Расчет и построение тягово – динамической характеристики. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Расчет и построение тягово – динамической характеристики.

2019-12-18 119
Расчет и построение тягово – динамической характеристики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тяговой характеристикой называется график, зависимостей полезной мощности на крюке Nкр и действительной скорости движения тягача Vд на всех передачах, а так же коэффициента буксования d от силы тяги на крюке Ркр.

    Для построения тяговой характеристики тягача в качестве исходного материала используется: выходная характеристика ГТ; зависимость коэффициента буксования d от силы тяги на крюке Ркр; значение тягового фактора U на всех передачах.

    Для построения тяговой характеристики необходимо использовать следующие зависимости, по которым строятся графики.

    Теоретическая скорость тягача, на:

I – передаче: Vт=p*nт/UI*30 = 3,14*1827,6/30*244,30=0,783 м/с

II – передаче: Vт=p*nт/UII*30 = 3,14*1827,6/30*148,08=1,29 м/с

III – передаче: Vт=p*nт/UIII*30 = 3,14*1827,6/30*54,828=3,48 м/с

 

    Действительная скорость тягача:

                            Vд=Vт*(1-d), м/с.

    Коэффициент буксования рекомендуется определить по эмпирическим зависимостям для гусеничных тягачей:

                                 d=1-((1-(jкр/(jкр.мах-0,07)))0,15

где: jкр – удельная сила тяги, jкркр/Gсц.

    Окружное усилие на движителе для всех передач, в зависимости от крутящего момента турбинного колеса Мт:

                                 Рк1=Mт*UI*hм=5746*244,3*0,90=1263373

                                 Рк2=Mт*UII*hм=5746*148,06*0,90=768470,04

                                 Рк3=Mт*UIII*hм=5746*54,828*0,90=283537,5

где: hм – КПД механической части силовой передачи, hм=0,9

        

Сила тяги на крюке тягача:

                                 Pкр1=Pк1 – Рf=1263373-25025,31=1238347,7 Н

                                 Pкр2=Pк2 – Рf=768470-25025,31=743444,73 Н

                                 Pкр3=Pк3 – Рf=283537,3-25025,31=258511,97 Н

где: Рf  - сила сопротивления движению тягача

Рf=f*Gсц=0,05*500506,2=25025,31 Н

 

    Полезная мощность на крюке:

                                 Nкркр*Vд/1000

 

Таблица № 5. Результаты расчета исходных данных для построения                     тягово – динамической характеристики.

 

№ передачи

U, 1/м

Рк, Н

Ркр, Н т, м/с
1   2   3  

244,30

 

148,06

 

54,828

 

1263373   768470,04   283537,5  

1238347,7

 

743444,73

 

258511,97

 

0,783   1,29   3,48  
             

 

Построение тягово – динамической характеристики производится в следующей последовательности.

1. В первой четверти строят график зависимости коэффициента буксования d от силы тяги на крюке Ркр, а в третьей четверти выходную характеристику системы «ДВС – ГТ».

2. Во второй четверти, строят лучи, представляющие собой зависимости теоретической скорости тягача Vт от числа оборотов nт для каждой передачи.

3. В четвертой четверти, для каждой передачи строят лучи зависимости касательной силы тяги Рк от момента Мт. Начало отсчета силы Рк при этом нужно сместить от точки О влево, на величину силы сопротивления движению тягача Pf в точку О1.

4. Через произвольную точку 1 на зависимости Мт=f(nт) проведем вертикальную линию до пересечения с лучами Vт=f(nт) первой передачи в точке 2 и горизонтальную линию до пересечения с лучами Рк=f(Мт) в точке 3. Горизонтальная линия проведенная через точку 2 до пересечения с осью ординат в точке 4, отсекает на ней отрезок, соответствующий теоретической скорости. Проведя вертикальную линию через точку 3 до пересечения с осью абсцисс в точке 5, находим величину силы Ркр. Продлив эту вертикаль до пересечения с кривой буксования в точке 6, находим величину d.

5. По найденным значениям Vт и d находим величину теоретической скорости Vд. Отложив ее на вертикали, продленной за точку 6, находим точку 7, которая будет лежать на кривой Vд. Повторяя эти построения для других точек на кривой Мт, находим ряд точек, соединив которые плавной кривой, получим зависимость скорости Vд от силы Ркр для первой передачи во всем диапазоне регулирования. Аналогично строятся кривые и для других передач.

6. Используя полученные зависимости скорости Vд от силы Ркр, для каждой точки определяем значение мощности на крюке Nкр. Отложив это значение на вертикали, в принятом масштабе от оси Ркр, получим точку 8. Выполняя построения для всего диапазона изменения Vд и соединяя найденные точки, получаем кривую зависимости мощности Nкр от силы тяги Ркр.

 

Таблица № 6. Результаты расчета и построение тягово – динамиче-

                   ской характеристики.

 

точки

Мт, Н*м

nт,

Vт, м*с

Ркр, кН

d

Vд, м*с Nкр, кВт

I передача

1   2   3   4   5

2110

 

2765

 

3370

 

4095

 

4890

1540

 

1225

 

920

 

644

 

301

0,622

 

0,582

 

0,401

 

0,275

 

0,125

436

 

583

 

721

 

887

 

1060

0,06

 

0,085

 

0,115

 

0,18

 

0,27

0,622

 

0,51

 

0,35

 

0,225

 

0,091

271   297,3   252   199,5   96,46

II передача

1   2   3   4   5

2110

 

2765

 

3370

 

4095

 

4890

1540

 

1225

 

920

 

644

 

301

1,31

 

1,075

 

0,75

 

0,525

 

0,25

268

 

346

 

429

 

541

 

631

0,028

 

0,045

 

0,052

 

0,077

 

0,093

1,273

 

1,02

 

0,711

 

0,484

 

0,226

341,16   352,92   305,08   261,84   142,60

III передача

1   2   3   4   5

2110

 

2765

 

3370

 

4095

 

4890

1540

 

1225

 

920

 

644

 

301

2,96

 

2,41

 

1,75

 

1,225

 

0,587

79

 

108

 

141

 

165

 

207

0,011

 

0,014

 

0,016

 

0,02

 

0,022

2,92

 

2,376

 

1,772

 

1,20

 

0,574

230,68   256,6   242,52   198   117,9
                           

Литература

1. К.И. Завьялов «Конструктивные и эксплуатационные особенности промышленных тракторов»

2. Метод. Указания по дисциплине «ДВС» Глотов Б.Н.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.