Формирование г ендерной , семейной , гражданской — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Формирование г ендерной , семейной , гражданской

2019-12-18 168
Формирование г ендерной , семейной , гражданской 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Принадлежности

Новые подходы к организации воспитательно-образовательного процесса, определенные федеральными государственными требованиями, предлагают несколько иной взгляд на содержание нравственного воспитания дошкольников, включив, помимо формирования семейной и гражданской принадлежности, вопросы тендерного воспитания дошкольников.

Очень важно сформировать у ребенка понимание, что он девочка или мальчик, а когда вырастет, будет женщиной или мужчиной и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка. Поэтому среди методических приемов предлагаются наблюдения, рассматривание фотографий в динамике роста ребенка, беседы о том, кто есть кто и какой он.

 

Направления

Содержание

Методические приемы

 

Сентябрь

  Гендерная принадлежность

Закреплять знания о самом себе

Рассматривание картин из серии «Моя семья», семейных фотографий.

Беседа «У нас дружная семья».

Чтение: Р. Гамзатов «Мой дедушка», П. Мулин «У нас рабочая семья», Ю. Яковлев «Мама».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Продуктивная деятельность «Подарки любимым»

  Семейная принадлежность

Закреплять знания о своей семье

 

 

Гражданская принадлежность

Улица, на которой я живу, домашний адрес.

Здания разного назначения; жилые дома, школа, библиотека, парикмахерская, поликлиника, больница, аптека, банк, магазин. Что есть в Москве для детей.

Экскурсия по улице.

Рассматривание иллюстраций зданий разного назначения, фотографий здании ближайшего окружения.

Беседы: «Наша улица», «Дома бывают разные», «Что есть в Москве для детворы».

Чтение: Э. Кац «Мы живем в Москве».

Дидактические игры и упражнения: «Я живу на улице...», «Мой адрес...», «Жилое и нежилое», пословицы, поговорки о дружбе, загадки про городские здания.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по улице».

Продуктивная деятельность: «Наша улица», «Разные дома»

 

 

1 сентября - День знаний. Школьники начинают учиться

Проводы в школу выпускников детского сада. Экскурсия в школу. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Скоро мы пойдем в школу». Сюжетно-ролевая игра «Школа». Продуктивная деятельность «Первое сентября»

 

 

27 сентября - День воспитателя детского сада

Беседа о труде воспитателя.

Продуктивная деятельность: «Наши воспитатели»,

«Мое любимое занятие»

 

Октябрь

  Гендерная принадлежность

Помощь девочек и мальчиков маме_ и папе

Беседы: «Как мальчики помогают маме», «Как девочки могут помочь папе»

  Семейная принадлежность

Как работают мои родители

Встреча с родителями (рассказ о профессиях).

Беседы: «Где работают наши мамы», «Как трудятся наши папы». Чтение: С. Михалков «А что у вас?».

Дидактическая игра «Угадай профессию»

  Гражданская принадлежность

Наш округ, район

промышленные

предприятия,

культурные центры,

исторические

памятники

Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий. Беседа «Что есть в нашем городе для детей». Фотовыставка «Как мы отдыхаем». Продуктивная деятельность «Мое любимое место отдыха».

 

 

Жизнь людей в деревне: особенности, отличия от городской жизни, занятия людей

Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Беседы о летнем отдыхе в деревне.

Чтение: Л. Воронкова «Солнечный денек» (главы из книги), Ю. Ванаг «Большие дела маленького Микиня».

Дидактическая игра «Кто где живет» (домашние животные).

Продуктивная деятельность: «Деревенский дом», «Домашние животные»

 

 

Международный день учителя

Рассматривание иллюстраций. Беседы о труде педагогов

 

Ноябрь

  Гендерная принадлежность

Питание и режим для мальчиков и девочек. Я и мое имя, происхождение имен, отчеств и фамилий

Беседы: «Как стать стройным», «Как стать сильным».

«Физкультура полезна всем».

Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя.

Экскурсии, целевые прогулки в другие группы (сопоставление имен).

Беседы: «Мои родители», «Кому какие дают имена», «У кого есть имена», «Что такое фамилия», «Откуда произошли фамилии», «Такие разные дети» (национальности и расы), «Именины - праздник имени».

Чтение: А, Барто «Я расту», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги), Е. Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой», Л. Успенский «Ты и твое имя».

Дидактические игры: «Измени имя», «Скажи по-другому», «Образуй фамилию, имя и отчество», «Назови ласково».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Путешествие в другие страны».

Продуктивная деятельность: «Дружат дети всей планеты», «Мой дом», «Мои родные», «Дадим шар земной детям»

 

Семейная принадлежность

Конвенция о правах ребенка: права на имя, гражданство

 

 

 

День матери

Рассказ воспитателя.

Беседа «Самое доброе слово „мама"».

Продуктивная деятельность «Для любимой мамочки»

 

Гражданская принадлежность

Москва - главный город России: памятники культуры, памятники знаменитым людям

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Беседы: «Москва - столица», «Они прославили Россию».

Чтение: И, Векшегонова «Столица Родины», Ф. Глинка «Город чудный, город древний...», Э. Кац «Мы живем в Москве», Г. Юрмин «Царь-башня».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Москве».

Продуктивная деятельность «Моя Москва»

 

 

День народного единства

Целевая прогулка по праздничной улице. Рассказ воспитателя

 

Декабрь

  Гендерная принадлежность

Рыцари

и принцессы

Беседы об этикете.

Дидактические упражнения: «Приглашение на танец», «Скажи ласковое слово», «Знакомство».

Сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Салон красоты», «Спасатели»

  Семейная принадлежность

Конвенция о правах ребенка: право на образование

Целевая прогулка к школе.

Беседы: «Как люди получают информацию», «Какие у нас новости», «Какие детские журналы ты любишь и почему», «О чем любят читать мальчики и девочки», «Зачем нужно учиться». Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Детское телевидение». Продуктивная деятельность: «Моя любимая телепередача», «Книжки-малышки»

  Гражданская принадлежность

Москва- история возникновения, Кремль; защитники Москвы

Экскурсии к памятным местам, связанным с историей

и героическим прошлым Москвы.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказы воспитателя.

Чтение: Б. Житков «Красная площадь», Е. Карасев «Город-герой».

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы».

Продуктивная деятельность: «Московский Кремль», «Бьют часы на Спасской башне»

   

Новый год у ворот

Целевые прогулки на празднично украшенную улицу.

Рассматривание иллюстраций.

Украшение группы к Новому году.

Подготовка к утреннику.

Сюжетно-ролевые игры: «Новый год в детском саду»,

«Спектакль для малышей»

Январь

Гендерная принадлежность

Каким должен стать настоящий мужчина

Рассматривание фотографий детей от младенчества

до настоящего времени. Беседы: «Как ты был маленьким»,- «Что такое - быть мужчиной». Дидактическое упражнение «Помоги девочке одеться». Заучивание пословиц о героизме, смелости, отваге. Продуктивная деятельность: «Я - человек», пригласительные билеты на праздник пап и мальчиков

Семейная принадлежность

Моя родословная, семейные традиции

Рассматривание семейных фотографий. Составление генеалогического древа (3-5 поколений). Беседы: «История моей семьи», «Традиции нашей семьи». Сюжетно-ролевая игра «Семья»

 

Конвенция о правах

ребенка: право

на защиту

от вмешательства

в семейную

и личную жизнь

Беседы: «Если вдруг тебя обидели», «Что такое дружба», «Кого можно назвать другом», «С кем бы ты хотел дружить». Обсуждение и разрешение ситуаций: «Не поделили игрушку», «Скажи другу комплимент», «Как поступить правильно». Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Л. Толстой «Два товарища», С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Три поросенка», Ш. Перро «Красная Шапочка», Л. Толстой «Два товарища». Продуктивная деятельность: «Мои желания», «Мой друг»

Гражданская принадлежность

Мы живем в России, мы живем в большом мире: Россия на карте мира, разные страны, разные народы

Рассматривание карты и глобуса.

Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, народов разных рас.

Рассказ воспитателя.

Беседы: «Широка страна моя родная», «Животные и растения в России».

Чтение: Ц. Агелов «Доброе утро, дети Земли!», С. Васильев «Россия», Н. Забила «Наш край», «Наша Родина», Т. Коти «Родина моя», «Мир и человек», «Наша Родина на глобусе и карте», Н. Рубцов «Привет, Россия», К. Ушинский «Отечество».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие».

Продуктивная деятельность «Моя Родина»

Февраль

Гендерная принадлежность

Будем в армии служить

Беседы: «Кто может служить в армии», «Как женщины участвовали в войне», «Богатыри земли русской». Чтение: В. Крсовицкий «Будущий мужчина». Развлечение «Наши мальчики - самые сильные». Спортивный праздник «Русские богатыри». Продуктивная деятельность: подарки мальчикам, пригласительные билеты на праздник для мам и девочек, фотоколлаж «Мой папа в армии служил»

Семейная принадлежность

Конвенция о правах ребенка: право на медицинскую помощь

Экскурсия в кабинет врача.

Беседы: «Кто и как заботится о твоем здоровье»,

«Как создать хорошее настроение».

Чтение: К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», пословицы, поговорки о здоровье.

Развлечение «Что мы знаем о здоровье».

Продуктивная деятельность: «Айболит спешит на помощь», «Машины скорой помощи»

Гражданская принадлежность

Государственные символы России: флаг, герб, гимн

Рассматривание герба, флага. Слушание гимна. Рассказ воспитателя о происхождении и видах гербов. Беседа: «Наш флаг и герб - символы России». Продуктивная деятельность «Герб группы, детского сада»

 

День защитника Отечества

Встреча с воинами Российской армии.

Рассматривание иллюстраций родов войск, фотографий со срочной службы пап.

Чтение: В. Берестов «Пусть пулеметы не строчат», Л. Кассиль «Твои защитники».

Сюжетно-ролевая игра «Военные учения и парад».

Продуктивная деятельность: подарки папам, «Мой папа в армии служил»

Март

Гендерная принадлежность

Сегодня праздник наших девочек

Беседа «В нашей группе самые хорошие девочки».

Дидактическая игра «Наши прически».

Развлечения: «Что умеют наши девочки», конкурс «Самая обаятельная и привлекательная».

Продуктивная деятельность: подарки девочкам.

Выставки: «Золотые руки мам и бабушек», «Маленькие мастерицы»

Семейная принадлежность

История появления семьи.

Вспомним, какими мы были в младшей группе

Рассматривание фотографий.

Рассказ воспитателя «Всегда ли люди жили семьями».

Беседа «Научились и узнали в детском саду».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Продуктивная деятельность «Какими мы были и какими стали»

 

Конвенция о правах ребенка: право на отдых

Рассматривание картин и иллюстраций о театрах, музеях, выставках.

Беседы: «Как и зачем люди отдыхают», «Как ты проводишь свободное время», «Что такое отдых», «Какие бывают праздники».

Чтение: О. Князева «Что такое театр»

Гражданская принадлежность

История возникновения Руси. Как жили люди раньше (условия быта, культура)

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как жили люди раньше». Чтение: С. Баруздин «С чего начинается Родина», Н. Кончаловская «Наша древняя столица»; Л. Толстой «Филипок», Д. Родари «Всеобщая история»

 

Международный женский день

Беседы о маме.

Чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Драгунский «Денискины рассказы», Э. Успенский «Я устала». Утренник, посвященный женскому празднику. Продуктивная деятельность: подарки мамам и бабушкам

Апрель

Гендерная принадлежность

Мужские и женские образы в художественной

литературе

Чтение и беседы по прочитанным произведениям: былины, русские народные сказки: «Хаврощечка», «Семь Семионов-семь работников», «Мальчик-с-пальчик», «Василиса Прекрасная», «По щучьему веленью», «Финиет-Ясный сокол» и др. Продуктивная деятельность по мотивам сказок

Семейная принадлежность

Что мы знаем о Конвенции о правах ребенка закрепление знаний

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Мы и наши права».

Продуктивная деятельность «Я - ребенок, и я имею право»

Гражданская принадлежность

Велика Россия: разные климатические зоны, флора и фауна, жизнь людей

Рассматривание карты, иллюстраций.

Беседы: «Широка страна моя родная», «Растения и животные севера», «На юге России».

Чтение: С. Данилов «Каюры»*. Н. Забила «Север», «Юг», И. Истомина «Тундра», «Мир и человек. Природные зоны, растения и животные», Ю. Шестопалов «Северное сияние».

Дидактические игры: «Рассели животных», «Животные севера и юга».

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на Чукотку», «Поездка к Черному морю».

Продуктивная деятельность «Как ты представляешь себе север России»

 

День космонавтики: первый полет человека в космос

Рассматривание портретов, иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Беседа «Мы первые в космосе».

Чтение: М. Водопьянов «Космонавт-1», «106 минут вне Земли», А. Митяев «День космонавтики», «Первый полет», Г. Юрмин «Счастливого пути, космонавт». Сюжетно-ролевая игра «Космонавты, в полет!». Продуктивная деятельность «Космос»

 

Май

  Гендерная принадлежность

Небольшой вклад в большую Победу

Рассказ воспитателя «Дети - герои войны».

Чтение: А. Печерская «Дети - герои Великой Отечественной войны»

  Семейная принадлежность

15 мая Международный день семьи

Беседа о семье.

Составление Книги памяти (рассказы взрослых и детей о членах семьи - участниках войны, фотографии, рисунки). Продуктивная деятельность «Моя семья»

 

Гражданская' принадлежность

День Победы

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Что такое героизм», «Мы помним героев».

Чтение: С. Алексеев «Первая колонна», Е. Благинина

«Шинель», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», С. Михалков «Быль для детей», М. Пляцковский «Май сорок пятого года», Е. Трутнева «Парад».

Продуктивная деятельность «Вечный огонь»

 

 

В России и в мире живут разные народы

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя. Беседа «Россия - многонациональная страна». Чтение литературных произведений писателей разных национальностей. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России». Продуктивная деятельность «Дружат дети всей Земли»

 

Июнь - август

  Гендерная принадлежность

Закреплять представления о семье и тендерной

принадлежности,

о правах ребенка

Рассматривание репродукций картин «Мужской и женский образы в искусстве».

Беседы: «Мы и наши права», «Мальчики и девочки - одинаковые и разные», «Кто я и кем хочу быть». Продуктивная деятельность «Я - ребенок, и я имею право». Выставка коллекций (мальчиков и девочек)

  Семейная принадлежность

 

 

 

Гражданская принадлежность

Закреплять полученные представления, формировать чувство гордости за свою Родину, город

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Я - гражданин России».

Продуктивная деятельность: «Широка страна моя родная», «Мой город древний и молодой»

 

 

6 июня - Пушкинский день России

Чтение произведений, беседа по содержанию.

Пушкинский бал.

Викторина.

Продуктивная деятельность по мотивам произведений А. Пушкина

 

 

22 августа - День государственного флага

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Продуктивная деятельность «Цвета России».

             

 

Образовательная область «Познание»


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.