Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-12-18 | 370 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Упражнение для достижения «состояния высокой эффективности».
Алфавит Джона Гриндера
Верхние буквы соответствуют алфавиту, а нижние - обозначают слова:
П - «правая», Л - «левая», В - «вместе».
Вы читаете алфавит в естественном порядке, вслух произнося его буквы, и одновременно с произношением, поднимаете правую, левую или обе руки вместе, в зависимости от того, какая вспомогательная буква стоит под произносимой буквой (П, Л или В соответственно).
А П | Б Л | В В | Г П | Д П | Е В |
Ё Л | Ж В | З П | И П | К В | Л П |
М Л | Н В | О Л | П Л | Р В | С П |
Т В | У Л | Ф Л | Х В | Ц П | Ч Л |
Ш В | Щ П | Ы Л | Э П | Ю Л | Я В |
Варианты прохождения:
1. В прямом и обратном порядке.
2. По столбцам.
3. Змейкой.
А В | Б Л | В В | Г П | Д Л | Е П |
Ё Л | Ж В | З П | И П | К В | Л Л |
М П | Н П | О Л | П В | Р Л | С П |
Т В | У П | Ф Л | Х П | Ц В | Ч Л |
Ш В | Щ П | Ы Л | Э В | Ю Л | Я В |
Тренировка и развитие свойств внимания: объёма, устойчивости, переключаемости, распределяемости, концентрации.
«Внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира» К.Д.Ушинский Внимание – катализатор чтения. |
«Переплетенные линии Рея»
Тренировка концентрации, устойчивости и объема произвольного внимания.
На рисунке изображены 10 переплетенных линий. Ваша задача - проследить все линии по порядку глазами без помощи рук и найти конец каждой. Нужно назвать номер линии слева, а затем справа.
Оценка результатов:
Высокая устойчивость внимания — без ошибок, 8 сек. на каждую линию, 1 мин. 20 сек. и меньше.
|
Средняя устойчивость — без ошибок, 1,5—2 мин. (или 1 —2 ошибки, но быстрее темп).
Низкая устойчивость — 3 и более ошибки за то же время.
Очень низкая — большее число ошибок. Такой результат может говорить о состоянии
временного утомления в момент проведения теста или об общей
слабости (астении) процессов внимания, связанной с другими
причинами.
КОРРЕКТУРНЫЕ ЗАДАНИЯ
Тренировка объемного внимания,
Один из наилучших стимуляторов
работы головного мозга!
Креативная разминка.
Дорисуйте, на сколько хватит воображения.
Рисунки и элементы не должны повторяться.
Правила быстрого чтения
1) читать без возвратных движений глаз;
2) читать без внутреннего проговаривания;
3) расфокусировать зрение;
4) скользить по странице сверху вниз вертикальным движением глаз либо другой удобной траекторией скольжения;
5) визуализировать читаемое;
6) не отвлекаться на посторонние мысли;
7) придерживаться смыслового алгоритма:
-автор;
-название;
-тема, проблема, идея;
-содержание, сюжет.
8) читать ежедневно 80-100 страниц любого текста
(80-100 стр. - детям и подросткам, от 16 лет – не менее 200 стр.)
Скорость чтения
Формирование навыка скорочтения (3 этапа).
Первый этап: расширение поля видения.
Чтение-просмотр в режиме скольжения и скачков
Выполняется расфокусированным зрением,является тренировкой зрительного восприятия и скоростного скольжения, поэтому
задача полного понимания не ставится,
Выполняется на «тренировочной книге»: формат А5, средний размер шрифта, междустрочный интервал не менее 1высоты (букв),
|
длина строчки 6-8 слов.
1) «Змейка»:
построчное скольжение змейкой:
слева-направо, затем справа-налево, и т.д.
2) «Рельсы 2-3-5-3-2»:
просмотр туда-обратно одновременно
2 строчек (1 стр. или 1 мин.), 3(то же),5,
затем 3, и опять 2 строчек.
3) «Кенгуру»: - 3-2-3(по желанию);
- 2-1-2;
- 1-1-1.
Просмотр скачками с захватом нескольких
слов одномоментно:
3-2-3- количество фиксаций на строчке с построчным чередованием.
4) «Кенгуру» с метрономом:
просмотр скачками в комфортном режиме (чаще 2-1-2) под метроном. Один удар – одна фиксация.
Метроритм меняется: 70 уд./мин – 90 уд./мин – 110 уд./мин – 130 уд./мин, затем обратно: 110 – 90.
Второй этап: расширение зоны комфорта.
Чтение-просмотр «вручную»
Выполняется на «тренировочной книге»: формат А5, средний размер шрифта, междустрочный интервал не менее 1высоты (букв).
Задача полного понимания не ставится, читать не более 20-30 минут в день.
1. Чтение с «руководителем».
Используя указательный (или средний) палец в качестве «руководителя» для глаз, вести им под просматриваемыми строчками по траекториям:
1. Обычное
чтение:
2. Зигзаг:
3. Диагональ:
4. Обратная
диагональ:
5. Петля (восьмерка):
6. Елочка:
7. Вертикальная волна:
8. Каток:
9. Спираль:
10. Узоры:
Канцелярские принадлежности
Домашние животные
Дикие животные
ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ
ЦВЕТА
Мебель
Насекомые
Птицы
|
Рыбы
Цветы |
Ягоды |
Овощи |
Фрукты |
Деревья | |||||||||
А |
|
|
|
|
| ||||||||
Б |
|
|
|
|
| ||||||||
В |
|
|
|
|
| ||||||||
Г |
|
|
|
|
| ||||||||
Д |
|
|
|
|
| ||||||||
Е И |
|
|
|
|
| ||||||||
Ж З |
|
|
|
|
| ||||||||
К |
|
|
|
|
| ||||||||
Л |
|
|
|
|
| ||||||||
М |
|
|
|
|
| ||||||||
Н |
|
|
|
|
| ||||||||
О |
|
|
|
|
| ||||||||
П |
|
|
|
|
| ||||||||
Р |
|
|
|
|
| ||||||||
С |
|
|
|
|
| ||||||||
Т |
|
|
|
|
| ||||||||
УФ |
|
|
|
|
| ||||||||
ХЦ |
|
|
|
|
| ||||||||
ЧШ |
|
|
|
|
| ||||||||
ЭЮЯ |
|
|
|
|
| ||||||||
ЕДА, БЛЮДА |
ЧУВСТВА, ОЩУЩЕНИЯ |
Профессии |
ХОББИ |
СОБЫТИЯ | |||||||||
А |
|
|
|
|
| ||||||||
Б |
|
|
|
|
| ||||||||
В |
|
|
|
|
| ||||||||
Г |
|
|
|
|
| ||||||||
Д |
|
|
|
|
| ||||||||
Е И |
|
|
|
|
| ||||||||
Ж З |
|
|
|
|
| ||||||||
К |
|
|
|
|
| ||||||||
Л |
|
|
|
|
| ||||||||
М |
|
|
|
|
| ||||||||
Н |
|
|
|
|
| ||||||||
О |
|
|
|
|
| ||||||||
П |
|
|
|
|
| ||||||||
Р |
|
|
|
|
| ||||||||
С |
|
|
|
|
| ||||||||
Т |
|
|
|
|
| ||||||||
УФ |
|
|
|
|
| ||||||||
ХЦ |
|
|
|
|
| ||||||||
ЧШ |
|
|
|
|
| ||||||||
ЭЮЯ |
|
|
|
|
| ||||||||
График скорости______________________
Скорость слов/мин.
2500 | ||||||||||||||||||||||||||
2000 | ||||||||||||||||||||||||||
1750 | ||||||||||||||||||||||||||
1500 | ||||||||||||||||||||||||||
1250 | ||||||||||||||||||||||||||
1000 | ||||||||||||||||||||||||||
900 | ||||||||||||||||||||||||||
800 | ||||||||||||||||||||||||||
700 | ||||||||||||||||||||||||||
650 | ||||||||||||||||||||||||||
600 | ||||||||||||||||||||||||||
550 | ||||||||||||||||||||||||||
500 | ||||||||||||||||||||||||||
450 | ||||||||||||||||||||||||||
400 | ||||||||||||||||||||||||||
350 | ||||||||||||||||||||||||||
300 | ||||||||||||||||||||||||||
250 | ||||||||||||||||||||||||||
200 | ||||||||||||||||||||||||||
150 | ||||||||||||||||||||||||||
100 | ||||||||||||||||||||||||||
Дата |
|
Синий график – техническое чтение. Красный график – чтение с полным пониманием.
Упражнение для достижения «состояния высокой эффективности».
Алфавит Джона Гриндера
Верхние буквы соответствуют алфавиту, а нижние - обозначают слова:
П - «правая», Л - «левая», В - «вместе».
Вы читаете алфавит в естественном порядке, вслух произнося его буквы, и одновременно с произношением, поднимаете правую, левую или обе руки вместе, в зависимости от того, какая вспомогательная буква стоит под произносимой буквой (П, Л или В соответственно).
А П | Б Л | В В | Г П | Д П | Е В |
Ё Л | Ж В | З П | И П | К В | Л П |
М Л | Н В | О Л | П Л | Р В | С П |
Т В | У Л | Ф Л | Х В | Ц П | Ч Л |
Ш В | Щ П | Ы Л | Э П | Ю Л | Я В |
Варианты прохождения:
1. В прямом и обратном порядке.
2. По столбцам.
3. Змейкой.
А В | Б Л | В В | Г П | Д Л | Е П |
Ё Л | Ж В | З П | И П | К В | Л Л |
М П | Н П | О Л | П В | Р Л | С П |
Т В | У П | Ф Л | Х П | Ц В | Ч Л |
Ш В | Щ П | Ы Л | Э В | Ю Л | Я В |
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!