Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-12-18 | 113 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Таблица 0.0
ГЛАВА 4 ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ С ГИБКОЙ ПРОФОРИЕНТАЦИЕЙ В МОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕЖШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ КОМБИНАТ
Программное обеспечение
Для реализации многовариантной технологии построения и применения спектральной модели интеллекта используется следующее программного обеспечение:
· Язык программирования: «Visual Basic 0.0 SP0»
· Создание инсталляции для программы: Wise InstallMaster 0.00
· Библиотека ActiveX: «The ProtoView ActiveX Component Suite»
· Язык доступа к базе данных: «SQL» (доступ через ODBC)
· Редакторы HTML:
1. «FrontPage 00», «FrontPage 0000» – программы для создания, редактирования и публикации в сети файлов в формате HTML;
2. «Adobe Page Maker 0.00 Russian» – программа для профессиональной верстки текстов, редактирования и публикации в сети файлов в формате HTML.
· Редактор The Active Server Pages (ASP): «Microsoft Visual InterDev 0.0 SP0»
· Текстовые и табличные редакторы, использованные для подготовки шаблонов отчётов: «Microsoft Word 0000», «Microsoft Excel 0000»
· Создание, редактирование изображений (картинок): backgrounds (задние фона), изображения на кнопках и т.д.:
1. «Adobe Photoshop 0.0» - графический редактор для создания растровой графики;
2. «Paint» - программа для работы с bmp-файлами;
3. «Lwiep» - графический редактор.
Рекомендуемое программное обеспечение для работы с программой:
Серверная часть:
- «Microsoft Windows NT 0.0» или более поздний.
Клиентская часть:
1. «Microsoft Windows 00» или более поздний;
2. «Microsoft Word» не ниже версии 00, «Microsoft Excel» не ниже версии 00 (т.е. другими словами нужен «Microsoft Office 00» или версией выше);
3. «Internet Explorer» не ниже версии 0.0.
Рекомендуемая конфигурация компьютера:
Pentium-000 / 00Mб/ CD-ROM / SVGA (000x000, High Color (00 bit))
4.2 Адаптация программного комплекса для нужд профессиональной деятельности по профориентации подростков
Существующее программное обеспечение призвано обеспечить высококачественный подход к проблеме профессионального определения учащихся межшкольного учебного комбината.
Среди основных сложностей при внедрении настоящей разработки возможно выделить следующие:
- Недостаточные навыки учащихся при работе на ПК вызывают сбойность при введении данных, требуется время для обучения их пользованием интерфейсом ПО;
- Исследование фундаментально и занимает достаточно много времени, для пользователя начального уровня – 0 часов;
- Большое количество нуждающихся в услугах ПО и профессионального определения требует наличие достаточного количества ПК с мощными вычислительными ресурсами и периферийных устройств, соответственно является дорогим приобретением для бюджета МО.
Выходом из сложившегося положения может являться адаптационная методика предлагаемая мной для внедрения. Суть методики сводится к унификации технологии и переноса технологически продолжительного по времени операционного цикла – ввод данных и заполнение анкет из электронной формы на бумажный носитель. Далее, для обеспечения процесса типирования и профориентации данные переносятся в ПО ПК, где обрабатываются и заносятся в информационный банк или распечатываются для нужд образования.
Вариант разработанных опросных карт и результат комплексного исследования с гибкой профориентацией приведены в Приложении 0.
4.3 Достоверность полученных результатов
Многовариантная технология комплексного исследования интеллекта с гибкой профессиональной ориентацией применяется в государственном индустриальном университете (СибГИУ) в течении пяти лет. Проведено исследование с участием около 000 студентов, преподавателей и аспирантов университета. Выявлены качественные особенности обучающихся по специальностям системного профиля, экономического, механического, горного, металлургического.
Программа прошла испытание на кафедре систем информатики и управления и на кафедре систем автоматизации СибГИУ. Для исследования были выделены 0 группы людей по возрастам с весовыми коэффициентами учета при анализе степени согласия-несогласия по группам: 0) 00-00 лет, весовой коэффициент 0; 0) 00-00 лет, весовой коэффициент 0,0; 0) 00-00 лет, весовой коэффициент 0,00; 0) 00-00 лет, весовой коэффициент 0,00. Среди опрошенных имеет место следующее распределение мнений.
По видам обеспечения согласны с результатами: от 00 до 00 лет - 00 человек; от 00 до 00 лет - 00 человек; от 00 до 00 лет - 00 человек; от 00 до 00 лет - 00 человек; итого - 00 человека. Существенно критические (хотя и не отрицающие полностью результаты) суждения были со стороны, соответственно, 0 человек, 0 человек, 0 человека, 0 человек; итого - 0 человек.
По функциям деятельности: от 00 до 00 лет - 00 человек; от 00 до 00 лет - 00 человек; от 00 до 00 лет - 00 человек; от 00 до 00 лет - 00 человек; итого - 00 человек. Существенно критические суждения были со стороны, соответственно 0 человек, 0 человек, 0 человек, 0 человека; итого - 0 человек.
По объектам деятельности: от 00 до 00 лет - 00 человек; от 00 до 00 лет - 00 человек; от 00 до 00 лет - 00 человек; от 00 до 00 лет - 00 человек; итого - 00 человек. Существенно критические суждения были со стороны, соответственно 0 человек, 0 человек, 0 человек, 0 человек; итого - 00 человек.
По сути значительное большинство оптантов согласны с результатами комплексной профориентации с поправками численных значений спектральных коэффициентов в пределах ± 00% от их алгоритмически полученных оценок.
По итогам исследования студентов СибГИУ часть информации упорядочена согласно 0-х групповой классификации Р.К. Седых, используя своеобразную шкалу приемлемости инженерно-технической деятельности для конкретной личности (от 0,00 для наименее предрасположенных до 0 для наиболее предрасположенных), выяснили, что из 000 студентов имеют степень приемлемости единицу) - 00 человек; 0,00 - 00 человек; 0,00 - 00 человек; 0,00 - 00 человек. По этим результатам произведено структурирование учебного процесса для конкретных студентов в связи с перспективными для них видами обеспечения, функциями и объектами деятельности при широкой трактовке инженерии.
Внедрение полученных результатов. Испытанное мной программное обеспечение, системы типирования, с высокой степенью достоверности составило спектральные модели типов личности. Мое согласие с итогами комплексного исследования 00%. Считаю, что данное программное обеспечение должно быть использовано в ходе профессионального самоопределения учащихся МОУ для детей МУК. Таким образом будет достигнута цель – профориентация школьников в соответствии с его типом интеллекта, внутренним миром и целеустремлениями. Что в конечном итоге будет являться качественным показателем при дальнейшем обучении по избранным специальностям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тема педагогического проекта посвящена исследованию проблематики психологического профконсультирования учащихся старших классов образовательных учреждений МО «Х-кий район».
В ходе реализации проекта автор поставил перед собой ряд задач:
- анализ результатов работы за текущий год;
- изучение группы профориентационных тренингов, адаптация, методика внедрения в практику работы;
- предложения по усовершенствованию методов работы в области профконсультации старшеклассников проходящих обучение на базе Муниципального образовательного учреждения для детей «Межшкольный учебный комбинат».
На основании предложенной в главе 0 проекта методики было проведено исследование в результате которого возможно сделать следующие выводы.
Прошедшие допрофессиональную подготовку старшеклассники00-00 классов МОУ для детей МУК в отличие от школьников 0-0 классов:
- тяготеют к рациональности и обоснованности профессионального выбора (в противовес импульсивности и неосновательности);
- оптимистичнее воспринимают свое профессиональное будущее;
- выше оценивают свои силы и способности, а также упорство и готовность к преодолению трудностей;
- ориентируются при выборе сферы будущей деятельности на широкий круг референтных источников.
Результаты проведенной оценки психологической эффективности начальной профессиональной подготовки позволяют констатировать наличие личностно-развивающего эффекта анализируемой формы комплексной профориентационной работы, тем не менее, позитивные трансформации профессиональных установок оптантов оказались менее выраженными, что свидетельствует о необходимости целенаправленной и фокусированной работы с данной категорией психологических регуляторов трудового самоопределения старшеклассников.
В МОУ для детей МУК, помимо анкетирования активно проводятся тренинги призванные обеспечить самореализацию учащихся в выборе профессии. В данной работе я предлагаю внедрить программу «Тренинги профессионального определения».
Данная программа позволит подросткам в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть проблемы профессионального самоопределения.
Во время тренинга учащиеся смогут:
- изучить свои личностные особенности, интересы и склонности;
- получить подробную информацию об учебных заведениях и различных профессиях;
- получить информацию о правилах выбора профессии;
- определиться в выборе будущей профессиональной деятельности.
Среди перспективных видов деятельности по профориентации на базе МОУ для детей МУК необходимо отметить процесс интеграции деятельности психолога - профориентатора совместно с методистом по профориентационной работе здесь мне хотелось бы отметить ряд перспективных направлений. К сожалению, на данный момент не все они могут быть реализованы в виду недостаточной материально – технической базы, но необходимо стремиться к изысканию возможностей их реализации.
Основным направлением я вижу – организацию кабинета профориентации в МОУ для детей МУК являющегося организационно-методическим, информационным и консультационным центром профориентационной работы.
Его основными задачами являются профессиональное просвещение учащихся, их родителей, формирование у учащихся профессиональных интересов, способностей, мотивов профессионального выбора, подготовка к осознанному профессиональному самоопределению с учетом их индивидуальных особенностей потребностей района в профессиональных кадрах.
Кабинет участвует в координации профориентационной деятельности педагогических и других работников комбината, оказании им организационной и методической помощи.
Кабинет используется для групповой и индивидуальной работы с учащимися и их родителями методической работы с учителями, проведения занятий по профориентационным курсам; «Человек — труд — профессия», «Самоопределение» и др.
К работе с учащимися привлекаются классные руководители, учителя, мастера производственного обучения, родители учащихся, работники центра занятости.
В заключительной главе проекта мной предлагается методическая разработка - адаптация программного комплекса «Комплексная технология тестирования, с применением спектральной модели, интеллекта для нужд профориентации подростков.
Суть адаптации методики сводится к унификации технологии и переноса технологически продолжительного по времени операционного цикла – ввод данных и заполнение анкет из электронной формы на бумажный носитель. Далее, для обеспечения процесса типирования и профориентации данные переносятся в ПО ПК, где обрабатываются и заносятся в информационный банк или распечатываются для нужд образования.
Комплексность технологии тестирования заключается в использовании в процессе испытания нескольких вариантов методик с их эффективным взаимодействием в процессе формирования результата исследования и выдачи рекомендаций. При этом результатом исследования является построение многовариантной типологической спектральной модели характерных свойств интеллекта и темперамента конкретной личности. Эта модель наряду с хорошо известными базисными типами интеллекта и темперамента включает типологическое спектральное распределение количественных оценок долевых результирующих показателей, позволяющих соотнести эту модель со специальной базой данных и знаний «Типы интеллекта и темперамента – профессии».
Все предлагаемые в проекте методические и практические разработки призваны обеспечить целенаправленную и фокусированную работу с учащимися МОУ для детей МУК, в целях обеспечения самоопределения и трудовой ориентации личности.
Благодаря внедрению практических разработок, предлагаемых в проекте, выбор профессии в существующих условиях станет сознательным и свободным (если под свободой понимать осознанную необходимость) и поможет учащимся в их самоопределении, существенно реконструирует, рационализирует традиционно сложившуюся систему психологической профконсультации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абульханова-Славская К.А. Жизненные перспективы личности // Психология личности и образ жизни. М., 0000. С. 000–000.
2. Авдеев В.П., Бурков В.Н., Киселева Т.В., Фетинина Е.П. Многовариантные активные системы в плане развития автоматизации. // Вариантника. Многовариантность автоматизации с приоритетом образования: информ. сборник 0 / Под ред. В.П. Авдеева. - Новокузнецк: СибГИУ, 0000, с. 000-000.
3. Авдеев В.П., Кулагин Н.М., Кулаков С.М., Пермякова Е.П. // Изв. вуз. Соционическая типология. 0000. № 00. C. 00 - 00.
4. Авдеев В.П., Фетинина Е.П. Автоматизированная многовариантная технология адаптации и обучения с гибкой профориентацией. Материалы региональной научно-практической конференции «Перспективы автоматизации в образовании, науке и производстве. - Новокузнецк: СибГИУ, 0000 г.
5. Авдуевская Е.П., Араканцева Т.А. Проблема юношеского самоопределения в практике школьной психологической службы // Введение в практическую социальную психологию. М., 0000. С. 000–000.
6. Аугустинавичюте А. Комментарий к типологии Юнга и введение в информационный метаболизм. // СМиПЛ, МИС, N 0, 0000г., с.0 - 00.
7. Батышев С.Я. Профессиональная педагогика. Учеб.для пед.спец.вузов. Рос.Акад.образования;УГППУ; Под общ.ред.С.Я.Батышева - М.: Профессиональное образование, 0000; 000 с.
8. Батышев С.Я. Энциклопедия профессионального образования - Т.0 М - П. В 0-х т.. Под ред. С.Я.Батышева - М.: Российская Академия образования, 0000; 000 с.
9. Батышев С.Я.Энциклопедия профессионального образования - Т.0 А - Л. В 0-х т.. Под ред. С.Я.Батышева - М.: Российская Академия образования, 0000; 000 с.
10. Батышева С.Я. Энциклопедия профессионального образования - Т.0 Р-Я. В 0-х т.. Под ред.С.Я.Батышева - М: Профессиональное образование, 0000; 000 с.
11. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Пер. с англ. М., 0000.
12. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. пособие.-М.: Финансы и статистика, 0000 (I). - 00 л.
13. Вариантника. Информационные сборники 0, 0, 0. / Под ред. В.П. Авдеева. - Новокузнецк: ГГМА, 0000 - 0000. - 000 с.
14. Вершинин С.И. Как оценивать эффективность профориентации школьников // Школа и производство. 0000. № 0. С. 00–00.
15. Вишнякова С.М. Профессиональное образование. Ключевые понятия,термины,актуальная лексика:Словарь. Науч.-метод.центр сред.проф.образования - М.: Новь, 0000; 000 с.
16. Гуленко В.В., А.В. Молодцов. Соционика для руководителя (методические рекомендации), 0 т. - Киев: Всесоюзный заочный университет управления персоналом, 0000. - 000 с.
17. Еркович С.П. Образовательные технологии в зарубежной социологии - М., 0000; 00 с.
18. Еркович С.П.Эволюционный процесс становления мировой системы высшего профессионального образования. Роль высшего профессионального образования в экономическом развитии наций - М., 0000; 00 с.
19. Забродин Ю.М. Очерки теории психической регуляции поведения: Основы субъектного анализа. М., 0000.
20. Забродин Ю.М. Развитие человека в изменяющейся социальной ситуации (проблемы психологической теории и практики) // Психологические проблемы самореализации личности. Краснодар, 0000. С. 00–00.
21. Кагерманьян, В.С. Маркова, Н.А., авт. Проектирование содержания и технологий развития научно-технического творчества и профессионально-творческой подготовки будущих инженеров. В.С.Кагерманьян,Н.А.Маркова;НИИВО - М., 0000; 00 с.
22. Квалификационный справочник должностей служащих. Коммент.к КЗоТ - М.: ИНФРА-М, 0000; 000 с.
23. Кинелёв В.Г., Кулагин Н.М., Авдеев В.П., Киселёва Т.В., Фетинина Е.П. Многовариантная профориентация и адаптация обучения с функционально-обеспечивающим структурированием деятельности.
24. Климов Е.А. Введение в психологию труда. М., 0000.
25. Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. Обнинск, 0000.
26. Климов ЕЛ. Введение в психологию труда. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 0000.
27. Койнов Р.С., Львова Е.И. Многовариантная Internet-технология построения и применения спектральной модели интеллекта. Труды региональной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и молодежь: на рубеже тысячелетий». / Под общ. ред. проф. С.М. Кулакова.- Новокузнецк: СибГИУ, 0000, С. 000-000.
28. Койнов Р.С., Львова Е.И. Особенности реализации Internet-технологии типирования. Труды региональной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и молодежь «./ Под общ. ред. проф. С.М. Кулакова.- Новокузнецк: СибГИУ, 0000г.
29. Кондаков И.М. Диагностика профессиональных установок подростков // Вопросы психологии. 0000. № 0. С. 000–000.
30. Крегер О., Тьюсон Дж. М. 00 дорог любви. - М.: Персей, Вече, АСТ, 0000. - 000 с.
31. Крегер О., Тьюсон Дж. М. Типы людей и бизнес. - М.: Персей, Вече, АСТ, 0000. - 000 с.
32. Крегер О., Тьюсон Дж. М. Типы людей. - М.: Персей, Вече, АСТ, 0000. - 000 с.
33. Кротова Н.В. Человеческий капитал в сфере культуры: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 0000 (III). - 000 л.
34. Кулагин Н.М., Кулаков С.М., Авдеев В.П., Фетинина Е.П. Многовариантное типирование интеллекта с гибкой профессиональной ориентацией. // Изв. вуз. Чёрная металлургия, 0000, №00, с. 00-00;
35. Кулаков С.М., Львова Е.И., Койнов Р.С. Многовариантная Internet-технология построения и применения спектральной модели интеллекта // Труды международной научной конференции “Математические методы в технике и технологиях”.- С-Петербург: СПбГТИ, 0000.- с.00-00.
36. Лихолетов В. Инвариантные компоненты деятельностных знаний в профессиональном образовании // Alma mater. - М., 0000. - N 0. - С. 00-00
37. Лишин О.В. Психологические условия становления личности подростка и юноши в обстановке социального кризиса // Мир психологии и психология в мире. 0000. № 0. С. 00–00.
38. Львова Е.И., Киселева Т.В., Койнов Р.С. Идентификация спектральной модели интеллекта и профессиональная ориентация. Сборник трудов международной научно-технической конференции «Современные системы управления предприятием CSBS-0000» / Под общ. ред. проф. Л.А. Кузнецова.- Липецк: ЛГТУ, 0000, С.00-00.
39. Лэйхифф Дж.М. Пенроуз Дж.М. Бизнес-коммуникации. Стратегии и навыки. Пер.с англ.Е.Бугаева,Т.Виноградова - СПб.: Питер, 0000; 000 с., ил.
40. Матвеева Л., Выбойщик И., Мякушкин Д. Практическая психология для родителей, или Что я могу узнать о своем ребенке. — М.: ACT-ПРЕСС, Южно-Уральское книжное издательство, 0000.
41. Момот А.И. и др. Концептуальные и методические основы мониторинга научной деятельности по проблемам профессионального образования в системе координационного управления. А.И.Момот,Р.В.Леньков,Л.И.Романкова - М., 0000; 00 с.
42. Новиков А.М.
43. Озерникова Т.Г. и др. Социально-экономический механизм формирования профессионально-квалификационной структуры рабочих кадров. ИГЭА;Т.Г.Озерникова,Н.М.Токарская,Т.В.Хлопова - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 0000; 000 с.
44. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М., 0000; 000 с.
45. Подросток на перекрестке эпох: проблемы и перспективы социально-психологической адаптации подростков. М., 0000.
46. Полежаева, Н., ред. Рабочие разряды. Тарифно-квалификационные характеристики по профессиям:От "А" до "Н" с изм.и доп.. Ред.Н.Полежаева - М.: Трудовые отношения, 0000; 000 с.
47. Проблемность в профессиональной деятельности: теория и методы психологического анализа / РАН. Ин-т психологии; Отв. ред. Л. Г. Дикая. - М., 0000. - 000 с
48. Прогнозирование развития и мониторинг состояния высшего и среднего профессионального образования(теория,методология,практика). А.Я.Савельев, В.М.Зуев,А.И.Галаган и др. - М.: НИИВО, 0000; 000 с.
49. Профессиональное образование России. Перспективы развития. РАО - М.: ИЦП НПО РАО, 0000; 000 с.
50. Пряжников Н.С. Игровые профориентаци-онные упражнения. Методическое пособие. — М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 0000.
51. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.; Воронеж, 0000.
52. Пряжников Н.С. Психологический смысл труда. М.; Воронеж, 0000.
53. Пряжников Н.С. Ценностно-нравственные активизирующие опросники профессионального и личностного самоопределения. Методическое пособие 0. — М.: Из-
54. Психологические тесты. Сост.и подгот.текста Э.Р.Ахмеджанов - М.: Лист, 0000; 000 с.
55. Психология развивающейся личности / Под ред. А.В.Петровского. М., 0000.
56. Рабочая книга практического психолога:Технология эффективной профессиональной деятельности (пособие для специалистов, работающих с персоналом) - М.: "Красная площадь", 0000; 000 с.
57. Резапкина Г. Я и моя профессия. Факультативный курс для учащихся 0-х классов.//Школьный психолог, № 00, 0000.
58. Рукавишников А.А., Соколова М.В. Опросник приспособленности Белла: Рук. Ярославль, 0000.
59. Рябов, Л.П. авт. Анализ позитивных изменений и инновационных процессов в системах высшего профессионального образования развитых стран:США,Японии,Германии,Франции,Великобритании. Л.П.Рябов;НИИВО - М., 0000; 00 с.
60. Седых Р.К.. Информационный психоанализ. Соционика как метапсихология. - М.: Менатеп-Траст, 0000. - 000 с.
61. Сенин И.Г. Опросник для изучения терминальных ценностей (ОТеЦ): Рук. Ярославль, 0000.
62. Социально-экономические,естественно-научные и общепрофессиональные дисциплины в системе "Школа-ВУЗ". Материалы республиканской науч.-метод.конференции(БГСХА,00-00 июля 0000 г.). БГСХА им.В.Р.Филиппова - Улан-Удэ: Изд-во БГСХА, 0000; 000 с.
63. Станкин, Михаил Иосифович. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения: Кн. для учителей шк.,препод./Моск.психолого-социальный инт.-М.:Флинта, 0000.-000с.
64. Сырых В.М. Буслов Е.В. Комментарий к Федеральному закону "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". [По состоянию на 0 января 0000 г.]. Ин-т законодательства и сравнит.правоведения при Правительстве РФ;Под общ.ред.В.М.Сырых,Е.В.Буслова - М.: Филинъ,Юстицинформ, 0000; 000 с.
65. Травин В.В. Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. Акад.нар.хоз-ва при Правительстве Рос.Федерации - М.: ДЕЛО, 0000; 000 с.
66. Фельдштейн Д.И. Особенности личностного развития подростка в условиях социально-экономического кризиса // Мир психологии и психология в мире. 0000. № 0. С. 00–00.
67. Фетинина Е.П., Криволапова Л.И., Киселева Т.В., Кораблина Т.В. Многовариантный типологический подход в задачах обучения и обработки данных. // Вариантника. Многовариантность автоматизации с приоритетом образования: информ. сборник 0 / Под ред. В.П. Авдеева. - Новокузнецк: СибГИУ, 0000, с. 00-000.
68. Филатова Е.С. Соционика в портретах. - Новосибирск: Сибирский хронограф, 0000. - 00 с.
69. Филатова Е.С. Соционика для Вас. - Новосибирск: Сибирский хронограф, 0000. - 000 с.
70. Флоровская Г.С., Флоровский С.Ю. Личностная приспособленность представителей различных профессиональных типов психологической индивидуальности (на примере старшего школьного возраста) // Экология личности: Материалы Рос. науч.-практ. конф. СПб., 0000. С. 00–00.
71. Флоровская Г.С., Флоровский С.Ю. Профессиональная направленность как опосредствующий фактор субъективной социально-психологической интегрированности старшеклассников // Психология и практика: Ежегодник Рос. психол. о-ва. Ярославль. 0000. Т. 0. Вып. 0. С. 000–000.
72. Школьный психолог «Я в мире профессий» И. Кабина, Т. Радзик. № 00, 0000 г.
73. Эриксон Э. Идентичность. Юность и кризис / Пер. с англ. М., 0000.
74. Юнг К.Г. Психологические типы. М.: «Университетская книга» АСТ, 0000г.
75. ЯХИНА, Зульфия Шамильевна.Субъективный подход к развитию профессионально значимых личностных качеств будущего педагога:Автореф. дис.... канд. психол. наук. 00.00.00/Яхина З.Ш Казань, 0000.-00с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К МЕТОДИКЕ «КАК ПОЖИВАЕШЬ?»
Что лично для вас более важно в жизни?
0. Автомобиль(«Мерседес») или здоровье (сила, выносливость)?
0. Друзья-иностранцы (богатые люди) или друзья-рабочие (простые люди)?
0. Красота (обаяние и модная одежда) или творческая работа
возможность создать что-то значительное)?
0. Вилла с бассейном или друзья-ученые (учителя, инженеры)?
0. Автомобиль («Вольво») или красота (обаяние, дорогие наряды)?
0. Отдых в Италии (роскошный отель, полные карманы валюты) или пиво с воблой (общение с обычными людьми)?
0. Друзья-артисты (поэты, журналисты) или опасные приключения (жизнь, полная азарта)?
0. Красота (обаяние, привлекательность) или страстная любовь (готовы за вас жизнь отдать)?
0. Вера в Бога (покой души) или опасные приключения (масса событий, переживаний)?
00. Вилла с бассейном или друзья-артисты (богема)?
По своему выбору прибавьте к любой (одной) из 00 вышеперечисленных ценностей 0, а из любой другой ценности вычтите 0.
00. Друзья-иностранцы или вы сами влюблены (благородные, но безответные порывы души).
00. Друзья-рабочие (простые люди) или опасные приключения (азарт жизни)?
00. Отдых в Италии (роскошный отель, много валюты) или вас страстно любят (готовы за вас жизнь отдать)?
00. Здоровье (сила, выносливость) или творческая работа (возможность сделать что-то великое)?
00. Пиво с воблой (общение с нормальными людьми) или вы сами влюблены (благородные, но безответные порывы души)?
00. Автомобиль («Ситроен») или творческая работа (возможность проявить свои таланты)?
00. Вилла с бассейном или здоровье?
00. Вас страстно любят или вы сами влюблены?
00. Отдых в Италии или вера в Бога (покой души)?
00. Друзья-артисты (богема) или друзья-рабочие (простые люди)?
По своему выбору прибавьте к любой (одной) из 00 вышеперечисленных ценностей 0, а из любой другой ценности вычтите 0.
00. Друзья-иностранцы (с валютой) или друзья-ученые (умные и интеллигентные, но без валюты)?
00. Вилла с бассейном (очень дорогая и хорошая) или пиво с воблой (душевные разговоры)?
00. Друзья-артисты (известные на всю страну) или вера в Бога (очищение души)?
00. Вилла с бассейном (роскошная!) или творческая работа (возможность познать истину, красоту)?
00. Отдых в Италии (белые пароходы, экскурсии по руинам) или вы сами влюблены (ваша душа страдает и блаженствует)?
00. Друзья-рабочие (простые люди) или вера в Бога (отпущение грехов)?
00. Автомобиль («Тойота») или друзья-ученые (интересные, эрудированные люди)?
00. Друзья-иностранцы (бизнесмены) или красота (ваша волшебная привлекательность)?
00. Здоровье или пиво с воблой (и никаких забот)?
00. Вас страстно любят(ради вас готовы на все) или вера в Бога (счастье соприкосновения с Всевышним)?
По своему выбору прибавьте к любой (одной) из 00 вышеперечисленных ценностей 0, а из любой другой ценности вычтите 0.
00. Вы сами влюблены (готовы на все ради любимого человека) или опасные приключения (незабываемые впечатления и переживания)?
00. Автомобиль («форд») или друзья-рабочие (очень простые, небогатые люди)?
00. Друзья-артисты (художники, поэты) или красота (обаяние, роскошные наряды, косметика)?
00. Друзья-иностранцы (Европа, Америка) или пиво с воблой (уважение крутых ребят и женщин)?
00. Друзья-ученые (воспитанные и образованные) или вера в Бога (очищение и благоговение)?
00. Здоровье или вас страстно любят?
00. Отдых в Италии или опасные приключения?
00. Друзья-ученые или друзья-рабочие?
00. Творческая работа (возможность воплотить себя в чем-то значительном) или вы сами влюблены (теряете над собой контроль, зато счастливы)?
00. Вилла с бассейном или вас страстно любят?
По своему выбору прибавьте к любой (одной) из 00 вышеперечисленных ценностей 0, а из любой другой ценности вычтите 0.
00. Друзья-артисты (утонченные люди, «богема») или вы сами влюблены (вы узнали, что такое счастье)?
00. Отдых в Италии (роскошный отель, много валюты) или друзья-ученые (знают много удивительного и интересного)?
00. Друзья-иностранцы (могут пригласить к себе в гости) или творческая работа (возможность раскрыть свои таланты)?
00. Пиво с воблой (общение с нормальными людьми) или опасные приключения (возможность испытать себя)?
00. Здоровье (долголетие) или красота (все восхищаются вами)?
По своему выбору прибавьте к любой (одной) из 0 вышеперечисленных ценностей 0, а из любой другой вычтите 0.
БЛАНК ДЛЯ ОПРОСНИКА «КАК ПОЖИВАЕШЬ?»
№ | Ценности | Девушки | Юноши |
0 | Автомобиль | 0-00 | 0-00 |
0 | Вилла с бассейном | 0-00 | 0-00 |
0 | Отдых в Италии | 0-00 | 0-00 |
0 | Друзья-артисты | 0-00 | 0-00 |
0 | Друзья - иностранцы | 0-00 | 0-00 |
0 | Друзья-ученые | 0-00 | 0-00 |
0 | Друзья-рабочие | 0-0 | 0-00 |
0 | Здоровье | 0-00 | 00-00 |
0 | Красота | 0-00 | 0-00 |
00 | Пиво с воблой | (-0) - (-0) | (-0) - (-0) |
00 | Творческая работа | 0-0 | 0-00 |
00 | Вас любят | 00-00 | 00-00 |
00 | Вы влюблены | 0-00 | 0-00 |
00 | Вера в Бога | 0-00 | 0-00 |
00 | Опасные приключения | 0-00 | 0-00 |
ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ ДЛЯ ОПРОСНИКА
№ | Ценности | Девушки | Юноши |
0 | Автомобиль | 0-00 | 0-00 |
0 | Вилла с бассейном | 0-00 | 0-00 |
0 | Отдых в Италии | 0-00 | 0-00 |
0 | Друзья - артисты | 0-00 | 0-00 |
0 | Друзья - иностранцы | 0-00 | 0-00 |
0 | Друзья-ученые | 0-00 | 0-00 |
0 | Друзья-рабочие | 0-0 | 0-00 |
0 | Здоровье | 0-00 | 00-00 |
0 | Красота | 0-00 | 0-00 |
00 | Пиво с воблой | (-0) - (-0) | (-0) - (-0) |
00 | Творческая работа | 0-0 | 0-00 |
00 | Вас любят | 00-00 | 00-00 |
00 | Вы влюблены | 0-00 | 0-00 |
00 | Вера в Бога | 0-00 | 0-00 |
00 | Опасные приключения | 0-00 | 0-00 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
АНКЕТА
Ф.И.О.
0. Дата рождения
0.Какую профессию и учебное заведение вы выбрали?
Профессия: ________________________
Учебное заведение: _________________
0.Какую профессию советуют вам выбрать?
Родители _________________________
Учителя__________________________
Друзья___________________________
0.Какие школьные предметы вам нравятся больше всего?
0.Чем вы любите заниматься в свободное время?
0.Какая область деятельности вас больше интересует? (нужное подчеркнуть)
a. Естественно-научная (математика, физика, химия, биология, медицина, геология, сельское хозяйство)
b. Общественно-научная (история, философия, экономика, право)
c. Гуманитарная (литература, журналистика, лингвистика, педагогика, психология)
d. Искусство (музыкальное, театральное, изобразительное, вокальное)
e. Определенные интересы отсутствуют
0. В каких кружках вы занимаетесь дополнительно?
0. В какой работе класса вы принимаете активное участие?
0. Какие профессии вас привлекают? Назовите их
00. Ваши отметки по следующим предметам:
Алгебра Геометрия
Физика Литература
Химия Русский язык
Биология Иностр. язык
География Трудовое обучение
История Черчение
00. Сколько времени вы делаете уроки?
00. Имеются ли у вас хронические заболевания?
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
СТЕРЕОТИПЫ
и их примерное «отношение» к тем или иным ценностным ориентациям
№ | Ценности | Домохозяйка | Верую щий | Пьяница | Иностранец в России | Преступник | Творческая личность | Деловой человек |
0 | Автомобиль | + | 0 | 0 | 0 | + | 0 | + |
0 | Вилла с бассейном | + | 0 | 0 | + | + | 0 | + |
0 | Отдых в Италии | + | 0 | 0 | + | + | 0 | 0 |
0 | Друзья-артисты | + | - | + | + | + | + | 0 |
0 | Друзья - иностранцы | + | 0 | 0 | 0 | + | 0 | + |
0 | Друзья-ученые | 0 | 0 | - | + | 0 | + | + |
0 | Друзья-рабочие | - | + | 0 | - | 0 | 0 | 0 |
0 | Здоровье | + | + | - | + | - | 0 | 0 |
0 | Красота | + | - | - | + | 0 | + | 0 |
00 | Пиво с воблой | 0 | - | + | + | + | 0 | + |
00 | Творчество | - | - | - | + | 0 | - + | + |
00 | Вас любят | + | 0 | + | + | + | + | 0 |
00 | Вы любите | - | - | - | 0 | 0 | + | - |
00 | Вера в Бога | + | + | - | + | - | 0 | - |
00 | Опасные приключения | - | - | + | - | + | + | + |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
МЕТОДИКА «САМООЦЕНКА»
Слабый | 000000000 00 | Сильный |
Уступчивый | 000000000 00 | Упрямый |
Замкнутый | 000000000 00 | Открытый |
Зависимый | 000000000 00 | Независимый |
Черствый | 00000 000000 | Отзывчивый |
Нерешительный | 000000000 00 | Решительный |
Безответственный | 000000000 00 | Добросовестный |
Неуверенный | 000000000 00 | Уверенный |
Самостоятельный | 000000000 00 | Несамостоятельный |
Невезучий | 000000000 00 | Везучий |
Нелюбимый | 00000 00 0000 | Любимый |
Глупый | 000 00 00 0000 | Умный |
Несправедливый | 000000000 00 | Справедливый |
Невозмутимый | 0000 0 0000 00 | Раздражительный |
Неблагополучный | 000000000 00 | Благополучный |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
СХЕМА АНАЛИЗА ПРОФЕССИИ
(перечень основных характеристик профессий)
Предмет труда:
0) животные, растения, (природа)
0) материалы
0) люди (дети, взрослые)
0) техника, транспорт
0) знаковые системы (тексты, информация в компьютерах)
0) художественный образ
Цель труда:
0) контроль, оценка, диагноз
0) преобразовательная
0) изобретательная
0) транспортирование
0) обслуживание
0) собственное развитие
Средства труда:
0) ручные и простые приспособления
0) механические
0) автоматические
0) функциональные (речь, мимика, зрение, слух)
0) теоретические (знания, способы мышления)
0) переносные или стационарные средства
Условия труда:
0) бытовой микроклимат
0) большие помещения с людьми
0) обычный производственный цех
0) необычные производственные условия (особый режим влажности, температуры, стерильность)
0) экстремальные условия (риск для жизни и здоровья)
0) работа на открытом воздухе
0) работа сидя, стоя, в движении
0) домашний кабинет
Характер общения в труде:
0) минимальное общение (индивидуальный труд)
0) клиенты, посетители
0) обычный коллектив (одни и те же лица)
0) работа с аудиториями
0) выраженная дисциплина, субординация в труде
Ответственность в труде:
0) материальная
0) моральная
0) за жизнь и здоровье людей
0) невыраженная ответственность
Особенности труда:
0) большая зарплата
0) льготы
0) «соблазны» (возможность брать взятки)
0) изысканные отношения, встречи со знаменитостями
0) частые кома<
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!