Виды муара по природе возникновения — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Виды муара по природе возникновения

2019-12-18 662
Виды муара по природе возникновения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Муар можно классифицировать по природе его возникновения: предметный и собственный.

Для оригиналов с четко выраженной тонкой собственной структурой возможно появление предметного муара, который практически невозможно устранить. Он возникает в результате взаимодействия периодического мелкоструктурного рисунка - текстуры (если таковая имеется на самом оригинале) с одной или несколькими из частот пространственной дискретизации в репродукционном процессе. Этот муар еще называют сюжетным. Это часто случается при печатании фотографий объектов с мелким узором, таких как ткань на мужских пиджаках и женских свитерах. В этом случае узор на изображении может оказаться мельче, чем линии растра.

Собственный или «внутренний» муар – в той или иной мере выраженный низкочастотный рисунок, характеризующий однокрасочные фоновые оттиски. Он возникает в результате взаимодействия ортогональной решетки синтеза с формируемым в ней растром.

Эти два вида муара имеют место на черно-белых репродукциях. В цветной тоновой печати они являются, как бы дополнительными и их заметность может быть, как усилена, так и ослаблена основным муаром.

Виды муара по характеру муарового рисунка

 Можно классифицировать муар по геометрическим признакам: муар в виде квадратов или полос и муар в виде мелких различных форм группировок растровых элементов, называемый розеточным. Первый вид муара образуется при небольших углах между взаимодействующими структурами, второй – при углах обычно больших 15°.

В цветной тоновой печати «при совмещении под углами порядка 5-10º муар образует крупные контрастные сгустки и разряжения растровых точек, располагающиеся в узлах новой относительно грубой решетки, имеющей ту же геометрию, что и исходные. Применительно к наиболее употребимому симметричному ортогональному растру такой особенно заметный паразитный рисунок называют иногда «квадратным муаром» (рис.6)

Рис.6 Квадратный муар

Розеточный муар

«По мере увеличения угла размеры сгустков и разряжений уменьшаются, а их частота растет. Таким образом, критическим углам попарного совмещения растровых решеток 90°, 45°, 30° соответствуют минимальные значения периода муара и его предельно высокая частота. В таких случаях печатные элементы разных красок образуют специфическую, менее заметную круговую структуру – розеточный муар»(рис.7)[4]

Рис.7 Розеточный муар

  Каждый раз, печатая растровые изображения, мы получаем повторяющуюся структуру с ячейками (расположенные на сетке квадраты, в которых формируются растровые точки). Поскольку эти точки формируются, начиная с центра ячейки, и увеличиваются к внешним краям, то при наложении нескольких ячеек под различными углами образуется розетка, которая по форме напоминает окружность.

При небольших линиатурах растра розетки хорошо видны, как и любая другая повторяющаяся структура. Но при более высоких линиатурах тысячи розеток сливаются, создавая плавную «поверхность» изображения. На достаточно больших расстояниях рассматривания эти области сливаются, создавая впечатление фотографических деталей изображения.

Существует два типа розеток, которые можно создать в четырехкрасочном изображении: с открытым центром и закрытым центром.

Розетки с открытым центром не содержат точки в центре. Эту структуру иногда называют робастной (устойчивой), поскольку она препятствует смещениям цветов в изображении при небольших нарушениях приводки. С другой стороны, розеточная структура с открытым центром более различима и обычно дает при низких линиатурах растра несколько более светлый тон, чем аналогичные изображения, использующие розетки с закрытым центром. Это происходит из-за увеличения площади незапечатанной бумаги.

В связи с тем, что розеточная структура с открытым центром более заметна, он лучше подходит для использования при более высоких линиатурах растра, где элементы малы и трудноразличимы, - 150 lpi и выше».[2]

В закрытой розетке в центре несколько большего кольца имеется сгусток краски, образованный наложением нескольких печатных элементов. При использовании розеток с закрытым центром площадь незапечатанной бумаги становится намного меньше, т.е. здесь больше возможностей для показа цвета, а розеточный узор менее заметен, поэтому данный режим более подходит для низких линиатур растра. Но здесь критическим фактором становится приводка: незначительное нарушение приводки может вызывать существенное смещение (искажение) цветов.

 Этим двум типам муара присущи следующие закономерности:

· Если наибольшая заметность микромуара, образуемого открытыми розетками, смещена в область теней, то на оттиске с закрытыми розетками он легче обнаруживается в более светлых тонах;

· При равенстве относительных площадей точек трех совмещаемых структур открытые розетки дают меньшую общую запечатываемую площадь и соответственно отличаются большей светлотой (значением координаты L* в системе Lab MKO);

· Цвет нейтральных, серых полей, воспроизводимых полыми розетками, смещен в зеленую область (значение координат а* относительно малы), а для закрытых розеток к пурпурному тону (значения координаты b* относительно велики);

· В трехкрасочном наложении наибольшее, порядка семи единиц, цветовое различие имеет место при относительной площади точек около 75%».[4]

Повысить стабильность тоно- и цветопередачи в регулярной растровой системе можно путем направленного нарушения геометрии розеток на тех участках тонового диапазона, где она наиболее выражена.

Подведем итог вышесказанному: на черно-белых изображениях возможны два вида муара: предметный и собственный, он является как бы дополнительным к основному муару в цветной тоновой печати, где в свою очередь различают т.н. «квадратный» и розеточный муар.

 

Методы коррекции муара

Для коррекции муара существует целый ряд программных средств, позволяющих максимально минимизировать его, обычно частично пожертвовав общей резкостью оригинала

В современной полиграфии существует три основных способа борьбы с муаром: снижение заметности муара за счет поворота растрированных изображений относительно друг друга; снижение заметности муара за счёт повышения линиатуры применяемых растров; применение нерегулярных растров, позволяющее избежать возникновения муара.

В офсетной печати для снижения заметности муара с успехом используются стандартные углы поворота растрированных изображений. В офсетной печати для растрирования используются растры одного периода.

Итак, рассмотрим основные способы борьбы с муаром.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.