                             положительный исход возможен далеко не всегда, так как на сегодня                             адекватной системы помощи наркозависимым не существует.

Исходя из этого, нельзя рассматривать лечение на стадии                        сформировавшейся зависимости как единственное средство борьбы с                        распространением наркомании. Такой подход не дает и не может дать                        положительного результата. Основной акцент должен ставиться на                        профилактические, превентивные меры.

Немедицинское использование психоактивных препаратов неизбежно в любом обществе. Понять, какую роль играют наркотики в жизни молодых людей необходимо. Употребление наркотиков вносит существенный ущерб обществу и личности. Основная часть потребителей наркотиков молодежь и одним из следствий наркомании является физическая и социальная деградация наиболее активной части населении.

Во всем мире школьные программы - это наиболее распространенные формы              антинаркотического просвещения и в настоящий момент они многим кажутся панацеей.

Но следует учитывать, что в нашей стране антинаркотические кампании базировались жесткой административной направленности всех мероприятий. Опасения возможной социальной депривации обусловливали уклонение потребителей наркотиков и их родственников от наблюдения, лечения и любых контактов с государством. Профилактические программы должны создаваться не по распоряжению "сверху" и не в едином варианте для всех школ города.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.