Закон о техническом регулировании, цели и принципы технического регулирования. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Закон о техническом регулировании, цели и принципы технического регулирования.

2019-12-18 38
Закон о техническом регулировании, цели и принципы технического регулирования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра технологии и организации услуг в РГБ

 

 

Дисциплина

«УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант №1

Выполнила:

студентка 5 курса

заочной формы обучения

51 группы

Проверил:

доц. Семенов

Александр Петрович

Москва 2010

Оглавление

1. Закон о техническом регулировании, цели и принципы технического регулирования. 3

2. Первый, третий и пятый принципы менеджмента качества. 3

3. Схемы сертификации продукции и их отличительные свойства. 3

Список литературы.. 3

 

 


 

Первый, третий и пятый принципы менеджмента качества.

Новая структура и принципы управления качеством продукта труда привели к значительному изменению и содержанию стандартов новой версии. Ее главная идея – максимальное приближение концепции системы менеджмента качества к идеологии TQM (Total Quality Management – Всеобщее Управление Качеством).

Прежде всего разработчики этой версии стандартов на основе анализа и обобщения практики TQM сформулировали восемь принципов менеджмента качества, которые положены в основу стандартов.

· Принцип 1 – Ориентация на потребителя.

· Принцип 2 – Лидерство руководителя.

· Принцип 3 – Вовлечение работников.

· Принцип 4 – Процессный подход.

· Принцип 5 – Системный подход к менеджменту.

· Принцип 6 – Постоянное улучшение.

· Принцип 7 – Принятие решений, основанное на фактах.

· Принцип 8 – Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Рассмотрим 3 из них.

Принцип 1 – ориентация на потребителя.

Принцип закрепляет широко распространенный маркетинговый подход к управлению качеством и решению проблем качества в целом. Возможности реализации производимых организацией продуктов труда, а следовательно, и успех в бизнесе зависят от их соответствия потребностям и ожиданиям потребителей.

Запросы потребителей связаны не только с техническим, но и с функциональным качеством, режимом и условиями поставки, условиями обслуживания при использовании продукта труда по назначению, условиями утилизации и т.п. Поэтому принцип ориентирует на удовлетворение различных запросов потребителей, которые определяют принятие ими решений о приобретении продукта труда.

Необходимо также обеспечить сбалансированный подход как к запросам потребителей, так и потребностям других заинтересованных сторон (акционеров, поставщиков, общества и т.д.). В условиях TQM весь персонал организации должен знать, понимать и стремиться удовлетворять запросы потребителей.

Ключевые выгоды:

· повышенный оборот и доля на рынке, достигнутые за счет гибкой и быстрой реакции на рыночные возможности;

· более результативное использование ресурсов организации для повышения удовлетворенности потребителей;

· повышенная приверженность потребителей, приводящая к повторному бизнес – сотрудничеству.

Применение принципа «ориентация на потребителя» обычно приводит к:

· изучению и пониманию потребностей и ожиданий потребителей;

· обеспечению уверенности в том, что цели организации связаны с потребностями и ожиданиями потребителей;

· передаче (распространению) информации о потребностях и ожиданиях потребителей по всей организации;

· измерению удовлетворенности потребителей и последующим действиям, основанным на полученных результатах;

· системному подходу к менеджменту взаимоотношений с потребителями;

· обеспечению сбалансированного подхода при удовлетворении потребителей и других заинтересованных сторон (таких как собственники, работники, поставщики, кредиторы, местные круги и общество в целом).

 

 

Список литературы

1. Аристов О.В. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009.

2. Кобяк М.В., Скобкин С.С. Управление качеством в гостинице: учебное пособие. – М.: Магистр, 2009.

3. http://www.consultant.ru

4. http://www.rospromtest.ru

Кафедра технологии и организации услуг в РГБ

 

 

Дисциплина

«УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант №1

Выполнила:

студентка 5 курса

заочной формы обучения

51 группы

Проверил:

доц. Семенов

Александр Петрович

Москва 2010

Оглавление

1. Закон о техническом регулировании, цели и принципы технического регулирования. 3

2. Первый, третий и пятый принципы менеджмента качества. 3

3. Схемы сертификации продукции и их отличительные свойства. 3

Список литературы.. 3

 

 


 

Закон о техническом регулировании, цели и принципы технического регулирования.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:

· разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

· разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

· оценке соответствия.

Настоящий Федеральный закон также определяет права и обязанности участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений.

Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

· аккредитация – официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия;

· безопасность продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (далее – безопасность) – состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений;

· ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры – обязательные для исполнения требования и процедуры, устанавливаемые в целях защиты от рисков, возникающих в связи с проникновением, закреплением или распространением вредных организмов, заболеваний, переносчиков болезней или болезнетворных организмов, в том числе в случае переноса или распространения их животными и (или) растениями, с продукцией, грузами, материалами, транспортными средствами, с наличием добавок, загрязняющих веществ, токсинов, вредителей, сорных растений, болезнетворных организмов, в том числе с пищевыми продуктами или кормами, а также обязательные для исполнения требования и процедуры, устанавливаемые в целях предотвращения иного связанного с распространением вредных организмов ущерба;

· декларирование соответствия – форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов;

· декларация о соответствии – документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов;

· заявитель – физическое или юридическое лицо, которое для подтверждения соответствия принимает декларацию о соответствии или обращается за получением сертификата соответствия, получает сертификат соответствия;

· знак обращения на рынке – обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов;

· знак соответствия – обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту;

· идентификация продукции – установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам;

· контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов – проверка выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований технических регламентов к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и принятие мер по результатам проверки;

· международный стандарт – стандарт, принятый международной организацией;

· национальный стандарт – стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации;

· орган по сертификации – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации;

· оценка соответствия – прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту;

· подтверждение соответствия – документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров;

· продукция – результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях;

· риск – вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда;

· сертификация – форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров;

· сертификат соответствия – документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров;

· система сертификации – совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом;

· стандарт – документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения;

· стандартизация – деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг;

· техническое регулирование – правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия;

· технический регламент – документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации);

· форма подтверждения соответствия – определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров;

· схема подтверждения соответствия – перечень действий участников подтверждения соответствия, результаты которых рассматриваются ими в качестве доказательств соответствия продукции и иных объектов установленным требованиям;

· свод правил – документ в области стандартизации, в котором содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и который применяется на добровольной основе в целях соблюдения требований технических регламентов;

· региональная организация по стандартизации – организация, членами (участниками) которой являются национальные органы (организации) по стандартизации государств, входящих в один географический регион мира и (или) группу стран, находящихся в соответствии с международными договорами в процессе экономической интеграции;

· стандарт иностранного государства – стандарт, принятый национальным (компетентным) органом (организацией) по стандартизации иностранного государства;

· региональный стандарт – стандарт, принятый региональной организацией по стандартизации;

· свод правил иностранного государства – свод правил, принятый компетентным органом иностранного государства;

· региональный свод правил – свод правил, принятый региональной организацией по стандартизации.

Принципы технического регулирования

Техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами:

· применения единых правил установления требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

· соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;

· независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;

· единой системы и правил аккредитации;

· единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;

· единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;

· недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;

· недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;

· недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию;

· недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;

· недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.


 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.