Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-12-18 | 108 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Институт компьютерных технологий и информационной безопасности
Кафедра безопасности информационных технологий
Отчет по лабораторной работе №1
по курсу «Информатика»
«Вычисления, функции и уравнения в Scilab»
Выполнил: студент гр. КТсо1-5
Гуржий А.П.
Проверил: доцент кафедры БИТ
Ельчанинова Н.Б.
Таганрог 2019
Простые вычисления
Вариант № 5 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1.1. В командном окне задать значения переменных, затем записать выражение на языке SciLab. Для вывода значения выражения не ставить после него точки с запятой. Добиться правильной записи выражения без синтаксических ошибок. Сделать скрин- шот Командного окна Scilab.
1.2. Открыть окно редактора SciNotes, скопировать в него исходные переменные и правильный вариант выражения из командного окна. Сохранить содержимое окна редактора в файле ФИО_n_1_1.sce
1.3. Дополнить программу функцией для вывода результата в виде: ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
a=…, b=…, c=…, x=…, k=… РЕЗУЛЬТАТ: y=…
и запустить программу на выполнение.
№ | a | b | c | d | i | k | n | x | Выражение |
5 | 3,5 | 0,35 | -2 | 1,523 |
2. График функции
2.1. В программе создать вектор значений аргумента х от a до b с шагом d.
2.2. Задать функции f1 и f2 и получить вектора значений функций y1 и y2.
2.3. Вывести вектора значений аргумента и функций на экран (в Командное окно)
2.4. Построить графики двух функций в одном окне. Задать цвет и вид линий графика. Включить сетку выбранного цвета. Задать легенду графика.
|
№ | Функции | Аргумент | ||||||
a | b | d | ||||||
5 |
| -5 | 5 | 0.5 | ||||
3. Решение полиноминального уравнения
3.1. Привести уравнение к стандартному виду
3.2. В программе задать полином и вывести его в Командное окно
3.3. Найти корни уравнения и вывести вектор корней в Командное окно.
3.4. Проверить решение графически
№ варианта | Уравнение |
5 | x 4 – 6x 3 + 18x 2 – 14x +1= 40 |
4. Решение трансцендентных уравнений
4.1. Найти графически приближенные решения уравнения.
4.2. Привести уравнение к стандартному виду.
4.3. В программе задать пользовательскую функцию.
4.4. Решить уравнение в окрестностях найденных точек, вывести решения в Командное окно.
№ варианта | Уравнение |
5 | 2 − ln 𝑥 = 𝑥 |
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ
1. Простые вычисления
1.1. В командном окне задаем значения переменных a, b, c, k, x и составляем формулу для вычисления y. Результат работы в командном окне приведен на рис. 1
Рис. 1. Скрин-шот выполнения задания 1.1.
1.2. В окно редактора SciNotes вставляем команды, скопированные из журнала команд, и сохраняем программу с именем ГуржийАП_0_1_1.sce (рис.2).
Рис.2 Первая программа в Scilab
1.3. Дополняем программу функцией для вывода результата в заданном виде. Окончательный листинг программы имеет вид:
// п р о г р а мм а Гуржий АП _0 _ 1 _1. sc e
a=3.5; b=0.35;
x=1.523; k=2;
y=(10^4*(a*x/b^2))-abs((a-b)/k*x)+log(3)/nthroot(a*x+b^2,3)-exp(-k*x);
mprintf('ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ: \n a = %f; b = %f; x = %f; k = %f \n', a,b,x,k); mprintf('РЕЗУЛЬТАТ: y = %f', y);
Запускаем программу на выполнение (рис.3).
Рис. 3 Выполнение программы вычислений
График функции
Запишем программу для вычисления и построения графика функции:
// программа Гуржий АП_0_1_2.sce deff ('y=f1(x)','y=sqrt(1+2x^2-sin^2x)) // Задаем функцию f1 deff ('y=f2(x)','y=(3+x)/nthroot(2+e^-x, 3)) // Задаем функцию f2 x=-5:5:0.5 // Задаем вектор аргументов x
disp(x,'Вектор аргументов x:') // Выводим вектор аргументов в Командное окно
|
y1=f1(x) // Вычисляем вектор значений y1
y2=f2(x) // Вычисляем вектор значений y2
disp(y1,'Вектор значений y1:') // Выводим вектор значений y1 в Командное окно disp(y2,'Вектор значений y2:') // Выводим вектор значений y2 в Командное окно plot (x,y1,'m--') // Строим график функции f1 пунктирной линией пурпурного цвета plot (x,y2,'c-') // Строим график функции f2 сплошной линией голубого цвета
// Далее выводим подписи к области графика и к осям, легенду и сетку синего цвета xtitle('Графики функций f1(x),f2(x)','X','Y') legend ('f1(x)= sqrt(1+2x^2-sin^2x)' 'y2(x)= =(3+x)/nthroot(2+e^-x, 3)',1)
xgrid(100)
Вывод
В ходе выполнения лабораторной работы были получены следующие знания и навыки:
1. Выполнение простых вычислений в Scilab.
2. Построение графиков функций в Scilab.
3. Решение полиноминальных уравнений в Scilab.
4. Решение трансцендентных уравнений в Scilab.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Институт компьютерных технологий и информационной безопасности
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!